Дата
| №
| №
| Тема урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Лабораторные и практические работы
| Домашнее задание
|
ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ. (2 ЧАСА)
|
02.09
| 1
| 1
| История развития зоологии.
-------------------------------------Урок обобщения и систематизации знаний
| Зоология – наука о животных.
Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.
| Называть:
- предмет изучения зоологии;
- систематические категории.
Объяснять значение классификации животных.
Характеризовать этапы развития зоологии.
|
| § 1
Стр4-7
|
05.09.
| 2
| 2
| Современная зоология.
-------------------------------------Урок обобщения и систематизации знаний
| Черты сходства и различия животных и растений.
Значение животных.
| Называть:
области применения зоологических знаний.
Отличать животных от растений.
|
| § 2
Стр8-9
|
РАЗДЕЛ 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ (35 ЧАСОВ)
|
09.09.
| 3
| 1
| Общая характеристика простейших.
-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Простейшие – одноклеточные организмы. Колониальные организмы.
Образование цисты.
Корненожки. Особенности строения и многообразие.
| Определять принадлежность организмов к простейшим.
Характеризовать
типы простейших.
|
| § 3
Стр12-15
|
12.09.
| 4
| 2
| Простейшие.
Жгутиконосцы, инфузории.
-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Жгутиконосцы, инфузории. Особенности строения. Роль простейших в природе и в жизни человека. Простейшие – возбудители заболеваний человека.
| Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.
Описывать
органоиды передвижения простейших.
Объяснять
значение простейших в природе и в практической деятельности человека.
| Демонстрация микропрепаратов простейших.
| § 4
Стр16-20
|
| 5
| 3
| Губки.
-----------------------------------Комбинированный урок
| Среда обитания.
Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (наружный и внутренний), приспособления для защиты от врагов.
Роль губок в природе и в жизни человека.
| Называть: способы защиты от врагов.
Распознавать и описывать
строение слоев тела губки.
Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими.
Доказывать, что губки – многоклеточные организмы.
Характеризовать
значение губок.
|
| § 5
Стр22-25
|
| 6
| 4
| Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.
-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок.
| Называть: значение в природе и в жизни человека.
Распознавать и описывать
строение кишечнополостных, представителей кишечнополостных.
Объяснять значение термина «кишечнополостные».
Выделять сходства между губками и кишечнополостными.
Доказывать принадлежность представителей к одному типу.
| Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз.
| § 6
Стр25-31
|
| 7
| 5
| Тип Плоские черви.
-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление системы органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных.
| Давать определение основным понятиям.
Распознавать и описывать
представителей типа Плоские черви.
Выделять особенности строения связанные с паразитизмом.
Сравнивать строение кишечнополостных и червей.
|
| § 7
Стр31-35
|
| 8
| 6
| Тип Круглые черви.
-----------------------------------Комбинированный урок
| Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение в природе и в жизни человека.
| Распознавать и описывать
животных, принадлежащих к типу Круглые черви.
Выделять особенности строения.
Объяснять меры профилактики заражения.
Сравнивать плоских и круглых червей.
|
| § 8
Стр35-37
|
| 9
| 7
| Тип Кольчатые черви. Полихеты.
-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы. Значение полихет в природе.
| Перечислять внутренние органы различных систем.
Объяснять значение полихет в природе.
Распознавать и описывать
представителей типа Кольчатые черви.
Сравнивать строение органов кольчатых черве и круглых червей.
| Л. р. № 1. (15 м)
Знакомство с многообразием кольчатых червей.
| § 9
Стр37-40
|
| 10
| 8
| Многообразие кольчатых червей.
-----------------------------------Комбинированный урок
| Образ жизни. Особенности строения. Значение в природе и жизни человека.
| Распознавать и описывать
по рисункам принадлежность червей к различным типам.
Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.
Определять принадлежность кольчатых червей к классам.
|
| § 10
Стр41-44
|
| 11
| 9
| Тип Моллюски.
-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни, особенности строения (мантия, отделы тела).
Строение раковины.
| Распознавать и описывать
животных типа Моллюски.
Выделять особенности внешнего строения моллюсков.
Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.
| Демонстрация разнообразных моллюсков и из раковин.
| § 11
Стр45-48
|
| 12
| 10
| Многообразие моллюсков.
-----------------------------------Комбинированный урок
| Многообразие, практическое значение и роль в природе моллюсков.
Способы питания и передвижения.
| Определять принадлежность моллюсков к классам.
Объяснять значение в природе и в жизни человека.
Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.
Сравнивать моллюсков.
| § 12
Стр48-52
|
| 13
| 11
| Тип Иглокожие.
-----------------------------------Комбинированный урок
| Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и в жизни человека.
| Узнавать по рисункам представителей иглокожих.
Описывать значение иглокожих в природе.
Объяснять приспособление иглокожих к среде обитания.
Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.
| Демонстрация морских звезд и других иглокожих.
| § 13
Стр52-56
|
| 14
| 12
| Тип Членистоногие.
Класс Ракообразные.
-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Системы внутренних органов.
| Распознавать животных типа Членистоногие.
Распознавать и описывать
внешнее строение и многообразие членистоногих.
Выделять особенности строения членистоногих.
Выделять приспособленность ракообразных к среде обитания, образу жизни.
Объяснять роль ракообразных в природе и жизни человека.
| Л. р. № 2. (15 м)
Знакомство с многообразием ракообразных.
| § 14
Стр56-58
|
| 15
| 13
| Класс Паукообразные. Клещи.
-----------------------------------Комбинированный урок
| Образ жизни. Особенности строения. Системы внутренних органов. Поведение. Значение. Клещи.
| Характеризовать по плану представителей класса.
Перечислять роль в природе и жизни человека.
Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие.
Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.
|
| § 14
Стр59-62
|
| 16
| 14
| Класс насекомые. Общая характеристика и значение.
-----------------------------------Комбинированный урок
| Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых. Типы ротового аппарата.
| Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.
Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.
Объяснять связь типа ротового аппарата с характером пищи.
| Л. р. № 3. (30 м)
Изучение представителей отрядов насекомых.
| § 15
Стр63-65
|
| 17
| 15
| Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.
-----------------------------------Комбинированный урок
| Признаки отряда. Прямокрылые. Представители. Роль в природе и жизни человека.
| Распознавать и описывать
представителей отрядов насекомых.
Определять принадлежность к отряду, классу, типу.
Характеризовать роль в природе и жизни человека.
|
| § 16
Стр66-70
|
| 18
| 16
| Стрекозы, вши, жуки, клопы.
-----------------------------------Комбинированный урок
| Признаки отрядов Жуки, Клопы. Представители. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране.
| Распознавать и описывать
представителей отрядов.
Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.
Характеризовать роль в природе и жизни человека.
|
| § 17
Стр70-77
|
| 19
| 17
| Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.
-----------------------------------Комбинированный урок
| Признаки отрядов Бабочки, Двукрылые.
Представители. Тутовый шелкопряд – домашнее животное.
Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране. Насекомые – вредители растений и переносчики заболеваний человека.
| Распознавать и описывать
представителей отрядов.
Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Определять принадлежность к отряду, классу, типу.
Объяснять роль в природе и жизни человека.
Предлагать меры борьбы с насекомыми – вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.
|
| § 18
Стр77-84
|