Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки





Скачать 180.5 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки
Дата публикации23.07.2013
Размер180.5 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Научно-исследовательская работа магистра»

Основная образовательная программа подготовки

магистра
по направлению
040100.68 «социология»

Магистерская программа «Социология организаций»

Автор: Жигунова Г.В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»

Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» является формирование у студентов представлений об организации, проведении и оформлении итогов научно-исследовательской работы.

Основные задачи курса «Научно-исследовательская работа магистра»:

  • овладеть основами планирования научно-исследовательской работы;

  • изучить особенности накопления и обработки теоретической информации в процессе научно-исследовательской деятельности;

  • освоить особенности организации полевой научно-исследовательской работы;

  • сформировать целостные представления об анализе данных и обобщение результатов научного исследования;

  • изучить структуру и требования к оформлению научного отчета по итогам научно-исследовательской работы магистра.


Дисциплина «Научно-исследовательская работа магистра» относится к научно-исследовательской работе (М3).

Дисциплина «Научно-исследовательская работа магистра» имеет важное значение для организации научно-исследовательской работы студента по направлению «Социология» в университете и подготовки выпускной квалификационной работы в виде магистерской диссертации. Данный курс является инструментом формирования у студентов системы знаний и умений, характеризующих содержание научно-исследовательской деятельности, необходимой при профессиональной подготовке социологов с квалификацией (степенью) «магистр».

Программа курса опирается на знания, полученные студентами в рамках следующих дисциплин: современные методы социологических исследований, научно-исследовательский семинар, количественная и качественная стратегия в социологических исследованиях.

По окончании обучения студент должен:

Знать:

  • основы планирования научно-исследовательской работы;

  • особенности накопления и обработки теоретической информации в процессе научно-исследовательской деятельности;

  • особенности организации полевой научно-исследовательской работы;

  • специфику анализа данных и обобщения результатов научного исследования;

  • структуру и требования к оформлению научного отчета по итогам научно-исследовательской работы магистра.

Уметь:

  • самостоятельно ставить задачи научно-исследовательских работ, самостоятельно выполнять необходимые виды социологических исследований при решении научно-исследовательских задач по профилю ООП магистратуры;

  • планировать, организовывать и проводить научно-исследовательские и практические работы по теме ООП магистратуры с применением компьютерных технологий.

Владеть:

  • способностью к самостоятельной научно-исследовательской работе и к работе в научном коллективе,

  • способностью к профессиональной адаптации, к обучению новым методам исследования и технологиям.


Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени

№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

1 модуль «Методологические и методические основы научно-исследовательской работы»

1

Выбор направления и планирование научно-исследовательской работы магистра

4 / 2

4

-

-

239



















Всего

4 / 2

4

-

-

239
















2 модуль «Организация и проведение научно-исследовательской работы»

2

Организация и проведение полевой научно-исследовательской работы

4 / 2

4

-

-

239



















Всего

4 / 2

4

-

-

239
















3 модуль «Подведение итогов научно-исследовательской работы»

3

Анализ данных и обобщение результатов научного исследования

4 / 2

4

-

-

239



















Всего

4 / 2

4

-

-

239
















4 модуль «Оформление научно-исследовательской работы»

4

Структура и оформление научного отчета по итогам научно-исследовательской работы

4 / 2

4

-

-

239



















Всего

4 / 2

4

-

-

239



















Всего за курс

16 / 8

16

-

-

956


















Содержание практических занятий
Тема 1. Выбор направления и планирование научно-исследовательской работы магистра
План


  1. Понятие научного исследования. Фундаментальные и прикладные научные исследования.

  2. Выбор темы исследования, формулировка названия.

  3. Последовательность и этапы научно-исследовательской работы. Общая схема хода научного исследования.

  4. Накопление и обработка теоретической информации в процессе научно-исследовательской деятельности.


Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Что представляет собой понятие и предназначение научного исследования?

  2. Каким образом осуществляется выбор темы исследования?

  3. Каковы последовательность и этапы научно-исследовательской работы?

  4. Каким образом осуществляется накопление и обработка теоретической информации в процессе научно-исследовательской деятельности?


Задания для самостоятельной работы


  1. Обоснуйте проблему своей научно-исследовательской работы.

  2. Сформулируйте тему, цель, задачи исследования.

  3. Составьте план научно-исследовательской работы.


Литература
Основная


  1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г.Безуглов, В.В.Лебединский, А.И.Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008.

  2. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф.А. Кузин. – М., 2004.

  3. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И.Н. Кузнецов. – М., 2006.

  4. Методология гуманитарного исследования в социальной сфере : учеб.-метод. комплекс : эксперимент. учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [под общ. ред. А. П. Валицкой] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 216 с. 

  5. Новиков А. М. Методология : [учеб.-метод. пособие] / Новиков А. М., Новиков Д. А. ; РАН, Ин-т проблем управления ; Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием. - М. : СИНТЕГ, 2007. - 660, [1] с.

  6. Рузавин Г. И. Методология научного познания : [учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов] / Рузавин Г. И. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с. -

Конец формы

Конец формы
Начало формы

Дополнительная


  1. Арутюнов В.С., Стрекова Л.Н. Социологические основы научной деятельности. - М.: Наука, 2003.

  2. Капица П.Л. Будущее науки // Наука о науке: сб. / под. ред. В.Н.Столетова. - М.: Прогресс, 1966.

  3. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. -М.: МГВП КОКС, 1995. .

  4. Новиков А.М. Методология образования. – М., 2002.

  5. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. Пособие/ Челяб. гос. Ун-т. Челябинск, 2002.

  6. Эйнштейн А. Мотивы научного исследования: Собр. научн. тр.: Т.4 -М.: Наука, 1967.



Тема 2. Организация и проведение полевой научно-исследовательской работы
План


  1. Программа и рабочий план социологического исследования.

  2. Набросок основных процедур сбора и анализа первичных данных.

  3. Проведение полевой научно-исследовательской работы.


Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Что представляет собой программа и рабочий план социологического исследования?

  2. Что представляет собой набросок основных процедур сбора и анализа первичных данных?

  3. Каковы особенности проведения полевой научно-исследовательской работы?


Задания для самостоятельной работы


  1. Подготовка программы эмпирического исследования.

  2. Разработка инструментария исследования.


Литература

Основная

  1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г.Безуглов, В.В.Лебединский, А.И.Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008.

  2. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф.А. Кузин. – М., 2004.

  3. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И.Н. Кузнецов. – М., 2006.

  4. Методология гуманитарного исследования в социальной сфере : учеб.-метод. комплекс : эксперимент. учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [под общ. ред. А. П. Валицкой] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 216 с. 

  5. Новиков А. М. Методология : [учеб.-метод. пособие] / Новиков А. М., Новиков Д. А. ; РАН, Ин-т проблем управления ; Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием. - М. : СИНТЕГ, 2007. - 660, [1] с.

  6. Рузавин Г. И. Методология научного познания : [учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов] / Рузавин Г. И. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с. -

Конец формы

Конец формы
Начало формы

Дополнительная


  1. Арутюнов В.С., Стрекова Л.Н. Социологические основы научной деятельности. - М.: Наука, 2003.

  2. Капица П.Л. Будущее науки // Наука о науке: сб. / под. ред. В.Н.Столетова. - М.: Прогресс, 1966.

  3. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. -М.: МГВП КОКС, 1995. .

  4. Новиков А.М. Методология образования. – М., 2002.

  5. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. Пособие/ Челяб. гос. Ун-т. Челябинск, 2002.

  6. Эйнштейн А. Мотивы научного исследования: Собр. научн. тр.: Т.4 -М.: Наука, 1967.



Тема 3. Анализ данных и обобщение результатов научного исследования
План


  1. Систематизация и анализ результатов социологического исследования.

  2. Анализ данных повторных и сравнительных исследований.

  3. Статистическая обработка данных.

  4. Обобщение результатов.

  5. Технические средства обработки социальной информации.

  6. Интерпретация результатов на основе принятой концепции исследования.

  7. Подведение итогов исследования и их апробация.


Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Что представляет собой кодирование или шифрование первичной информации?

  2. Что включает в себя систематизация и анализ результатов социологического исследования?

  3. Каким образом осуществляется анализ данных повторных и сравнительных исследований?

  4. Что представляет собой количественный и качественный анализ данных?

  5. Каким образом осуществляется статистическая обработка данных?

  6. Каким образом осуществляется обобщение результатов: группировка, ранжирование, составление таблиц, построение графиков и др.?

  7. Каковы возможности технических средств обработки социальной информации?

  8. Как осуществляется интерпретация результатов на основе принятой концепции исследования?

  9. Каким образом осуществляется подведение итогов исследования и их апробация?

  10. Каковы основные формы апробации результатов исследовании?


Задания для самостоятельной работы


  1. Произвести анализ данных научно-исследовательской работы.

  2. Произвести формулировку выводов исследования.


Литература
Основная


  1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г.Безуглов, В.В.Лебединский, А.И.Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008.

  2. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф.А. Кузин. – М., 2004.

  3. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И.Н. Кузнецов. – М., 2006.

  4. Методология гуманитарного исследования в социальной сфере : учеб.-метод. комплекс : эксперимент. учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [под общ. ред. А. П. Валицкой] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 216 с. 

  5. Новиков А. М. Методология : [учеб.-метод. пособие] / Новиков А. М., Новиков Д. А. ; РАН, Ин-т проблем управления ; Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием. - М. : СИНТЕГ, 2007. - 660, [1] с.

  6. Рузавин Г. И. Методология научного познания : [учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов] / Рузавин Г. И. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с. -

Конец формы

Конец формы
Начало формы

Дополнительная


  1. Арутюнов В.С., Стрекова Л.Н. Социологические основы научной деятельности. - М.: Наука, 2003.

  2. Капица П.Л. Будущее науки // Наука о науке: сб. / под. ред. В.Н.Столетова. - М.: Прогресс, 1966.

  3. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. -М.: МГВП КОКС, 1995. .

  4. Новиков А.М. Методология образования. – М., 2002.

  5. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. Пособие/ Челяб. гос. Ун-т. Челябинск, 2002.

  6. Эйнштейн А. Мотивы научного исследования: Собр. научн. тр.: Т.4 -М.: Наука, 1967.



Тема 4. Структура и оформление научного отчета по итогам научно-исследовательской работы
План


  1. Основные требования к оформлению итогов исследования.

  2. Редактирование текста.

  3. Библиографическое описание научного произведения.

  4. Подготовка к защите.


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Основные требования к подведению итогов исследования.

  2. Какова структура, оформление цифрового и иллюстративного материала, ссылок и сносок?

  3. Какова процедура редактирования текста?

  4. Каковы требования к библиографическому описанию научной работы?

  5. Какова процедура защиты диссертации?


Задания для самостоятельной работы


  1. Оформить выпускную квалификационную работу (магистерскую диссертацию) в соответствии с требованиями.


Литература
Основная


  1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г.Безуглов, В.В.Лебединский, А.И.Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008.

  2. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф.А. Кузин. – М., 2004.

  3. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И.Н. Кузнецов. – М., 2006.

  4. Методология гуманитарного исследования в социальной сфере : учеб.-метод. комплекс : эксперимент. учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [под общ. ред. А. П. Валицкой] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 216 с. 

  5. Новиков А. М. Методология : [учеб.-метод. пособие] / Новиков А. М., Новиков Д. А. ; РАН, Ин-т проблем управления ; Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием. - М. : СИНТЕГ, 2007. - 660, [1] с.

  6. Рузавин Г. И. Методология научного познания : [учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов] / Рузавин Г. И. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с.

  7. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности : учеб. пособие / Ядов В. А. - 3-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2007. - 567 с.

Конец формы

Конец формы
Начало формы

Дополнительная


  1. Арутюнов В.С., Стрекова Л.Н. Социологические основы научной деятельности. - М.: Наука, 2003.

  2. Капица П.Л. Будущее науки // Наука о науке: сб. / под. ред. В.Н.Столетова. - М.: Прогресс, 1966.

  3. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. -М.: МГВП КОКС, 1995. .

  4. Новиков А.М. Методология образования. – М., 2002.

  5. Рабочая книга социолога / под общ. ред. и с предисл. Г. В. Осипова. - 4-е изд., стер. - М. : КомКнига, 2006. - 480 с. 

  6. Начало формы

  7. Конец формы

  8. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: учеб. пособие / Челяб. гос. Ун-т. Челябинск, 2002.

  9. Эйнштейн А. Мотивы научного исследования: собр. научн. тр.: Т.4 -М.: Наука, 1967.



Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
Литература

Основная


  1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г.Безуглов, В.В.Лебединский, А.И.Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008.

  2. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф.А. Кузин. – М., 2004.

  3. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И.Н. Кузнецов. – М., 2006.

  4. Методология гуманитарного исследования в социальной сфере : учеб.-метод. комплекс : эксперимент. учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [под общ. ред. А. П. Валицкой] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 216 с. 

  5. Новиков А. М. Методология : [учеб.-метод. пособие] / Новиков А. М., Новиков Д. А. ; РАН, Ин-т проблем управления ; Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием. - М. : СИНТЕГ, 2007. - 660, [1] с.

  6. Рузавин Г. И. Методология научного познания : [учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов] / Рузавин Г. И. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с.

  7. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности : учеб. пособие / Ядов В. А. - 3-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2007. - 567 с.

Конец формы

Конец формы
Начало формы

Дополнительная


  1. Арутюнов В.С., Стрекова Л.Н. Социологические основы научной деятельности. - М.: Наука, 2003.

  2. Капица П.Л. Будущее науки // Наука о науке: сб. / под. ред. В.Н.Столетова. - М.: Прогресс, 1966.

  3. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. -М.: МГВП КОКС, 1995. .

  4. Новиков А.М. Методология образования. – М., 2002.

  5. Рабочая книга социолога / под общ. ред. и с предисл. Г. В. Осипова. - 4-е изд., стер. - М. : КомКнига, 2006. - 480 с. 

  6. Начало формы

  7. Конец формы

  8. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: учеб. пособие / Челяб. гос. Ун-т. Челябинск, 2002.

  9. Эйнштейн А. Мотивы научного исследования: собр. научн. тр.: Т.4 -М.: Наука, 1967.



Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)


  1. http://www.fipi.ru

  2. http://www.1september.ru

  3. http://www.standart.edu.ru

  4. http://bio.rusolymp.ru

  5. http://results


Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


  1. http://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека онлайн

  2. http://www.book.ru

  3. Научная библиотека eLibrary.ru

  4. http://ihtik.lib.ru – Электронная библиотека Ихтика (г. Уфа) – содержит архивированные текстовые файлы (монографии, учебные пособия, статьи, авторефераты диссертаций).

  5. http://encycl.yandex.ru - Большая советская энциклопедия

  6. www.glossary.ru – Словари


Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для преподавания дисциплины в качестве технических средств используются:

- при подаче лекционного материала и при организации практической работы: комплект мультимедийного оборудования, включающий ноут-бук, мультимедиапроектор и экран;

- при тестированиях: компьютерный класс.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов для оценки сформированности компетенций по дисциплине, заявленных в п. 6:
Примерные зачетные тестовые задания.
Система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур

А) программа социологического исследования

Б) социологическое исследование

В) полевое исследование

Г) рабочий план социологического исследования
Изложение теоретико-методологических предпосылок общей концепции исследования

А) метод исследования

Б) методика исследования

В) программа исследования

Г) рабочий план исследования
Последовательность этапов научного исследования это:

А) выбор объекта, предмета исследования, формулировка гипотезы

Б) выбор методов исследования, формулировка гипотезы, определение предмета исследования

В) постановка конкретных исследовательских задач, формулировка гипотезы, определение целей исследования
Установите правильную последовательность построения психолого-педагогического исследования

А) гипотеза

Б) задачи и цели

В) предмет и объект

Г) контрольный эксперимент

Д) констатирующий эксперимент

Е) выводы
Гипотеза – это:

А) конкретизация некоторой догадки

Б) решение проблемы

В) оценка сходства и различия предположений

Г) задача исследования
Постановка научной проблемы предполагает:

А) обнаружение дефицита знания

Б)осознание потребности в устранении дефицита знания

В) формулирование проблемы в научных терминах

Г) описание проблемной ситуации естественно-житейским языком
Примерный перечень вопросов к зачету


  1. Понятие научного исследования.

  2. Методологические основы и принципы исследования.

  3. Актуальность темы научной работы и ее формулировка.

  4. План научно-исследовательской работы (на примере собственной научно-исследовательской работы).

  5. Этапы научного исследования (на примере собственной научно-исследовательской работы).

  6. Накопление и обработка теоретической информации в процессе научно-исследовательской деятельности.

  7. Программа и рабочий план социологического исследования.

  8. Проблемная ситуация и проблема исследования.

  9. Объект и предмет научного исследования.

  10. Гипотеза исследования и её разновидности.

  11. Задачи исследований, требования к их постановке.

  12. Методика сбора и изучения специальной литературы.

  13. Количественные методы исследования.

  14. Качественные методы исследования.

  15. Набросок основных процедур сбора и анализа первичных данных.

  16. Проведение полевой научно-исследовательской работы.

  17. Систематизация и анализ результатов социологического исследования.

  18. Анализ данных повторных и сравнительных исследований.

  19. Роль статистических методов в социологическом исследовании.

  20. Обобщение результатов научной деятельности.

  21. Технические средства обработки социальной информации.

  22. Интерпретация результатов на основе принятой концепции исследования.

  23. Формы представления полученных результатов.

  24. Подведение итогов исследования и их апробация.

  25. Основные требования к оформлению итогов исследования.

  26. Редактирование текста.

  27. Требования к цитатам и ссылкам на источники.

  28. Библиографическое описание источников.

  29. Составление научного отчета и требования к нему.

  30. Требования к подготовке и защите выпускных квалификационных работ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская...

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные...
Цель дисциплины: изучение целостной системы знаний о сущности, содержании, структуре современного образования, формирование представлений...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория организаций»...

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная работа»...
Цели освоения дисциплины «Социальная работа» формирование системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки и практики,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 5 Физика основная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б7 архитектура компьютеров...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины б. 15 Социальная...
Пк-3: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной...
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дс. 12. Астрономия...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация...
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. М. Ф3 Физическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 3 Технологии...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социология» Основная...
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук» мггу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск