Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека»





Скачать 358.88 Kb.
НазваниеПояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека»
страница1/4
Дата публикации01.10.2014
Размер358.88 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Статус документа.

Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: программа /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.); Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана и учебному плану МБОУ СОШ с.Конь -Колодезь, утвержденному приказом Минобразования РФ.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час. Рабочая программа составлена с учётом регионального компонента, где учитывается аспекты этнокультурного образования, которые нашли отражение в таких нормативно-правовых документах как: Концепция художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403). Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 5 класса - первый год обучения основной школы посвящен изобразительному искусству, где учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.

В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Программа является целостным интегративным курсом, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов и жанров изобразительного искусства. Рабочая программа направлена на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком изображения. Тематическая цельность и последовательность даёт возможность ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой и естественной составляющее его повседневной жизни.

Восприятие произведения искусства происходит через визуальное знакомство и собственное практическое художественное творчество. Материал подчинён принципу постепенного нарастания сложности задач и поэтапного формирования художественных знаний, умений, навыков. Рабочая программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета. Программа позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать художественно-творческие проекты, возможности и интересы учащихся.

Структура документа.

      Программа включает несколько разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; задачи художественного развития учащихся; формы текущего контроля, нормы оценки учащихся и календарно-тематическое планирование.
Цели художественного образования.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих способностей и образного мышления учащихся при эмоционально-ценностном отношении к видам и жанрам изобразительного искусства и окружающему миру;

освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики;

обрести навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно конкретного вида и жанра изобразительного искусства;

региональный подход реализовать с изменением в рабочей программе тем отдельных уроков.
Содержание программы

Изобразительное искусство в жизни человека (35 часов)
Тема I четверти:

«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (8 ч)

Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства. Рисунок –основа мастерства художника. В основе живописи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.

Цель: Изучение жанров и основных видов изобразительного искусства: графики, живописи и скульптуры. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики, с портретной живописью и пейзажем – настроения, с графическими и живописными материалами;

развитие творческих способностей и совершенствование навыков постижения средств в освоении разнообразных графических и живописных техник. Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность;

обогащение опыта восприятия и оценки произведений различных жанров: натюрморт, портрет, и их выразительных возможностей, формирование ценностно-смысловой компетенции.
Тема II четверти:

«Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч)

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живописи и графике. Выразительные возможности натюрморта. Художественное познание: реальность и фантазия. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.
Тема III четверти:

«Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (10 ч)

Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике, живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность. Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты.

Тема IV четверти:

«Человек и пространство в изобразительном искусстве» (9 ч)

Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией «Мой край». Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Природа в творчестве русских художников Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Распределение учебного материала по часам.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Планируемый результат

кол-во часов

I четверть«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

8ч.

1.

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

Знакомство с видами изобразительного искусства, с использованием средств в образных языках искусств; с основой графического искусства- рисунком, формировать навыки работы с графическими материалами и навыками работы линией, штрихом в рисунке, в технике лепки в процессе создания художественного образа; передачу настроения и состояний образа в рисунке, скульптуре средствами художественной выразительности, освоить приёмы построения композиции, освоить свойства цвета, овладеть техникой живописного мазка

1 ч.

2.

Рисунок - основа языка всех видов искусств, основа мастерства

1 ч.

3.

Рисунок - основа языка всех видов искусств, основа мастерства.

1ч.

4.

Черное и белое – основы языка графики.

1 ч.

5.

Черное и белое – основы языка графики.

1 ч.

6.

Цвет. Основы цветоведения.




7.

Цвет в произведениях живописи

1 ч.

8.

Объемные изображения в скульптуре.

1 ч.

II четверть «Мир наших вещей. Натюрморт»

8 ч.

1/9

Художественное познание: реальность и фантазия

Знакомство с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусств, расширить знания о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре; познакомить с понятием «закон тональных отношений» как средстве выявления объёма; учить изображать различные предметы;развивать приёмы работы красками, пространственные представления;

воспитывать наблюдательность, художественный вкус и эстетическую восприимчивость.

1 ч.

2/10

Изображение предметного мира: натюрморт

1 ч.

3/11

Изображение предметного мира: натюрморт

1 ч.

4/12

Понятие формы, Многообразие форм окружающего

мира

1 ч.

5/13

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

1 ч.

6/14.

Освещение. Свет и тень

1ч.

7/15.

Натюрморт в графике

1ч.

8/16.

Цвет в натюрморте

1ч.

III четверть «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»

10ч.

1/17.

Образ человека – главная тема искусства

Знакомство с историей возникновения портрета, с изображением человека в искусстве разных эпох;

С закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека;

Учить изображать голову человека с различно соотнесёнными деталями лица, дать понятие средней линии и симметрии лица, с техникой рисования головы человека; учить правильно, выбирать ракурс головы; отработать приёмы рисования головы; развивать наблюдательность; воспитывать эстетический вкус; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

1 ч.

2/18.

Конструкция головы человека и её пропорции

1 ч.

3/19.

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

1 ч.

4/20.

Портрет в графике

1 ч.

5/21.

Портрет в скульптуре

1 ч.

6/22.

Сатирические образы человека

2 ч.

7/23.

Образные возможности освещения в портрете




8/24.

Портрет в живописи

1 ч.

9/25.

Роль цвета в портрете

1 ч.

10/26.

Великие художники – портретисты

1 ч.

IV четверть «Человек и пространство в изобразительном искусстве»

9 ч.

1/27.

Жанры в изобразительном искусстве

Систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства, познакомить с предметами изображения и картиной мира, его видением в разные эпохи; воспитывать интерес к мировой культуре и искусству.

Расширить знания учащихся о пейзаже, с традициями изображения пейзажа в Древнем Китае, Европе, учить технике работы над пейзажем: выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, выбор композиционного решения, при построении пространства; совершенствовать технику работы красками;

развивать творческое воображение.

1 ч.

2/28.

Изображение пространства

1 ч.

3/29.

Правила линейной и воздушной перспективы.

1 ч.

4/30.

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

1 ч.

5/31.

Пейзаж – настроение.

1 ч.

6/32.

Природа в творчестве русских художников

1 ч.

7/33.

Городской пейзаж

1 ч.

8/34


Выразительные возможности изобразительного искусства. Викторина.

2 ч.

9/35.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconПояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное...
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconРабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для...
М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года....
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство...
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconРабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной...
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса составлена на основе авторской программы Б. М....
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной...
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Авторской программы (Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская «Искусство 8-9 классы» Москва Просвещение 2007 г.)
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconПояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального...
Разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» для 3 класса народного художника России, академика рао и рах...
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2012/2013...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconРабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена...
Данная рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство...
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск