Скачать 1.29 Mb.
|
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы Цель: 1. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело); 2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); 3. Воспитывать доброе отношение к животным; 4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок. Содержание: Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с Маши, а заканчиваем мной. Передай улыбку соседу (по кругу); Передай «сердилку» (сердитое выражение лица); Передай «испуг»; Передай «страшилку». Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени). После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше. Воспитатель: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие». (Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой). Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с Маши. Воспитатель: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т.е. мимикой и движениями т.е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение). Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки). Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно). Воспитатель: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. (Дети по очереди произносят весело). Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите положите карточки на стол. (Дети кладут карточки на стол). Воспитатель: Ой, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки). Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. (Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку). Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б.Заходера, хотите послушать? (Да) Воспитатель: Тогда проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся). Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением). Плачет киска в коридоре У нее большое горе Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски. Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да). Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей). Воспитатель: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читаю грустно). Воспитатель: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? (2-3 ребенка). Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня. (Читаю весело. Затем 2-3 ребенка). Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да). Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. (Я говорю и имитирую все движения, детей вместе со мной). Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам. (Я повторяю слова, ребенок выполняет движения) Воспитатель: Ребята, вам жаль киску? (Да). Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите: - Киска, кисонька, кисуля! - Позвала котенка Юля. - Не спеши постой, постой! - И погладила рукой! (Л.П. Савина). Воспитатель: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да). Воспитатель: Чем? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали все молча, только мимикой и жестами? (Передавалки). Воспитатель: А как мы передавали голосом свое настроение? (Грустно и весело). Воспитатель: Как называется стихотворение Б. Заходера? (Киска). Воспитатель: Как его рассказывали? (С выражением). Воспитатель: А что мы делали еще с этим стихотворением? (Имитировали). Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились все, очень старались, умнички. Всем спасибо. Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес». Раздел: Работа с дошкольниками. Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Программное содержание: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения. Оборудование: пальчиковые куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками, осенние деревья. Ход занятия ( дети стоят у входа в театральную студию «Лукоморье») Вступительная беседа. - Здравствуйте, ребята! - Ребята, какое сейчас время года? (Осень) - А вы любите осень? У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе, людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному. Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда идет. - Чем занимаются люди в это время года? - А дикие животные? А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и все увидим своими глазами, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы справиться с ними вместе? Тогда в путь…. Путешествие в осенний лес. Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку. Дыхательное упражнение «Аромат леса». (дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат») - Чувствуете, как тепло льется на ладошку? 2. Речевая разминка. (произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро) - Ес-ес-ес- мы идем в лес. - Су-су-су-тихо осенью в лесу. - Ес-ес-ес - опустел осенний лес. - Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни. - Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса. - Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу. - Заяц целый день скакал, от лисицы удирал, А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду. Отгадывание загадок «Осеннее дерево». (дети подходят к осеннему дереву, под ним лежит конверт с заданием) Как красиво осень раскрасила листья на деревьях. Посмотрите ребята, а под деревом конверт. Может он дожидается нас? Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки. Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (заяц) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка) Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (лиса) Сделал дыру, Вырыл нору, Солнце сияет, А он и не знает. (крот) Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (бобры) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки - ни одной. (ежик) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? ( медведь) С заданием мы справились, можно идти дальше. Пальчиковая гимнастика «Болото». (дети идут дальше встречают на пути болото, через которое можно перебраться по кочкам - пальцеходу) «Встреча с жителями леса». (дети находят на полянке пальчиковых кукол и вспоминают правила вождения кукол, затем знакомятся с диалогом «Рукавицы для лисицы», затем используя пальчиковых кукол, исполняют диалог) Диалог «Рукавицы для лисицы» (Степанов Владимир) По завалам, по оврагам Шёл медведь хозяйским шагом: - Отвечайте, звери, мне - Вы готовы ли к зиме? - Да, - ответили лисицы, - Мы связали рукавицы. Рукавицы новые, Мягкие, пуховые. - А у нас есть валенки, - Отвечали Заиньки. - Что нам вьюга да метель?.. Хочешь, Мишенька, примерь. Смотрит Белка из дупла: - Я орешков припасла. Высоко моё дупло, В нём и сухо, и тепло. - Hа, а я, - ответил Kрот, - Под землёй устроил ход. Там с красавицей-женой Будем чай мы пить зимой. Kрикнул Бобр Медведю с речки: - Я дрова колю для печки. Дай мне, Миша, только срок - Из трубы пойдёт дымок. Вылез Ёжик из листвы: - Про меня забыли вы. Здесь, в кустах, моя избушка, А в избе - грибов кадушка. Обошел медведь весь лес И в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он И увидел сладкий сон. III. Итог занятия (звучит тихая музыка). Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. - Вам понравился лес и его обитатели? – Чем занимаются летом и осенью дикие животные? Ну, а теперь нам пора возвращаться. Идем через болото, мимо осеннего дерева. До свидания лес. Старшая группа 1 квартал Виды деятельности Программные задачи Содержание занятия Методическая литература Театральная игра Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду Игры: Эстафета Знакомство Кто во что одет? Веселые обезьянки Вышивание Внимательные матрешки Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Т.И. Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С. Петрова "Театрализованные игры в детском саду» Ритмопластика Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на звуковой сигнал. Развивать умение передавать в своих импровизациях характер и настроение музыки. Игры и упражнения: Самолеты и бабочки Первая потеря Осенние листья Бабочки Считалочка Муравьи Огонь и лед Мокрые котята Штанга Кактус и ива Конкурс лентяев Пальма --------------------- Поющие руки Колокола Тарелка Вертушки Ветерок Ленточки Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» Культура и техника речи Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определениям к словам. Игры и упражнения: Мыльные пузыри Веселый пятачок Колокольчик Удивленный бегемот Фыркающая лошадь Вопрос-ответ Волшебная корзинка Вкусные слова Ручной мяч Подскажи словечко Скороговорки Игры на развитие интонационной выразительности Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» 2 квартал Виды деятельности Программные задачи Содержание деятельности Методическая литература Театральная игра Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Игры: Дружные звери Цапля Передай позу Телепаты Летает, не летает Где мы побывали? Что мы делали, не скажем Театральные этюды: Утро Собака Огородник Жадный пес Дворник корова Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» Ритмопластика Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию Игры и упражнения: Медведи в клетке Ежик Подарок В царстве золотой рыбки Снежинки Не ошибись Поймай хлопок Шея есть, шеи нет Закрыть книгу, раскрыть книгу Осьминог Пантеры Зернышко Цыплята В «Детском мире» Веселая зарядка Колокольчики Ловля комариков Волна Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» Культура и техника речи Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Учить составлять предложения с заданными словами. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы с различными эмоциями. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности | Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной... Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | ||
Конспект театрализованной игры Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке... | Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план... Закрепить с детьми содержание произведения, учить отвечать на вопросы по тексту произведения. Вызвать интерес к театрализованной... | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект родительского собрания Тема: «Детско-родительские отношения» «Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» | ||
Конспект по театрализованной деятельности. Сказка «Заюшкина избушка» во 2 младшей группе Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | Конспект игры путешествия театрализованной деятельности «в гостях у сказки» Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России 6класс «Просвещение»; Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература 6 класс «Баласс» | ||
Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "В гости к сказке" Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил.... | Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста... Реферат на тему: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» | Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике... Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке... | ||
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом... Роизведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета). Дети познакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими... | План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие Автор раскрывает формы, средства и методы знакомства с нотной грамотой на внеурочном занятии музыки в 1 классе. Методическая разработка... | ||
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа 2100» Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке... | Конспект занятие по театрализованной деятельности Тема: «Экскурсия в волшебный мир театра» Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... |