Республики Марий Эл моу сош «№16»





Скачать 71.67 Kb.
НазваниеРеспублики Марий Эл моу сош «№16»
Дата публикации04.10.2014
Размер71.67 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > История > Тематический план
Министерство образования и науки Республики Марий Эл

МОУ СОШ «№16»


Образовательный модуль факультативного курса по информатике

«Электронные таблицы: Формат ячейки»
3 класс
Объём модуля: 5 часов


Модуль разработала:

студентка гр. ПМ-43 Чернова Олеся

Йошкар-Ола

2011

Аннотация



Данный проект направлен на учащихся начальных классов. Изучение темы проекта предполагает работу в Microsoft Office Excel. В результате каждый участник проекта: создаст свой кроссворд и поразгадывает чужой.

Цель: Научиться работать в Excel с форматами ячеек и создавать кроссворды.

Задачи:

  • Определить тему проекта.

  • Разработать вопросы для кроссворда.

  • Ознакомиться с принципами создания кроссворда.

  • Самостоятельно создать кроссворд.

  • Защитить работу.

Целевая аудитория: Учащиеся средней школы – 3 класс.

Методы изучения:

  • Объяснение материала с электронным сопровождением.

  • Раздаточные материалы.

  • Самостоятельная работа.

Требования к слушателям: Слушатель должен иметь начальные навыки работы на компьютере.

В результате изучения модуля слушатель должен:

Знать: Назначение и возможности программы Microsoft Office Excel.

Уметь: планировать предстоящую работу, корректировать план в ходе формирующего оценивания работы; оценивать имеющиеся знания, умения и навыки, определять недостающие; создавать кроссворды; применять приобретённые знания на практике; принести пользу и показать достигнутый результат.

Тематический план


п\п

Наименование разделов

Всего (часов)

1

Раздел 1: Вводный урок. Формат ячеек

1

2

Раздел 2: Алгоритм создания кроссворда в Excel.

1

3

Раздел 3: Создание кроссворда.

2

4

Раздел 4: Защита кроссвордов.

1




ИТОГО:

5


Содержание разделов курса
Раздел 1. Формат ячеек.

Первая работа в Microsoft Office Excel с форматами ячеек, с помощью раздаточных материалов. Изменение размеров ячеек, цветов, шрифтов, границ, форматов.

Раздел 2. Алгоритм создания кроссворда в Excel.

Объяснение материала с электронным сопровождением. Алгоритм построен по примеру кроссворда преподавателя.

Раздел 3. Создание кроссворда.

Учащийся разрабатывает кроссворд с вопросами на листочке бумаги. Затем реализует его самостоятельно в программе Microsoft Office Excel. Если возникают вопросы, то он может воспользоваться раздаточными материалами по работе с форматами ячеек, алгоритмом создания кроссворда и помощью учителя.

Раздел 4. Защита кроссвордов.

Учащийся демонстрирует нам свой «Первый кроссвордёнок», а одноклассники его разгадывают и оценивают проделанную работу.
Формы и виды контроля
Текущее оценивание:

  • устный опрос, направленный на повторение пройденного материала;

  • устный опрос, направленный на понимание основных особенностей ячеек;

  • опрос по усвоению практической работы.

Формирующее оценивание:

  • самостоятельная разработка кроссворда в Microsoft Office Excel.

Итоговое оценивание:

  • самооценка, проделанной работы;

  • оценка работы одноклассниками.


Учебно-методическое обеспечение курса
Раздел 1. Вводный урок. Формат ячеек.

Вызвать интерес учеников к новому разделу «Задачи в играх». Поговорить об истории кроссворда.

Практическая работа с полным описанием и иллюстрациями:

Формат ячеек.

  1. Запустите программу Microsoft Office Excel. Для этого выполните команду Пуск " Все программы " Microsoft Office " Microsoft Office Excel .

  2. Объедините ячейки А1:Е1. Для этого выделите диапазон ячеек А1:Е1; выберите пункт меню Формат " Ячейки " Выравнивание; включите флажок Объединение ячеек; нажмите кнопку ОК.



  1. Задайте текстовый формат А1:Е1. Для этого выделите ячейку А1:Е1; выберите пункт меню Формат " Ячейки " Число; выберите из списка Числовые форматы Текстовый; нажмите кнопку ОК.



  1. Щёлкните два раза по ячейке А1:Е1 и впишите в неё свою фамилию, имя и отчество.

  2. Задайте шрифт для ячейки А1:Е1. Для этого выделите ячейку А1:Е1; выберите пункт меню Формат " Ячейки " Шрифт; выберите из списка Шрифт Comic Sans MS; из списка Начертание полужирный курсив; из списка Размер 14; из списка Цвет выберите оранжевый и нажмите кнопку ОК.



  1. Залейте ячейку А1:Е1 жёлтым цветом. Для этого выделите ячейку А1:Е1; выберите пункт меню Формат " Ячейки " Вид; выберите жёлтый цвет; в этой же вкладке вы можете выбрать узор для заливки ячейки и нажмите кнопку ОК.



  1. Для ячейки А1 и Е1 установите ширину 7. Выберите Формат " Столбец " Ширина и в окошко ширина столбца введите 7.



  1. Переименуйте Лист1 в название ФИО. Для этого дважды щелкните левой кнопкой мыши по ярлычке листа; введите новое имя – ФИО; нажмите клавишу Enter.

  2. Сохраните работу Файл " Сохранить (Сохранить как).

Примеры заданий по работе с ячейками (после практической работы):

    1. Запустите программу Microsoft Office Excel.

    2. Объедините ячейки А1:Е1.

    3. Задайте текстовый формат для них.

    4. Задайте шрифт Comic Sans MS, полужирный курсив, размер 14 для ячеек А1:Е1.

    5. Для ячейки А1 и Е1 установите ширину 7.

    6. Переименуйте Лист1 на свою фамилию.

    7. Сохраните работу.

Раздел 2. Алгоритм создания кроссворда в Excel.

Примеры заданий по работе с ячейками (в начале урока):

  1. Запустите программу Microsoft Office Excel.

  2. Объедините ячейки А1:F1.

  3. Задайте текстовый формат для них.

  4. В эту ячейку впишите свою фамилию, имя и отчество.

  5. Задайте шрифт Times New Roman , курсив, размер 16 для ячеек А1:F1.

  6. Для ячейки А1 и F1 установите ширину 10.

  7. Переименуйте Лист1 на Проверка.

  8. Сохраните работу.

Примеры вопросов для устного опроса (в конце урока):

  1. Когда был издан первый кроссвордёнок?

  2. Как вставить рисунок?

  3. Какой формат ячеек нужно нам установить для кроссворда?

  4. В виде чего мы записываем вопрос?

  5. Как создать примечание?


Раздел 3. Создание кроссворда.

Примеры вопросов для устного опроса (в начале урока):

  1. Что вы можете сказать об истории кроссворда?

  2. Что мы можем делать с ячейками?

Примеры вопросов для устного опроса (в конце урока):

  1. Как вставить картинку?

  2. Что мы можем делать с ячейками?

  3. Как скрыть лист с ответами?

Раздел 4. Защита кроссвордов.

Самооценка ученика
Фамилия, имя ученика_______________________________________________



Критерии оценивания

Балл (1-5)

Подбор темы кроссворда




Наброски кроссворда на листе бумаги




Лист «Приветствие»




Лист «Кроссворд»




Интерес и дизайн кроссворда




Задачи в играх, помогли мне в учебе




ИТОГО:






Результаты

30-22 – полностью доволен проделанной работой

21-10 – кроссворд необходимо доработать

Менее 10 – кроссворд нужно переделать



Оценка работы одноклассником(ей)
Фамилия, имя одноклассника(цы)_____________________________________



Критерии оценивания

Балл (1-5)

Подбор темы кроссворда




Наброски кроссворда на листе бумаги




Лист «Приветствие»




Лист «Кроссворд»




Интерес и дизайн кроссворда




Задачи в играх, помогли мне в учебе




ИТОГО:






Результаты

30-22 – полностью доволен(а) работой

21-10 – кроссворд необходимо доработать

Менее 10 – кроссворд нужно переделать

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Марий Эл моу сош «№16» iconРеспублике Марий Эл за 2013 год Йошкар-Ола, 2014 Содержание
Республике Марий Эл представляю Главе Республики Марий Эл, Государственному Собранию Республики Марий Эл
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconРеспублики Марий Эл за 2005 год” введение
В подготовке доклада принимали участие председатель Правозащитного центра Республики Марий Эл Пайдоверова Н. М., Шингарева О. Б....
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconУрок истории и культуры народов Республики Марий Эл по теме: «Национальный...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников...
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconГосударственное Собрание Республики Марий Эл
Решение Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 23 июля 2013 года
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconДоклад о результатах мониторинга правопримениния, осуществленного...
Мониторинг правоприменения, проведенный органами исполнительной власти Республики Марий Эл
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconДоклад о результатах мониторинга правопримениния, осуществленного...
Мониторинг правоприменения, проведенный органами исполнительной власти Республики Марий Эл
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconПлан работы Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Основные направления деятельности гбоу спо республики Марий Эл «йотст» в 2013-2014 учебном году
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconПравительство республики марий эл военный комиссариат республики марий эл
...
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconПубличный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная...
Моу «Мари – Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари – Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010...
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconСказка» г. Волжска Республики Марий Эл Доклад на тему: «Организация...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» г. Волжска Республики Марий Эл
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Республики Марий Эл обязательной части учебного плана общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный...
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconУрок изучения нового материала
Моу «Нежнурская средняя общеобразовательная школа» Килемарского района Республики Марий Эл
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconРеферат Тема: «Наглядность и её роль на уроках марийского языка»
Моу «Красногорская средняя общеобразовательная школа №1» Звениговского района Республики Марий Эл
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconМинистерство образования Республики Марий Эл моу «Азановская средняя...
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Республики Марий Эл моу сош «№16» iconРеспублики Марий Эл научно-исследовательская работа
Розманов Андрей Владимирович, ученик 10 класса, моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа», ул. Кооперативная,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск