Рабочая программа по географии
10 класс
Учитель: Богачева Ирина Сергеевна
Пояснительная записка
Количество часов:
Всего- 34; в неделю - 1
Плановых контрольных работ:4
Практических работ:11
Учебник: География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Под ред. В. П. Максаковского. Просвещение, 2008.
Программа опирается на стандарт основного общего образования по географии и составлена на основе программы:. Экономическая и социальная география мира. 10 класс, Дрофа, 2006. Планирование поделено на три раздела: «Введение» (2 часа), «Общая характеристика мира» (30 часов), «Региональная характеристика мира» (33 часа) и «Глобальные проблемы» (4 часа). Учебный план предполагает обучение в 10 и 11 классах по часу, поэтому в 10 классе изучается «Введение» , сокращенное по сравнению с программой до 1 часа. «Общая характеристика мира» (30 часов) и «Глобальные проблемы» (в количестве 3 часов), в 11 классе - тема «Региональная характеристика мира» (33 часа) и 1 час итогового урока «Мир в 21 веке». Практическая часть планирования составлена в соответствии с программой и рекомендация заседания тьюторов.
Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.
Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.
Цели и задачи курса:
Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.
Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Таким образом, предлагаемый курс географии можно назвать курсом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.
В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.
Учебно-тематический план
-
Раздел
| Наименование тем
| Всего часов
| Кол-во
практических работ
| Введение
|
| 1
| -
| Общая экономическая география мира
|
| 30
| 8
| Современная политическая карта мира
| 3
| 2
| География мировых природных ресурсов
| 6
| 2
| География населения мира
| 5
| 2
| НТР и мировое хозяйство
| 6
| 1
| География отраслей мирового хозяйства
| 10
| 1
| Глобальные проблемы Земли
|
| 3
| 1
|
| ИТОГО:
| 34
| 8
| |