Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности





НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
страница1/5
Дата публикации23.10.2013
Размер0.57 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет»


(МГГУ)

Методические рекомендации

по изучению дисциплины


КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности

030601.65 Журналистика со специализацией «Реклама» (ЕН.Ф.3)

030401.65 История (ЕН.Ф.2)

040201.65 Социология со специализацией «Социология организаций» (ЕН.Ф.3)

050720.65 Физическая культура со специализацией «Спортивно-оздоровительный туризм» (ЕН.Ф.3)

050104.65 Безопасность жизнедеятельности со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда» (ЕН.Р.3)

050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Специальная психология» (ЕН.Ф.3)


  1. Цель дисциплины: способствовать формированию у студентов научного мировоззрения и осознанию ими принципов и закономерностей развития природы – от микромира до Вселенной и человека.

  2. Задачи дисциплины:

1) ознакомить студентов с основными концепциями современного естествознания;

2) дать представление о едином процессе развития, охватывающем неживую природу, живую природу и общество;

3) сформировать представления об основных закономерностях развития природы;

4) создать предпосылки для развития интеллектуального потенциала, способствующего профессиональному и личностному росту.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

должны знать: основные концепции в области физики, астрономии, химии, биологии и других естественных наук.

должны уметь: обосновывать свою мировоззренческую позицию в области естествознания и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы для специальности




п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

форма отчетности

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа







030601 Журналистика со специализацией «Реклама» (ЕН.Ф.3)

3

6

72

36

20

16

-

36

зачет




030401 История (ЕН.Ф.2)

4

7/8

62

18/22

10/10

8/12

-


22


зачет




040201 Социология со специализацией «Социология организаций» (ЕН.Ф.3)

4

7,8

200


100

60

40

-

40

зачет

экзамен




050720 Физическая культура со специализацией «Спортивно-оздоровительный туризм» (ЕН.Ф.3)

4

7/8


120

60

20/20

10/

10

-


60


зачет




050104 Безопасность жизнедеятельности со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда» (ЕН.Р.3)

4

7/8

70

60

20/20

10/ 10

-

10

зачет




050717 Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Специальная психология» (ЕН.Ф.3)

5

10

120

60

40

20




60

зачет




  1. Содержание разделов дисциплины.

1.

Предмет естествознания. Естественнонаучная и гуманитарная культура. Научный метод. Панорама современного естествознания. Тенденция развития. Научная картина мира.

2.

Физическая картина мира. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. Порядок и беспорядок в природе. Хаос. Структурные уровни организации материи. Пространство и время. Принципы относительности, симметрии, суперпозиции, неопределенности, дополнительности, возрастание энтропии. Взаимодействие.

Динамические и статистические закономерности. Законы сохранения.

3.

Астрономическая картина мира. Космологические модели Вселенной.Эволюция Вселенной. Проблема внеземных цивилизаций.

4.

Химическая картина мира. Химические процессы. Реакционная способность веществ. Энергетика химических процессов.

5.

Геологическая картина мира. Внутреннее строение и история геологического развития Земли. Геосферные оболочки. Геофизико-геохимическая и географическая оболочка Земли.

6.

Биологическая картина мира. Биологический уровень организации материи.

Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. Многообразие живых организмов. Генетика и эволюция. Учение Вернадского о биосфере и ноосфере.

7.

Человек как предмет естествознания. Физиология. Здоровье. Эмоции. Творчество. Работоспособность. Биоэтика. Биосфера и космические циклы.

8.

Концепция самоорганизации материи. Необратимость времени. Самоорганизация в живой и неживой природе.

9.

Концепция эволюционизма. Принципы универсального эволюционизма. Путь к единой культуре.




  1. Темы для самостоятельного изучения.

п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Предмет естествознания.

- подготовка рефератов по темам.

Темы рефератов

прилагаются


8/2

- выполнение тестов,

- защита рефератов,

- зачет

2.

Физическая картина мира.

8/1

3.

Астрономическая картина мира.

6/1

4.

Химическая картина мира.

6/1

5.

Геологическая картина мира.

6/1

6.

Биологическая картина мира.

6/1

7.

Человек как предмет естествознания.

8/1

8.

Концепция самоорганизации материи.

6/1

9.

Концепция эволюционизма.

6/1




  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

СЕМИНАРЫ


1. Наука и мировоззренческая культура. Естествознание и научная картина мира.

План:

  1. Понятие науки.

  2. Этапы развития науки. Отличительные черты науки.

  3. Структура науки и критерии выделения ее элементов.

  4. Закономерности и тенденции развития науки.

  5. Функции науки как непосредственной производительной силы общества и как социального института.

  6. Понятие научной картины мира.

  7. Функции научной картины мира.

  8. Эволюция научной картины мира.


Дополнительная литература:

  1. Генезис научной картины мира (социокультурные предпосылки).- М., 1985.

  2. Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975.

  3. Пахомов Б.Я. Становление современной физической картины мира. - М., 1985.

  4. Степин В.С. Научная картина мира в культуре техногенной революции. - М., 1994.

  5. Философские проблемы современного естествознания. - СПб, 1992.

  6. Современная философия науки: Хрестоматия. - М., 1994.

  7. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. - М., 1987.

  8. Кузнецова Н.И. Наука в ее истории. - М., 1982.

  9. Традиции и революции в развитии науки. - М.,1991.

  10. Ценностные аспекты развития науки. - М., 1990.

  11. Добров Т.М. Наука о науке. Начала науковедения. - М., 1989.

  12. Кедров Б.М. Классификация наук.- М., 1995.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 5 Концепции современного...
...
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дс. 12. Астрономия...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные...
Цель дисциплины: изучение целостной системы знаний о сущности, содержании, структуре современного образования, формирование представлений...
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология»...
Автор: О. П. Беспалая, кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социология культуры»...
Автор: О. П. Беспалая, кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины ен. Ф. 7 Концепции современного естествознания
...
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социальное прогнозирование...
Сформировать у студентов представления об основных категориях, понятиях и терминах социального проектирования и прогнозирования,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Концепции современного естествознания
Цель дисциплины: способствовать формированию у студентов научного мировоззрения и осознанию ими принципов и закономерностей развития...
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Модели социализации...
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «основы социальной...
Авторы: Петошина С. И., к ф н кафедры социальных наук факультета истории и социальных наук Мурманского государственного гуманитарного...
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconКонцепции Современного Естествознания методические рекомендации
Главное в такой работе – показать владение концептуальным аппаратом современного естествознания, умение видеть широкие взаимосвязи...
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 9 Дошкольная...
Наше динамичное время заставляет критически переосмысливать отдельные идеи педагогики как науки и учебной дисциплины, кардинально...
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного естествознания основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск