Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 256.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации05.04.2014
Размер256.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ « Животные» 7 КЛАСС

Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа; контрольных работ -5; лабораторных работ – 7; экскурсий - 1.

Дата





Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Лабораторные и практические работы

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ. (2 ЧАСА)

02.09

1

1

История развития зоологии.

-------------------------------------Урок обобщения и систематизации знаний

Зоология – наука о животных.

Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.

Называть:

- предмет изучения зоологии;

- систематические категории.

Объяснять значение классификации животных.

Характеризовать этапы развития зоологии.




§ 1

Стр4-7

05.09.

2

2

Современная зоология.

-------------------------------------Урок обобщения и систематизации знаний

Черты сходства и различия животных и растений.

Значение животных.

Называть:

области применения зоологических знаний.

Отличать животных от растений.




§ 2

Стр8-9

РАЗДЕЛ 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ (35 ЧАСОВ)

09.09.

3

1

Общая характеристика простейших.

-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Простейшие – одноклеточные организмы. Колониальные организмы.

Образование цисты.

Корненожки. Особенности строения и многообразие.

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать

типы простейших.




§ 3

Стр12-15

12.09.

4

2

Простейшие.

Жгутиконосцы, инфузории.

-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Жгутиконосцы, инфузории. Особенности строения. Роль простейших в природе и в жизни человека. Простейшие – возбудители заболеваний человека.

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать

органоиды передвижения простейших.

Объяснять

значение простейших в природе и в практической деятельности человека.

Демонстрация микропрепаратов простейших.

§ 4

Стр16-20




5

3

Губки.

-----------------------------------Комбинированный урок

Среда обитания.

Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (наружный и внутренний), приспособления для защиты от врагов.

Роль губок в природе и в жизни человека.

Называть: способы защиты от врагов.

Распознавать и описывать

строение слоев тела губки.

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими.

Доказывать, что губки – многоклеточные организмы.

Характеризовать

значение губок.




§ 5

Стр22-25




6

4

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.

-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок.

Называть: значение в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать

строение кишечнополостных, представителей кишечнополостных.

Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз.

§ 6

Стр25-31




7

5

Тип Плоские черви.

-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление системы органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных.

Давать определение основным понятиям.

Распознавать и описывать

представителей типа Плоские черви.

Выделять особенности строения связанные с паразитизмом.

Сравнивать строение кишечнополостных и червей.




§ 7

Стр31-35




8

6

Тип Круглые черви.

-----------------------------------Комбинированный урок

Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать

животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Выделять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей.




§ 8

Стр35-37




9

7

Тип Кольчатые черви. Полихеты.

-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы. Значение полихет в природе.

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе.

Распознавать и описывать

представителей типа Кольчатые черви.

Сравнивать строение органов кольчатых черве и круглых червей.

Л. р. № 1. (15 м)

Знакомство с многообразием кольчатых червей.

§ 9

Стр37-40




10

8

Многообразие кольчатых червей.

-----------------------------------Комбинированный урок

Образ жизни. Особенности строения. Значение в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать

по рисункам принадлежность червей к различным типам.

Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.




§ 10

Стр41-44




11

9

Тип Моллюски.

-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни, особенности строения (мантия, отделы тела).

Строение раковины.

Распознавать и описывать

животных типа Моллюски.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Демонстрация разнообразных моллюсков и из раковин.


§ 11

Стр45-48




12

10

Многообразие моллюсков.

-----------------------------------Комбинированный урок

Многообразие, практическое значение и роль в природе моллюсков.

Способы питания и передвижения.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать моллюсков.

§ 12

Стр48-52




13

11

Тип Иглокожие.

-----------------------------------Комбинированный урок

Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и в жизни человека.

Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Описывать значение иглокожих в природе.

Объяснять приспособление иглокожих к среде обитания.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.

Демонстрация морских звезд и других иглокожих.

§ 13

Стр52-56




14

12

Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные.

-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Системы внутренних органов.

Распознавать животных типа Членистоногие.

Распознавать и описывать

внешнее строение и многообразие членистоногих.

Выделять особенности строения членистоногих.

Выделять приспособленность ракообразных к среде обитания, образу жизни.

Объяснять роль ракообразных в природе и жизни человека.

Л. р. № 2. (15 м)

Знакомство с многообразием ракообразных.

§ 14

Стр56-58




15

13

Класс Паукообразные. Клещи.

-----------------------------------Комбинированный урок

Образ жизни. Особенности строения. Системы внутренних органов. Поведение. Значение. Клещи.

Характеризовать по плану представителей класса.

Перечислять роль в природе и жизни человека.

Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие.

Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.




§ 14

Стр59-62




16

14

Класс насекомые. Общая характеристика и значение.

-----------------------------------Комбинированный урок

Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых. Типы ротового аппарата.

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером пищи.

Л. р. № 3. (30 м)

Изучение представителей отрядов насекомых.

§ 15

Стр63-65




17

15

Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.

-----------------------------------Комбинированный урок

Признаки отряда. Прямокрылые. Представители. Роль в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать

представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Характеризовать роль в природе и жизни человека.




§ 16

Стр66-70




18

16

Стрекозы, вши, жуки, клопы.

-----------------------------------Комбинированный урок

Признаки отрядов Жуки, Клопы. Представители. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране.

Распознавать и описывать

представителей отрядов.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Характеризовать роль в природе и жизни человека.




§ 17

Стр70-77




19

17

Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

-----------------------------------Комбинированный урок

Признаки отрядов Бабочки, Двукрылые.

Представители. Тутовый шелкопряд – домашнее животное.

Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране. Насекомые – вредители растений и переносчики заболеваний человека.

Распознавать и описывать

представителей отрядов.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Предлагать меры борьбы с насекомыми – вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.




§ 18

Стр77-84
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск