Скачать 90.09 Kb.
|
Автор: Башекина Елена Юрьевна Полное название образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 397 Кировского района Санкт-Петербурга имени Г.В.Старовойтовой Аннотация к уроку (занятию) не более 10 строк: Данная методическая разработка может быть использована педагогами в конце учебного года при проведении повторительно-обобщающего урока или внеклассного мероприятия – интеллектуального турнира по курсу «Природа: живая и неживая». В уроке использованы современные образовательные технологии: игровая и интерактивная. Предмет: Природа: живая и неживая Класс: 5 Тема урока: В гостях у фей Цель урока: В когнитивной сфере:
В аффективной сфере:
Учебно-методическое обеспечение: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова «Природа: живая и неживая» Время реализации урока: 90 минут Авторский медиапродукт: 1. ПО: mimio Studio v.9.12 2. вид медиапродукта: интерактивный проект Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия
План проведения урока:
Данный урок – игра может быть реализована на 2 и более команд. Цель: набрать максимальное количество правильных ответов на вопросы игрового поля. Время реализации урока может быть сокращено (командам может быть предложено ответить за мероприятие не на все вопросы, а на определенное количество, например 5 вопросов для каждой команды). Управление игрой (перемещение по игре): Основное игровое поле, разбитое на 5 тем – 9 страница. Переходы в данном уроке происходят по гиперссылкам – номерам вопроса (при выборе задания) и стрелкам (для возврата к игровому полю - левый нижний угол на странице). Игровое поле, на котором нужно выбрать вопрос (гиперссылка в порядковом номере вопроса, например, 1), страница с вопросом - заданием вернет нас на игровое поле, на которой необходимо поставить с помощью, например, инструмента «маркер» знак выигравшей задание команды. Далее выбираем следующий вопрос и по гиперссылке идем на страницу с заданием, снова возвращаемся к полю игры, отмечаем победителя и т.д. Когда все вопросы пройдены, игроки возвращаются к игровому полю, на котором изображены знаки команд и четко видно победителя игры. Для награждения и подведения итогов игры необходимо перейти по гиперссылке в левом нижнем углу игрового поля на страницу поздравления (страница 35) и заполнить диплом победителя на 36 странице. Подготовительный этап: Набраны команды по 5 человек (участники могут быть из одного класса, если мероприятие проводится в одном классе, или из разных классов параллели, если мероприятие – турнир между классами). Команды придумали название команды и символ, обозначающий их команду (желательно связанный с предметом, например, листик, капелька). Приглашены члены жюри – администрация (например, зам.директора по ВР) и учителя-предметники естественно - научной кафедры. Приготовлены фишки трех цветов: красного, синего и зеленого для проведения рефлексии в конце урока – игры. Ход урока:
Весна холода сменяет, и лето спешит ей вслед, Эту радость нам феи дарят, работая сотни лет. И осени яркие краски таят в себе волшебство, И старые добрые сказки в твое постучат окно… Сообщение темы и цели урока. Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы изучили предмет «Природа: живая и неживая» в этом учебном году! Перед нами команды: красные и зеленые игроки или крестики и нолики или т.д. Я сегодня буду ведущим игры. Мы с вами сегодня побываем в гостях у фей – волшебниц (страница 1). Давайте подумаем или придумаем, какие феи могут отвечать за равновесие в природе? Для этого посмотрим фрагмент мультфильма «Феи» (страница 2). Каких фей вы узнали? Ответы учащихся из команд, которые обобщает педагог (страницы 3-7: фея Фауна – животный мир, фея Серебрянка – вода, фея Иридесса - света, фея Розетта – цветов и растений, фея Видия – фея быстрого полета или фея воздуха). Вот мы сегодня и посетим всех этих фей и вспомним основные разделы предмета, который изучили: Вода, Воздух, Почта Растения, Животный мир. Чтобы феи нас не испугались и не разлетелись, давайте разыграем последовательность посещения хозяек природы. Для этого на жеребьевку приглашаются по одному человеку от команды (с помощью рулетки на странице 8, также сообщается символ команды – например, листик, капелька и т.д.). Послушайте правила игры (страница 2): Перед вами игровое поле, на котором по вертикали расположены основные раздела – тематики вопросов, а по горизонтали – номера вопросов – заданий. Команды в соответствии с жеребьевкой выбирают тему и номер вопроса в этой теме. Получив задание, выполняют его. За правильный ответ на вопрос феи на игровом поле будет отражен символ команды (при неверном ответе команды-соперницы не имеют возможности предлагать верный вариант ответа). Та команда, которая наберет большее количество баллов - символов, будет считаться победительницей нашей игры.
Для организации урока в данном разделе методического описания отметим, каким образом происходит управление на игровых страницах: Первая горизонтальная строка – задания феи животных Фауны.
При выполнении этого задания учащиеся только указывают на фотографии лишнего живого организма, при этом на поле - задании оно отмечаются желтым крестом. Как только будет отмечен последний лишний фрагмент, внизу поля будет надпись о верно / неверно выполненном задании.
При выполнении этого задания учащиеся только указывают на фотографии лишнего живого организма, при этом на поле - задании оно отмечаются желтым крестом. Как только будет отмечен последний лишний фрагмент, внизу поля будет надпись о верно / неверно выполненном задании.
Учащиеся перемещают изображения вымерших животных, воссоздавая последовательность их пребывания на Земле миллионы лет тому назад. После того, как последовательность собрана на поле будут красным цветом отображаться неверные ответы или же надпись о верно выполненном задании. Вторая горизонтальная строка – задания феи воды Серебрянки.
Учащимся нужно расположить живые организмы по средам их обитания. После того, как живые организмы будут распределены, на поле будут красным цветом отображаться неверные ответы или же надпись о верно выполненном задании.
Учащиеся передвигают из нижней части на карту материки и устанавливают их в том месте, где, по их мнению, они должны располагаться. Если местоположение указано не верно, изображением материка возвращается на место. Если подобная ошибка допущена, задание считается неверно выполненным. Повторной попытки не дается.
Третья горизонтальная строка – задания феи света Иридессы.
Четвертая горизонтальная строка – задания феи цветов и растения Розетты.
Пятая горизонтальная строка – задания феи быстрого полета (воздуха) Видии.
Ведущий подводит итоги игры (страница 35). Награждает дипломом победителя и участника игры команды (страница 36).
Учитель предлагает положить в корзину жетон одного из следующих цветов, который на взгляд учащегося соответствуют его настроению от проделанной на уроке работы: Красный – отличное; Зеленый – хорошее; Синий – удовлетворительное. |
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки (расширьте список в зависимости от... | ||
«У нас в гостях Доктор Айболит» Задание на урок | Урока: у нас в гостях студия Познакомить учеников 3 класса «Б» с проектом студии «Ноосфериум» «Экологическая тропа» | ||
План проведения недели английского языка Праздник «В гостях у английской сказки» (постановка спектаклей на английском языке) | Сценарий дня здоровья «в гостях у андрейки неболекина» (старшая группа) Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Учебник на странице 99. Цифры 9 Рассмотрите ленту букв Тема урока: Знакомство с согласными звуками [б], [б’], буквами Б, б. В гостях у сказки | «марсиане в гостях у жителей города маркса» Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей | ||
Программа выставки «в гостях у винни-пуха» Россия, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 88 Тел. /Факс: (3852) 61-25-10 e-mail | Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» Выполнили студентки 42 группы Грабина Я., Зеленкова Е., Лошманова К., Комиссарова О., Филиппова Э | ||
Конспект физкультурного праздника для 2 мл группы Тема. «В гостях у Алёнушки» Цель Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | Сценарий дня здоровья «андрейка-неболейка в гостях у ребят» Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | ||
Конспект урока по английскому языку для 2 кл по теме «Лунтик в гостях у ребят» Активизация лексики по темам «Числительные», «Движения», и «Животные» в устной речи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «В гостях у Домового». Школа музейного экскурсовода в рамках межшкольного сотрудничества | ||
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России 6класс «Просвещение»; Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература 6 класс «Баласс» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного познавательного развлечения на тему «В гостях у Зимушки – Зимы» |