Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано:
Зам. директора по УВР
Т. В. Лямкина
«____» ___________ 2013 г.
Подпись: ________________
| Утверждаю:
Директор школы:
С. Ю. Кудрявцева
Приказ № _____
От «____» __________ 2013 г.
Подпись: _________________
| Рабочая программа по географии
11 класс
на 2013–2014 учебный год
| Составитель:
Васягина И. С.
учитель географии
| Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол № _________
От «___» ______________ 2013 г.
Руководитель ШМО
_______________________
Подпись: ____________________
|
| Саранск
2013
1. Пояснительная записка На завершающем этапе третьей ступени обучения преподается курс «Социальной и экономической географии мира», который задуман как центральный в системе географического образования и предполагает комплексное изучение территории мира, экономики и населения мира. Программа составлена для учащихся 11 А класса на 2013–2014 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа обучения, предполагает 8практических работ, 5 проверочных и контрольных работ. Программа составлена по учебнику: Экономическая и социальная география мира. 10 кл. (2 часть) / В. П. Максаковский. – М. : Просвещение, 2009. – 400 с.
Главная цель курса– продолжить и завершить формирование знаний о социально – экономической составляющей географической картине мира.
Задачи:
1. раскрывать суть теорий взаимодействия общества и природы, глобальных и региональных процессов и явлений,
2. сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях,
3. оценивать, анализировать сложившиеся ситуации в области, экологии, природопользования, экономике, демографии стран и регионов мира,
4. составлять прогнозы, программы, разрабатывать проекты освоения и развития территорий, решения глобальных проблем с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях знаний.
5. использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания, умения, географическую информацию.
Курс географии в 11 классе формирует представления главных особенностях экономики и социального уровня развития на мировой арене.
2. Общая характеристика учебного курса география 11 класса. Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.Он завершает формирование представлений у учащихся о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
3. Место географии в базисном учебном (образовательном) плане. Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». На прохождение программы «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 часа, 1 час в неделю.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
В структурном отношении курс географии в 11 классе состоит из 2разделов: I - «Региональная характеристика мира», II «Глобальные проблемы человечества». Где в I разделе изучаются современное состояние регионов зарубежной Европы, зарубежной Азии, Австралии, Африки, Северной Америки и Латинской Америки. Во II разделе изучаются глобальные проблемы человечества и пути их решения. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами экономики, экологии, истории и обществознания. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса географии в 11 классе. Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;
сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отчизне, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности ( образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной, иной);
сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, непринятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность основ экологического мышления, осознания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природно-охранной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позицию другого, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования по курсу географии (базовый курс) должны отражать:
владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально- экономических и экологических процессов и проблем;
сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессов и явлениий;
владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
5. Содержание программы: Зарубежная Европа– 6 ч. Общая характеристика зарубежной Европы. Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы и страны зарубежной Европы.
Зарубежная Азия. Австралия– 9 ч. Общая характеристика зарубежной Азии. Изучение стран зарубежной Азии. Изучение Австралии.
Африка– 4 ч. Общая характеристика Африки. Сопоставление субрегионов Северной и Тропической Африки. Изучение ЮАР.
Северная Америка– 6 ч. Общая характеристика США. Макрорайоны США. Изучение Канады.
Латинская Америка– 4 ч. Общая характеристика Латинской Америки. Изучение Бразилии.
Глобальные проблемы человечества – 5 ч. Обоснование глобальных проблем человечества. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития.
6. Учебно-тематическое планирование
Разделы программы, темы
| Количество часов
| из них количество часов
| практические работы
| контрольные и проверочные работы
| экскурсии
(мероприятия)
| Зарубежная Европа
| 6
| 1
| 1
| –
| Зарубежная Азия. Австралия
| 9
| 3
| 1
| –
| Африка
| 4
| 1
| 1
| –
| Северная Америка
| 6
| 2
| 1
| –
| Латинская Америка
| 4
| 1
| 1
| –
| Глобальные проблемы человечества
| 5
| –
| –
| 1
| Итого
| 34
| 8
| 5
| 1
|
Примерная дата
| Раздел и количество часов
| № урока
| Тема урока
| Виды учебной деятельности
| Основное содержание урока
| Домашнее задание
| 3.09
| Региональная характеристика мира.
1. Зарубежная Европа
(6 часов).
| 1 (1)
| Общая характеристика Зарубежной Европы.
| Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Работа с к. к.;
| Территория, границы, положение; природные условия и ресурсы: большие внутренние различия; понятие Совет Европы; население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация; понятие субурбанизации.
| Т. 6. п. 1(1 часть).
Прочитать доп. мат. 1–9. выполнить задания 1–6.
Отметить на к. к. регион Зарубежной Европы.
| 10.09
| 2 (2)
| Хозяйство: место в мире, различие между странами; главные отрасли промышленности; сельское хозяйство: типы и уровень развития в отдельных странах; понятие землевладение, землепользование; транспорт: главные магистрали и узлы; наука и финансы: технопарки, технополисы, банковские центры; отдых и туризм; охрана окружающей среды и экологические проблемы: преодоление угрозы.
| Т. 6. п. 1 (2 часть).
Прочитать доп. мат. 10–26. выполнить задания 7–10.
| 17.09
| 3 (3)
| Население и хозяйство Зарубежной Европы.
| Повторение;
Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Решение проблем.
| «Центральная ось» развития – главный элемент территориальной структуры региона; высокоразвитые районы; старопромышленные районы; отсталые аграрные районы; районы нового освоения; влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства.
| Т. 6. п. 2.
Прочитать доп. мат. 28–29.
Подготовиться к практической работе.
| 24.09
| 4 (4)
| Практическая работа № 1 «Характеристика экономико-географического положения страны Зарубежной Европы».
| Систематизация знаний; решение проблем;
Практическая работа.
| Письменная практическая работа по экономико-географическому положению страны Зарубежной Европы. Число стран максимально соответствует числу учащихся.
| Повтор. Т. 6. П.1-2
| 1.10
| 5 (5)
| Субрегионы и страны Зарубежной Европы.
| Повторение;
Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Работа с к. к.;
| Субрегионы зарубежной Европы: два подхода к выделению; Федеративная Республика Германия; полная характеристика Германии.
| Т. 6. п. 3.
Прочитать доп. мат. 30–33. выполнить задания 11–14.
Подготовиться к контрольной работе
| 8.10
| 6 (6)
| Контрольная работа по теме Зарубежная Европа.
| Систематизация знаний;
Проверка знаний.
| Теоретические и практические задания по теме Зарубежная Европа для определения уровня усвоенности учащимися материала, изученного по теме.
| Повтор. Т. 6
| 15.10
| 2. Зарубежная Азия. Австралия (9 часов).
| 1 (7)
| Общая характеристика Зарубежной Азии.
| Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Работа с к. к.;
Решение проблем.
| Территория, границы, положение; природные условия и ресурсы: большие внутренние различия; понятие сепаратизм; население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация; хозяйство: место в мире, различие между странами; главные отрасли промышленности; сельское хозяйство: типы и уровень развития в отдельных странах; транспорт: главные магистрали и узлы; наука и финансы: технопарки, технополисы, банковские центры; отдых и туризм; охрана окружающей среды и экологические проблемы: преодоление угрозы.
| Т. 7. п. 1.
Прочитать доп. мат. 1–15. выполнить задания 1–6.
Отметить на к. к. регион Зарубежной Азии.
Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Китай».
| 22.10
| 2 (8)
| Территория, население, хозяйство Китая.
| Повторение;
Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Поиск.
| Территория, границы, положение представление о масштабности и составе; население: численность, воспроизводство, этнический состав, расселение; административно-территориальное деление; хозяйство; внутренние различия и города; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Китай».
| Т. 1. п. 1.
Прочитать доп. мат. 16–21. выполнить задания 7–12.
Подготовиться к практической работе.
| 29.10
| 3 (9)
| Практическая работа № 2 «Характеристика природных условий для развития сельского хозяйства страны».
| Систематизация знаний; решение проблем;
Практическая работа.
| Определение природных условий, необходимых для развития сельского хозяйства страны. Определения уровня развития хозяйства стран по вариантам. Число стран максимально приближено к числу учащихся.
| Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Японию».
|
| 4 (10)
| Территория, население, хозяйство Японии.
| Повторение;
Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Поиск.
| Территория, границы, положение: Страна восходящего солнца; население: особенности естественного движения, национального состава, размещения; хозяйство страны; города и городские агломерации; намывные территории; территориальная структура хозяйства; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Японию».
| Т. 7. п. 3.
Прочитать доп. мат. 22–32. выполнить задания 13–16.
Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Индию».
|
| 5 (11)
| Территория, население, хозяйство Индии.
| Повторение;
Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Поиск.
| Территория, границы, положение: индийский субконтинент, Государственный строй; понятие Содружество, возглавляемое Великобританией; население: особенности воспроизводства, этнического состава, размещения; общая характеристика хозяйства; отраслевая структура промышленности; понятие полюс роста; развитие сельского хозяйства; центры и коридоры развития Индии; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Индию».
| Т. 7. п. 4.
Прочитать доп. мат. 33–37. выполнить задания 17–18.
Подготовиться к практической работе.
|
| 6 (12)
| Практическая работа № 3 «Характеристика сельского хозяйства страны».
| Систематизация знаний; решение проблем;
Практическая работа.
| Письменная работа по определению характеристики сельского хозяйства страны. Число стран максимально приближено к числу учащихся.
| Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Австралию».
|
| 7 (13)
| Территория, население, хозяйство Австралии.
| Повторение;
Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Поиск.
| Общие сведения; понятие доминион; население и его особенности; основные отрасли промышленности; развитие сельского хозяйства; внутренние различия территории; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Австралию».
| Т. 7. п. 5.
Прочитать доп. мат. 38–40. выполнить задание 19.
Подготовиться к практической работе.
|
| 8 (14)
| Практическая работа № 4 «Характеристика населения страны».
| Систематизация знаний; решение проблем;
Практическая работа.
| Письменная работа по определению характеристики населения страны по плану. Характеристика для стран по числу максимально приближающемуся к числу учащихся.
| Подготовиться к контрольной работе
|
| 9 (15)
| Контрольная работа по теме Зарубежная Азия. Австралия.
| Систематизация знаний;
Проверка знаний.
| Теоретические и практические задания по теме Зарубежная Азия. Австралия для определения уровня усвоенности учащимися материала, изученного по теме.
| –
|
| 3. Африка
(4 часа).
| 1 (16)
| Общая характеристика Африки.
| Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Работа с к. к.;
Решение проблем.
| Территория, границы, положение; природные условия и ресурсы: большие внутренние различия; понятие Организация Африканского единства; население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация; понятие геноцид; хозяйство: место в мире, различие между странами; главные отрасли промышленности; сельское хозяйство: типы и уровень развития в отдельных странах; транспорт: главные магистрали и узлы; наука и финансы: технопарки, технополисы, банковские центры; отдых и туризм; охрана окружающей среды и экологические проблемы: преодоление угрозы.
| Т. 8. п. 1.
Прочитать доп. мат. 1–9. выполнить задания 1–6.
Отметить на к. к. страны Африки.
Подготовиться к практической работе.
|
| 2 (17)
| Практическая работа № 5 «Сравнительная характеристика регионов (стран)».
| Систематизация знаний; решение проблем;
Практическая работа.
| Письменная работа по сравнительной характеристике 2 стран по плану по вариантам:
1 вариант: Франция и Китай;
2 вариант: Норвегия и Япония;
3 вариант: Германия и Монголия;
4 вариант: Болгария и Индия;
5 вариант: Россия и Австралия.
| Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем ЮАР».
|
| 3 (18)
| Сопоставление субрегионов Северной и Тропической Африки. ЮАР.
| Повторение;
Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Работа с к. к.;
Поиск;
Решение проблем.
| Деление Африки на субрегионы; Северная Африка и ее образ территории; образ территории Тропической Африки; ЮАР и ее особенности; понятие апартеид; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем ЮАР».
| Т. 8. п. 2.
Прочитать доп. мат. 10–18. выполнить задания 7–8.
Подготовиться к контрольной работе
|
| 4 (19)
| Контрольная работа по теме Африка.
| Систематизация знаний;
Проверка знаний.
| Теоретические и практические задания по теме Африка для определения уровня усвоенности учащимися материала, изученного по теме.
| –
|
| 4. Северная Америка
(6 часов).
| 1 (20)
| Общая характеристика США.
| Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Работа с к. к.;
Решение проблем.
| Территория, границы, положение; природные условия и ресурсы; население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация; понятие сегрегация; понятие ВВП; хозяйство: место в мире; главные отрасли промышленности; сельское хозяйство: типы и уровень развития; транспорт: главные магистрали и узлы; наука и финансы: технопарки, технополисы, банковские центры; отдых и туризм; охрана окружающей среды и экологические проблемы: преодоление угрозы.
| Т. 9. п. 1.
Прочитать доп. мат. 1–14. выполнить задания 1–9.
Отметить на к. к. страны Северной Америки.
Подготовиться к практической работе.
|
| 2 (21)
| Практическая работа № 6 «Экономико-географическая характеристика страны».
| Систематизация знаний; решение проблем;
Практическая работа.
| Письменная работа по определению экономико-географического положения страны на выбор.
| Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем США».
|
| 3 (22)
| Макрорайоны США.
| Повторение;
Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Работа с к. к.;
Поиск;
Решение проблем.
| Макрорайоны США: четыре основные части; Северо-Восток: «мастерская нации»; Средний Запад: район крупной промышленности и сельского хозяйства; Юг: макрорайон больших перемен; Запад – самый молодой и динамичный макрорегион США; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем США».
| Т. 9. п. 2.
Прочитать доп. мат. 15–25. выполнить задания 10–11.
Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Канаду».
|
| 4 (23)
| Территория, население, хозяйство Канады.
| Повторение;
Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Работа с к. к.;
Поиск.
| Общие сведения о Канаде; хозяйство; внутренние различия; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Канаду».
| Т. 10. п. 3.
Прочитать доп. мат. 26–28. выполнить задания 12–13.
Подготовиться к практической работе.
|
| 5 (24)
| Практическая работа № 7 «Характеристика одной из отрасли промышленности страны».
| Систематизация знаний; решение проблем;
Практическая работа.
| Письменная работа по описанию характеристики одной из отраслей промышленности страны по плану.
| Подготовиться к контрольной работе
|
| 6 (25)
| Контрольная работа по теме Северная Америка.
| Систематизация знаний;
Проверка знаний.
| Теоретические и практические задания по теме Северная Америка для определения уровня усвоенности учащимися материала, изученного по теме.
| –
|
| 5. Латинская Америка
(4 часа).
| 1 (26)
| Общая характеристика Латинской Америки.
| Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Работа с к. к.;
Решение проблем.
| Территория, границы, положение; природные условия и ресурсы: большие внутренние различия; понятие сепаратизм; население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация; хозяйство: место в мире, различие между странами; главные отрасли промышленности; сельское хозяйство: типы и уровень развития в отдельных странах; понятие латифундия; транспорт: главные магистрали и узлы; наука и финансы: технопарки, технополисы, банковские центры; отдых и туризм; охрана окружающей среды и экологические проблемы: преодоление угрозы.
| Т. 10. п. 1.
Прочитать доп. мат. 1–15. выполнить задания 1–10.
Отметить на к. к. страны Латинской Америки.
Подготовиться к практической работе.
|
| 2 (27)
| Практическая работа № 8 «Характеристика городской агломерации и мегаполиса».
| Систематизация знаний; решение проблем;
Практическая работа.
| Письменная работа по определению характеристики городской агломерации и мегаполиса мира. Число агломераций и мегаполисов равно числу учащихся.
| Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Бразилию».
|
| 3 (28)
| Территория, население, хозяйство Бразилии.
| Повторение;
Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Работа с к. к.;
Поиск.
| Бразилия – тропический гигант; население; изменения в территориальной структуре хозяйства: сдвиг на запад; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Бразилию».
| Т. 10. п. 2.
Прочитать доп. мат. 16–20. выполнить задания 11–12.
Подготовиться к контрольной работе.
|
| 4 (29)
| Контрольная работа по теме Латинская Америка.
| Систематизация знаний;
Проверка знаний.
| Теоретические и практические задания по теме Латинская Америка для определения уровня усвоенности учащимися материала, изученного по теме.
| Подготовиться к мероприятию по защите проектов по решению глобальных проблем.
|
| Глобальные проблемы человечества.
6. Глобальные проблемы человечества
(5 часов).
| 1 (30)
| Глобальные проблемы человечества.
| Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Работа с к. к.;
Решение проблем.
| Понятие о глобализации; отношение стран мира к глобализации; понятие о глобальных проблемах; экологическая проблема; экологический кризис; экологическая катастрофа; демографическая проблема; проблема мира и разоружения, прекращения ядерной войны; продовольственная проблема; энергетическая и сырьевая проблемы; проблема здоровья людей в глобальном аспекте; проблема использования мирового океана; освоение космоса; взаимосвязь глобальных проблем.
| Т. 11. п. 1.
Прочитать доп. мат. 1–20. выполнить задания 1–8.
|
| 2 (31)
| Мероприятие: Глобальные проблемы человечества. Проекты решения.
| Повторение; систематизация знаний; решение проблем.
| Защита заранее подготовленных проектов по решению одной или нескольких глобальных проблем человечества по группам.
| Подготовиться к семинару: «Глобальное моделирование (модели развития общества)».
|
| 3 (32)
| Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.
| Повторение;
Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
| Глобальные прогнозы; Римский клуб; глобальные гипотезы; глобальные проекты.
| Т. 11. п. 2.
Прочитать доп. мат. 21–24. выполнить задание 9.
|
| 4 (33)
| Семинар: Глобальное моделирование (модели развития общества).
| Поиск;
Повторение; систематизация знаний.
| Устные ответы учащихся по заранее подготовленным материалам на тему глобальные мировые модели.
| Подготовить доклад с презентацией на тему: «Экологические организации мира».
|
| 5 (34)
| Стратегия устойчивого развития.
| Повторение;
Ознакомление;
Работа с книгой и атласом;
Поиск.
| Понятие об устойчивом развитии; три главных компонента устойчивого развития; устойчивое развитие и география; доклад с презентацией на тему: «Экологические организации мира».
| Т. 11. п. 3.
Выполнить задание 10.
| 7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009 г.
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2005.
Экономическая и социальная география мира, 10 класс: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2009.
Комплекты географических карт
Печатные демонстрационные пособия (тематические таблицы по всем разделам курса географии 10 класса)
Аудиторная доска с магнитной поверхностью
Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий.
8. Планируемые результаты обучения.
1. Называть, показывать: группировки стран, столицы; этапы взаимодействия общества и природы; примеры рационального и нерационального использования природных ресурсов; причины изменения численности населения Земли, демографического взрыва; типы воспроизводства; примеры демографической политики в различных странах мира; районы повышенной плотности населения, распространенные языки, ареалы распространения основных религий; особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; центры и районы развития промышленности.с/х, транспорта, науки, информации, финансов и торговли; основные формы международных отношений, свободные экономические зоны; глобальные проблемы человечества.
2. Определять, измерять: ресурсообеспеченность стран; различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира; уровень развития страны, используя различные показатели; определять по разным источникам информации тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.
3. Описывать, характеризовать: отрасли мирового хозяйства, основные центры современного мирового хозяйства; экономико-географическое положение стран и его влияние на уровень развития страны; давать экономико-географическую характеристику стран.
4. Объяснять: закономерности размещения основных природных ресурсов; различия в естественном приросте населения, темпах и уровне урбанизации, современные миграционные процессы; причины изменения пропорций между производственной и непроизводственной сферами; причины возникновения и пути решения глобальных проблем человечества.
5. Оценивать и прогнозировать: современную геополитическую, экономическую, демографическую и экологическую ситуацию в странах и мире.
|