Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок





Скачать 134.18 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок
Дата публикации29.08.2014
Размер134.18 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок.

Уровень программы - базовый.

Классификация программы – типовая.
Статус документа:

рабочая программа разработана на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010).

Рабочая программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2006 г, авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев ,

с учетом возможностей материально-технической базы учебных мастерских, наличием слесарной и столярной мастерских.
Цель учебного курса:


- освоение технологических знаний, основ культуры труда, формирование представлений о технологической культуре путём включения обучающихся в сообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделии;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов деятельности, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, а также безопасными приёмами труда;

- развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности,
целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты
своей деятельности, уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических
знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

- воспитание эстетического вкуса, нравственных качеств личности путем знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества и традициями русского и башкирского народов.

Задачи учебного курса:
- научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой

труд, применять знания, умения, полученные на уроках;

- воспитать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности;

- формировать эстетический вкус;

- прививать уважительное отношение труду, навыки трудовой

культуры;

- развивать логическое мышление и творческие способности.
Нормативно-правовые документы:

- Закон РФ " Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 с внесенными в него изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994;

- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы. М.; Просвещение, 2010 г.;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080.

Сведения о программе:

рабочая программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2006 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев. При изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую, в том числе 20% времени отводится на региональный компонент. Региональный компонент реализуется в следующих темах: технология обработки древесины, культура дома. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. На выполнение творческих проектов выделяется около 20% общего времени интегративно в течение учебного год.

Общая характеристика учебного предмета:

образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 6 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Изучение интегративной образовательной области «Тех­нология», включающей базовые (т. е. наиболее распространен­ные и перспективные) технологии и предусматривающей твор­ческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи при­обрести общетрудовые и частично специальные знания и уме­ния, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, эко­номическому и экологическому аспектам деятельности, озна­комлению с информационными и высокими технологиями, ка­чественному выполнению работ и готовности к самообразова­нию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Учитывая интересы и склонности обучающихся, возможности лицея, местные социально-экономические условия обязательный минимум содержания основной образовательной программы изучается в направлении: "Технология. Трудовое обучение".

Формы организации образовательного процесса:

интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. Обучение строится с учетом внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.


Используемые технологии: интеграция традиционной, развивающего обучения, модульного обучения, метод проектов.

1. Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, и др.).

2. Частично-поисковый, основанный на использовании технологических знаний, жизненного и познавательного опыта обучающихся.

Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно-обобщающей.

3. Исследовательский метод как один из способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной, системы обучения.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Выбор методов, средств, технологий обучения должен опираться на требования к качеству современного образования, определяющемуся образовательными достижениями обучающихся под которыми ученые и практики понимают:

 освоение предметных знаний;

 умение применять эти знания на практике (в контексте учебной дисциплины и в реальной жизненной ситуации);

 овладение междисциплинарными умениями;

 коммуникативными умениями;

 умениями работать с информацией, представленной в различном виде;

 овладение информационными технологиями и их использование при решении различных задач;

 умения сотрудничать и работать в группах, учиться и самосовершенствоваться, решать проблемы и др.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок (бинарный).
Формы организации работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы учебных занятий: урок-лекция, семинары, лабораторные работы, практическое занятие, проектные работы, презентации.

Виды деятельности обучающихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия.

Формы: урок (занятие)

Виды и формы контроля:

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития обучающихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта

Содержание рабочей программы.

Введение(1ч).
Цели обучения и его содержание. Организация рабочего места и труда.

Правила внутреннего распорядка. Безопасность и гигиена труда в учебной мастерской.

Понятие о технологическом процессе и технологической карте.
Технология обработки древесины(31ч).
Виды пиломатериалов, технология их производства и области применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины.

Представление о способах изготовления деталей различных геометрических форм; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение.

Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже; правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической формы; ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы.
Оборудование рабочего места в учебной столярной мастерской. Устройство токарного станка. Управление токарным станком. Охрана труда при работе на токарном станке. Подготовка токарного станка к работе. Инструмент и приспособления. Виды операций, выполняемых на токарном станке. Правила безопасной работы на станке. Приёмы работы на токарном станке.
Чертёж детали. Сборочный чертёж.

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева. Этапы конструирования. Соединение брусков. Виды соединений. Инструменты для выполнения данного вида работ и правила безопасной работы.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. Инструменты для выполнения данного вида работ и правила безопасной работы. Составные части машин. Виды зубчатых передач.
Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов. Назначение и устройство ручного инструмента, правила его заточки.
Художественная обработка изделия из древесины. Виды резьбы и орнамента. Правила безопасной работы с инструментами. Защитная и декоративная отделка изделия из древесины. Виды красок и лаков. Правила безопасной работы с инструментами.
Технология обработки металлов(17ч).

Свойства чёрных и цветных металлов.
Сортовой прокат. Способы получения. Области применения. Графическое изображение деталей из сортового проката. Виды сортового проката. Чертежи деталей из сортового проката.
Разметка заготовки. Инструменты для разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Приёмы измерения штангенциркулем.
Изготовление изделий из сортового проката. Профессии, связанные с обработкой металла.
Резание металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы. Приёмы резания металла слесарной ножовкой.
Рубка металла. Инструменты для рубки металла. Правила безопасной работы. Приёмы рубки металла в тисках.
Опиливание металла. Инструменты для опиливания металла. Правила безопасной работы. Операции опиливания деталей из металла.
Защитное покрытие изделий из металла. Способы защитного покрытия изделий из металла и правила безопасной работы.
Декоративное покрытие изделий из металла. Виды декоративных покрытий изделий из металла и правила безопасной работы.
Профессии, связанные с обработкой металлов; традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Культура дома(19ч).



Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Инструменты, необходимые для ремонта.

Виды дверных замков и их устройство. Технология установки замков. Правила безопасной работы.
Ознакомление со штукатурными работами. Инструменты и приспособления для штукатурных работ. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия.

Простейший ремонт сантехнического оборудования. Инструменты для ремонта и правила безопасной работы.
Основные требования к проектированию. Разработка и защита проекта.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

  • устройство сливного бачка.

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности груда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;




  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

  • выполнять шиповые соединения;

  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для обучающихся 6 классов общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2013г; а также дополнительных пособий:

для обучающихся:

  • Викторов Е. А. Технология: тетрадь для 6 классов (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. - Саратов: Лицей, 2013г.

  • Тищенко А. Т. Технология: учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородский , В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2013г.

  • Карабинов, И. А. Технология обработки древесины: учебник для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. / И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 2009г.

Для учителя:

  • Ворошин. Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 класс: Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., переработан и дополнен. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - М.: Просвещение, 2010г.

  • Рихвк Э. В. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 2010г.

  • Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 класс. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 2009г.

  • Программа «Технология»., 5-8 классы. - М.: Просвещение, 2013г.

  • Шабаршов И. К.. Книга юного натуралиста / И.К Шабаршов и др. - М.: Молодая гвардия, 2007г.

  • Леонтьев Д. П. Сделай сам. – Л.: Детская литература, 2007г.

- Борисов К. Н., Что такое обрабатывающий центр. - Л.: Детская литература, 2006г.
- Федотов Г. Я. Дарите людям красоту. – М.: Просвещение, 2011г.

- Маркуша А. М. Книга для сыновей и пап. – М.: Детская литература, 2008г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconРабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса...
«Литературное чтение» для начальной школы (Составители: Э. Э. Кац, 2009г), требований к уровню подготовки обучающегося 3-го классав...
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconРабочая программа по предмету русский язык
Данная программа будет реализована на профильном уровне в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком оу в расчете...
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconЛитература 5 класс
Минобрнауки рф, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Программа...
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с учебным планом на изучение литературного чтения в 4 классе определено 3 часа в неделю. В соответствии с годовым...
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconТехнология пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconРабочая программа по литературе 8 класс
В. Я. Коровиной, учебника «Литература 8 класс» под редакцией В. Я. Коровиной. В соответствии с учебным планом мбоу «Дохновичская...
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений; Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных)...
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организацию образовательного процесса в гбоу сош №1173 в 2013-2014 учебном году строго регламентировать учебным планом, годовым календарным...
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconПояснительная записка. Место Проектной деятельности в учебном плане. Программа
В соответствии с учебным планом маоу лицея №10 на проектную деятельность в 5 классе отводится 0,5 внеаудиторного часа в неделю. Соответственно...
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным...
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconКировского района Санкт-Петербурга
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием...
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconРабочая программа рассчитана на 68 часов (в соответствии со школьным...
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconРабочая учебная программа Развивающий математический курс «Эрудит»
Программа развивающего математического курса «Эрудит» создана автором для занятий с учащимися 2 класса в соответствии с учебным планом...
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconПояснительная записка содержание рабочей программы
Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа...
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок iconПояснительная записка Биология 6 класс. Живой организм Н. И. Сонин (35 часов, 1 час в неделю)
В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск