Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки»





Скачать 46.22 Kb.
НазваниеКонспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки»
Дата публикации18.10.2013
Размер46.22 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
КОНСПЕКТ игры – путешествия театрализованной деятельности

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» 2 младшая группа воспитатель Коноплёва Л.Н.
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Воспитатель достает три разноцветных клубочка. Берет красный клубочек и катит его по дорожке к сундучку, в котором находятся загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. 
(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. 
(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Воспитатель прокатывает синий клубочек.

Клубочек приводит детей в огород, в котором растет репка.

- Дети как вы думаете, в какую сказку вы попали?

Д: В сказку репка.

Детям предлагается настольный театр репка.
3 клубочек – сказка «Три медведя»

Уголок сказки оформлен : на столе три тарелки, три ложки разного размера, три стула разной величины.

В: Ребята, в какую сказку нас привел клубочек? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем.
Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно – они делают так.

Когда медведи удивлены – делают вот так.

Когда они испуганы – они такие.

Когда мишки злятся – они уже другие.

Когда медведи радуются –  делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей  в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки. Давайте договоримся с вами, кто из вас будет читать слова автора, а кто станет героями сказки – Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой.

«…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора идти, пока не пришли медведи и не застали нас у себя дома.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? Ну, а нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconКонспект театрализованной игры
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconУрок с инсценировкой сказки «Тридевятое царство»
Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух, правильное произношение иностранных слов (английских); интерес...
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconМетодические рекомендации для педагогической практике Примерный план...
Закрепить с детьми содержание произведения, учить отвечать на вопросы по тексту произведения. Вызвать интерес к театрализованной...
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Активизация связного речевого высказывания средствами театрализованной деятельности» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная...
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconКонспект театрализованной игры на тему: «Морская игра» для детей...
«Макроэкономика»: учебно методическое пособие. – Иркутск: Изд-во бгуэп, 2010. – с
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconКонспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconСценарий спортивно-театрализованной сказки
Мероприятие проводят старшеклассники для школьников младшего и среднего возраста
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconКонспект родительского собрания Тема: «Детско-родительские отношения»
«Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconКонспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами»
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconКонспект по театрализованной деятельности. Сказка «Заюшкина избушка» во 2 младшей группе
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconКонспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной...
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconКонспект занятия Тема занятия: в гостях у сказки
Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух...
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconКонспект урока литературы в 6 классе тема: «в гостях у жителей диканьки»...
Но тем ценнее становится ощущение детской удовлетворенности и радости. При проведении игры была создана среда интеллектуального,...
Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» iconКонспект игры-путешествия в средней группе автор: Рогачёва Инесса...
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск