Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер88.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МБОУ «СОШ с. Амурзет»

Учитель высшей категории Гончарова Зоя Игоревна.

Открытый урок русского языка в 8 классе.

Тема: Диалог. Оформление диалогической речи.
Цель: углубление знаний о способах передачи чужой речи. Отработка навыка правильной устной и письменной диалогической речи.

Задачи:

- повторить теорию о способах передачи чужой речи;

- формировать навык постановки знаков препинания в предложениях с диалогической речью ;


  • Научить учащихся заменять прямую речь диалогической и наоборот.

  • Развивать умение работать  самостоятельно по изучению новой темы;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;

- Воспитывать внимание, наблюдательность, толерантность во время работы в группе, в паре, чувство коллективизма.

- Совершенствовать коммуникативные навыки (культура речи, готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий).



Место урока в системе уроков: первый урок по теме «Диалог» в блоке уроков «Чужая речь».
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы: практические (анализ языковых явлений, составление схем, вопросов), теоретические (слово учителя, чтение учебника, работа с толковым словарём), проблемно-поисковая деятельность (анализ художественного текста, разбор языкового явления).
Оборудование урока: учебники русского языка и литературы 8 класса, проектор, презентация-урок, презентация-релаксация, модули урока на каждую парту, оценочные листы, видеоролик «Интервью», разговор по сотовому в классе, интеллектуальная личностная рефлексия по ходу урока (+ знаю,\ ! Узнал, \? хочу знать), рефлексия деятельности в течение урока; мультимедийный репетитор : схема оформления диалогической речи.
Ход урока.

  1. Организационный момент. Слайд №2

Слово сближает людей, и потому надо стараться говорить так, чтобы все могли понимать тебя

Л.Н.Толстой.

- Мотивация к успеху Слайд №3


  1. Актуализация изученного материала.

- Какая тема объединяет последние уроки русского языка? (Способы передачи чужой речи)

- Мы и сегодня продолжим добывать знания по блоку данной темы.

(запись в тетрадь даты).

3.Проверка Д\З. Упр. №412 (3) Слайд №4,5

- Как вы сконструировали предложения?

-проверка через экран и на доске (2 ученика защищают свои ответы)

4. Словарная работа

- Какие глаголы вы использовали в комментирующей части? Слайд №6

А). Сгруппируйте слова в рамке по значению. «Слова-синонимы», добавьте к каждой группе по 1-2 синонима. (стр. 199: 1). Думать, размышлять, рассуждать ; 2).сообщать, заявлять, высказывать, говорить;

3).Подчеркивать, утверждать, настаивать.

(Оц. лист №1).
Б). Словарь терминов, употребляемых при изучении темы «Чужая речь»

- Составление кластера: Чужая речь (2 уч-ся у доски, работа в паре)

(Прямая речь, комментирующая часть, кавычки, двоеточие, тире, запятая, косвенная речь, вводные слова, указывающие на того, кому принадлежит речь и т.д.)

Слайд №7

5.Вспомним известные вам способы передачи чужой речи. Слайд№ 8

- Работа с высказыванием К.Г.Паустовского. Слайд №9

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. //Человек, равнодушный к своему языку,- дикарь.(К.Г.Паустовский)

- Работа в парах (устно): выбрать приемлемый для себя способ передачи чужой речи. (учащиеся озвучивают)

- Высказывание оформить прямой речью с комментирующей частью на границе предложений.

- У доски 1 ученик, 1- за компьютером . (Проверка) слайд №10

(оценочный лист№2)

Телефонный звонок во время урока.

(Звучит разговор 2-х учащихся).

-Миля, здравствуй! Это Коля Денисенко. Подскажи, пожалуйста, кто автор рассказа «Куст сирени»? Кроссворд решаю.

- Этот рассказ принадлежит А.И.Куприну. Подходит?

- Спасибо! Слово подошло!

Учитель: Что это было, ребята? (Диалог, разговор двух лиц)

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим углублять знания о способах передачи чужой речи.

-Сформулируйте тему урока, не забудьте, что в 8 классе мы изучаем раздел науки о языке «Синтаксис и пунктуация».

Диалог. Оформление диалога. Слайд №11
- Посмотрите внимательно на записанную формулировку темы урока и попробуйте сформулировать задачи урока.

Задачи урока: слайд№12,13

1. Определить лексическое значение слова;

2. Какова связь данной темы с темой «Чужая речь»?

3.Как оформляется диалог? (Если это вид прямой речи, то, что мы сохраним при оформлении диалога? Чем диалог будет отличаться от прямой речи в оформлении?)

4. Познакомиться со сферой употребления диалога в нашей речи. Какова роль диалога в худ. литературе, в жизни человека?

- Какие задачи для нас решаемы; (1,2)
Учитель: Будем делать акцент на 3 и 4 задачу.


  1. Работа с учебником. Стр.70.

Самостоятельно прочитайте материал учебника

- Составьте вопросы по прочитанному материалу.

- Что для уточнения можно было бы добавить к этому теоретическому материалу?

( Реплика пишется с заглавной буквы, обязательно с красной строки)
5. Работа с учебником литературы по худ. текстам. (Работа в группах)

Слайд №15

1).Изучите оформление диалогов по художественным текстам, приготовьтесь выразительно прочитать.

-1 ряд.- Л.Н.Толстой «После бала» стр. 32.(Так после ужина кадриль моя?..) (2 реплики)

-2 ряд. – А.И.Куприн «Куст сирени с.74 ( Ты – чему? – спросила Вера.(4 реплики)

-3 ряд. В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Стр. 212

(-Ничего, ничего! - успокоил меня учитель…) (2 реплики)_
2). Объясните, как оформляются диалоги? Что общего в оформлении диалога и прямой речи?

3).Чем отличается оформление диалога от оформления прямой речи?
Дополнительное задание тем ребятам, кто закончил работу. (Повышенная сложность!!!) (Дополнительных 3 балла)

А.Т.Твардовский «Василий Тёркин» стр. 152 (_ Нет, живой. Без гимнастёрки. )

-Найдите ошибку в оформлении диалога.
6. - Какова роль диалога в художественной литературе?

- Как вы думаете, существуют ли нормы поведения человека во время диалога?
7.РЕЛАКСАЦИЯ ( Звучит «Полонез Огинского») слайд 16
-Правила ведения диалога.

-Презентация (Приложение №2)
8. Работа по отрывку из рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»

- Едем,- сказала она решительно.

- Но куда же мы поедем? – пробовал протестовать Алмазов. – Сейчас темно станет, а до моего участка почти десять вёрст.

  • Глупости… Едем!


(Отрывок в модуле урока).

- Начертите схемы предложений данного отрывка.

Слайд 17,18

Оценочный лист № 3
7. Составьте диалог (работа в парах) Слайд №19

(Интервью со школьным врачом, с поваром, классным руководителем, с одноклассником)

- Желающие могут взять интервью у присутствующих.

- Показ видеоролика «Интервью»

Медсестра –Ирина Андреевна

Повар – Светлана Борисовна

Кл. руководитель – Татьяна Владимировна

Одноклассник – Участник «Президентских игр»-12 Альхимович Саша

- Чтение составленных диалогов, помощь консультантов.

Оценочный лист № 4
8. Самостоятельная работа Слайд 20

- Исправьте деформированный текст с диалогической речью, расставьте знаки препинания.

Что это они делают? Спросил я у кузнеца остановившегося рядом со мною. Татарина гоняют за побег сердито сказал кузнец взглядывая в дальний конец рядов.

- Сверьтесь с текстом Л.Н.Толстого. Стр. 37.

- Кто выполнил работу без ошибок?

Оценочный лист № 5
9. Подведение итогов урока, обращение к задачам урока слайд 21,22

- Что оказалось не реализованным?

- Как вы связываете эпиграф к уроку с тем, что мы делали на уроке?

Слайд №23

10. Домашнее задание Слайд 24

  • §§ 69, 70.

  • Упр. №415

  • - Оформите диалог, заменяя глагол ГОВОРИТЬ глаголами, более точно обозначающими характер речи.


11. Рефлексия деятельности в течение урока. Слайд 25

Выберите фразеологизм, который характеризуют вашу  работу сегодня

Работал(а) засучив рукава

- Работал(а) спустя рукава

- Бил(а) баклуши

12. Заполните оценочный лист. Итоговая оценка Слайд №26
25 баллов и выше - «отлично»

24 -20 - «хорошо»

19- 13 баллов - «удовлетворительно»

- Все, кто получил добавочные фишки, приплюсуйте за 1 фишку 1 балл.

Спасибо за работу на уроке! Слайд №27


Высказывания выдающихся писателей о русском языке

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гиб­кое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мыс­ли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего. А. В. Толстой

Русский язык — это прежде всего Пушкин — неру­шимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лев Толстой, Лесков, Чехов, Горький.

А. Я. Толстой

Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейско­му языку не уступает. И для того нет су мнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое со­вершенства, каковому в других удивляемся. М. В. Ломоносов

Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Я. А. Добролюбов

Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В. Г. Белинский

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опо­ра, о великий, могучий, правдивый и свободный рус­ский язык!., нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И. С. Тургенев

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жем­чуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. Н. В. Гоголь

Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн

Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуж­дого примеса, течет как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! Н. М. Карамзин

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могу­чий и поистине волшебный русский язык. К. Г. Паустовский

Русский язык открывается до конца в своих поис­тине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чув­ствует сокровенную прелесть нашей земли.

К. Г. Паустовский

Русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков. П. Мериме

Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей. М. Горький

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам на­шими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

И. С. Тургенев

  1. рефлексия настроения и эмоционального состояния

  2. рефлексия деятельности

1.рефлексия содержания учебного материала




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск