Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению





Скачать 138.77 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению
Дата публикации18.10.2013
Размер138.77 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Б2.ДВ.1.2 Научная организация труда студентов

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению
050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»

Утверждено на заседании

кафедры педагогики

Психолого-педагогического института
(протокол № 1 от 25.09.2012г.)

Зав.кафедрой

____________ Рычкова Н.А.

Автор программы: Игнатович И.И.., к.п.н., доцент.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Б.2.ДВ.1. Организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных видов научно-исследовательской работы, путей использования педагогической науки для осмысления и совершенствования практической деятельности.
Темы для самостоятельного изучения


№ темы п/п

Наименование раздела

дисциплины (модуля)

Форма самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Система высшего образования.


вопросы для самостоятельного изучения



6

проверка конспектов

2.

Организация учебной работы студентов.


вопросы для самостоятельного изучения


6

проверка конспектов

3.

Организация научной работы студентов.


изучение глоссария

6

терминологический диктант

4.

Организация работы студентов с учебной и научной литературой, Интернет-источниками.


вопросы для самостоятельного изучения


6

6

проверка конспектов

5.

Система организации НИРС в вузе

реферат

6

защита рефератов




Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Тема 1:

Общие принципы построения научного знания. Задачи научных исследований и их роль в развитии науки
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Определение и характеристика основных понятий - “наука”, “научное знание”, “педагогическая деятельность”, “научная педагогическая деятельность”.

2. Понятие “методология науки”, ее значение.

3. Основные уровни методологического знания.

4. Основополагающие методологические принципы научного исследования.

5. Назначение и предмет методологических исследований.

6. Значение понятий “парадигма”, “метод”, “методика”.

7. Источники и факторы педагогической проблематики.
Литература.

  1. Богаевская О. Н. Найти свой путь в науку / Богаевская О. Н. // Наука и образование . - 2009. - № 10. - С. 145-147.

  2. Колодезникова С. И. Методические основы совершенствования научно-исследовательской работы студентов / Колодезникова С. И. // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 44-47.

  3. Оформление научно-исследовательских работ студентов: методические рекомендации / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т; [авт.-сост. Н.Н. Безух]. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 22 с.

  4. Панычева О. Н. Учись учиться : научная организация труда студента : учеб.-метод. пособие / О. Н. Панычева, Т. Д. Барышева, Д. В. Панычев ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 84 с.

  5. Степанова Н. А. Организация научно-исследовательской деятельности студентов через участие в работе студенческих проблемных групп / Степанова Н. А.
    // Психология в вузе. - 2010. - № 4. - С. 5-10.


Задания для самостоятельной работы:

Составить примерный план доклада по темам:

    • роль научных исследований в области образования;

    • виды методологической деятельности;

    • источники и факторы педагогической проблематики.


Тема 2: Принципы организации и проведения научного исследования.

Структура и содержание этапов исследовательского процесса.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Понятие и принципы научного исследования.

2. Структура и содержание этапов исследовательского процесса.

3. Выбор объекта, предмета, цели, методов исследования, формулирование гипотез и задач.

4. Организация и проведение научно-исследовательской работы.

5. Оформление результатов исследования.

6. Формы представления результатов исследования.
Литература.

  1. Богаевская О. Н. Найти свой путь в науку / Богаевская О. Н. // Наука и образование . - 2009. - № 10. - С. 145-147.

  2. Колодезникова С. И. Методические основы совершенствования научно-исследовательской работы студентов / Колодезникова С. И. // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 44-47.

  3. Оформление научно-исследовательских работ студентов: методические рекомендации / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т; [авт.-сост. Н.Н. Безух]. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 22 с.

  4. Панычева О. Н. Учись учиться : научная организация труда студента : учеб.-метод. пособие / О. Н. Панычева, Т. Д. Барышева, Д. В. Панычев ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 84 с.

  5. Степанова Н. А. Организация научно-исследовательской деятельности студентов через участие в работе студенческих проблемных групп / Степанова Н. А.
    // Психология в вузе. - 2010. - № 4. - С. 5-10.


Задания для самостоятельной работы:

Составить примерный план доклада по темам:

    • значение научно - исследовательской работы студентов в вузе;

    • виды научно- исследовательской деятельности студентов в вузе.


Тема 3. Классификация методов научного исследования.

Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Понятие метод научного исследования. Его характеристика.

2. Общая классификация методов научного исследования.

3. Виды исследовательского наблюдения, их характеристика.

4. Понятие научный эксперимент, его сущность.

5. Виды педагогического эксперимента.

6. Общее представление об опросных методах.

7. Виды опросных методов и их характеристика.
Литература.

  1. Богаевская О. Н. Найти свой путь в науку / Богаевская О. Н. // Наука и образование . - 2009. - № 10. - С. 145-147.

  2. Колодезникова С. И. Методические основы совершенствования научно-исследовательской работы студентов / Колодезникова С. И. // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 44-47.

  3. Оформление научно-исследовательских работ студентов: методические рекомендации / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т; [авт.-сост. Н.Н. Безух]. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 22 с.

  4. Панычева О. Н. Учись учиться : научная организация труда студента : учеб.-метод. пособие / О. Н. Панычева, Т. Д. Барышева, Д. В. Панычев ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 84 с.

  5. Степанова Н. А. Организация научно-исследовательской деятельности студентов через участие в работе студенческих проблемных групп / Степанова Н. А.
    // Психология в вузе. - 2010. - № 4. - С. 5-10.


Задания для самостоятельной работы:

Составить конспекты по учебному пособию: Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб., 2007.

Тема 4 : Организация научной работы студентов.

Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Сущность понятий «научная работа», «научно - исследовательская работа студентов» (НИРС).


  1. Основы подготовки к научной деятельности.

  2. Виды и элементы научно – исследовательской деятельности студентов в вузе

    • доклад

    • реферат

    • проект

    • курсовая работа

    • выпускная квалификационная работа

    • дипломная работ

    • магистерская диссертация

  3. Структура, содержание письменной научной работы студентов, требования к её оформлению.

Задания для самостоятельной работы:

Составить примерный план доклада по темам:

    • значение научно - исследовательской работы студентов в вузе;

    • виды научно- исследовательской деятельности студентов в вузе.


Литература.

  1. Богаевская О. Н. Найти свой путь в науку / Богаевская О. Н. // Наука и образование . - 2009. - № 10. - С. 145-147.

  2. Колодезникова С. И. Методические основы совершенствования научно-исследовательской работы студентов / Колодезникова С. И. // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 44-47.

  3. Оформление научно-исследовательских работ студентов: методические рекомендации / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т; [авт.-сост. Н.Н. Безух]. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 22 с.

  4. Панычева О. Н. Учись учиться : научная организация труда студента : учеб.-метод. пособие / О. Н. Панычева, Т. Д. Барышева, Д. В. Панычев ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 84 с.

  5. Степанова Н. А. Организация научно-исследовательской деятельности студентов через участие в работе студенческих проблемных групп / Степанова Н. А.
    // Психология в вузе. - 2010. - № 4. - С. 5-10.


Тема 5: Организация работы студентов с учебной и научной литературой.

Вопросы для коллективного обсуждения:


  1. Основное назначение учебной литературы (научной, справочно-информационной)?

  2. Основные виды учебной литературы (учебник, курс лекций, методическое пособие)

  3. Основные виды научной литературы: монография, сборник научных трудов (статей), материалы конференций, тезисы докладов (сообщений),научный журнал, диссертация.

  4. Справочно-информационная литература (энциклопедия, энциклопедический словарь, терминологический словарь (глоссарий), толковый словарь и др.)

  5. Способы поиска и подбора литературы для учебной и научной деятельности.

  6. Виды библиографических указателей, библиотечных каталогов:

- библиографические указатели (универсальные, отраслевые, тематические; аннатированные указатели, реферативные журналы)

- каталоги (компьютерные (электронные каталоги), библиотечные каталоги: систематические, алфавитные, предметные).
Задания для самостоятельной работы:

Подготовить мультимедиа-презентацию научной и учебной книг, пособия.
Литература.

  1. Богаевская О. Н. Найти свой путь в науку / Богаевская О. Н. // Наука и образование . - 2009. - № 10. - С. 145-147.

  2. Колодезникова С. И. Методические основы совершенствования научно-исследовательской работы студентов / Колодезникова С. И. // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 44-47.

  3. Оформление научно-исследовательских работ студентов: методические рекомендации / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т; [авт.-сост. Н.Н. Безух]. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 22 с.

  4. Панычева О. Н. Учись учиться : научная организация труда студента : учеб.-метод. пособие / О. Н. Панычева, Т. Д. Барышева, Д. В. Панычев ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 84 с.

  5. Степанова Н. А. Организация научно-исследовательской деятельности студентов через участие в работе студенческих проблемных групп / Степанова Н. А.
    // Психология в вузе. - 2010. - № 4. - С. 5-10.


Тема 6: Система организации НИРС в вузе.

Вопросы для коллективного обсуждения:
1.Роль научных исследований в развитии образования.

2.Этапы научной деятельности студентов в вузе.

3.Виды совместной научно – исследовательской деятельности студентов и преподавателей

в вузе.

4. Апробация и виды представлений научно-исследовательских работ студентов.

Задания для самостоятельной работы:

Составить примерный план доклада по темам:

    • роль научных исследований в области образования;

    • Соотношение педагогической науки и педагогической практики.


Литература.

  1. Богаевская О. Н. Найти свой путь в науку / Богаевская О. Н. // Наука и образование . - 2009. - № 10. - С. 145-147.

  2. Колодезникова С. И. Методические основы совершенствования научно-исследовательской работы студентов / Колодезникова С. И. // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 44-47.

  3. Оформление научно-исследовательских работ студентов: методические рекомендации / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т; [авт.-сост. Н.Н. Безух]. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 22 с.

  4. Панычева О. Н. Учись учиться : научная организация труда студента : учеб.-метод. пособие / О. Н. Панычева, Т. Д. Барышева, Д. В. Панычев ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 84 с.

  5. Степанова Н. А. Организация научно-исследовательской деятельности студентов через участие в работе студенческих проблемных групп / Степанова Н. А.
    // Психология в вузе. - 2010. - № 4. - С. 5-10.


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.
Задание № 1.

1. Написать аннотацию на прочитанную книгу.

2.Подготовить рецензию на учебное издание.

3.Выполнить обзор периодических изданий (на выбор) по специальности. Представить краткий обзор аудитории.

Задание № 2.

Подготовить презентацию по теме дисциплины (на выбор).

Задание № 3.

Подготовить реферат по теме дисциплины (по выбору).

Примерная тематика рефератов:

  1. Интеграция РФ в мировое образовательное пространство.

  2. Возможности дистанционного обучения.

  3. Назначение и предмет научных исследований.

  4. Этические принципы проведения психолого-педагогических исследований.

  5. Наблюдение как метод научного исследования.

  6. Разновидности опросных методов исследования.

  7. Беседа как метод психолого-педагогического исследования.

  8. Проективные методики, их виды.

  9. Требования к их составлению, оформлению результатов исследования.

  10. Виды и формы учебных занятий в вузе.


Словарь терминов (глоссарий)

Изучение продуктов деятельности детей – метод, позволяющий собрать факты, опираясь на анализ материализованных продуктов психической деятельности.

Дебаты – прения, обмен мнениями.

Компиляция – накопление выписок, собрание документов.

Монолог – адресованная речь одного участника общения.

Опросные методы – обеспечивают получение информации в процессе непосредственного (беседа, интервью) или опосредованного (анкетирование, опрос) общения.

Полемика – многостороннее публичное общение, свободный обмен мнениями.

Резюме – краткое изложение сути написанного.

Речевая этика – правила должного речевого поведения.

Самонаблюдение – разновидность метода наблюдения, предполагающего изучение психики на основе наблюдения за собственными психическими явлениями.

Тесты – стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков.

Термин – понятие специальной области знания.

Эксперимент- метод сбора фактов в контролируемых и управляемых условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений.

Эссе – вид письменной работы, изложение автора по поводу книги, статьи и т.п.

Приложение 2

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки бакалавриата

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Логопедия

Очная форма обучения

(срок обучения 4 года 6 месяца)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Шифр дисциплины по РУП Б2.ДВ.1.1

Дисциплина: Научная организация труда студента

Курс 1; семестр 2

Кафедра педагогики

Ф.И.О. преподавателя, звание, должность

Игнатович Инна Игоревна, доцент, к.п.н.

Трудоемкость 72 ч; ЛК 16 ч; ПР 20 ч; ЛБ – ; СРС 36 ч. Форма отчетности – зачет


п/п

Содержание задания

Количество мероприятий

Максимальное количество баллов

Срок предоставления

Вводный блок

1.













Основной блок

2.

Посещение занятий

18

18

по расписанию

3.

Выступление с докладом по согласованной теме

5

20

на практическом занятии

4.

Деловая учебная игра

1

5

на практическом занятии

5.

«Круглый стол» по согласованной теме

1

5

на практическом занятии

7.

Подготовка конспектов практических занятий

10

10

по расписанию

8.

Терминологический диктант

1

2

апрель

Итого:

60







Зачет

1

1 вопрос – 20

2 вопрос – 20


по расписанию

Итого:

40




Дополнительный блок

1.

Внеучебная деятельность




по согласованию с преподавателем

2.

Аннотирование учебной литературы

10

3.

Работа с Интернет-источниками

10










Итого:

не более 20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 5 Физика основная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б7 архитектура компьютеров...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины основная образовательная...
Цели освоения дисциплины содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области психолого педагогического образования...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. М. Ф3 Физическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «семьеведение» Основная...
Цель освоения дисциплины «Семьеведение» ввести студентов в область теоретических и прикладных наук, изучающих семью, ее проблемы,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «семьеведение» Основная...
Цель освоения дисциплины «Семьеведение» ввести студентов в область теоретических и прикладных наук, изучающих семью, ее проблемы,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «теория измерений...
Цель освоения дисциплины «Теория измерений в социологии» формирование у студентов навыков практического использования наиболее эффективных...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 3 Технологии...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины б. 15 Социальная...
Пк-3: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная работа»...
Цели освоения дисциплины «Социальная работа» формирование системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки и практики,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Современные теории...
Цель освоения дисциплины «Современные теории социального благополучия» изучение различных аспектов современных теорий социального...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной...
«Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация труда студентов Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория организаций»...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск