Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе





Скачать 283.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
страница1/3
Дата публикации07.08.2014
Размер283.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе

примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (сборник программ для общеобразовательных учреждений)

Количество учебных часов: 1 урок в неделю (35 часа в год), в том числе практических работ - 22, практикумов – 4, контрольных работ – 5.

Учебно-методический комплект:

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 8 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Форма промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

1. В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

2. Изучение раздела « Компьютер как универсальное средство для обработки информации» расширено темой «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» так как для данного класса, где 60% учащихся имеют дома компьютер, эта тема представляет практический интерес.

В раздел «Мультимедийные технологии» добавляется тема «Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа (обзорно)» для развития у учащихся целостного представления о мультимедийных технологиях.

В тему «Начальные сведения об архитектуре компьютера» включен дополнительный материал «Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память».

В тему «Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение» включен дополнительный материал «Системное программное обеспечение. Системы программирования (обзор)»

В тему «Текстовый редактор» включен дополнительный материал «Тексты в компьютерной памяти. Автоматическая расстановка переносов».

В тему «Работа с текстовым редактором» включен дополнительный материал «Горячие клавиши для передвижения по документу. Работа режимов правой кнопки. Горячие клавиши для форматирования».

В тему «Дополнительные возможности текстового редактора» включен дополнительный материал «Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов.

В тему «Компьютерная графика: растровая и векторная» включен дополнительный материал «Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.)

Технические средства компьютерной графики».

В тему «Форматы графических файлов» включен дополнительный материал «Редакторы работы с фотографиями (обзор)».

В тему «Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа» включен дополнительный материал «Программы создания анимационных роликов (обзор)».

В тему «Компьютерные презентации» включен дополнительный материал «Использование эффектов анимации в слайдах. Использование эффектов анимации при настройке показа презентации».

В тему «Технические приемы записи звуковой и видеоинформации» включен дополнительный материал «Композиция и монтаж. Программы обработки видео и аудио информации (обзор)».

3.В связи с отсутствием материальной базы для реализации практикума по записи и обработке видеофильма образовавшийся резерв времени отдан на отработку пользовательского навыка работы с компьютерной презентацией.

4.Практические работы № 1,2,3,4,5,9,11,12,13,14,16,17,20,21,22 проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а практические работы №9 и №10, №16 и №17, №20 и №21 интегрируются и проводятся как лабораторно-практические занятия.




Наименование раздела программы

№ урока

Тема урока


Количество

часов

Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Д/З

Дата проведения




По плану

фактически




1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12










1 четверть 9 часов































1

Введение в предмет. Предмет информатики.




Урок ознакомления с новым материалом

Информация. Информационные объекты различных видов.

Иметь представление об информации.

Знать: виды информации и формы её представления.

Уметь: различать декларативные и процедурные знания; приводить примеры информационных и неинформационных сообщений; различных видов информации из области человеческой деятельности, живой природы, техники

Знать сущностные характеристики информационных процессов (хранения, передачи и обработки информации); способы восприятия информации живыми организмами с помощью органов чувств.

Уметь перечислить свойства информации, представленной в форме сообщений (естественные языки), знаний (от папируса до диска) и распространяемой средствами массовой информации; приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы, техники.

Знать подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт).

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в биты, из Мбайт в байты, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), иметь представление об измеримости объема количества информации.

Беседа

Стр 5-8










Информация и информационные процессы 4 часа

1/1

Информация в природе, обществе и технике.



1

Урок ознакомления с новым материалом

Информация. Информационные объекты различных видов.

Беседа

§1 вопросы 1-4









2/2

Информационные процессы.

Практическая работа №1

«Работа в текстовом редакторе»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами Роль информации в жизни людей

Фронтальный опрос

§2 вопросы 1-9











3/3

Измерение информации.

2

Урок ознакомления с новым материалом


Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Уплотненный фронтальный опрос

§3 вопросы 1-5
















4/4

Измерение информации Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация»





Урок обобщения и систематизации знаний.

Информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения информации.


Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация»



§4 вопросы 1-7











Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 6 часа

5/1

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа №2

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Знать: Правила Т.Б. при работе на компьютере; основные устройства компьютера их функции

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители.


беседа

§5,7, ответить на вопросы










6/2

Компьютерная память.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Принципы организации внутренней и внешней памяти. Двоичное представление данных в памяти компьютера.

Знать: Принципы организации внутренней и внешней памяти. Двоичное представление данных в памяти компьютера.

фронтальный опрос

§6,8, ответить на вопросы










7/3

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение.

Практическая работа №3

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС)

1

Комбинированный урок

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы их функции. Загрузка компьютера.

Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера.

Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы.

Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

Тестирование

§9,10 вопросы 1-5










8/4

Файлы. Файловые структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.


1


Урок ознакомления с новым материалом

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Знать: определение файла

Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога.

Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.

Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

Иметь представление об информационном пространстве.

Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками.

Уметь создавать папки, создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки.

- Знать Т.Б. при работе на ПК

-Знать основные устройства компьютера и их функции

-знать типы программного обеспечения

- знать основные элементы рабочего стола

Уплотненный фронтальный опрос.

§11,

вопросы

1-6

















2 четверть 7 часов










Кратковременный тест


§12,

вопросы

1-3

выучить схему на стр. 64-65














9/5




Пользовательский интерфейс.

Практическая работа №4. «Работа с файловой системой ОС. Использование антивирусных программ»



1


Комбинированный урок


Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).








10/6

Контрольная работа №2

1

Урок контроля знаний




Контрольная работа по теории №2













Обработка текстовой информации 9 часов

11/1

Тексты в памяти компьютера

Практическая работа №5 «Приёмы ввода и редактирования текста»


1

Комбинированный урок

Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора


Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора

Уметь: запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).




§13,

вопросы 1-5











12/2

Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование документов.

1
1


Урок ознакомления с новым материалом



Создание и простейшее редактирование текстовых документов в текстовом редакторе.

Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста)

Уметь: набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты).
Уметь: набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты).

Уплотненный фронтальный опрос

§14, вопросы 1-5









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекта
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск