В гостях у фей





Скачать 90.09 Kb.
НазваниеВ гостях у фей
Дата публикации01.09.2014
Размер90.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Автор: Башекина Елена Юрьевна

Полное название образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 397 Кировского района Санкт-Петербурга имени Г.В.Старовойтовой

Аннотация к уроку (занятию) не более 10 строк: Данная методическая разработка может быть использована педагогами в конце учебного года при проведении повторительно-обобщающего урока или внеклассного мероприятия – интеллектуального турнира по курсу «Природа: живая и неживая». В уроке использованы современные образовательные технологии: игровая и интерактивная.

Предмет: Природа: живая и неживая

Класс: 5

Тема урока: В гостях у фей

Цель урока:

В когнитивной сфере:

  • Ученик выявляет причинно-следственные связи явлений и зависимостей в материале курса «Природа: живая и неживая»;

  • Ученик выявляет возможность применения знаний по курсу «Природа: живая и неживая»;

  • Ученик знает материал курса «Природа: живая и неживая»;

  • Ученик применяет основные приемы структурирования знаний курса «Природа: живая и неживая»;

  • Ученик оценивает логику заданий по курсу «Природа: живая и неживая».

В аффективной сфере:

  • Ученик осознает важность качественного изучения курса «Природа: живая и неживая»;

  • Ученик проявляет самостоятельность учебной работе, т.е. при выполнении заданий;

  • Ученик изучает различные точки зрения членов группы для вынесения суждения (коммуникативная компетентность);

  • Ученик проявляет сотрудничество в групповой деятельности.

Учебно-методическое обеспечение:

В.М. Пакулова, Н.В. Иванова «Природа: живая и неживая»

Время реализации урока: 90 минут

Авторский медиапродукт:

1. ПО: mimio Studio v.9.12

2. вид медиапродукта: интерактивный проект

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия

  • технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows 7; мультимедийный проектор,  интерактивная доска mimio, акустическая система;

  • программные средства: mimio-проект «В гостях у фей»


План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

    1. Организационный момент

9 мин.

    1. Игра

48 мин.

    1. Подведение итогов

4 мин.

    1. Рефлексия

2 мин.


Данный урок – игра может быть реализована на 2 и более команд. Цель: набрать максимальное количество правильных ответов на вопросы игрового поля.

Время реализации урока может быть сокращено (командам может быть предложено ответить за мероприятие не на все вопросы, а на определенное количество, например 5 вопросов для каждой команды).
Управление игрой (перемещение по игре):

Основное игровое поле, разбитое на 5 тем – 9 страница.

Переходы в данном уроке происходят по гиперссылкам – номерам вопроса (при выборе задания) и стрелкам (для возврата к игровому полю - левый нижний угол на странице).

Игровое поле, на котором нужно выбрать вопрос (гиперссылка в порядковом номере вопроса, например, 1), страница с вопросом - заданием вернет нас на игровое поле, на которой необходимо поставить с помощью, например, инструмента «маркер» знак выигравшей задание команды. Далее выбираем следующий вопрос и по гиперссылке идем на страницу с заданием, снова возвращаемся к полю игры, отмечаем победителя и т.д.

Когда все вопросы пройдены, игроки возвращаются к игровому полю, на котором изображены знаки команд и четко видно победителя игры. Для награждения и подведения итогов игры необходимо перейти по гиперссылке в левом нижнем углу игрового поля на страницу поздравления (страница 35) и заполнить диплом победителя на 36 странице.

Подготовительный этап:

Набраны команды по 5 человек (участники могут быть из одного класса, если мероприятие проводится в одном классе, или из разных классов параллели, если мероприятие – турнир между классами). Команды придумали название команды и символ, обозначающий их команду (желательно связанный с предметом, например, листик, капелька).

Приглашены члены жюри – администрация (например, зам.директора по ВР) и учителя-предметники естественно - научной кафедры.

Приготовлены фишки трех цветов: красного, синего и зеленого для проведения рефлексии в конце урока – игры.

Ход урока:

  1. Организационный момент.


Весна холода сменяет, и лето спешит ей вслед,

Эту радость нам феи дарят, работая сотни лет.

И осени яркие краски таят в себе волшебство,

И старые добрые сказки в твое постучат окно…
Сообщение темы и цели урока.

Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы изучили предмет «Природа: живая и неживая» в этом учебном году!

Перед нами команды: красные и зеленые игроки или крестики и нолики или т.д. Я сегодня буду ведущим игры.

Мы с вами сегодня побываем в гостях у фей – волшебниц (страница 1). Давайте подумаем или придумаем, какие феи могут отвечать за равновесие в природе? Для этого посмотрим фрагмент мультфильма «Феи» (страница 2).

Каких фей вы узнали?

Ответы учащихся из команд, которые обобщает педагог (страницы 3-7: фея Фауна – животный мир, фея Серебрянка – вода, фея Иридесса - света, фея Розетта – цветов и растений, фея Видия – фея быстрого полета или фея воздуха). Вот мы сегодня и посетим всех этих фей и вспомним основные разделы предмета, который изучили: Вода, Воздух, Почта Растения, Животный мир.

Чтобы феи нас не испугались и не разлетелись, давайте разыграем последовательность посещения хозяек природы. Для этого на жеребьевку приглашаются по одному человеку от команды (с помощью рулетки на странице 8, также сообщается символ команды – например, листик, капелька и т.д.).

Послушайте правила игры (страница 2): Перед вами игровое поле, на котором по вертикали расположены основные раздела – тематики вопросов, а по горизонтали – номера вопросов – заданий. Команды в соответствии с жеребьевкой выбирают тему и номер вопроса в этой теме. Получив задание, выполняют его. За правильный ответ на вопрос феи на игровом поле будет отражен символ команды (при неверном ответе команды-соперницы не имеют возможности предлагать верный вариант ответа). Та команда, которая наберет большее количество баллов - символов, будет считаться победительницей нашей игры.


  1. Игра

Для организации урока в данном разделе методического описания отметим, каким образом происходит управление на игровых страницах:
Первая горизонтальная строка – задания феи животных Фауны.


  1. Внимательно посмотрите на расположенные рядами фотографии живых организмов. Отметьте, кто является лишним в каждой природной зоне. (флэш) (страница 10)

При выполнении этого задания учащиеся только указывают на фотографии лишнего живого организма, при этом на поле - задании оно отмечаются желтым крестом. Как только будет отмечен последний лишний фрагмент, внизу поля будет надпись о верно / неверно выполненном задании.

  1. Музыкальное задание. (страница 11) По минусовке нужно определить о каком живом организме идет речь.

  2. Необходимо отгадать загадки-обманки. (страница 12) Правильные ответы спрятаны под стихотворной формой загадки, их нужно вытянуть из-под нее.

  3. Внимательно посмотрите на расположенные рядами фотографии. Отметьте, кто является лишним в м из них. (флэш) (страница 13)

При выполнении этого задания учащиеся только указывают на фотографии лишнего живого организма, при этом на поле - задании оно отмечаются желтым крестом. Как только будет отмечен последний лишний фрагмент, внизу поля будет надпись о верно / неверно выполненном задании.

  1. Кто жил раньше? (флэш) (страница 14)

Учащиеся перемещают изображения вымерших животных, воссоздавая последовательность их пребывания на Земле миллионы лет тому назад. После того, как последовательность собрана на поле будут красным цветом отображаться неверные ответы или же надпись о верно выполненном задании.
Вторая горизонтальная строка – задания феи воды Серебрянки.


  1. Кто где живет? (флэш) (страница 15)

Учащимся нужно расположить живые организмы по средам их обитания. После того, как живые организмы будут распределены, на поле будут красным цветом отображаться неверные ответы или же надпись о верно выполненном задании.

  1. Кроссворд. (страница 16) Учащиеся интерактивным маркером вписывают верные ответы. Для проверки – красный восклицательный знак в левом нижнем углу страницы, выдвигается по направлению вправо - вверх.

  2. Материки на карте полушарий. (флэш) (страница 17)

Учащиеся передвигают из нижней части на карту материки и устанавливают их в том месте, где, по их мнению, они должны располагаться. Если местоположение указано не верно, изображением материка возвращается на место. Если подобная ошибка допущена, задание считается неверно выполненным. Повторной попытки не дается.

  1. Ребус. (страница 18) Ответ необходимо не кричать, а написать на доске интерактивным маркером. Для проверки – красный восклицательный знак в левом нижнем углу страницы, выдвигается по направлению вправо - вверх.

  2. Круговорот воды в природе. (страница 19) Учащимся необходимо интерактивным маркером нарисовать направления перемещения воды в пространстве и объяснить суть явления.


Третья горизонтальная строка – задания феи света Иридессы.


  1. Найди лишнее… (страница 20) Все предметы можно перемещать, поэтому учащимся необходимо разделить изображения на 2 группы (источники света и небесное тело, которое светит отраженным сетом - Луна).

  2. Тест. (страница 21) В каждом вопросе учащиеся должны указать один верный вариант. Нажимать надо только на буквы. Сразу же отображается верный ответ – зеленой галочкой, неверный – красным крестиком. Балл дается за все верно выполненное задание.

  3. Ребус. (страница 22) Ответ необходимо не кричать, а написать на доске интерактивным маркером. Для проверки – красный восклицательный знак в левом нижнем углу страницы, выдвигается по направлению вправо - вверх.

  4. Горные породы. (страница 23) Учащимся необходимо назвать группы горных пород, и 3 названия горных пород по их изображению (на выбор). Нажимая на звезды (они исчезают), можно проверить верные ответы о группах горных пород. А сами названия горных пород спрятаны под изображениями, изображения следует смещать.

  5. Приметы погоды. (страница 24) Надо записать интерактивным маркером на доске продолжение.


Четвертая горизонтальная строка – задания феи цветов и растения Розетты.



  1. Грибы. Учащиеся вынимают (перемещают) из корзинки изображения грибов и сортируют их на съедобные и несъедобные перемещением. (страница 25)

  2. Определите, какие действия полезны для природа, а какие нет. (флэш) (страница 26) После того, как действия собраны на поле будут красным цветом отображаться неверные ответы или же надпись о верно выполненном задании.

  3. Необходимо отгадать загадки. (страница 27) Правильные ответы спрятаны под стихотворной формой загадки, их нужно вытянуть из-под нее.

  4. Сравните строение растительной и животной клетки. (страница 28) Интерактивным маркером учащимся необходимо отметить одинаковые органоиды в строении.

  5. Кто из какого царства? (флэш) (страница 29) После того, как живые организмы будут распределены по царствам, на поле будут красным цветом отображаться неверные ответы или же надпись о верно выполненном задании.


Пятая горизонтальная строка – задания феи быстрого полета (воздуха) Видии.


  1. Планеты. (страница 30) Учащиеся должны распределить планеты Солнечной системы, переместив на свои орбиты (перетаскивание).

  2. Установите соответствие. (флэш) (страница 31) После того, как тела распределены на две группы: тела из чистых веществ и тела из смесей, на поле будут красным цветом отображаться неверные ответы или же надпись о верно выполненном задании.

  3. Устройство лабораторного микроскопа. (флэш) (страница 32) Учащиеся в выпадающих окнах должны выбрать верное название частей микроскопа.

  4. Создаем коллекцию горных пород. (флэш) (страница 33) Учащиеся должны распределить предложенные горные породы на три группы. Для удобства в нижнем правом окне отображаются названия. После того, как минералы будут распределены, на поле будут красным цветом отображаться неверные ответы или же надпись о верно выполненном задании.

  5. Использование различных веществ человеком. (флэш) (страница 34) Учащиеся должны распределить тела по группам веществ, из которых они изготовлены. После того, как тела будут распределены, на поле будут красным цветом отображаться неверные ответы или же надпись о верно выполненном задании.




  1. Подведение итогов.

Ведущий подводит итоги игры (страница 35). Награждает дипломом победителя и участника игры команды (страница 36).



  1. Рефлексия


Учитель предлагает положить в корзину жетон одного из следующих  цветов, который на взгляд учащегося соответствуют его настроению от проделанной на уроке работы:
Красный – отличное;
Зеленый – хорошее;
Синий – удовлетворительное.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В гостях у фей iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
В гостях у фей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки (расширьте список в зависимости от...
В гостях у фей icon«У нас в гостях Доктор Айболит» Задание на урок

В гостях у фей iconУрока: у нас в гостях студия
Познакомить учеников 3 класса «Б» с проектом студии «Ноосфериум» «Экологическая тропа»
В гостях у фей iconПлан проведения недели английского языка
Праздник «В гостях у английской сказки» (постановка спектаклей на английском языке)
В гостях у фей iconСценарий дня здоровья «в гостях у андрейки неболекина» (старшая группа)
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
В гостях у фей iconУчебник на странице 99. Цифры 9 Рассмотрите ленту букв
Тема урока: Знакомство с согласными звуками [б], [б’], буквами Б, б. В гостях у сказки
В гостях у фей icon«марсиане в гостях у жителей города маркса»
Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей
В гостях у фей iconПрограмма выставки «в гостях у винни-пуха»
Россия, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 88 Тел. /Факс: (3852) 61-25-10 e-mail
В гостях у фей iconКлассный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика»
Выполнили студентки 42 группы Грабина Я., Зеленкова Е., Лошманова К., Комиссарова О., Филиппова Э
В гостях у фей iconКонспект физкультурного праздника для 2 мл группы Тема. «В гостях у Алёнушки» Цель
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
В гостях у фей iconСценарий дня здоровья «андрейка-неболейка в гостях у ребят»
Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура)
В гостях у фей iconКонспект урока по английскому языку для 2 кл по теме «Лунтик в гостях у ребят»
Активизация лексики по темам «Числительные», «Движения», и «Животные» в устной речи
В гостях у фей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«В гостях у Домового». Школа музейного экскурсовода в рамках межшкольного сотрудничества
В гостях у фей iconКонспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России 6класс «Просвещение»; Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература 6 класс «Баласс»
В гостях у фей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного познавательного развлечения на тему «В гостях у Зимушки – Зимы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск