Скачать 138.77 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Б2.ДВ.1.2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия» Утверждено на заседании кафедры педагогики Психолого-педагогического института (протокол № 1 от 25.09.2012г.) Зав.кафедрой ____________ Рычкова Н.А. Автор программы: Игнатович И.И.., к.п.н., доцент. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины Б.2.ДВ.1. Организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных видов научно-исследовательской работы, путей использования педагогической науки для осмысления и совершенствования практической деятельности. Темы для самостоятельного изучения
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Тема 1: Общие принципы построения научного знания. Задачи научных исследований и их роль в развитии науки Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Определение и характеристика основных понятий - “наука”, “научное знание”, “педагогическая деятельность”, “научная педагогическая деятельность”. 2. Понятие “методология науки”, ее значение. 3. Основные уровни методологического знания. 4. Основополагающие методологические принципы научного исследования. 5. Назначение и предмет методологических исследований. 6. Значение понятий “парадигма”, “метод”, “методика”. 7. Источники и факторы педагогической проблематики. Литература.
Задания для самостоятельной работы: Составить примерный план доклада по темам:
Тема 2: Принципы организации и проведения научного исследования. Структура и содержание этапов исследовательского процесса. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Понятие и принципы научного исследования. 2. Структура и содержание этапов исследовательского процесса. 3. Выбор объекта, предмета, цели, методов исследования, формулирование гипотез и задач. 4. Организация и проведение научно-исследовательской работы. 5. Оформление результатов исследования. 6. Формы представления результатов исследования. Литература.
Задания для самостоятельной работы: Составить примерный план доклада по темам:
Тема 3. Классификация методов научного исследования. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Понятие метод научного исследования. Его характеристика. 2. Общая классификация методов научного исследования. 3. Виды исследовательского наблюдения, их характеристика. 4. Понятие научный эксперимент, его сущность. 5. Виды педагогического эксперимента. 6. Общее представление об опросных методах. 7. Виды опросных методов и их характеристика. Литература.
Задания для самостоятельной работы: Составить конспекты по учебному пособию: Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб., 2007. Тема 4 : Организация научной работы студентов. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Сущность понятий «научная работа», «научно - исследовательская работа студентов» (НИРС).
Задания для самостоятельной работы: Составить примерный план доклада по темам:
Литература.
Тема 5: Организация работы студентов с учебной и научной литературой. Вопросы для коллективного обсуждения:
- библиографические указатели (универсальные, отраслевые, тематические; аннатированные указатели, реферативные журналы) - каталоги (компьютерные (электронные каталоги), библиотечные каталоги: систематические, алфавитные, предметные). Задания для самостоятельной работы: Подготовить мультимедиа-презентацию научной и учебной книг, пособия. Литература.
Тема 6: Система организации НИРС в вузе. Вопросы для коллективного обсуждения: 1.Роль научных исследований в развитии образования. 2.Этапы научной деятельности студентов в вузе. 3.Виды совместной научно – исследовательской деятельности студентов и преподавателей в вузе. 4. Апробация и виды представлений научно-исследовательских работ студентов. Задания для самостоятельной работы: Составить примерный план доклада по темам:
Литература.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации. Задание № 1. 1. Написать аннотацию на прочитанную книгу. 2.Подготовить рецензию на учебное издание. 3.Выполнить обзор периодических изданий (на выбор) по специальности. Представить краткий обзор аудитории. Задание № 2. Подготовить презентацию по теме дисциплины (на выбор). Задание № 3. Подготовить реферат по теме дисциплины (по выбору). Примерная тематика рефератов:
Словарь терминов (глоссарий) Изучение продуктов деятельности детей – метод, позволяющий собрать факты, опираясь на анализ материализованных продуктов психической деятельности. Дебаты – прения, обмен мнениями. Компиляция – накопление выписок, собрание документов. Монолог – адресованная речь одного участника общения. Опросные методы – обеспечивают получение информации в процессе непосредственного (беседа, интервью) или опосредованного (анкетирование, опрос) общения. Полемика – многостороннее публичное общение, свободный обмен мнениями. Резюме – краткое изложение сути написанного. Речевая этика – правила должного речевого поведения. Самонаблюдение – разновидность метода наблюдения, предполагающего изучение психики на основе наблюдения за собственными психическими явлениями. Тесты – стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков. Термин – понятие специальной области знания. Эксперимент- метод сбора фактов в контролируемых и управляемых условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений. Эссе – вид письменной работы, изложение автора по поводу книги, статьи и т.п. Приложение 2 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки бакалавриата 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование Профиль: Логопедия Очная форма обучения (срок обучения 4 года 6 месяца) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Шифр дисциплины по РУП Б2.ДВ.1.1 Дисциплина: Научная организация труда студента Курс 1; семестр 2 Кафедра педагогики Ф.И.О. преподавателя, звание, должность Игнатович Инна Игоревна, доцент, к.п.н. Трудоемкость 72 ч; ЛК 16 ч; ПР 20 ч; ЛБ – ; СРС 36 ч. Форма отчетности – зачет
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»... Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра | Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 5 Физика основная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины б7 архитектура компьютеров... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по изучению дисциплины основная образовательная... Цели освоения дисциплины содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области психолого педагогического образования... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. М. Ф3 Физическая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по изучению дисциплины «семьеведение» Основная... Цель освоения дисциплины «Семьеведение» ввести студентов в область теоретических и прикладных наук, изучающих семью, ее проблемы,... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «семьеведение» Основная... Цель освоения дисциплины «Семьеведение» ввести студентов в область теоретических и прикладных наук, изучающих семью, ее проблемы,... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «теория измерений... Цель освоения дисциплины «Теория измерений в социологии» формирование у студентов навыков практического использования наиболее эффективных... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 3 Технологии... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации к изучению дисциплины б. 15 Социальная... Пк-3: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика... Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью» | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика... Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная работа»... Цели освоения дисциплины «Социальная работа» формирование системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки и практики,... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Современные теории... Цель освоения дисциплины «Современные теории социального благополучия» изучение различных аспектов современных теорий социального... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной... «Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория организаций»... |