Рабочая программа по географии 11 класс





Скачать 242.75 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 11 класс
Дата публикации30.08.2014
Размер242.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»


Согласовано:

Зам. директора по УВР

Т. В. Лямкина

«____» ___________ 2013 г.

Подпись: ________________

Утверждаю:

Директор школы:

С. Ю. Кудрявцева

Приказ № _____

От «____» __________ 2013 г.

Подпись: _________________

Рабочая программа по географии

11 класс

на 2013–2014 учебный год






Составитель:

Васягина И. С.

учитель географии

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _________

От «___» ______________ 2013 г.

Руководитель ШМО

_______________________

Подпись: ____________________




Саранск

2013

1. Пояснительная записка
На завершающем этапе третьей ступени обучения преподается курс «Социальной и экономической географии мира», который задуман как центральный в системе географического образования и предполагает комплексное изучение территории мира, экономики и населения мира. Программа составлена для учащихся 11 А класса на 2013–2014 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа обучения, предполагает 8практических работ, 5 проверочных и контрольных работ. Программа составлена по учебнику: Экономическая и социальная география мира. 10 кл. (2 часть) / В. П. Максаковский. – М. : Просвещение, 2009. – 400 с.

  Главная цель курса– продолжить и завершить формирование знаний о социально – экономической составляющей географической картине мира. 

Задачи:

1.                раскрывать суть теорий взаимодействия общества и природы, глобальных и региональных процессов и явлений,

2.                сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях,

3.                оценивать, анализировать сложившиеся ситуации в области, экологии, природопользования, экономике, демографии стран и регионов мира,

4.                составлять прогнозы, программы, разрабатывать проекты освоения и развития территорий, решения глобальных проблем с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях знаний.

5.                использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания, умения, географическую информацию.

Курс географии в 11 классе формирует представления главных особенностях экономики и социального уровня развития на мировой арене.

2. Общая характеристика учебного курса география 11 класса.
Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.Он завершает формирование представлений у учащихся о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

3. Место географии в базисном учебном (образовательном) плане.
Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». На прохождение программы «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 часа, 1 час в неделю.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

В структурном отношении курс географии в 11 классе состоит из 2разделов: I - «Региональная характеристика мира», II «Глобальные проблемы человечества». Где в I разделе изучаются современное состояние регионов зарубежной Европы, зарубежной Азии, Австралии, Африки, Северной Америки и Латинской Америки. Во II разделе изучаются глобальные проблемы человечества и пути их решения. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами экономики, экологии, истории и обществознания.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса географии в 11 классе.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

  1. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

  2. сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  3. готовность к служению Отчизне, его защите;

  4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности ( образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной, иной);

  6. сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  7. сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  8. сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

  9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  10. сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, непринятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  12. осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  13. сформированность основ экологического мышления, осознания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природно-охранной деятельности;

  14. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позицию другого, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования по курсу географии (базовый курс) должны отражать:

  1. владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

  2. владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально- экономических и экологических процессов и проблем;

  3. сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

  4. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  5. владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессов и явлениий;

  6. владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

  7. владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

  8. сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.



5. Содержание программы:
Зарубежная Европа– 6 ч. Общая характеристика зарубежной Европы. Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы и страны зарубежной Европы.

Зарубежная Азия. Австралия– 9 ч. Общая характеристика зарубежной Азии. Изучение стран зарубежной Азии. Изучение Австралии.

Африка– 4 ч. Общая характеристика Африки. Сопоставление субрегионов Северной и Тропической Африки. Изучение ЮАР.

Северная Америка– 6 ч. Общая характеристика США. Макрорайоны США. Изучение Канады.

Латинская Америка– 4 ч. Общая характеристика Латинской Америки. Изучение Бразилии.

Глобальные проблемы человечества – 5 ч. Обоснование глобальных проблем человечества. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития.

6. Учебно-тематическое планирование


Разделы программы, темы

Количество часов

из них количество часов

практические работы

контрольные и проверочные работы

экскурсии

(мероприятия)

Зарубежная Европа

6

1

1



Зарубежная Азия. Австралия

9

3

1



Африка

4

1

1



Северная Америка

6

2

1



Латинская Америка

4

1

1



Глобальные проблемы человечества

5





1

Итого

34

8

5

1



Примерная дата

Раздел и количество часов

№ урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Основное содержание урока

Домашнее задание

3.09

Региональная характеристика мира.

1. Зарубежная Европа

(6 часов).

1 (1)

Общая характеристика Зарубежной Европы.

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Работа с к. к.;


Территория, границы, положение; природные условия и ресурсы: большие внутренние различия; понятие Совет Европы; население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация; понятие субурбанизации.

Т. 6. п. 1(1 часть).

Прочитать доп. мат. 1–9. выполнить задания 1–6.

Отметить на к. к. регион Зарубежной Европы.

10.09

2 (2)

Хозяйство: место в мире, различие между странами; главные отрасли промышленности; сельское хозяйство: типы и уровень развития в отдельных странах; понятие землевладение, землепользование; транспорт: главные магистрали и узлы; наука и финансы: технопарки, технополисы, банковские центры; отдых и туризм; охрана окружающей среды и экологические проблемы: преодоление угрозы.

Т. 6. п. 1 (2 часть).

Прочитать доп. мат. 10–26. выполнить задания 7–10.


17.09

3 (3)

Население и хозяйство Зарубежной Европы.

Повторение;

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Решение проблем.

«Центральная ось» развития – главный элемент территориальной структуры региона; высокоразвитые районы; старопромышленные районы; отсталые аграрные районы; районы нового освоения; влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства.

Т. 6. п. 2.

Прочитать доп. мат. 28–29.

Подготовиться к практической работе.

24.09

4 (4)

Практическая работа № 1 «Характеристика экономико-географического положения страны Зарубежной Европы».

Систематизация знаний; решение проблем;

Практическая работа.

Письменная практическая работа по экономико-географическому положению страны Зарубежной Европы. Число стран максимально соответствует числу учащихся.

Повтор. Т. 6. П.1-2

1.10

5 (5)

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

Повторение;

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Работа с к. к.;


Субрегионы зарубежной Европы: два подхода к выделению; Федеративная Республика Германия; полная характеристика Германии.

Т. 6. п. 3.

Прочитать доп. мат. 30–33. выполнить задания 11–14.

Подготовиться к контрольной работе

8.10

6 (6)

Контрольная работа по теме Зарубежная Европа.

Систематизация знаний;

Проверка знаний.

Теоретические и практические задания по теме Зарубежная Европа для определения уровня усвоенности учащимися материала, изученного по теме.

Повтор. Т. 6

15.10

2. Зарубежная Азия. Австралия (9 часов).

1 (7)

Общая характеристика Зарубежной Азии.

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Работа с к. к.;

Решение проблем.

Территория, границы, положение; природные условия и ресурсы: большие внутренние различия; понятие сепаратизм; население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация; хозяйство: место в мире, различие между странами; главные отрасли промышленности; сельское хозяйство: типы и уровень развития в отдельных странах; транспорт: главные магистрали и узлы; наука и финансы: технопарки, технополисы, банковские центры; отдых и туризм; охрана окружающей среды и экологические проблемы: преодоление угрозы.

Т. 7. п. 1.

Прочитать доп. мат. 1–15. выполнить задания 1–6.

Отметить на к. к. регион Зарубежной Азии.

Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Китай».

22.10

2 (8)

Территория, население, хозяйство Китая.

Повторение;

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Поиск.

Территория, границы, положение представление о масштабности и составе; население: численность, воспроизводство, этнический состав, расселение; административно-территориальное деление; хозяйство; внутренние различия и города; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Китай».

Т. 1. п. 1.

Прочитать доп. мат. 16–21. выполнить задания 7–12.

Подготовиться к практической работе.

29.10

3 (9)

Практическая работа № 2 «Характеристика природных условий для развития сельского хозяйства страны».

Систематизация знаний; решение проблем;

Практическая работа.

Определение природных условий, необходимых для развития сельского хозяйства страны. Определения уровня развития хозяйства стран по вариантам. Число стран максимально приближено к числу учащихся.

Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Японию».




4 (10)

Территория, население, хозяйство Японии.

Повторение;

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Поиск.

Территория, границы, положение: Страна восходящего солнца; население: особенности естественного движения, национального состава, размещения; хозяйство страны; города и городские агломерации; намывные территории; территориальная структура хозяйства; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Японию».

Т. 7. п. 3.

Прочитать доп. мат. 22–32. выполнить задания 13–16.

Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Индию».




5 (11)

Территория, население, хозяйство Индии.

Повторение;

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Поиск.


Территория, границы, положение: индийский субконтинент, Государственный строй; понятие Содружество, возглавляемое Великобританией; население: особенности воспроизводства, этнического состава, размещения; общая характеристика хозяйства; отраслевая структура промышленности; понятие полюс роста; развитие сельского хозяйства; центры и коридоры развития Индии; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Индию».

Т. 7. п. 4.

Прочитать доп. мат. 33–37. выполнить задания 17–18.

Подготовиться к практической работе.




6 (12)

Практическая работа № 3 «Характеристика сельского хозяйства страны».

Систематизация знаний; решение проблем;

Практическая работа.

Письменная работа по определению характеристики сельского хозяйства страны. Число стран максимально приближено к числу учащихся.

Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Австралию».




7 (13)

Территория, население, хозяйство Австралии.

Повторение;

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Поиск.


Общие сведения; понятие доминион; население и его особенности; основные отрасли промышленности; развитие сельского хозяйства; внутренние различия территории; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Австралию».

Т. 7. п. 5.

Прочитать доп. мат. 38–40. выполнить задание 19.

Подготовиться к практической работе.




8 (14)

Практическая работа № 4 «Характеристика населения страны».

Систематизация знаний; решение проблем;

Практическая работа.

Письменная работа по определению характеристики населения страны по плану. Характеристика для стран по числу максимально приближающемуся к числу учащихся.

Подготовиться к контрольной работе




9 (15)

Контрольная работа по теме Зарубежная Азия. Австралия.

Систематизация знаний;

Проверка знаний.

Теоретические и практические задания по теме Зарубежная Азия. Австралия для определения уровня усвоенности учащимися материала, изученного по теме.






3. Африка

(4 часа).

1 (16)

Общая характеристика Африки.

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Работа с к. к.;

Решение проблем.

Территория, границы, положение; природные условия и ресурсы: большие внутренние различия; понятие Организация Африканского единства; население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация; понятие геноцид; хозяйство: место в мире, различие между странами; главные отрасли промышленности; сельское хозяйство: типы и уровень развития в отдельных странах; транспорт: главные магистрали и узлы; наука и финансы: технопарки, технополисы, банковские центры; отдых и туризм; охрана окружающей среды и экологические проблемы: преодоление угрозы.

Т. 8. п. 1.

Прочитать доп. мат. 1–9. выполнить задания 1–6.

Отметить на к. к. страны Африки.

Подготовиться к практической работе.




2 (17)

Практическая работа № 5 «Сравнительная характеристика регионов (стран)».

Систематизация знаний; решение проблем;

Практическая работа.

Письменная работа по сравнительной характеристике 2 стран по плану по вариантам:

1 вариант: Франция и Китай;

2 вариант: Норвегия и Япония;

3 вариант: Германия и Монголия;

4 вариант: Болгария и Индия;

5 вариант: Россия и Австралия.

Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем ЮАР».




3 (18)

Сопоставление субрегионов Северной и Тропической Африки. ЮАР.

Повторение;

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Работа с к. к.;

Поиск;

Решение проблем.

Деление Африки на субрегионы; Северная Африка и ее образ территории; образ территории Тропической Африки; ЮАР и ее особенности; понятие апартеид; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем ЮАР».

Т. 8. п. 2.

Прочитать доп. мат. 10–18. выполнить задания 7–8.

Подготовиться к контрольной работе




4 (19)

Контрольная работа по теме Африка.

Систематизация знаний;

Проверка знаний.

Теоретические и практические задания по теме Африка для определения уровня усвоенности учащимися материала, изученного по теме.






4. Северная Америка

(6 часов).

1 (20)

Общая характеристика США.

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Работа с к. к.;

Решение проблем.

Территория, границы, положение; природные условия и ресурсы; население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация; понятие сегрегация; понятие ВВП; хозяйство: место в мире; главные отрасли промышленности; сельское хозяйство: типы и уровень развития; транспорт: главные магистрали и узлы; наука и финансы: технопарки, технополисы, банковские центры; отдых и туризм; охрана окружающей среды и экологические проблемы: преодоление угрозы.

Т. 9. п. 1.

Прочитать доп. мат. 1–14. выполнить задания 1–9.

Отметить на к. к. страны Северной Америки.

Подготовиться к практической работе.




2 (21)

Практическая работа № 6 «Экономико-географическая характеристика страны».

Систематизация знаний; решение проблем;

Практическая работа.

Письменная работа по определению экономико-географического положения страны на выбор.

Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем США».




3 (22)

Макрорайоны США.

Повторение;

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Работа с к. к.;

Поиск;

Решение проблем.

Макрорайоны США: четыре основные части; Северо-Восток: «мастерская нации»; Средний Запад: район крупной промышленности и сельского хозяйства; Юг: макрорайон больших перемен; Запад – самый молодой и динамичный макрорегион США; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем США».

Т. 9. п. 2.

Прочитать доп. мат. 15–25. выполнить задания 10–11.

Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Канаду».




4 (23)

Территория, население, хозяйство Канады.

Повторение;

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Работа с к. к.;

Поиск.

Общие сведения о Канаде; хозяйство; внутренние различия; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Канаду».

Т. 10. п. 3.

Прочитать доп. мат. 26–28. выполнить задания 12–13.

Подготовиться к практической работе.




5 (24)

Практическая работа № 7 «Характеристика одной из отрасли промышленности страны».

Систематизация знаний; решение проблем;

Практическая работа.

Письменная работа по описанию характеристики одной из отраслей промышленности страны по плану.

Подготовиться к контрольной работе




6 (25)

Контрольная работа по теме Северная Америка.

Систематизация знаний;

Проверка знаний.

Теоретические и практические задания по теме Северная Америка для определения уровня усвоенности учащимися материала, изученного по теме.






5. Латинская Америка

(4 часа).

1 (26)

Общая характеристика Латинской Америки.

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Работа с к. к.;

Решение проблем.

Территория, границы, положение; природные условия и ресурсы: большие внутренние различия; понятие сепаратизм; население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация; хозяйство: место в мире, различие между странами; главные отрасли промышленности; сельское хозяйство: типы и уровень развития в отдельных странах; понятие латифундия; транспорт: главные магистрали и узлы; наука и финансы: технопарки, технополисы, банковские центры; отдых и туризм; охрана окружающей среды и экологические проблемы: преодоление угрозы.

Т. 10. п. 1.

Прочитать доп. мат. 1–15. выполнить задания 1–10.

Отметить на к. к. страны Латинской Америки.

Подготовиться к практической работе.




2 (27)

Практическая работа № 8 «Характеристика городской агломерации и мегаполиса».

Систематизация знаний; решение проблем;

Практическая работа.

Письменная работа по определению характеристики городской агломерации и мегаполиса мира. Число агломераций и мегаполисов равно числу учащихся.

Подготовить доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Бразилию».




3 (28)

Территория, население, хозяйство Бразилии.

Повторение;

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Работа с к. к.;

Поиск.

Бразилия – тропический гигант; население; изменения в территориальной структуре хозяйства: сдвиг на запад; доклад с презентацией на тему: «Мы изучаем Бразилию».

Т. 10. п. 2.

Прочитать доп. мат. 16–20. выполнить задания 11–12.

Подготовиться к контрольной работе.




4 (29)

Контрольная работа по теме Латинская Америка.

Систематизация знаний;

Проверка знаний.

Теоретические и практические задания по теме Латинская Америка для определения уровня усвоенности учащимися материала, изученного по теме.

Подготовиться к мероприятию по защите проектов по решению глобальных проблем.




Глобальные проблемы человечества.

6. Глобальные проблемы человечества

(5 часов).

1 (30)

Глобальные проблемы человечества.

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Работа с к. к.;

Решение проблем.

Понятие о глобализации; отношение стран мира к глобализации; понятие о глобальных проблемах; экологическая проблема; экологический кризис; экологическая катастрофа; демографическая проблема; проблема мира и разоружения, прекращения ядерной войны; продовольственная проблема; энергетическая и сырьевая проблемы; проблема здоровья людей в глобальном аспекте; проблема использования мирового океана; освоение космоса; взаимосвязь глобальных проблем.

Т. 11. п. 1.

Прочитать доп. мат. 1–20. выполнить задания 1–8.





2 (31)

Мероприятие: Глобальные проблемы человечества. Проекты решения.

Повторение; систематизация знаний; решение проблем.

Защита заранее подготовленных проектов по решению одной или нескольких глобальных проблем человечества по группам.

Подготовиться к семинару: «Глобальное моделирование (модели развития общества)».




3 (32)

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

Повторение;

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;


Глобальные прогнозы; Римский клуб; глобальные гипотезы; глобальные проекты.

Т. 11. п. 2.

Прочитать доп. мат. 21–24. выполнить задание 9.





4 (33)

Семинар: Глобальное моделирование (модели развития общества).

Поиск;

Повторение; систематизация знаний.

Устные ответы учащихся по заранее подготовленным материалам на тему глобальные мировые модели.

Подготовить доклад с презентацией на тему: «Экологические организации мира».




5 (34)

Стратегия устойчивого развития.

Повторение;

Ознакомление;

Работа с книгой и атласом;

Поиск.

Понятие об устойчивом развитии; три главных компонента устойчивого развития; устойчивое развитие и география; доклад с презентацией на тему: «Экологические организации мира».

Т. 11. п. 3.

Выполнить задание 10.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009 г.

  2. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Экономическая и социальная география мира, 10 класс: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2009.

  4. Комплекты географических карт

  5. Печатные демонстрационные пособия (тематические таблицы по всем разделам курса географии 10 класса)

  6. Аудиторная доска с магнитной поверхностью

  7. Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий.

8. Планируемые результаты обучения.

1. Называть, показывать: группировки стран, столицы; этапы взаимодействия общества и природы;  примеры рационального и нерационального использования природных ресурсов; причины изменения численности населения Земли, демографического взрыва; типы воспроизводства; примеры демографической политики в различных странах мира; районы повышенной плотности населения, распространенные языки, ареалы распространения основных религий; особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; центры и районы развития промышленности.с/х, транспорта, науки, информации, финансов и торговли; основные формы международных отношений, свободные экономические зоны; глобальные проблемы человечества.

2. Определять, измерять: ресурсообеспеченность стран; различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира;  уровень развития страны, используя различные показатели;  определять по разным источникам информации тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

3. Описывать, характеризовать: отрасли мирового хозяйства, основные центры современного мирового хозяйства; экономико-географическое положение стран и его влияние на уровень развития страны; давать экономико-географическую характеристику стран.

4. Объяснять: закономерности размещения основных природных ресурсов; различия в естественном приросте населения, темпах и уровне урбанизации, современные миграционные процессы;  причины изменения пропорций между производственной и непроизводственной сферами;  причины возникновения  и пути решения глобальных проблем человечества.

5. Оценивать и прогнозировать: современную геополитическую, экономическую, демографическую и экологическую ситуацию в странах и мире.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии. 11 класс
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы...
В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта,...
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа По географии 10-11 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа По географии 9 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории
Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии для базового уровня 10 класс 2014-2015 уч год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 10-11 класс Подготовил: Тыдыков Г. Н
Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География...
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 6 класс на 2010-2011УЧ. Год
Рабочая программа курса «География. Планета Земля» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск