Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению





Скачать 231.51 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению
Дата публикации15.10.2013
Размер231.51 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


М. 2. В.1

СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению
050100.68 Педагогическое образование,

магистерская программа «Историческое образование»
Форма обучения - очная

Утверждено

на заседании кафедры педагогики

Психолого-педагогического института

(протокол №1 от «25» сентября 2012 г.)
Зав. кафедрой _______________ Н.А. Рычкова

Автор программы:

Филиппова Г.Л., к.п.н., доцент кафедры педагогики ППИ
Цель освоения дисциплины.

Цель дисциплины: изучение целостной системы знаний о сущности, содержании, структуре современного образования, формирование представлений о новых подходах в преподавании курса, концепциях образования.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина входит в вариативную часть общенаучного цикла

Основные задачи курса:

  • Формирование системы теоретических знаний, отражающих современный уровень развития педагогической науки.

  • Актуализация междисциплинарных связей, способствующих пониманию сущности педагогических явлений и процессов и отношений их субъектов.

  • Организация образовательного процесса на основе использования педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих развитию умений студентов описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных педагогических задач.

  • Помощь в овладении культурой учебного труда в вузе, стимулирование к самостоятельной деятельности и содействие развитию исследовательской позиции.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

ОК-2: способность анализировать педагогические, социально- и личностно-значимые проблемы педагогической науки и практики, воспитательного и образовательного процессов.

ОК-14: готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, к построению образовательного процесса в условиях многокультурного мира.

ОК-15: способность понимать движущие силы и закономерности педагогического процесса, возможности эффективного управления им.

ПК-1: способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-3: способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-14:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- современную концепцию обществоведческого образования в РФ, различные этнокультурные системы трансляции социогуманитарного знания;

уметь:

- анализировать нормативные документы, самостоятельно выбирать программы, учебные пособия, средства обучения и методы их использования в процессе изучения обществознания;

– конструировать основные структурные компоненты преподавания социальных дисциплин;

– готовить, проводить и анализировать занятия, активизируя самостоятельную познавательную активность учащихся, обобщать собственный предметно-педагогический опыт.

владеть:

  • приемами моделирования учебных ситуаций (микроуроки), позволяющих использовать полученные знания на практике.



Темы для самостоятельного изучения



Наименование раздела дисциплины

Тема

Кол-во часов

Форма самостоятельной работы

Форма контроля выполнения с/р.

1.


Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

Педагогика сотрудничества в условиях современного образования (см. ПР № 1)

4

Составление конспекта

Проверка конспекта

2.

Диалектика инноваций в образовании.

Педагогический эксперимент в школе

8

Моделирование пед. эксперимента

Проверка творческих работ

3.

Современные модели организации обучения.

Профориентация в школе в рамках сетевой модели «школа-вуз»

8

Реферат-исследование

защита реферата


4.

Развивающая парадигма в современном отечественном образовании.

Демократические начала в современном российском образовании.

4

Составление конспекта

зачет

5.

Развивающее образование (РО) с позиций педагогики отношений.

Русская идея и современное отечественное образование

4

Реферат-исследование


защита реферата


6.

Основные принципы здоровьесберегающей направленности РО.

Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде)

6

Вопросы для с/изучения


зачет

7.

Основные принципы личностной ориентации РО.

Личность ребенка как объект и субъект в РО.

6

Заполнение таблицы

проверка таблицы

8.

Основные принципы реализации социокультурного характера РО.

НРКСО в развивающем образовании.

6

Составление конспекта

зачет

9.

Основные принципы реализации деятельностного характера РО.

Деятельностный подход: современный взгляд.

10

Вопросы для с/изучения

зачет

10.

Образовательные системы развивающей парадигмы.

Образовательная программа «Школа 2100».

10

Вопросы для с/изучения

зачет




Всего часов




78








Образовательные технологии.

При реализации предусмотренных программой видов учебной работы используются активные формы обучения (учебное взаимодействие, дидактические игры, квазипрофессиональная деятельность, решение ситуационных задач, выполнение мини-исследований по предложенным методикам).

Интерактивные формы занятий:



раздела

Формы

1

Работа в группах («обучение в сотрудничестве»)

2

Дидактическая игра «Методология педагогического исследования

3

Решение ситуационных задач

4

Выполнение мини-исследований


Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Практическое занятие № 1(для самостоятельного изучения)

Тема: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
План.

1. Основные изменения в системе российского образования.

2. Цель и основные задачи модернизации образования.

3. Приоритеты образовательной политики.
Вопросы для коллективного обсуждения

1. Каким образом реализуются демократические начала в концепции модернизации российского образования?

2. Что означает принцип вариативности образования?

3. Каким образом реализуются гуманистические начала в концепции модернизации российского образования?

4. Какие механизмы призваны обеспечивать устойчивое развитие образования?

5. Что представляет собой Болонский процесс и какие направления в модернизация вузовского образования он предполагает?
Задания для самостоятельной работы

Составить конспект по материалам «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года».
Практическое занятие 2
Тема: Диалектика инноваций в образовании.
План.

1. Основные понятия инновационного процесса: изменение, развитие и саморазвитие.

2. Основные понятия педагогической инноватики: новое, новшество, инновация, нововведение, инновационный процесс.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Чем различаются основные понятия инновационного процесса: изменение, развитие и саморазвитие?

2. В чем заключается специфика режимов формирования, функционирования и развития?

3. Чем отличаются процессы становления и эволюционного развития?

4. Что представляет собой развитие как инновационный (экспериментальный) процесс?

5. Какова структура инновационного процесса?

Практическое занятие 3

(«круглый стол»)

Тема: Современные модели организации обучения.
План.

1. Педагогическая и андрологическая модели обучения.

2. Человеко-центрированный подход в образовании.

3. Психолого-дидактическая концепция личностной ориентации образования (И.С. Якиманская).

4. Позиционно-дидактическая концепция (В.В.Серикова).

5. Проективная модель личностно ориентированного обучения (Н.И.Алексеев).

6. Культурологическая модель личностно ориентированного обучения (В.В. Бондаревская).

7. Модель компьютерного обучения. Дистанционное обучение. Модель концентрированного обучения.

8. Модель проектного обучения (Д.Г. Левитес).
Практическое занятие 4
Тема: Развивающая парадигма в современном отечественном образовании.
План.

1. Развивающее образование в современном российском обществе.

2. Социальный заказ к современному развивающему образованию.

3. Функциональная грамотность личности младшего школьника.

Практическое занятие 5

Тема: Развивающее образование (РО) с позиций педагогики отношений.
План.
1. Личность школьника с позиций РО.

2. Образовательная среда развития личности школьника.

3. РО как педагогика отношений.
Задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте приведенный ниже текст и выделите основные требования, которые предъявляются современной школе.
2. Оформите свой реферат-исследование «Русская идея и современное отечественное образование».

Практическое занятие 6

Тема: Принципы личностно ориентированного РО.

План.

1. Что такое личностно ориентированное образование?

2. Образовательная среда развития.

3. Персонифицированность образовательной среды.

4. Мотивационность образовательной среды
Задания для самостоятельной работы

Заполните таблицу «Структура качеств личности», опираясь на книгу Селевко Г. К. «Современные образовательные технологии: Учебное пособие». - М.: 1998. С. 5-14.


Качества личности

Содержание качеств личности









Практическое занятие 7

Тема: Основные принципы реализации социокультурного характера РО.
План.

1. Социализация личности в современном отечественном образовании.

2. Принцип функционирования образовательной среды социализации.

3. Принцип аксиологичности образовательной среды.
Задания для самостоятельной работы

Составить конспект по материалам статьи Штеца А.А. «Национально-региональный компонент в культурно ориентированном образовании».
Практическое занятие 8 (для самостоятельного изучения)

Тема: Основные принципы реализации деятельностного характера РО.
План.

1. Деятельность как психолого-педагогическая категория.

2. Принцип полифункциональности образовательной среды.

3. Принцип когнитивности образовательной среды.

4. Принцип креативности образовательной среды.
Практическое занятие 9 (для самостоятельного изучения)

Тема: Образовательные системы развивающей парадигмы.
План.

1. Новая дидактическая система Л.В. Занкова.

2. Теоретические основы дидактической системы развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов).

3. Общая характеристика образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Задания для самостоятельной работы
1. Опираясь на работу Л.В.Занкова «Дидактика и жизнь» раскройте содержание понятия «общее развитие личности».

2. Заполните таблицу «Дидактическая система Л.В.Занкова».

Название

дидактических принципов

Содержание

дидактических принципов








3. Сравните структуры учебной деятельности в концепциях Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова.

4. Выделите в приведенном тексте важнейшие противоречия в альтернативных системах развивающего обучения.

Как известно, образовательная технология должна отличаться определенными методологическими критериями, среди которых ведущее место занимает критерий отношения к главному лицу образовательного процесса - ребенку (школьнику). Иными словами, позиция личности ученика в образовательном процессе (он объект или субъект в педагогическом взаимодействии) определяет направленность образовательной технологии: ее принадлежность к так называемой авторитарной или гуманистической педагогике. На первый взгляд здесь все предельно ясно: образовательная технология с позиций здравого смысла может быть только личностной, противопоставленной авторитарной педагогике или, как иначе говорят, педагогике насилия, в которой доминируют отношения прямого подавления ребенка как объекта деятельности. Однако проблема заключается в том, что педагогическое насилие может проявляться не только на уровне отношений учитель - ученик. Не менее опасным оказывается косвенное насилие, проявляющееся в определенном содержании образования, в том содержании, которое представляют программы и учебники даже в системе развивающего обучения.

Возьмем, к примеру, концепцию Л.В.Занкова. Одним из важных положений этой концепции является принцип обучения на высоком уровне трудности. “В упомянутом принципе, - по определению Л.В.Занкова,- имеется в виду не любая трудность, а трудность, заключающаяся в познании сущности изучаемых явлений, связей и зависимости между ними...”* И далее Л.В.Занков отмечает, что обучение на высоком уровне трудности должно обязательно сопровождаться соблюдением меры трудности. Другими словами, должен выдерживаться определенный объем содержания, соответствующий возможностям ученика. Взятый принцип действительно является одним из важнейших в теории развития способностей. Однако реальность показывает, что как и в разработанных учебниках, так и в массовой практике учителей мера трудности не только не выдерживается, но и просто не осознается. Как правило, реализация принципа осуществляется банальным увеличением объема учебного материала, обучение часто не обеспечивается постоянным мониторингом академических успехов детей. Естественно, подобное превышение меры трудности по отношению к возможностям ученика неизбежно порождает стрессовые ситуации и отрицательно влияет на всю учебную деятельность.

С другой стороны, к косвенному подавлению ученика может приводить и определенное качество содержания образования. Речь идет о попытках введения научно-теоретических знаний уже в начальную школу и формирования на их основе у детей “теоретического мышления”. Безусловно, усвоение теоретических понятий как “содержательных обобщений” влияет на развитие абстрактно-понятийных, словесно-логических функций сознания. Однако явное при таком подходе противопоставление теоретического мышления так называемому эмпирическому, с точки зрения здравого смысла, требует разобраться с одним, на наш взгляд, главным вопросом:

Насколько практика подобного противопоставления созвучна природе человеческого развития?

Четкий и однозначный ответ на него мы находим у известного психолога А. Кушнира. “Эта практика априори чужда развивающей идее, поскольку здесь уже на стадии проектирования обучающей среды подразумевается нарушение целостности и преемственности структур интеллекта и личности”. И далее: “... но совершенно недопустимо жертвовать при этом целостностью - фундаментальным признаком человеческой природы”.* Целостность структур интеллекта и личности требует развития в равной степени и теоретического, и эмпирического мышления. Более того, развитие теоретического мышления зависит именно от эмпирического, так как любое подлинное понимание начинается вовсе не на понятийном уровне, а на уровне интуитивного схватывания образа понимаемого. Любое понятийное мышление опирается на образное основание, которое всегда индивидуально и личностно. И хотя образ функционирует по законам неточного, приблизительного, размытого мышления, по Л.С. Выготскому, «мышления в комплексах», он несет в себе огромный творческий потенциал.

Таким образом, мышление в комплексах обладает самостоятельной ценностью, игнорирование его, а тем более подавление образовательной средой, нарушает природособразность человеческого развития, неизбежно приводит к косвенному насилию ребенка.

Если мы соглашаемся с такой точкой зрения, то приоритетное место в образовательной технологии должно занимать содержание того качества, которое интенсивно стимулирует развитие творческого начала личности на основе целостных представлений о мире, или другими словами, на основе понятия (системы) образа мира.

Нам представляется, что успешная реализация такого содержания образования становится возможной, если учебный материал отражает в первую очередь “сущности изучаемых явлений, связей и зависимости между ними” на материально-предметном уровне, т. е. реальные связи и зависимости, воспринимаемые в конкретно-чувственной форме. Парадоксально, но и они могут приобретать “содержательную обобщенность” так же, как и понятия, согласно концепции В.В. Давыдова. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно ответить на вопрос: Каковы закономерности в связях и отношениях между звездами в восприятии обычного человека? Очевидно: это - созвездия, построенные, между прочим, на мифологической образной основе и в результате творческого акта. Благодаря системе образов объекты становятся функциональными (попробуйте запомнить карту звездного неба или двигаться по определенному маршруту без опоры на созвездия), а значит личностно значимыми.

Приведенный пример отнюдь не означает, что образная система мира у школьника должна строиться на мифологической основе. Обращаем внимание на то, что “содержательные обобщения” материального характера могут опираться и раскрывать собственно понятия, принятые в общеобразовательной школе. Ведь каждое понятие имеет свои конкретные проявления, свою систему материальных связей и отношений, осознание которых и есть процесс усвоения целостных представления о мире. Его может обеспечить, по нашему мнению, специальный системный подход к обучению, ориентированный на формирование у детей системных качеств мышления как первоосновы развития их творческих способностей. Экспериментальная апробация образовательной технологии подобного типа, проводившаяся в начальных классах целого ряда школ Мурманской области, убедительно доказала, что подобное изменение качества содержания образования обеспечивает и оптимальное интеллектуальное развитие детей, и нейтрализацию всех проявлений косвенного насилия

Учебно-методическое обеспечение дисциплины литературой:
Основная литература:

  1. Вайнштейн Л. А. Теория воспитания: Курс лекций. - Минск: БГУ, 2004. - 143 с.

  2. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошников и др.; Под ред. А.С. Роботовой. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 208 с.

  3. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 384 с.

  4. Дивногорцева С. Ю. Теоретическая педагогика: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец.: в 2 ч.: Ч. 1: Введение в педагогическую деятельность. Теория и методика воспитания. - М.: ПСТГУ, 2004. – 193 с.

  5. Дранишников В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов. - Мурманск: МГПУ, 2006. - 118 с.

  6. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 192 с.

  7. Загвязинский В.И., Атарханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Академия, 2001. - 206 с.

  8. Крулехт М. В. Теоретическая педагогика: Метод. сопровождение самостоят. работы студ. фак. дошк.образования: учеб.-метод. пособие для студ. фак. дошк. образования пед. вузов / Крулехт М. В., Рос. гос. пед. ун-т. - СПб., 2004. - 144 с.

  9. Сергеева В. П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях: Учеб. пособие для студ. пед. колледжей, пед. вузов, преподавателей. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Центр гуманит. лит. «РОН» , 2002. - 74 с.

  10. Сластёнин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластёнина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 576 с.

  11. Теория воспитания: учеб.-метод. пособие для студ. вузов / [авт.-сост. Л. И. Петрова]; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 148 с.


Дополнительная литература:

  1. Будник И.Б., Алексеев Н.Б. Модель формирования профессионально-значимых качеств личности будущего педагога в условиях многоуровневой системы подготовки // Стандарты и мониторинг, 2001. - № 1. - С. 53-54.

  2. Введение в педагогическую деятельность: учеб.-метод. пособие / [авт.-сост. Т.В. Панченко] ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 119 с.

  3. Введенский В.Н. Компетентность педагога как важное условие успешности его педагогической деятельности // Инновации в образовании, 2003. - № 4. - С. 21-31.

  4. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2006. - 480 с.

  5. Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 288 с.

  6. Зарецкая И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя. - М.: Сентябрь, 2002. - 160 с.

  7. Зязюн И.А. и др. Основы педагогического мастерства. - М.: Просвещение, 1989. - 302 с.

  8. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Просвещение, 1987. - 190 с.

  9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М.: Академия, 2000. - 174 с.

  10. Кравченко А. И. Психология и педагогика: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. 040200 Социология / Кравченко Альберт Иванович. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 400 с.

  11. Кроль В. М. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. вузов / Кроль В. - М. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2006. - 432 с.

  12. Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях: [учеб. пособие] / Крысько В. Г. - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.

  13. Кукушин В. С. Введение в педагогическую деятельность - Ростов н/Д: МарТ, 2002. - 224 с.

  14. Лапина О. А. Введение в педагогическую деятельность / Лапина О. А., Пядушкина Н. Н. - М.: Академия, 2008. - 160 с.

  15. Морозова О.П. Педагогический практикум: Учебные задания, задачи и вопросы. Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2000. - 320 с.

  16. Педагогика. Учебное пособие для педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 608 с.

  17. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 512 с.

  18. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 2 кн. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Процесс обучения. - 576 с. - Кн. 2: Процесс воспитания. - 256 с.

  19. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов / Сост.и отв.ред. А.А.Радугин; Науч. ред. Е.А. Кротков. - 2.изд.,испр.и доп. - М.: Центр, 2003. - 256 с.

  20. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2004. - 432 с.

  21. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. - Мн.: “Современное слово”, 2001. - 928 с.

  22. Педагогика: Теория обучения: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Т.В. Панченко. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 117 с.


Примерная тематика рефератов.

  1. Основные изменения в системе российского образования.

  2. Цель и основные задачи модернизации образования.

  3. Приоритеты образовательной политики.

  4. Педагогическая и андрологическая модели обучения.

  5. Человеко-центрированный подход в образовании.

  6. Психолого-дидактическая концепция личностной ориентации образования (И.С.Якиманская).

  7. Позиционно-дидактическая концепция (В.В.Серикова).

  8. Проективная модель личностно ориентированного обучения (Н.И.Алексеев).

  9. Культурологическая модель личностно ориентированного обучения (В.В. Бондаревская).

  10. Образовательные системы развивающей парадигмы.

  11. Модель компьютерного обучения. Дистанционное обучение. Модель концентрированного обучения.


Словарь терминов (глоссарий)
Образовательная технология - это рациональная организация деятельности педагога и ее оснастка, позволяющая получить результат с наименьшими затратами и сделать процесс обучения полностью управляемым.

Педагогическая технология - последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса (В.А. Сластенин).

Педагогическая технология (в узком педагогическом смысле) - интегративная система, включающая упорядоченное множество операций и действий, субъектов образовательного процесса, обеспечивающих целеопределение, содержательные, информационные, предметные и процессульные аспекты, направленные на усвоение знаний, умений и навыков, формирование личностных качеств обучаемых, заданных целями обучения (Л.В. Загрекова, М.А. Тарасова).

Педагогическая технология (в широком педагогическом смысле) - проект педагогической системы, реализуемой на практике.
Педагогическая задача - основная единица педагогического процесса («ситуация воспитания»).

Технологический подход к процессу воспитания (по Н.Е. Щурковой) - научно-педагогическое обоснование характера педагогического взаимодействия на ребенка в процессе взаимодействия с ним; систему профессиональных умений педагога, определяющих воспитательный успех.

Технология управления педагогическим процессом - совокупность методов и средств (инструментарий педагога-управленца), позволяющая интегрирование осуществлять анализ, планирование, организацию и контроль деятельности педагогов и обучающихся на основе познания закономерностей, существующих в образовательной системе, и определения тенденций ее развития с целью организации такой учебной деятельности, которая стимулирует активный отклик на поставленные проблемные задачи.

Педагогическая деонтология – наука о профессиональном поведении педагога. Разрабатывает правила и нормы поведения педагога в сфере профессиональной деятельности.

Квалификация профессиональная — ступени профессиональной подготовленности работника, позволяющие ему выполнять трудовые функции определенного уровня и сложности в конкретном виде деятельности. Показателем К. п. являются квалификационные категории, которые присваиваются работнику в соответствии с нормативными характеристиками данной профессии.

Непрерывное образование - аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы.

Образовательная политика - проектирование таких коалиций политических и общественных сил, с помощью которых возможна реализация образованием собственных целей, ценностей и интересов.

Профессиональное развитие — приобретение работником новых знаний, умений и навыков, которые он использует или будет использовать в своей профессиональной деятельности; процесс наполнения компонентов профессионального опыта человека новым, отличным от предыдущего, содержанием. Основные методы П. р.: профессиональное обучение, развитие карьеры, образование.

Управление образовательными системами – взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования и основных ее частей.

Школьное самоуправление – управление субъектами школы (школьными работниками, учащимися и их родителями) жизнедеятельностью своего школьного коллектива.

Бально-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

050100.68 Педагогическое образование,

магистерская программа «Историческое образование»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Шифр по РУП: М.2В.1

Дисциплина: Современные концепции образования

Курс: 1 Семестр: 1

Кафедра: педагогики

ФИО преподавателя, звание должность: Филиппова Галина Леонидовна, к.п.н., доцент

Трудоемкость: 108; ЛК-6; ПР-24; СРС-78

Форма отчетности: экзамен

№ п/п

Содержание занятий

Количество мероприятий

Максимальное количество баллов

Срок предоставления

Вводный блок
















Основной блок

1

Посещение занятий

18

15

По расписанию

2

Бланочное тестирование

2

20

По расписанию

3

Мозговой штурм

2

10

По расписанию

4

Выступление с докладом

1

5

По расписанию

5

Подготовка конспектов к практическим занятиям

5

10

По расписанию







Итого:

60
















Экзамен

1

1 вопрос – 20

2 вопрос - 20

По расписанию

Итого:

40




Дополнительный блок

6

Аннотирование учебной литературы

4

10

По согласованию с преподавателем

7

Работа с интернет-источниками

5

10

8

Составление тестовых заданий

1

10







Итого:

30




Минимальное количество баллов, которое обязан набрать студент в течение семестра для допуска к промежуточной аттестации 60 баллов.


* Занков Л.В. Дидактика и жизнь. - М.: Просвещение, 1968.

* Кушнир А. Вперед... к Выготскому? // Народное образование, - 1997, - № 7, с. 29-30.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская...

Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Современные теории...
Цель освоения дисциплины «Современные теории социального благополучия» изучение различных аспектов современных теорий социального...
Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «семьеведение» Основная...
Цель освоения дисциплины «Семьеведение» ввести студентов в область теоретических и прикладных наук, изучающих семью, ее проблемы,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «семьеведение» Основная...
Цель освоения дисциплины «Семьеведение» ввести студентов в область теоретических и прикладных наук, изучающих семью, ее проблемы,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 5 Физика основная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б7 архитектура компьютеров...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. М. Ф3 Физическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская...
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 3 Технологии...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины основная образовательная...
Цели освоения дисциплины содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области психолого педагогического образования...
Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория организаций»...

Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «теория измерений...
Цель освоения дисциплины «Теория измерений в социологии» формирование у студентов навыков практического использования наиболее эффективных...
Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дс. 12. Астрономия...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные концепции образования основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины б. 15 Социальная...
Пк-3: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск