Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании





Скачать 258.77 Kb.
НазваниеПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании
Дата публикации06.10.2014
Размер258.77 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка




Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень). Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2006 г.

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (2004 год);

  • базисного учебного плана РТ на 2013-2014 учебный год;

  • учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Используемый УМК:

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2006.

  2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

  3. Контурные карты. Физическая география. – М.: Дрофа, 2007.

  4. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

  5. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час используется для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности. Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Перечень обязательной географической номенклатуры:

6 класс
Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.
Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.
Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по «Начальному курсу географии» в 6 классе

(35ч., 1час в неделю)

№ урока

Тема урока


Кол-во ча

сов

дата


Практическая направленность

Тип и форма проведения урока

вид контроля, измерители

Домашнее задание

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки




Введение.
























1

Что изучает география. Развитие географических знаний о Земле.


1

05.09

Заполнение схемы

Урок изучения нового

Типовая форма




§1, §2, стр.9 вопросы и задания

Пр.р № 1. Организа ция работы по состав лению календаря по годы (наблюдений за температурой возду ха, облачностью, ви дами осадков, направ лением ветра)

К/К: 1. нанести мар шруты путешествий Ф. Магеллана;

2. Подписать назва­ния материков и океанов.

ветви геогр наук Знать: предмет изучения географии. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.





Земля – планета Солнечной системы

























2

Что такое план местности. Масштаб.


1

12.09

Научиться читать карту Чтение планов местности и карт

Комбинированный

Типовая форма

Фронтальный опрос

§4, 5, ответить на вопросы

к/к

Практ.раб. №2

Практическая работа «Решение практических задач по топографическому плану; описание маршрута»

Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности


Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

3

Ориентирование на местности и по плану. Изображение неровностей земной поверхности.

1

19.09

Научиться читать и переводить масштабы

Урок изучения нового

Типовая форма


Тест

§6,с. 16, 1-3

Пр.р № 3. Ориентирование на местнос­ти.

4

Съёмка местности.


1

26.09

Определение азимута

Комбинированный

Урок-практикум




§7

с.17-20, Зд:5

Пр.р № 4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

5

Изображение неровностей земной поверхности на плане.


1

03.10

Описание рельефа местности по карте РТ

Комбинированный

Урок-практикум

Фронтальный опрос

§ 8; К/К с.21-23, Зд:1,3,4,5




6

Обобщение и систематизация знаний.


1

10.10

Составить план-памятку видов съёмки

Комбинированный


Фронтальный опрос







7

Глобус-модель Земли. Географические карты.


1

17.10




Урок изучения нового

Типовая форма




§ 9-10

с. 25-27

Зд 6-7

Пр.р. 1. Обучение приемам: показ объ­ектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов.

8

Градусная сетка. Географическая широта.


1

24.10

Измерение расстояний и направлений на глобусе

Комбинированный


Практикум, беседа

§ 11 с. 27-32

Зд 1-5


Пр.р. № 5

2.Обучение определе нию направле­ний по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе координат своей местности).

9

Географическая долгота. Географические координаты.


1

31.0

Умение читать градусную сеть карты

Комбинированный

Урок-практикум





§ 13-14

РТ с.25-27,Зд:1,2

К/К с 34 Зд:5

Проведение на контурной карте меридианов и паралле­лей, в том числе проходящих через свою местность.


10

Строение Земли. Горные породы и минералы


1

14.11

Различать и характеризовать горные породы

Урок-практикум


Индивидуальная работа

§17 с .44, таблица

Зд:3




Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану.

Уметь: работать с контурной картой

11

Движения земной коры. Вулканы. Гейзеры.


1

21.11

Обозначение вулканов на к\к

Урок -практикум

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

§18 – 19 с. 49

Зд 4 – 5

с. 52

Зд 2-4

Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин.

12

Горы и равнины суши.


1

28.11

Определение Г.П. гор Определение Г.П. равнин

Комбинированный

Урок-практикум

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

§ 20 -21 с. 57

Зд 7-8 с. 63

Зд 1-7

Пр.р № 6. 1. Обозна чение на контур­ной карте объектов рель ефа. Описание земной поверхности

2. Изу­чение рельефа своей местности

13

Рельеф дна Мирового океана.


1

05.12




Комбинированный

Типовая форма


Индивидуальная работа

§22 с. 67 – 68

Зд 1 - 11




14

Контрольная работа «Формы рельефа земной коры»

1

12.12




Комбинированный

Типовая форма

Тест

с. 67-68

Контрольная работа

15

Гидросфера. Вода на Земле.


1

19.12




Комбинированный

Урок-презентация

Фронтальный опрос

§23 с. 70

Зд 7-8


Характеристика карты океа­нов.


Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины е происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера


16

Что такое Мировой океан. Его части.


1

26.12

Нахождение и описание форм рельефа дна Океана Обозначение на к\к частей Мирового океана

Комбинированный

Урок-презентация

Фронтальный опрос. Проверка тетрадей

§ 24 с. 73

Зд 1-5

Пр.р № 7. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива,

полуострова, реки, озера, водо­хранилища (по выбору, обозначение их на контурной карте.

17

Свойства океанических вод.


1

16.01




Комбинированный

Видео-урок

Проверка тетрадей

§ 25

с.75

Зд 6




18

Волны в океане. Океанические течения.


1

23.01

Обозначе ние на к\к течения

Урок изучения нового

Лекция





§26 - 27 К/К с.79

Зд:3 – 4 с. 81 Зд 2




19

Изучение и охрана Океана.


1


30.01




Комбинированный

Урок-практикум

Фронтальный опрос

§28

с.82 - 83

Зд 2

Тестирование

20

Воды Суши. Подземные воды. Реки. Озёра.


1

06.02

Характеристика реки

Комбинированный

Типовая форма


Фронтальный опрос

§ 29 – 32 с. 86

Зд 4-5 с. 94-95

Зд 1 – 8

Изучение подземных и поверхностных вод своей мест­ности как части мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы

21

Искусственные водоёмы. Реки своей местности


1

13.02




Комбинированный

Типовая форма


Работа в группах. Проверка тетрадей

§ 33 с. 102 Зд 3




22

Повторение по теме «Гидросфера»

1

20.02




Комбинированный

Типовая форма


Самостоятельная работа с текстом учебника

§ 29 - 34 Практическая работа: РТ с. 104

Зд 7 - 9

Тестирование

23

Атмосфера и её строение. Давление.


1

27.02

Определение суточной и годовой амплитуды воздуха по календарю наблюдений Учить рассчиты

вать атмос

ферное давление

Комбинированный

Типовая форма


Проверка индивидуаль

ных работ

§35 , 38

с. 108

Зд 5 с. 116

Зд 4 - 5

Наблюдение погоды и обра­ботка собранных материалов (составление графиков, диа­грамм, описание погоды за день, месяц).

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).

Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать погоду и климат своей местности.

24

Температура воздуха. Годовой ход температуры.


1

06.03

Учить читать графики

Комбинированный

Типовая форма

Фронтальный опрос

§ 36 -37

с.113

Зд 4 - 5




25

Ветер. Водяной пар.


1

13.03

Построение

« розы ветров» по календарю наблюдений чтение Розы ветров

Комбинированный

Типовая форма


Проверка индивидуальных работ

§ 39 – 40

с. 120 , 124

Зд 5, 66

«Составление графика темпера тур. Определение средних температур». Практическая работа «Составление розы ветров»

26

Атмосферные осадки. Погода.


1

20.03




Урок изучения нового

Урок-практикум

Оценка самостоятельной работы

§ 42 с. 129

Зд 4 - 5




27

Климат. Причины, от которых зависит климат.


1

27.03

Описание погоды своей местности

Урок изучения нового

Урок-практикум




§ 43 с. 131

Зд 3

Описание кли­мата своей местности. Описание атмосферы.

28

Распределение солнечного тепла и света на Земле.


1

03.04




Комбинированный

Типовая форма

Тест

§ 44 с. 137, таблица




29

Обобщение и систематизация знаний по теме.


1

10.04




Комбинированный

Типовая форма





с. 141

Зд 14 - 16

Тестирование

30

Биосфера Распространение организмов на Земле.


1

17.04




Комбинированный

Типовая форма


Фронтальный опрос

§ 46 с. 145

Зд 4


Описание растительного и жи­вотного мира, почв своей местности.

Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки, понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах

31


Природный комплекс. Воздействие человека на природный комплекс.


1

24.04




Комбинированный

Типовая форма


Работа у доски, самостоятельная работа в тетрадях

§ 47 - 50 с. 153

Зд 4 с. 155

Зд 2

Наблюдения за природой: ус­тановление сроков начала времен года. 2. Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, со­зданные человеком.

32

Человечество на Земле.


1

08.05




Урок изучения нового материала

Элементарный семинар

§ 52 с. 158 – 159

Зд 3-5




Знать: численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран

33

Государства на карте мира.


1

15.05




Комбинированный

Типовая форма


Фронтальный опрос

§ 53 – 54 с. 160

Зд 2

„Определение положения государства на материке; нанесение на контурную карту границ государств, названных в теме, столиц и определение их географических координат“

34

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

22.05




Комбинированный

Типовая форма


Фронтальный опрос

с. 163

Зд 4 Практическая работа: К/К с.54-55, Зд:1,2,3,4,5 - 5




35

Повторение.

1

29.05




Закрепление















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconУчебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная...
Е химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2007
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа...
География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С. В. Курчина, Москва, Дрофа,...
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. (Приказ мо РФ №1236...
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статус документа. Данная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании следующих документов
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка статус документа
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по биологии...
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск