ГОУ РК «Институт повышения квалификации работников образования»
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
ДОУ № 91 г. Петрозаводска «НА МОРСКОМ БЕРЕГУ»
Воспитатель –
Бурчина Татьяна Алексеевна
Программное содержание.
Продолжать обучать ходьбе по скамейке, приседая на одной ноге, перенося другую прямой вперед сбоку от скамьи.
продолжать упражнять в прыжках, подбрасывании и ловле мяча двумя руками у груди.
Продолжать формировать правильную осанку; укреплять все группы мышц и развивать мелкую моторику рук; оказывать общеукрепляющее действие на организм.
Развивать умение правильно и быстро выполнять задание по звуковому и зрительному сигналу.
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, 6 плоских обручей, 6 мячей, плоскостные фигуры-«крабы» (12 штук), камешки (по 4 шт. разного размера на каждого ребенка), коврики 9по числу детей), схемы-модели (байдарка, краб, крокодил, змея), аудиокассета с музыкально-шумовым оформлением «У моря». Организация детей:
- вводная часть – фронтально, в шеренге, затем движение по периметру с/зала,
- ОРУ – построение в 3 колонны,
- ОВД – 2 подгруппы (девочки и мальчики, см. схему ниже),
- подвижная игра – фронтально, в кругу.
Ход занятия
Содержание частей занятия
| Дозировка
| Организационно-методические приёмы
|
I. Вводная часть
|
Сидя в шеренге «по- турецки»
|
| Дети снимают обувь, строятся в шеренгу. В ходе занятия звучит музыкально-шумовое сопровождение «У моря».
- Вы хотели бы сегодня побывать на берегу моря? Да! Но к морю смогут отправиться только дети, которые помнят наше главное правило: «Берегите позвоночник».
| М.П.И. «Я позвоночник берегу»
|
| Дети хором произносят текст речевки и выполняют соответствующие движения.
| Этюд «Погреемся на солнышке».
|
| - Закрыли глаза, представили голубое небо, яркое солнце, погрели лицо, зажмурились, расслабили лицо. Ещё погрелись. Протянули руки к солнцу, погрели ладони, набрали солнышка в ладошки, прижали к себе... (действия под музыку)
| Ходьба обычная в колонне по одному.
| 1 круг по залу
| - Отправляемся в путь.
| На носках, руки в стороны («чайки идут по пляжу»).
| По 30 сек.
| - Идем по горячему песку («крылья у чаек длинные», смотрим вперед)
| На пятках, руки на поясе, локти назад.
|
| - Чайки идут по острым камушкам (голову не опускаем, смотрим вперед)
| Бег с выполнением заданий (по сигналу)
| 1-2 мин.
| Если услышите 1 хлопок – повернуться вокруг себя; если 2 хлопка – присесть, коснуться «песка» руками (чайки добывают пищу).
| Ходьба без задания.
| 20 сек.
|
| В ходе движения по «пляжу» (с/залу) собрать камешки.
|
| Собрать каждому 4 камешка (по одному камешку разного размера)
| Построение в 3 колонны
|
|
|
II. Основная часть
Комплекс ОРУ с камешками
| «Отряхнем камешки» Растирание ладоней камешками
| 10-15 сек.
| Камушки не ронять, сильно прижимать к ладоням.
Подули-сдули пыль.
| «Любуемся на камешки»
Пересыпание камешков из ладони в ладонь.
| 10-15 сек.
| Держим ладони «ковшиком». Камешки не роняем.
| «Играем с самым большим»
И.п. – ноги вместе, руки вниз, камешек в правой руке.
1-руки через стороны вверх, встать на носки, камень переложить в левую руку;
2-в и.п.
3-руки вверх, переложить камень обратно в пр.руку;
4-и.п.
| 4 раза в каждую сторону
| Встаем точно на носки; руки вытягиваем точно вверх, спина прямая.
| «Повороты»
И.п. – стоя на коленях, руки в стороны, камешек в правой руке.
1-поворот вправо, взять камень в лев.руку,
2-в и.п.,
3-поворот влево, переложить камень,
4- в и.п.
| 4 раза в каждую сторону
| Колени вместе, носки вытянуты. Руки точно в стороны (не сгибать)
| «Наклоны»
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, все камешки в руке
1-наклон вниз, положить 1 камень,
2- в и.п.
|
8 раз
| На каждый наклон выкладывать по одному камню слева направо, начиная с самого большого. Ноги в коленях не сгибать! Затем сбор камней – с самого маленького.
| «Перенеси ноги»
И.п. – сидя на полу, ноги вместе (наискосок), руки в упоре сзади, камешки справа от ног.
1-приподнять ноги, перенести вправо,
2- в и.п.
|
По 4 раза в каждую сторону
|
Носки тянем, колени вместе, ноги прямые, подбородок не опускать, плечи вниз, локти слегка сгибаем
| «Чайки над скалами»
И.п. – лежа на животе, ноги вместе, ладонями накрыть камешки.
1-приподнять верхнюю часть туловища, руки в стороны,
2- в и.п.
|
5-6 раз
| Ноги от пола не отрывать. Смотреть перед собой
| «Прыжки»
Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (со сменой ног).
| 4 Х 4 в чередовании с ходьбой
| Повторить 2 раза
| «Играем с самым маленьким»
1-вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки,
2-выдох, опуститься на пятки, руки вниз.
| 4 раза
| Упражнение на восстановление дыхания.
Камни лежат около стоп. В руках – самый маленький камень. Передаем камень пальчиками
| Ходьба по залу. Перестроение в 1 колонну.
Девочки строятся в колонну по одному перед розовой скамейкой, мальчики (на др.стороне зала) перед зеленой скамейкой.
|
| В ходе движения дети убирают камни в ведерко.
|
Основные виды движений «Мы на пляже»
Ходьба «по мостику» (по скамье) с приседанием на 1 ноге, пронося другую прямой вперед, сбоку от скамьи (см. фото ниже).
|
2-3 раза
| Показ выполнения задания ребенком – «попробуй на мостике воду ногой»
| «Крабики» - прыжки через «крабов» с продвижением вперед, ноги вместе – ноги врозь (см. фото ниже).
| При прыжках: между крабами – ноги вместе; над крабом – врозь.
Не наступи на краба!
| «Игра с мячом на пляже» - подбрасывание мяча вверх, ловля двумя руками с хлопком.
| 10 раз подряд
| Мячи лежат в обручах. Задание выполняется в свободном темпе. Если обруч еще занят – найти свободный и самостоятельно выполнять задание.
| Способ выполнения заданий – поточный, в две колонны (мальчики и девочки), противоход по диагонали (см. схему ниже).
|
Подвижная игра
«Дельфины»
(с двумя «ловишками»)
| 2-3 раза
| Движения руками выполнять четко, в соответствии с текстом. Водящие бегут догонять только после сигнала
| Дети стоят в кругу. Хором произносят слова и выполняют движения.
«В море бурном, в море синем
Быстро плавают дельфины.
Рядом плещется волна,
Не пугает их она!
Проплывает мимо кит,
Он дельфинам говорит:
- Вы, дельфины, не шумите,
Рыбку быструю ловите.
Раз, два, три , четыре, пять –
Рыбкам надо уплывать!»
|
| Воспитатель сначала стоит в кругу, на последние слова текста идет за кругом, выбирая «ловишек» Руки - «в замок», волнообразные движения .
Резкие движения ладонями сверху вниз.
Попеременные волнообразные движения пр. и лев.рукой перед грудью.
Пальцы растопырены, большие пальцы соприкасаются, разноименные повороты ладоней.
Основания ладоней соединены, «кит» открывает рот; соединение кончиков пальцев – закрывает рот – «разговаривает» (см. фото ниже).
На последней фразе воспитатель идет за кругом, дотрагивается до плеча двух соседних детей – они «ловишки» - догоняют «рыбок». Кого поймали – садятся на скамейки.
|
III. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Кого видели?» - ползание с выполнением движений (имитация):
«краб», «змейка», «крокодил», «байдарка» (см. фото внизу справа).
|
1 раз
| Следует внимательно смотреть, какую схему показывает педагог и выполнять соответствующие движения.
- Двигаемся, не мешая соседям.
| Упражнение «Морская звезда»
| 1 раз
| Восстановление дыхания.
| Упражнение на релаксацию «Осанка»
Дети берут коврики, ложатся на спину, руки свободно вдоль туловища. Звучит спокойная музыка. Педагог произносит текст, дети выполняют задания:
(См. фото внизу слева)
|
|
Хватит спинушку тянуть,
Надо лечь и отдохнуть.
Ну-ка, правильно лежим?
Мы на это поглядим…
Лежат ровно пятки, плечи и лопатки.
Спина ровная, прямая
(а могла бы быть кривая!)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать.
Крепче кулаки сожмите,
Их повыше поднимите…
Все присели, потянулись…
Потянулись, улыбнулись…
Вот, пора нам и вставать,
Бодрый день наш продолжать!
|
Материал подготовила Е.Д. Макарова, зав.отделом дошкольного и нач. образования ГОУ РК «ИПКРО»
|