Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект





Скачать 344.82 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект
страница1/3
Дата публикации07.08.2014
Размер344.82 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ - 22, практикумов – 4, контрольных работ – 5.

Учебно-методический комплект:

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 8 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 9 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Семакин И.Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 1999.

Дополнительно: 4.И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе» методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 5.плакаты 7-9 класс.

Форма промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

1. В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

2. Изучение раздела « Компьютер как универсальное средство для обработки информации» расширено темой «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» так как для данного класса, где 70% учащихся имеют дома компьютер, эта тема представляет практический интерес.

В раздел «Мультимедийные технологии» добавляется тема «Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа (обзорно)» для развития у учащихся целостного представления о мультимедийных технологиях.

В тему «Начальные сведения об архитектуре компьютера» включен дополнительный материал «Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память».

В тему «Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение» включен дополнительный материал «Системное программное обеспечение. Системы программирования (обзор)»

В тему «Текстовый редактор» включен дополнительный материал «Тексты в компьютерной памяти. Автоматическая расстановка переносов».

В тему «Работа с текстовым редактором» включен дополнительный материал «Горячие клавиши для передвижения по документу. Работа режимов правой кнопки. Горячие клавиши для форматирования».

В тему «Дополнительные возможности текстового редактора» включен дополнительный материал «Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов.

В тему «Компьютерная графика: растровая и векторная» включен дополнительный материал «Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.)

Технические средства компьютерной графики».

В тему «Форматы графических файлов» включен дополнительный материал «Редакторы работы с фотографиями (обзор)».

В тему «Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа» включен дополнительный материал «Программы создания анимационных роликов (обзор)».

В тему «Компьютерные презентации» включен дополнительный материал «Использование эффектов анимации в слайдах. Использование эффектов анимации при настройке показа презентации».

В тему «Технические приемы записи звуковой и видеоинформации» включен дополнительный материал «Композиция и монтаж. Программы обработки видео и аудио информации (обзор)».

3.В связи с отсутствием материальной базы для реализации практикума по записи и обработке видеофильма образовавшийся резерв времени отдан на отработку пользовательского навыка работы с компьютерной презентацией.

4.Практические работы № 1,2,3,4,5,9,11,12,13,14,16,17,20,21,22 проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а практические работы №9 и №10, №16 и №17, №20 и №21 интегрируются и проводятся как лабораторно-практические занятия с делением класса на подгруппы.

Календарно-тематическое планирование

8КЛАСС




Наименова­ние раздела программы

Тема урока

Количе­ство часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид кон­троля. Измери­тели

Элементы дополни­тельного со­держания

ДО

Дата проведения

план

факт

1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1



Информация и информационные процессы

Информация и ин-

формационные объ-

екты. Техника безо-

пасности в кабинете


1




Информация. Ин-

формационные

объекты различных

видов. Роль ин­формации в жизни

людей

Знать правила работы

в компьютерном классе, за компьютером,

электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой

медицинской помощи.

Иметь представление

об информации и знаниях.

Знать виды информа­ционных объектов.

Иметь представление

о роли информации и

информационных

объектов в жизни людей (быту, технике,

лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в

кибернетике и т.п.).

Знать свойства информации (объективность, достоверность,

полнота, актуальность, ценность, понятность)




Типологиза-

ция инфор-

мационных

объектов; функции

информации

в жизни лю-

дей; харак-

теристика

информации

на основе ее свойств












2



Информационные процессы и способы фиксации их резуль­татов. Фиксация ау­дио- и видеоинфор­мации с помощью цифровых камер и устройств звукозаписи (практическая работа №1)

Измерение количест-

ва информации

1




Основные информа­ционные процессы: хранение, передача и обработка инфор­мации.

Восприятие, запоми­нание и преобразо­вание сигналов жи­выми организмами. Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений, изме­рений, относящихся к объектам и собы­тиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи (практи-

ческая работа № 1)

Иметь представление об информационных процессах.

Знать виды информаци­онных процессов (хра­нение, передача, обра­ботка, защита информа­ции, управление). Уметь приводить примеры информаци­онных процессов и давать их характери­стику.

Уметь фиксировать аудио- и видеоин­формацию с помощью различных техниче­ских средств (цифро­вая видеокамера, устройство аудиоза­писи) и сохранять на

компьютере




Зависимость протекания информаци­онных про­цессов от вида ин­формации; информаци­онная дея­тельность человека










3




1




Понятие количества

информации: раз­личные подходы. Единицы измерения количества инфор­мации

Иметь представление

об измеримости ин­формации.

Знать сущностные ха­рактеристики содер­жательного, вероят­ностного и алфавит­ного подходов к изме­рению информации. Иметь представление о равновероятных со­бытиях.

Уметь устанавливать случаи, в которых со­общение содержит информацию для кон­кретного человека.

Иметь представление

о скорости передачи

информации и едини-

цах ее измерения




Мощность

алфавита; канал связи; пропускная способность канала; средства реализации информаци­онных про­цессов; ин­формация и общество; информаци­онное обще­ство















4




Единицы измерения количества информа­ции

1







Уметь переводить единицы количества информации, исполь­зуя таблицу единиц, производных от байта. Уметь определять ко­личество информации в сообщении при ве­роятностном и алфа­витном подходах




Перевод из больших единиц ин­формации в меньшие; 1 Тбайт.










5

Компьютер как универсальное устройство

Обработки информации

Основные компонен­ты компьютера и их функции.

Соединение блоков и устройств компьюте­ра, подключение внешних устройств (практическая работа №2)

1




Основные компонен­ты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информа­ции, оперативная и долговременная па­мять). Гигиениче­ские, эргономиче­ские и технические условия безопасной эксплуатации ком­пьютера.

Соединение блоков и устройств компью­тера, внешних уст­ройств, включение, понимание сигналов о готовности и непо­ладке, получение о характеристиках компьютера, выклю­чение компьютера (практическая рабо­та № 2)

Знать о внутренних устройствах, обеспе­чивающих работу компьютера; характе­ристики основных внутренних устройств компьютера. Уметь включать и вы­ключать компьютер, получать информа­цию о характеристи­ках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной ем­кости дисков, их сход­ство и различие; вставлять сменные диски в накопители




Характери­стики основ­ных компо­нентов ком­пьютера












6



Программные прин­ципы работы компью­тера.

Оперирование ком­пьютерными инфор­мационными объек­тами в наглядно-графической форме (практическая работа №3)

1




Программный прин­цип работы компью­тера. Программное обеспечение, его структура. Операци­онные системы, их функции. Загрузка компьютера. Оперирование ком­пьютерными инфор­мационными объек­тами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса исполь­зуемой графической операционной сис­темы)

Иметь представление о сущности программно­го управления работой компьютера. Знать программный принцип работы ком­пьютера; функции операционной систе­мы; типологию про­граммных средств, используемых чело­веком для решения задач.

Уметь выполнять операции с информа­ционными объектами, используя графиче­ский интерфейс опе­рационной системы (перемещать, копиро­вать, удалять файлы и папки, создавать ярлыки)




Операцион­ные системы и оболочки










7

Файловая система.

Планирование собст-

венного информаци-

онного пространства

(практическая работа №4)

1




Данные и програм-

мы. Файлы и файло-

вая система.

Планирование соб-

ственного информа­ционного простран­ства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохра­нение, перенос, уда-

ление объектов, ор­ганизация их се­мейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях (практиче­ская работа № 4)

Иметь представление

об организации фай-

лов, о дереве каталога.

Знать определение

файла; возможности работы с файлами, основные действия с ними (создание, со­хранение, перенос, удаление); о необхо­димости проверки файлов на наличие

вирусов.

Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов; сохранять информацию на внешних носителях















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconПояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю...
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (35 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А класса на 2013–2014 учебный год. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), предполагает проведение 14 практических...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной...
Икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы, М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2010 г.) и рассчитана на изучение...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconПояснительная записка Количество часов: Всего- 34; в неделю 1 Плановых...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа; контрольных работ -5; лабораторных работ – 7; экскурсий 1
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconХуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в...
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconПояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4
Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconИтоговый тест по биологии 8 класс
«Живой организм» и «Многооб­разие живых организмов» в 6 и 7 классах соответственно. Данная программа рассчитана на 70 часов 2 часа...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 5 часа
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconЕвлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю), в том...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconПояснительная записка содержание рабочей программы
Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 11 классе, из расчета – 2 часа в неделю, из них для проведения контрольных работ – 3 часа,...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconРабочая программа по биологии класс составлена на основе авторской...
Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2009. – с. 73-83. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов...
Пояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов 4, контрольных работ Учебно-методический комплект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, т е. 68 учебных часов в год: в 1 полугодии-32...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск