Скачать 31.39 Kb.
|
Конспект родительского собрания Тема: «Детско–родительские отношения» Уважаемые родители! Сегодня мне бы хотелось остановиться на преобладающем типе воспитания ребенка в ваших семьях. Он называется гиперпротекция или гиперопека. Гиперпротекция или гиперопека – это чрезмерная забота о детях, которая выражается в стремлении родителей окружать ребенка повышенным вниманием, защищать даже при отсутствии реальной опасности. Ребенок, особенно желанный и долгожданный, вызывает бурю новых эмоций, родители чувствуют серьезную ответственность за малыша и начинают его чрезмерно опекать. Конечно, желание родителей уберечь свое дитя от неприятностей, понятно. Но иногда оно переходит все разумные пределы. Родители не задумываются, что же нужно самому ребенку. А ему нужно очень многое. Только действуя, ребенок знакомится с различными свойствами предметов, их соотношениями, устанавливает причинно-следственные связи в окружающем мире. Такая деятельность называется детским экспериментированием. Нормально развивающийся ребенок проявляет огромный интерес ко всему, что делают взрослые. Любой предмет, побывавший в руках взрослых, обладает особой притягательностью для маленьких детей. Убирает ли мама посуду или подметает пол, разговаривает ли папа по телефону или чинит замок – малыш окажется рядом и попытается присоединиться к действию взрослого, повторить его. Родители, которые придерживаются гиперопекающего стиля взаимодействия с детьми, апеллируют к слабости и уязвимости ребенка, несовершенству его умений, отсутствию у него представлений об опасности. И они во многом правы. Конечно, необходимо заботиться о здоровье малыша. Однако стремление оградить его от всего потенциально опасного часто приобретает характер тотального запрета. Ребенку нельзя дотронуться до вазы – вдруг она разобьется, нельзя помочь маме отнести на кухню посуду - можно упасть и порезать руку, нельзя поднимать с земли камушки и ветки – они грязные и ими можно пораниться, нельзя ступить в лужу – можно промочить ноги и заболеть, нельзя играть с другими детьми – они могут заразить малыша. "Нельзя… нельзя… нельзя", - постоянно слышит ребенок. В итоге он оказывается изолированным от окружающего его мира, от жизни взрослых и других детей, что тормозит его познавательное и социальное развитие. Гиперопека проявляется не только в ограждении ребенка от всего, что, по мнению взрослых, может повредить здоровью; но и в игнорировании собственных желаний малыша, в стремлении все делать за или вместо него - одевать, кормить, умывать, а по сути - жить вместо него. Жесткое следование режиму, страх отступить от правила – все это проявления чрезмерных страхов родителей, которые зачастую оборачиваются невротизацией и детей, и самих взрослых. Гиперопека может обернуть и другой крайностью. Стараясь вырваться из-под контроля взрослых, ребенок может стать агрессивным, непослушным, своевольным. Многие жалобы родителей на негативизм, упрямство, строптивость малышей, которые наиболее ярко проявляются к концу раннего возраста, в период кризиса 3-х лет, обусловлены непониманием взрослыми стремления ребенка взрослеть. В старших возрастах эти качества могут закрепиться, стать устойчивыми чертами личности. Вот несколько советов, позволяющих избежать этого: 1. Обеспечьте для малыша безопасную обстановку. Все опасные предметы, такие как лекарства, бытовая химия, иголки и ножницы должны находиться вне досягаемости для ребенка. То, что представляет для вас большую ценность и может быть поломано, также уберите подальше. 2. Не стремитесь к абсолютной власти над малышом. 3. Если ребенку нужна ваша помощь, помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. 4. Если ребенок не просит помощи, не вмешивайтесь в дело, которым он занят. Своим невмешательством вы выражаете ему свое доверие, веру в то, что он справится сам. 5. Поощряйте стремление малыша к самостоятельности. Выполняя вместе с ним какое-то дело, одобрите его старание, даже если он сделал что-то неправильно. Деликатно постарайтесь помочь ему исправить ошибку. Не делайте ребенку замечаний там, где ему не по силам справиться с трудностями. 6. Принимайте стремление малыша участвовать в домашних делах. Даже самый маленький ребенок может с помощью мамы вытереть стол, полить цветы, "постирать" рядом с ней свой фартучек или платочек. Дайте ему почувствовать, что он ваш помощник, что вы цените его участие. 7. Приучайте себя смотреть на жизнь не только своими глазами, но и глазами ребенка. Мне бы хотелось порекомендовать вам прочитать книги следующих авторов: Б. и Л. Никитины «Мы и наши дети», Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». |
Конспект родительского собрания в детском саду. Тема собрания: «Детская... Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте» | Методические рекомендации по проведению родительского собрания по... Родительские собрания проводится в классе. В начале родительского собрания рекомендуется провести анонимное анкетирование,которое... | ||
План-конспект родительского собрания тема: «мы десятиклассники» Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок | Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | ||
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | ||
Тема родительского собрания: «Первые уроки школьной отметки» (начало... Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и... | Конспект родительского собрания "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | ||
Конспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | Конспект родительского собрания Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | ||
Конспект родительского собрания в средней группе Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка | ||
Знакомый, свой, чужой! Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте» | Конспект родительского собрания по теме: "Подростковый суицид" При сжигании 20,5 кг пропана образовался оксид углерода (IV). Определите объем образовавшегося газа.(н у.) | ||
Конспект проведения родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье залог здоровья ребенка» Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Конспект занятия №3 (дети + родители) с гимнастической скамейкой,... Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... |