Скачать 45.05 Kb.
|
Конспект интегрированного познавательного развлечения на тему «В гостях у Зимушки – Зимы». Цель: закреплять знания о зимующих птицах, умение моделировать, узнавать следы; продолжать формирование у детей знаний и представлений о зиме; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; развивать мыслительную деятельность, память, связную речь. Активизировать словарь: метель, вьюга, радость, грусть, настроение. Оборудование: «письмо», маска с изображением снежной королевы, иллюстрации с временами года, птиц, карточки с изображением следов, конверты с заданиями, диск с музыкальными произведениями. Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением времен года, чтение сказок «Двенадцать месяцев», «Снежная Королева». Ход работы: Воспитатель: - Ребята, мы с вами попрощались с осенью. Прощались с грустью и радость. Почему? (Жаль, что осень прошла и радостно, что зима наступила), (ответы детей). - С каким настроением мы встречаем приход зимы? (в это время раздается стук в дверь). Ребята к нам пришло письмо, от самой Снежной Королевы. Снежная Королева пишет в своем письме, заколдовала она зимушку зиму, от она, почему к нам до сих пор не пришла. Ребята, а давайте пойдем в лес и найдем нашу зимушку? (ответы детей). А на чем мы можем поехать? (дети называют виды транспорта, а также санки, лыжи). Воспитатель: - Мы поедем с вами на загадке «Заколдованный рисунок». (на доске нарисован частичный рисунок саней и точки для соединения, точки пронумерованы цифрами). - Соединив точки, мы получили полный рисунок. Как нужно соединять цифры ( по порядку начиная с первой цифры). - Ребята, давайте произнесем волшебные слова и наши сани поедут сами (дети произносят слова становятся друг за другом и идут по группе) имитируют сани. (звучит музыка из цикла Времена года «Зима»). - Дети, посмотрите что – то лежит под елочкой? Какой – то конверт. Давайте посмотрим, что там написано? Снежная Королева написала нам задание, надо вспомнить стихотворение о зиме. Мы же с вами очень много стихотворений выучили в декабре. (дети читают стихи о зиме). Молодцы ребята, мы с вами зимушку разколдуем и зима обязательна к нам вернется. - Поехали дальше по лесу, ой ребята посмотрите снегирь сел на плечо Вани, а в клеве держит следующее письмо. Посмотрим, какое сейчас нам задала задание Снежная Королева. Она предлагает нам поиграть в одну очень интересную дидактическую игру «Хорошо – плохо» по ТРИЗ. Цель: Закрепить знания детей находить отрицательные и положительные стороны зимы. ( дети отвечают на заданные вопросы воспитателя). Молодцы, дружно назвали все характерные стороны зимы. Посмотри, Снежная Королева какие наши дети очень умные. - Давайте поедем дальше искать зимушку зиму. Вдруг Вьюга и Метель налетело на ребят. Метель: заморожу, превращу всех вас в снежинки - льдинки. Дети: Не морозь нас, а лучше посмотрите, как мы танцуем. (звучит вальс Г. Свиридова). Танец: «Метелица». (танцуют девочки). Метель и Вьюга: Да, молодцы ребята вы умеете красиво танцевать, а мы только умеем замораживать колдовать. Научите нас пожалуйста, возьмите и нас с собой в путь дорожку.(сели Вьюга да Метель в сани и поехали дальше). Вьюга: Ребята давай сочиним сказку про снежинку – льдинку? Ася отвечает: -А мы уже знаем сказку про снежинку. Рассказать вам. (дети рассказывают сказку про снежинку). Вьюга: Да, ребята вы не только умеете танцевать , но и даже сочинять сказки как поэты. Молодцы. Метелица: Ребята, а вы любите отгадать загадки? (ответы детей). Ну, тогда первая загадка: Без мотора, а летают. Кто это? Ответ детей. (Метелица загадывает загадки о зимующих птицах). Ох, ребята молодцы, ух, какие умки разумники. Метели и Вьюга предлагают детям под спокойную музыку П.П.Чайковского «Зима» выполнять упражнения (идет релаксация, дети выполняют движения, которые им показывают сказочные герои). Воспитатель: - Ребята, что вы чувствовали? Вам понравилось выполнять упражнения, которые вам показывали Вьюга да Метелица? (ответы детей). - Дети, посмотрите, что наделала проказница Метель, она перемешала все времена года? Вот горе, какое. Ребята, помогите мне разложите иллюстрации по порядку. (дети раскладывают времена года по порядку). Воспитатель: Ура, Вьюга и Метелица посмотрите наши детки настоящие знатоки, вы не смогли запутать нас. (Вьюга и Метелица плачут и улетают). Воспитатель: - Ребята, вы не забыли, что нам надо спасать зимушку зиму? (ответы детей) Тогда вперед, навстречу долгожданной зиме. Посмотрите, кто – то шелестит в листве? Это ежик торопыга, он нам принес еще одно письмо от Снежной Королевы. Давай те посмотрим, какое на этот раз задание у нас. Снежная Королева предлагает нам нарисовать Снегопад. Дети вы умеете рисовать снегопад? (ответы детей). Дети рисуют снегопад брызгами и раскладывают свои рисунки на полу. Посмотри Королева, наши дети все умеют делать и петь и танцевать и рисовать. Ты нас ничем не запугаешь. - Ребята, посмотрите какие следы по лесу идут. (Дети отвечают, что это следы животных и птиц). А давайте мы с вами превратимся птиц и животных и пойдем по следу. (Дети превращаются и идут по следу). Подходим к большому дому, стучимся в дверь, но нам, ни кто не открывает. Воспитатель: - Давайте громко позовем зимушку, и расколдуем нашими голосами ее. (Дети громко зовут зимушку, зима просыпается, выходит к деткам). Зима: - Спасибо, вам ребята за все, за ваши старания, за умения играть, танцевать, рисовать, Снежная Королева завидует вам и вашим способностям дружно приходить на помощь. Зима: - Ребята я вас хочу поблагодарить песенкой своей. Может быть, вы ее знаете? Дети: А как она называется? Зима: «Ах, зимушка зима». Дети: Да, мы ее знаем и любим петь. (дети поют вместе с зимой песенку). Зима: - Я хочу отблагодарить вас и вашу воспитатель за освобождение зимы, давайте вместе с вами сделаем «Зимний коллаж», куда вы поместим ваши рисунки, аппликации, снежинки, ваши фотографии с родителями в изготовлении кормушек на тему: «Птичья столовая» и т.д. (дети создают вместе с зимой коллаж, рассуждают вслух, обмениваться впечатлениями). Зима: - Ребята, очень жаль, но пришла пора с вами прощаться, мне надо уходить в лес. До свиданья, спасибо вам еще раз за мое освобождение. (прощается, уходит). Воспитатель: -Ребята не грустите, а лучше посмотрите в окно зима на дворе…… (дети одеваться в группе выходят на улицу и начинают играть в снежки, кататься на санках, лыжах и т.д.). |