Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 539 с углубленным изучением испанского языка
Кировского района Санкт-Петербурга
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
общеобразовательной программы
основного общего образования, обеспечивающей углубленную подготовку обучающихся по испанскому языку для 10-11 классов
III ступени обучения
(нормативный срок освоения – 2 года)
\
Пояснительная записка
Режим функционирования
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821-10 и п. 2.20 Устава образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу и специализацией работы в школе ОДОД:
Первая половина дня
образовательный процесс проводится во время учебного года;
учебный год начинается с 1 сентября;
продолжительность учебного года составляет - 34 недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы);
продолжительность каникул: - в течение учебного года не менее 30 календарных дней;
учебный год в соответствии с Уставом ОУ пункт 2.20 делится на полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ;
учебные занятия в первую смену, начало занятий – в 900;
проведение нулевых уроков запрещено;
6-дневная учебная неделя;
продолжительность уроков – 45 минут;
сдвоенные уроки допускаются только в 10-11 классах по основным предметам;
использование ТСО в учебном процессе в 10-11 классах – 25-30 минут;
плотность учебной работы на уроках по основным предметам не превышает 80 %.
в оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности:
уроки физкультуры;
внеклассные спортивные мероприятия.
Режим уроков и перемен: Компонент режима учебного дня
| Время
| 1 урок
| 9.00 - 9.45
| Перемена
| 10 минут
| 2 урок
| 9.55 - 10.40
| Перемена
| 20 минут
| 3 урок
| 11.00 - 11.45
| Перемена
| 20 минут
| 4 урок
| 12.05 - 12.50
| Перемена
| 15 минут
| 5 урок
| 13.05 - 13.50
| Перемена
| 10 минут
| 6 урок
| 14.00 -14.45
| Перемена
| 10 минут
| 7 урок
| 14.50 – 15.35
| Продолжительность перемен между уроками 10 и 20 минут.
На 3 перемене организовано горячее питание школьников 10 классов.
Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы. Основной формой организации образовательного процесса является урок. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса применяются: - лекции; - семинары; - лабораторные работы; - практические занятия; - интерактивные уроки; - уроки-исследования; - индивидуальные консультации.
Вторая половина дня
ОДОД «Вдохновение» функционирует:
понедельник – пятница с 14.00 до 19.00
суббота – с 8.00 до 16.00
Занятия проводятся после перерыва, который составляет не менее 1 часа и проводятся по следующим направленностям:
художественно-эстетическая
культурологическая
социально-педагогическая
научно-техническая
физкультурно-спортивная
Структура учебного плана
Учебный план III ступени общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования направлен на реализацию следующих основных целей:
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
совершенствование и расширение обучающимися в результате освоения содержания среднего (полного) общего образования круга общих учебных умений и навыков и способов деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной деятельности);
овладение обучающимися навыками организации и участия в коллективной деятельности, оценивания и корректировки своего поведения в окружающей среде;
осуществление обучающимися осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Структура учебного плана включает учебные предметы, относящиеся к федеральному компоненту, региональному компоненту и компоненту образовательного учреждения.
Обучение в средней школе ведется по базовым образовательным программам с использованием соответствующих учебно-методических комплектов.
Федеральный компонент государственного стандарта в учебном плане для X – XI классов представлен обязательными для изучения учебными предметами:
Русским языком, Литературой, Иностранным языком, Математикой, Историей, Обществознанием, Естествознанием, ОБЖ, Физической культурой.
Учебный предмет «Математика» (10-11) представлен курсами «Алгебра и начала анализа» (2 часа) и «Геометрия» (2 часа);
Учебный предмет «История» представлен следующими курсами (с записью под одним общим названием предмета – «История», без разделения на отдельные страницы и выставлением единой отметки по предмету «История»):
«Россия и мир» 10 класс (интегрированный курс «Всеобщая история и История России) – 2 часа;
«Россия и мир XX век» 11 класс (интегрированный курс «Всеобщая история и история России») – 2 часа;
Учебный предмет «Естествознание» представлен курсами:
«Физика» (10-11 класс) – 1 час;
«Химия» (10-11 класс) – 1 час;
«Биология» (10-11 класс) – 1 час;
По решению педагогического совета протокол № 15 от «02» мая 2012 года
часы регионального компонента распределены следующим образом:
1 час предмет «Русский язык», с целью достижения учащимися базового уровня знаний по данному предмету и необходимостью сдачи обязательного ЕГЭ по данному предмету;
1 час предмет «География» в 10-11 классах с целью систематизации географических знаний учащихся, приобретенных в основной школе, о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; воспитания патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
учебные предметы по выбору распределены следующим образом:
2 часа предмет «Испанский язык», на поддержку изучения углублённого уровня;
3 часа предмет «Английский язык», с целью достижения учащимися базового уровня знаний по данному предмету;
1 час предмет «Алгебра и начала анализа», что отвечает общественному заказу (запросу родителей и учащихся), обусловленному необходимостью математических знаний для будущей профессиональной деятельности обучающихся, а также необходимостью сдачи обязательного ЕГЭ по данному предмету;
1 час предмет «Физика» в 10-11 классах с целью достижения учащимися базового уровня знаний по данному предмету;
2 часа предмет «Информатика и ИКТ» в 10-11 классах, который ориентирован на освоение системы базовых знаний по данному предмету и на приобретение опыта использования информационных и коммуникационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
часы компонента образовательного распределены следующим образом:
«Элективные курсы» (4 часа)
СПИСОК
элективных курсов, предлагаемых на 2012-2013 учебный год
Предмет
| Класс
| Кол-во
часов
| Название курса
| Программа утверждена
| Биология
| 10 класс
| 34
| «Здоровье человека и окружающая среда»
| НМЦ
| Химия
| 10 класс
11 класс
| 34
34
| «Химия жизни»
«Химия жизни»
| «Программы элективных курсов для средней (полной) общеобразовательной школы»
Дрофа, М., А.А.Журин, 2007
| Русский язык
| 10 класс
| 34
| «Лексическое богатство русского языка»
| «Программа электива по русскому языку для 10-11 классов», 2011
| Математика
| 10 класс
| 34
| «В мире закономерных случайностей»
| НМЦ
| Обществознание
| 10 класс
| 34
| «Гуманитарные миры. Европейские мыслители о человеческом обществе»
| Н.И. Элиасберг, Допущено исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, 2010 г.
| Физика
| 10 класс
| 34
| «Решение задач по физике»
| Правительство Санкт-Петербурга, комитет по образованию, «Элективные курсы по профильной подготовке для учащихся 10-11 классов», М.А. Исакова, С-Петербург, 2008
| Обществознание
| 11 класс
| 34
| «Гуманитарные миры. Европейские мыслители о человеческом обществе»
| Н.И. Элиасберг, Допущено исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, 2010 г.
| Алгебра и начала анализа
| 11 класс
| 34
| «Решение уравнений и неравенств повышенной трудности» (ч.1)
| НМЦ
| Алгебра и начала анализа
| 11 класс
| 34
| «Решение уравнений и неравенств повышенной трудности» (ч.2)
| НМЦ
| Русский язык
| 11 класс
| 34
| «Лексическое богатство русского языка»
| «Программа электива по русскому языку для 10-11 классов», 2011
| Математика
| 11 класс
| 34
| «В мире закономерных случайностей»
| НМЦ
| Физика
| 11 класс
| 34
| «Решение задач по физике»
| Правительство Санкт-Петербурга, комитет по образованию, «Элективные курсы по профильной подготовке для учащихся 10-11 классов», М.А. Исакова, С-Петербург, 2008
| Учебный план общеобразовательной программы среднего (полного)
образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по испанскому языку для 10 - 11 классов III ступени обучения
Учебные предметы
| Количество часов в неделю
| Всего
| X
| XI
| неделя
| год
| неделя
| год
|
| Инвариантная часть
| Федеральный компонент
| Обязательные учебные предметы на базовом уровне
| Русский язык
| 1
| 34
| 1
| 34
| 68
| Литература
| 3
| 102
| 3
| 102
| 204
| Испанский язык
| 3
| 102
| 3
| 102
| 204
| Математика
| 4
| 136
| 4
| 136
| 272
| История
| 2
| 68
| 2
| 68
| 136
| Обществознание
(включая Экономику и Право)
| 2
| 68
| 2
| 68
| 136
| Естествознание
| 3
| 102
| 3
| 102
| 204
| Физическая культура
| 3
| 102
| 3
| 102
| 204
| ОБЖ
| 1
| 34
| 1
| 34
| 68
| ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ:
| 22
| 748
| 22
| 748
| 1496
| Учебные предметы по выбору
| Английский язык
| 3
| 102
| 3
| 102
| 204
| Испанский язык
| 2
| 68
| 2
| 68
| 136
| Математика
| 1
| 34
| 1
| 34
| 68
| Физика
| 1
| 34
| 1
| 34
| 68
| ИКТ
| 2
| 68
| 2
| 68
| 138
| УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ:
| 9
| 306
| 9
| 306
| 612
| Вариативная часть
| Региональный компонент
| Русский язык
| 1
| 34
| 1
| 34
| 68
| География
| 1
| 34
| 1
| 34
| 68
| ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ:
| 2
| 68
| 2
| 68
| 138
| Компонент образовательного учреждения
(элективы)
| Физика
| 1
| 34
| 1
| 34
| 68
| Обществознание
| 1
| 34
| 1
| 34
| 68
| Химия
| 1
| 34
| 1
| 34
| 68
| Русский язык
| 1
| 34
| 1
| 34
| 68
| ЭЛЕКТИВЫ
| 4
| 136
| 4
| 136
| 272
| ИТОГО:
| 15
| 510
| 15
| 510
| 1022
| Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
| 37
| 1258
| 37
| 1258
| 2518
|
|