Знакомый, свой, чужой!





НазваниеЗнакомый, свой, чужой!
Дата публикации25.09.2013
Размер54.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема проекта

«Ребёнок в общении с людьми»
Творческое название проекта

«Знакомый, свой, чужой!»

Авторы проекта

Творческая группа воспитателей

2009 год

Цель:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.
Задачи:
- Учить детей пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми, развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

- Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

- Учить детей правильно себя вести дома, когда они остаются одни.

- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

- Воспитывать навыки личной безопасности, стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Учебные предметы
- Познавательное развитие

- Изобразительная деятельность

- Музыкальная деятельность

- Развитие речи

- Игровая деятельность

- Развитие элементарных математических представлений

- Конструктивная деятельность

- Физическое развитие

Участники проекта

- Дети старшего дошкольного возраста.

- Родители воспитанников.

- Воспитатели.

- Специалисты: руководитель по физическому

воспитанию, музыкальный руководитель.


Сроки проведения проекта:

С сентября 2009г по май 2010 г.

Ход

реализации

проекта

Дети:

- Чтение и обсуждение художественной литературы;

- экскурсии по микрорайону и городу;

- беседы;

- составление творческих рассказов «Как я иду в детский

сад»;

- цикл занятий по познавательному развитию;

- проведение тренингов;

- просмотр фильма «Один дома»;

- изобразительная деятельность:

рисование «Встреча с незнакомцем», «Я один дома» и т.д.

конструирование «Комната»;

- сюжетно-ролевые, дидактические игры;

- обыгрывание ситуаций «Вызов милиции», «Вызов скорой помощи», «Если звонят в дверь»;

- разучивание песен «Настоящий друг», «Большой хоровод».

Воспитатели:

- Составление перспективного планирования по теме;

- руководство деятельностью детей;

- подбор методической, научно-популярной,

художественной литературы, иллюстративного материала

по теме;

- подбор методической литературы для проведения

просветительской работы с родителями;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной

деятельности, игрушек и атрибутов для игровой и

театрализованной деятельности;

- Выпуск газеты для родителей «Растишка»;

- организация развивающей среды;

- организация экскурсий;

- разработка конспектов занятий, бесед, тренингов по теме;

- обучение ориентированию по схемам;

- просмотр и обсуждение фильма «Один дома»;

- организация игровой деятельности;

- проведение бесед и консультаций с родителями.

Родители:

- Участие в экскурсиях;

- фотографирование;

- изготовление схемы движения от дома до детского сада;

- изготовление макета и схемы микрорайона, где расположен детский сад;

- помощь в организации развивающей среды;

- помощь в изготовлении тренинговых материалов;

- изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности;

- видеосъёмка;

- участие в конкурсах, развлечениях;

- проведение бесед с детьми на закрепление темы.


Специалисты (руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель)
- Проведение подвижных игр «Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Свой – чужой» и т.д.;

- проведение тренингов;

- разучивание песен;

- организация театрализованной деятельности;

- инсценировка сказок;

- проведение развлечений, утренника;

- изготовление оформления на утренник и развлечение;

- подбор атрибутов для проведения театрализованной деятельности, инсценировок;

- помощь в изготовлении костюмов.

Ресурсное обеспечение проекта

- Настольно-печатные игры;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие различные ситуации общения с незнакомыми людьми;

- макет микрорайона, схемы, где расположен детский сад;

- схема движения от дома до детского сада;

- газета для родителей « Растишка»;

- информационные листки для родителей «Страничка безопасности»;

- конспекты занятий, бесед, тренингов.

Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта.

2. Понимание детьми, что может быть опасным в общении с другими людьми, что приятная внешность человека может не совпадать с добрыми намерениями.

3. Умение детьми правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни, сформированность устойчивых навыков самосохранения.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения», знание детьми информации о себе.

6. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

7. Участие родителей ДОУ в организации работы по проекту, осознание ими важности, проводимой работы.


Формы представления результатов
- Методический материал (конспекты занятий, бесед, тренингов).

- Статьи в газету «Солигаличские вести».

- Информационные листки для родителей «Страничка безопасности».

- Газета для родителей «Растишка».

- Копилка иллюстративного материала

«Общение с незнакомцем»

- Дидактические игры, подвижные игры.

- Рисунки детей.

- Подборка художественной литературы.

- Подборка музыкальных произведений.

- Фотоматериалы.

- Конспекты развлечений, инсценировок.
Дидактические материалы
- Схемы;

- макеты;

- карты маршрутов;

- книжки-самоделки;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подвижным играм, инсценировкам;

- дидактические игры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Знакомый, свой, чужой! iconМиф «враги народа»
Апелляция к тоталитарным сектам, зомбированию, лже-гуру и т п представляется разновидностью дискурса, решающего задачи контроля,...
Знакомый, свой, чужой! iconРеспублики Марий Эл моу сош «№16»
Данный проект направлен на учащихся начальных классов. Изучение темы проекта предполагает работу в Microsoft Office Excel. В результате...
Знакомый, свой, чужой! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Закрепить с детьми способ рисования отпечатывание пальцами. Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать...
Знакомый, свой, чужой! iconРичард Дэвис Бах, Чужой на Земле
Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 мая 2011 года №291
Знакомый, свой, чужой! iconРабота Волкова Кирилла (11 класс)
«Попробуйте почувствовать этой чужой, будущий, ретроспективный трепет… Все волоски на душе становятся дыбом…»
Знакомый, свой, чужой! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Учить детей воспринимать и понимать чужой текст, его тему, Главную мысль
Знакомый, свой, чужой! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учится в гимназии и живет в чужой семье только первый год. И от Рождества до Пасхи успел до слез соскучиться по родному дому
Знакомый, свой, чужой! iconГбоу сош с. Пестравка Мой незнакомый знакомый кот (исследовательская работа)
Социальный конструкционизм. Социально-философское обоснование дискурсного анализа. 6
Знакомый, свой, чужой! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: углубление знаний о способах передачи чужой речи. Отработка навыка правильной устной и письменной диалогической речи
Знакомый, свой, чужой! iconГеоргий гребенщиков
Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному...
Знакомый, свой, чужой! iconУрок с применением тсо
Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному...
Знакомый, свой, чужой! iconУченик года Москвы 2013
Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному...
Знакомый, свой, чужой! iconАлексей Лосев Из бесед и воспоминаний
Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному...
Знакомый, свой, чужой! iconЭкспертные материалы к форсайт-семинару
Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному...
Знакомый, свой, чужой! iconИнтервью «Расскажи о своем друге». Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой
Знакомый, свой, чужой! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная цель урока: знакомство с тра­дициями страны изучаемого языка, фор­мирование межкультурной коммуникации учащихся, воспитание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск