Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!»





Скачать 53.64 Kb.
НазваниеКонспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!»
Дата публикации16.10.2013
Размер53.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Конспект родительского собрания

«Ох уж эти уроки!»

1. Родительское собрание с элементами тренинга.

2. Цель: Формирование умения взаимодействия родителя с ребенком при подготовке домашнего задания

3. Задачи:

- Ознакомление родителей с правилами общения с ребенком;

- Заключение договора взаимодействия взрослый – ребенок;

- Формирование общих целей, прояснение подходов к разделению зон ответственности;

- Активизация коммуникативных навыков;

- Формирование умения работать в мини группе;

- Создание благоприятной атмосферы.

4. Предполагаемый психолого - педагогический результат

5. Время на игру: 1 час 20 минут. Обсуждение 10 минут.

6. Участники: родители 2 «А» класса

7. Размер группы: 20 – 24 (участника),

8. Ведущие: психолог, педагог.

9. Возможное продолжение: Индивидуальные беседы с родителями

9. Форма обсуждения : В кругу, рефлексия в форме группового обсуждения.

10. Необходимые материалы:

Ход собрания.

Вводная часть:

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня вы станете участниками необычного родительского собрания с элементами тренинга.
Психолог: Я предлагаю всем нам познакомиться друг с другом, а для этого мы поиграем в игру «А ты кто?»

Название игры

А ты кто?

Тип игры

знакомство (запоминание имен)

Тематика игры

работа с командой

В игре участвуют

вся группа

Размер группы

любая

Длительность

10 минут

Подручные материалы



Правила проведения игры

Участники собираются в круг. Один из участников представляется следующим образом: к имени прибавляется прилагательное, начинающееся с той же буквы. Например: «Привет, я — замечательная Зина». Желательно, чтобы прилагательное по возможности характеризовало говорящего.

Потом игрок спрашивает любого члена группы «А ты кто?». Тот отвечает: “Привет, замечательная Зина, я — обиженный Олег», обращается к следующему и спрашивает: “А ты кто?”. Третий участник говорит: «Привет, обиженный Олег, я — ласковая Лилия». И так продолжается дальше..

Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не будет представлен.



Психолог:

Вот все мы и познакомились, какие у вас возникли ощущения? (ответы родителей)

Основная часть:

Педагог: (теоретическая)

Начальное обучение занимает особое место в системе школьного образования. Здесь закладывается фундамент всех школьных дисциплин. И оттого , как будут дети настроены на учение, во многом зависят успехи и неудачи в школьной жизни. Дети должны почувствовать необходимость учиться, желание познавать новое. УМ, сердце, руки- вот что надо развивать в детях как единое целое. Эти слова принадлежат замечательному педагогу Леониду Владимировичу Занкову. Благодаря его трудам, мы, учителя, по-новому взглянули на ребенка и стали иначе строить обучение. В основу своей работы ставлю цель: помочь каждому ребенку проявить и развить свою индивидуальность через решение нравственных и психологических задач на основе развивающего обучения. В центре развивающей системы Занкова Л. В. стоит человек. Такая установка помогает мне видеть в каждом ученике личность, появляется готовность искать в нем целый мир, загадочный и привлекательный, стремление понять его. Чтобы ребенок вырос добрым, терпеливым, миролюбивым и стал счастливым человеком, необходимо нам, взрослым, понимать, что детство- это важная, безвозвратная часть жизни человека. И никогда не потеряют своей актуальности мудрые слова С.Я. Маршака:
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся,
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.
На каждом уроке мы с ребятами занимаемся исследовательской деятельностью, вот и сегодня мы с вами тоже будем искать ответы на вопрос: « Если ребенок не хочет делать уроки…..» Мы надеемся, что совместно с вами найдем ответ на этот вопрос.
Психолог: (практическая)

Прежде чем перейти к практической части нашего собрания, я предлагаю вам разделиться на группы, мы можем использовать технику деления «Времена года» (каждый родитель по очереди называет по порядку времена года, а потом расходятся по командам: «Весна» «Лето» «Осень» и «Зима»)

Психолог:

Засадить сына за уроки невозможно. Все время скандалы, нытье. А когда, наконец, заставишь сесть за письменный стол – начинает отвлекаться, считать ворон, обманывает, говорит, что ничего не задано. Замучалась я с ним!» - сетует мама. Такие подобные жалобы нередко приходиться слышать педагогу и школьному психологу. И конечно всех родителей интересует вопрос «Что делать? Кто виноват в том, что ребенок не хочет заниматься?» Большинство родителей считает, что виновата обыкновенная лень. Но ведь часто тот же самый «ленивый» ребенок часто что – то мастерит или читает, охотно моет посуду, убирает квартиру, лепит пирожки… Выходит дело не в природной лени. А в чем же? Не желание выполнять домашнее задание может быть вызвано различными причинами. При подготовке к собранию мы постарались выбрать несколько основных причин, которые на бланках лежат на ваших столах, прочитав причину, путем совместного обсуждения вам необходимо ответить на вопрос «Что делать?» Время на работу ограничено, я думаю 15 минут достаточно.
Причина №1 Объективные трудности.

• Если ребенок постоянно отлынивает, например от занятий по математике, возможно, у него есть трудности с.... Другой ребенок со слезами выполняет упражнения по письму. Почему? Третий никак не хочет читать.

Что делать?

Причина №2 Желание привлечь к себе внимание.

• Дети, которым не хватает родительского внимания и тепла, могут получать его, отказываясь самостоятельно выполнять домашнее задание.

Что делать?
Причина №3 Страх неудачи.

• Ребенок в отличие от взрослых, далеко не всегда отдает себе отчет в том, что с ним происходит, что его беспокоит, чего он боится. А между тем страх неудачи, часто неосознанный, может быть настолько сильным, что мешает ребенку

сосредоточиться.

Что делать?
Причина №4 избалованность.

• В семье ребенок, доже дошкольник, должен иметь свои обязанности Для школьника такой обязанностью становятся и уроки. Если же ребенок не приучен выполнять свои обязанности, привык делать только то, что ему хочется, вполне возможно, что он предпочтет урокам игры с друзьями или телевизор.

Что делать?
После окончания работы в группах мы опять соберемся в круг, где обсудим полученные результаты и послушаем, что в данных ситуациях говорят ученые.

( педагог и психолог наблюдают за обсуждением, оказывают необходимую помощь)

Психолог:

Уважаемые родители время наше истекло, давайте переходить к обсуждению (Каждая группа зачитывает результат своей работы. Все работы вывешиваются на доске).

Заключительная часть (подведение итогов)

Педагог:

Мы подошли к итогу:

1. Четкий режим.

2. Помогите овладеть навыками выполнения задания.

3.Берите на себя только то, что не может выполнить ребенок, остальное предоставьте делать ему самому. ( и.т.д.)
Психолог: ( Рефлексия)

Мы с вами проделали большую работу. Поделитесь впечатлениями. Насколько полезно было то, что мы делали. Что получилось удачно, а что стоило сделать иначе. Что важного для себя вы узнали.
До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconКонспект родительского собрания в детском саду. Тема собрания: «Детская...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconМетодические рекомендации по проведению родительского собрания по...
Родительские собрания проводится в классе. В начале родительского собрания рекомендуется провести анонимное анкетирование,которое...
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconТема родительского собрания: «Первые уроки школьной отметки» (начало...
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и...
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconКонспект родительского собрания "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconКонспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconКонспект родительского собрания
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconКонспект родительского собрания Тема: «Детско-родительские отношения»
«Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconКонспект родительского собрания в средней группе
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconКонспект родительского собрания по теме: "Подростковый суицид"
При сжигании 20,5 кг пропана образовался оксид углерода (IV). Определите объем образовавшегося газа.(н у.)
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconЗнакомый, свой, чужой!
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconПлан-конспект родительского собрания тема: «мы десятиклассники»
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconКонспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconКонспект проведения родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье залог здоровья ребенка»
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconКонспект родительского собрания «Оздоровление детей»
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Конспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!» iconКонспект родительского собрания на тему
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск