Скачать 46.22 Kb.
|
КОНСПЕКТ игры – путешествия театрализованной деятельности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» 2 младшая группа воспитатель Коноплёва Л.Н. Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка. Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях. Ход занятия Дети стоят полукругом перед воспитателем. ВОСПИТАТЕЛЬ: – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок — то не простой, Он волшебный — вот такой! – Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Воспитатель достает три разноцветных клубочка. Берет красный клубочек и катит его по дорожке к сундучку, в котором находятся загадки, послушайте и отгадайте их. Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе. ЗАГАДКИ: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц) По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка) Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк) Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (лиса) Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь) Серенький шарик под полом шарит. (Мышь) – Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь. Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения. Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!» Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок. Лягушка, выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она. Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится. – Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку. После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок. ВОСПИТАТЕЛЬ: – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит... Текст сказки заканчивается словами: Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили... Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок. – Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать. Стоит в поле теремок, теремок, Очень — очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! Воспитатель прокатывает синий клубочек. Клубочек приводит детей в огород, в котором растет репка. - Дети как вы думаете, в какую сказку вы попали? Д: В сказку репка. Детям предлагается настольный театр репка. 3 клубочек – сказка «Три медведя» Уголок сказки оформлен : на столе три тарелки, три ложки разного размера, три стула разной величины. В: Ребята, в какую сказку нас привел клубочек? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем. Игра: “Забавные медведи” (Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.) Когда медведям грустно – они делают так. Когда медведи удивлены – делают вот так. Когда они испуганы – они такие. Когда мишки злятся – они уже другие. Когда медведи радуются – делают вот так. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки. Давайте договоримся с вами, кто из вас будет читать слова автора, а кто станет героями сказки – Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой. «…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: - Кто хлебал в моей чашке? Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко: - Кто хлебал в моей чашке? А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: - Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал? Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: - Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко: - Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: - Кто сидел на моём стуле и сломал его?» Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора идти, пока не пришли медведи и не застали нас у себя дома. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? Ну, а нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад |
Конспект театрализованной игры Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке... | Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена... | ||
Урок с инсценировкой сказки «Тридевятое царство» Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух, правильное произношение иностранных слов (английских); интерес... | Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план... Закрепить с детьми содержание произведения, учить отвечать на вопросы по тексту произведения. Вызвать интерес к театрализованной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Активизация связного речевого высказывания средствами театрализованной деятельности» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная... | Конспект театрализованной игры на тему: «Морская игра» для детей... «Макроэкономика»: учебно методическое пособие. – Иркутск: Изд-во бгуэп, 2010. – с | ||
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Сценарий спортивно-театрализованной сказки Мероприятие проводят старшеклассники для школьников младшего и среднего возраста | ||
Конспект родительского собрания Тема: «Детско-родительские отношения» «Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности | ||
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | Конспект по театрализованной деятельности. Сказка «Заюшкина избушка» во 2 младшей группе Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | ||
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной... Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | Конспект занятия Тема занятия: в гостях у сказки Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух... | ||
Конспект урока литературы в 6 классе тема: «в гостях у жителей диканьки»... Но тем ценнее становится ощущение детской удовлетворенности и радости. При проведении игры была создана среда интеллектуального,... | Конспект игры-путешествия в средней группе автор: Рогачёва Инесса... Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... |