Скачать 54.6 Kb.
|
Тема проекта «Ребёнок в общении с людьми» Творческое название проекта «Знакомый, свой, чужой!» Авторы проекта Творческая группа воспитателей 2009 год Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме. Задачи: - Учить детей пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми, развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. - Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. - Учить детей правильно себя вести дома, когда они остаются одни. - Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. - Воспитывать навыки личной безопасности, стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Учебные предметы - Познавательное развитие - Изобразительная деятельность - Музыкальная деятельность - Развитие речи - Игровая деятельность - Развитие элементарных математических представлений - Конструктивная деятельность - Физическое развитие Участники проекта - Дети старшего дошкольного возраста. - Родители воспитанников. - Воспитатели. - Специалисты: руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель. Сроки проведения проекта: С сентября 2009г по май 2010 г. Ход реализации проекта Дети: - Чтение и обсуждение художественной литературы; - экскурсии по микрорайону и городу; - беседы; - составление творческих рассказов «Как я иду в детский сад»; - цикл занятий по познавательному развитию; - проведение тренингов; - просмотр фильма «Один дома»; - изобразительная деятельность: рисование «Встреча с незнакомцем», «Я один дома» и т.д. конструирование «Комната»; - сюжетно-ролевые, дидактические игры; - обыгрывание ситуаций «Вызов милиции», «Вызов скорой помощи», «Если звонят в дверь»; - разучивание песен «Настоящий друг», «Большой хоровод». Воспитатели: - Составление перспективного планирования по теме; - руководство деятельностью детей; - подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстративного материала по теме; - подбор методической литературы для проведения просветительской работы с родителями; - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности, игрушек и атрибутов для игровой и театрализованной деятельности; - Выпуск газеты для родителей «Растишка»; - организация развивающей среды; - организация экскурсий; - разработка конспектов занятий, бесед, тренингов по теме; - обучение ориентированию по схемам; - просмотр и обсуждение фильма «Один дома»; - организация игровой деятельности; - проведение бесед и консультаций с родителями. Родители: - Участие в экскурсиях; - фотографирование; - изготовление схемы движения от дома до детского сада; - изготовление макета и схемы микрорайона, где расположен детский сад; - помощь в организации развивающей среды; - помощь в изготовлении тренинговых материалов; - изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности; - видеосъёмка; - участие в конкурсах, развлечениях; - проведение бесед с детьми на закрепление темы. Специалисты (руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель) - Проведение подвижных игр «Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Свой – чужой» и т.д.; - проведение тренингов; - разучивание песен; - организация театрализованной деятельности; - инсценировка сказок; - проведение развлечений, утренника; - изготовление оформления на утренник и развлечение; - подбор атрибутов для проведения театрализованной деятельности, инсценировок; - помощь в изготовлении костюмов. Ресурсное обеспечение проекта - Настольно-печатные игры; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие различные ситуации общения с незнакомыми людьми; - макет микрорайона, схемы, где расположен детский сад; - схема движения от дома до детского сада; - газета для родителей « Растишка»; - информационные листки для родителей «Страничка безопасности»; - конспекты занятий, бесед, тренингов. Предполагаемые итоги реализации проекта 1. Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта. 2. Понимание детьми, что может быть опасным в общении с другими людьми, что приятная внешность человека может не совпадать с добрыми намерениями. 3. Умение детьми правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни, сформированность устойчивых навыков самосохранения. 4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения», знание детьми информации о себе. 6. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. 7. Участие родителей ДОУ в организации работы по проекту, осознание ими важности, проводимой работы. Формы представления результатов - Методический материал (конспекты занятий, бесед, тренингов). - Статьи в газету «Солигаличские вести». - Информационные листки для родителей «Страничка безопасности». - Газета для родителей «Растишка». - Копилка иллюстративного материала «Общение с незнакомцем» - Дидактические игры, подвижные игры. - Рисунки детей. - Подборка художественной литературы. - Подборка музыкальных произведений. - Фотоматериалы. - Конспекты развлечений, инсценировок. Дидактические материалы - Схемы; - макеты; - карты маршрутов; - книжки-самоделки; - атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подвижным играм, инсценировкам; - дидактические игры. |
Миф «враги народа» Апелляция к тоталитарным сектам, зомбированию, лже-гуру и т п представляется разновидностью дискурса, решающего задачи контроля,... | Республики Марий Эл моу сош «№16» Данный проект направлен на учащихся начальных классов. Изучение темы проекта предполагает работу в Microsoft Office Excel. В результате... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Закрепить с детьми способ рисования отпечатывание пальцами. Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать... | Ричард Дэвис Бах, Чужой на Земле Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 мая 2011 года №291 | ||
Работа Волкова Кирилла (11 класс) «Попробуйте почувствовать этой чужой, будущий, ретроспективный трепет… Все волоски на душе становятся дыбом…» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Учить детей воспринимать и понимать чужой текст, его тему, Главную мысль | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учится в гимназии и живет в чужой семье только первый год. И от Рождества до Пасхи успел до слез соскучиться по родному дому | Гбоу сош с. Пестравка Мой незнакомый знакомый кот (исследовательская работа) Социальный конструкционизм. Социально-философское обоснование дискурсного анализа. 6 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: углубление знаний о способах передачи чужой речи. Отработка навыка правильной устной и письменной диалогической речи | Георгий гребенщиков Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному... | ||
Урок с применением тсо Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному... | Ученик года Москвы 2013 Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному... | ||
Алексей Лосев Из бесед и воспоминаний Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному... | Экспертные материалы к форсайт-семинару Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному... | ||
Интервью «Расскажи о своем друге». Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг» Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная цель урока: знакомство с традициями страны изучаемого языка, формирование межкультурной коммуникации учащихся, воспитание... |