№ урока
п\п
| № урока
По теме
| ТЕМА
| Тип
урока
| Элементы
содержания
| Основные виды деятельности
учащихся
| Виды
контроля
| Домашнее
задание
| Дата проведения
урока
|
По
плану
| По
факту
|
РАЗДЕЛ 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ( 4 час)
|
1.
| 1.
| Краткая история развития
биологии
| Урок изучения нового материала
(далее
УИНМ)
| Биология. Связи биологии с другими науками. Современная естественно-научная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании естественно -научной картины мира
| Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, вклада биологических теорий в формирование современной естественно - научной картины мира
| Фронтальный опрос
| & 1
| 1 нед.
сентября
|
|
2.
| 2.
| Методы научного познания
| Комбиниро-
ванный
Урок
(далее
КУ)
| Методы познания живой природы: наблюдение, эксперимент, измерение моделирование
| Опрос-беседа
| & 2
Ответить на вопросы стр.11,12
| 2 нед.
сентября
|
|
3.
| 3.
| Сущность жизни и свойства живого
Уровни организации живой материи
| КУ
| Объект изучения биологии - живая природа
Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция .Основные уровни организации живой природы.
| Выделять существенные признаки живой природы и биологических систем . ( клетки, организма , вида , экосистемы)
| Опрос-беседа
| &3,
Ответить на вопросы стр15.
&4,
Ответить на вопросы на стр. 20
| 3 нед.
сентября
|
|
4.
| 4.
| Обобщающий. Общая биология-наука об изучении общебиологических закономерностей живой природы
| Урок обобщения и систематизации знаний
Далее (УОИСЗ)
| Биологические системы. Общие признаки биологических систем
| Фронтальный опрос-беседа
И
тест
|
| 4 нед.
сентября
|
|
РАЗДЕЛ 2 . КЛЕТКА (21 час)
|
5.
| 1.
| Методы цитологии.
| Лабораторный урок
(далее – ЛУ)
| Цитология – наука о клетке. Развитие знаний о клетке ( Р.Гук, р.Вихров.,К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн)
| Работа с микроскопом и микропрепаратами
Приводить доказательства (аргументация) родства живых организмов.
| Лабораторная работа
«Наблюдение клеток: растений,животных,
Бактерий под микроскопом, их изучение и описание
| &5, п1.
| 1 нед.
октября
|
|
6.
| 2.
| Клеточная теория
| Урок изучения и первичного закрепления
(далее – УИПЗ)
| Клеточная теория. Роль клеточной теории в формировании современной естественно-научной картины мира
| Характеризовать содержание клеточной теории в формирование современной естественно-научной картины мира .
| Опрос - беседа
| &5,п2.
| 2нед.
октября
|
|
7.
| 3.
| Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества (вода, минеральные соли)
| УИПЗ
| Неорганические вещества(вода, минеральные вещества и их роль в клетке)
| Приводить доказательства (аргументация) единства живой и неживой природы на примере сходства их химического состава.
| Фронтальный опрос
| &&6-8
| 3 нед.
октября
|
|
8.
| 4.
| Органические вещества. Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельн. клетки
| УИЗП
| Органические вещества (углеводы, липиды и их роль в клетке и организме
| Сравнивать химический состав и делать выводы на основе сравнения
| Фронтальный опрос
| &&9-10
| 4 нед.
октября
|
|
9.
| 5.
| Строение и функции белков
| УИНМ
| Органические вещества –белки и их роль в клетке и организме.
| Сравнивать химический состав живой и неживой природы.
Ставить эксперименты по определению каталитической активности ферментов.
| Фронтальная беседа
Лабораторная работа « Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов,содержащихся в клетках листа элодеи)
| &11
| 2нед.
ноября
|
|
10.
| 6
| Нуклеиновые кислоты, АТФ и их роль в жизнедеятельности клетки
| УИНМ
| Органические вещества – нуклеиновые кислоты, АТФ, их роль к клетке и организме.
| Сравнивать химический состав и делать выводы на основе сравнения
| Фронтальный опрос
| &&12-13,
Составить и заполнить таблицу сравнения строения и функций ДНК и РНК
| 3 нед.
ноября
|
|
11.
| 7.
| Зачетно-обобщающий урок на тему «Химический состав клетки»
| Урок контроля
(далее – УК)
| Строение и роль органических и неорганических веществ в клетке и организме.
| Сравнивать химический состав , строение органич. и неорганич. веществ и делать выводы на основе сравнения решая тест.
| Итоговая беседа по изученной теме ,
далее контрольный тест
|
| 4 нед
ноября
|
|
12.
| 8.
| Строение клетки .Клеточная мембрана. Ядро .Цитоплазма. Клеточный центр . Рибосомы.
| УИНМ
| Строение клетки.
Органоиды клетки их функции. Хромосомы. Гомологичные и негомологичные хромосомы.
| Выделять существенные признаки строения клетки, хромосом.
Заполнение таблицы « Строение и функции органоидов клетки»
| Фронтальная беседа.
Практическая работа «Изучение хромосом на готовых препаратах»
| &&14-15
Продолжить заполнение таблицы
| 1 нед.
Декабря
|
|
13.
| 9
| Строение клетки. Комплекс Гольджи . Эндоплазматическая сеть .Лизосомы .Митохондрии .Пластиды
| УИЗМ
| Строение клетки . Органоиды клетки их функции .
| Выделять существенные признаки строения клетки .Продолжить заполнение таблицы.
| Фронтальная беседа.
Опрос.
| &&16-17
Продолжить заполнение таблицы
| 2 нед.
Декабря
|
|
14.
| 10.
| Сходство и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток, клеток растений, животных и грибов.
| КУ
| Многообразие клеток: доядерные и ядерные; соматические и половые.
| Сравнивать различные типы клеток.
Уметь пользоваться цитологической терминологией.
| Опрос по таблице
« Строение и функции органоидов клетки»
Лабораторная работа
«Строение эукариотической клетки»
| &&17-18
| 3 нед.
декабря
|
|
15.
| 11.
| Неклеточные формы жизни . Вирусы и бактериофаги.
| УИНМ
| Вирусы-неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика
СПИДА.
| Обосновать меры профилактики вирусных заболеваний. Находить информацию о вирусных заболеваниях в различных источниках, анализировать ее и оценивать
| Фронтальная беседа.
Опрос.
| &20
Подготовить сообщения-презентации
1.»Вирусы-стихийное зло эволюции»
2.»История открытия и изучения вирусов
| 4 нед.
декабря
|
|
16.
| 12.
| Зачетно-обобщающий «Клетка – структурная единица живого»
| УК
| Строение клетки.
Многообразие клеток.
Неклеточная форма жизни.
| Обобщить информацию о клетке как структурной единице живого.
| Представление презентаций учащихся.
Контрольный тест по теме « Клетка-структурная единица живого»
| Повторить
&& 14,18,19
| 2 нед.
января
|
|
17.
| 13.
| Обмен веществ и энергии в клетке.
Энергетический обмен
| УИНМ
| Обмен веществ и превращение энергии в клетке.
Энергетический обмен его сущность и значение
| Выделять существенные признаки гена, обмена веществ и превращений энергии в клетке.
| Фронтальный опрос
| &&21-22
| 3 нед.
января
|
|
18.
| 14.
| Пластический обмен.
Фотосинтез.
| УИНМ
| Пластический обмен. Фотосинтез его сущность и значение.
| Фронтальный опрос
| &&23-24
| 4 нед.
января
|
|
19.
| 15.
| Синтез белка в клетке.
Генетический код.
Регуляция транскрипции и трансляции в клетке.
| УИНМ
| Биосинтез белка. Генетическая информация в клетке. Ген. Генетический код.
| Фронтальный опрос
| &&26-27
| 1 нед
Февраля
|
|
20.
| 16.
| Зачетно-обобщающий по теме « «Обмен веществ и энергии в клетке»
| УК
| Обмен веществ и превращение веществ в клетке.
| Фронтальная беседа-опрос.
Контрольный тест
|
| 2 нед.
февраля
|
|
21.
| 17.
| Решение молекулярных задач
| Урок практика
(далее УП)
| Ген. Генетический код
| Решать и оформлять решение биологических задач
|
|
| 3нед.
февраля
|
|
22.
| 18.
| Жизненный цикл клетки.
| УИЗМ
| Жизненный цикл клетки
| Выделять существенные признаки процесса деления клетки. Приводить доказательства (аргументация) родства живых организмов, используя знания о геноме.
| Фронтальная беседа
| &28, повторить
& 14
| 4 нед.
февраля
|
|
23.
| 19.
| Митоз и амитоз
| УИЗМ
| Деление клетки-основа роста организма
| Лабораторная работа « Изучение фаз митоза в клетках корешка лука»
| & 29
| 1 нед марта
|
|
24.
| 20.
| Мейоз
| УИЗМ
| Деление клетки – основа размножения организма
| Практическая работа» Сравнения процессов митоза и мейоза»
| & 30
| 2 нед
Марта
|
|
25.
| 21.
| Письменный зачет «Решение молекулярных задач»
| УК
| Ген. Генетический код
| Решать и оформлять биологические задачи
| Проверочная работа
|
| 3 нед.
марта
|
|
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗМ (1 часть -10 час)
|
26.
| 1.
| Формы размножения организмов. Бесполое размножение.
| УИЗП
| Воспроизведение организмов , его значение. Бесполое и половое размножение. Оплодотворение , его значение. Искусственное опыление у растений оплодотворение у животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение.
| Выделять существенные признаки процессов размножения и оплодотворения.
| Фронтальная беседа
| & 31
| 1 нед
апреля
|
|
27.
| 2.
| Формы размножения организмов . Половое размножение .
| УИЗП
| Фронтальная беседа. Опрос.
| & 32
| 2 нед
апреля
|
|
28.
| 3.
| Развитие половых клеток.
| УИЗП
| Фронтальная беседа. Опрос
| & 33
| 3 нед
Апреля
|
|
29.
| 4.
| Оплодотворение.
| УИЗП
| Фронтальная беседа Опрос.
| & 34
| .4 нед
апреля
|
|
30.
| 5.
| Онтогенез – индивидуальное развитие организмов.
| КУ
| Онтогенез. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя , никотина , наркотических веществ на развитие зародыша.
| Объяснять отрицательное влияние алкоголя , никотина , наркотических веществ на развитие зародыша человека; причины нарушений развития организма. Сравнивать зародыши человека и других млекопитающих и делать выводы на основе сравнения. Анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью, последствия влияния факторов риска на здоровье. Обосновывать меры профилактики вредных привычек
| Лабораторная работа «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательства их родства «
| & 35
| 1 нед.
мая
|
|
31.
| 6.
| Индивидуальное развитие . Эмбриональный период.
| УИЗП
| Фронтальная беседа
| & 36
| 2 нед.
мая
|
|
32.
| 7.
| Индивидуальное развитие . Постэмбриональный период.
| УИЗП
| Фронтальная беседа
| & 37
| 3 нед.
мая
|
|
33.
| 8.
| Зачетно - обобщающий на тему « Размножение и индивидуальное развитие «
| УК
| Биологический диктант и контрольный тест
|
| 4 нед.
мая
|
|
34.
| 9.
| Резервный урок Организм – единое целое
|
| Организм. Многообразие организмов . Одноклеточные организмы .
| Выделять существенные признаки одноклеточных и многоклеточных и многоклеточных организмов.
| Фронтальная беседа
|
|
|
|
35.
| 10.
| Резервный урок
Избранное. Повторение.
|
|
|
|
|
|
|
|