Конспект родительского собрания
«Ох уж эти уроки!»
1. Родительское собрание с элементами тренинга.
2. Цель: Формирование умения взаимодействия родителя с ребенком при подготовке домашнего задания
3. Задачи:
- Ознакомление родителей с правилами общения с ребенком;
- Заключение договора взаимодействия взрослый – ребенок;
- Формирование общих целей, прояснение подходов к разделению зон ответственности;
- Активизация коммуникативных навыков;
- Формирование умения работать в мини группе;
- Создание благоприятной атмосферы.
4. Предполагаемый психолого - педагогический результат
5. Время на игру: 1 час 20 минут. Обсуждение 10 минут.
6. Участники: родители 2 «А» класса
7. Размер группы: 20 – 24 (участника),
8. Ведущие: психолог, педагог.
9. Возможное продолжение: Индивидуальные беседы с родителями
9. Форма обсуждения : В кругу, рефлексия в форме группового обсуждения.
10. Необходимые материалы:
Ход собрания.
Вводная часть:
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня вы станете участниками необычного родительского собрания с элементами тренинга. Психолог: Я предлагаю всем нам познакомиться друг с другом, а для этого мы поиграем в игру «А ты кто?»
Название игры
| А ты кто?
| Тип игры
| знакомство (запоминание имен)
| Тематика игры
| работа с командой
| В игре участвуют
| вся группа
| Размер группы
| любая
| Длительность
| 10 минут
| Подручные материалы
| —
| Правила проведения игры
| Участники собираются в круг. Один из участников представляется следующим образом: к имени прибавляется прилагательное, начинающееся с той же буквы. Например: «Привет, я — замечательная Зина». Желательно, чтобы прилагательное по возможности характеризовало говорящего.
Потом игрок спрашивает любого члена группы «А ты кто?». Тот отвечает: “Привет, замечательная Зина, я — обиженный Олег», обращается к следующему и спрашивает: “А ты кто?”. Третий участник говорит: «Привет, обиженный Олег, я — ласковая Лилия». И так продолжается дальше..
Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не будет представлен.
|
Психолог:
Вот все мы и познакомились, какие у вас возникли ощущения? (ответы родителей)
Основная часть:
Педагог: (теоретическая)
Начальное обучение занимает особое место в системе школьного образования. Здесь закладывается фундамент всех школьных дисциплин. И оттого , как будут дети настроены на учение, во многом зависят успехи и неудачи в школьной жизни. Дети должны почувствовать необходимость учиться, желание познавать новое. УМ, сердце, руки- вот что надо развивать в детях как единое целое. Эти слова принадлежат замечательному педагогу Леониду Владимировичу Занкову. Благодаря его трудам, мы, учителя, по-новому взглянули на ребенка и стали иначе строить обучение. В основу своей работы ставлю цель: помочь каждому ребенку проявить и развить свою индивидуальность через решение нравственных и психологических задач на основе развивающего обучения. В центре развивающей системы Занкова Л. В. стоит человек. Такая установка помогает мне видеть в каждом ученике личность, появляется готовность искать в нем целый мир, загадочный и привлекательный, стремление понять его. Чтобы ребенок вырос добрым, терпеливым, миролюбивым и стал счастливым человеком, необходимо нам, взрослым, понимать, что детство- это важная, безвозвратная часть жизни человека. И никогда не потеряют своей актуальности мудрые слова С.Я. Маршака: Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся, Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет. На каждом уроке мы с ребятами занимаемся исследовательской деятельностью, вот и сегодня мы с вами тоже будем искать ответы на вопрос: « Если ребенок не хочет делать уроки…..» Мы надеемся, что совместно с вами найдем ответ на этот вопрос. Психолог: (практическая)
Прежде чем перейти к практической части нашего собрания, я предлагаю вам разделиться на группы, мы можем использовать технику деления «Времена года» (каждый родитель по очереди называет по порядку времена года, а потом расходятся по командам: «Весна» «Лето» «Осень» и «Зима»)
Психолог:
Засадить сына за уроки невозможно. Все время скандалы, нытье. А когда, наконец, заставишь сесть за письменный стол – начинает отвлекаться, считать ворон, обманывает, говорит, что ничего не задано. Замучалась я с ним!» - сетует мама. Такие подобные жалобы нередко приходиться слышать педагогу и школьному психологу. И конечно всех родителей интересует вопрос «Что делать? Кто виноват в том, что ребенок не хочет заниматься?» Большинство родителей считает, что виновата обыкновенная лень. Но ведь часто тот же самый «ленивый» ребенок часто что – то мастерит или читает, охотно моет посуду, убирает квартиру, лепит пирожки… Выходит дело не в природной лени. А в чем же? Не желание выполнять домашнее задание может быть вызвано различными причинами. При подготовке к собранию мы постарались выбрать несколько основных причин, которые на бланках лежат на ваших столах, прочитав причину, путем совместного обсуждения вам необходимо ответить на вопрос «Что делать?» Время на работу ограничено, я думаю 15 минут достаточно. Причина №1 Объективные трудности.
• Если ребенок постоянно отлынивает, например от занятий по математике, возможно, у него есть трудности с.... Другой ребенок со слезами выполняет упражнения по письму. Почему? Третий никак не хочет читать.
Что делать?
Причина №2 Желание привлечь к себе внимание.
• Дети, которым не хватает родительского внимания и тепла, могут получать его, отказываясь самостоятельно выполнять домашнее задание.
Что делать? Причина №3 Страх неудачи.
• Ребенок в отличие от взрослых, далеко не всегда отдает себе отчет в том, что с ним происходит, что его беспокоит, чего он боится. А между тем страх неудачи, часто неосознанный, может быть настолько сильным, что мешает ребенку
сосредоточиться.
Что делать? Причина №4 избалованность.
• В семье ребенок, доже дошкольник, должен иметь свои обязанности Для школьника такой обязанностью становятся и уроки. Если же ребенок не приучен выполнять свои обязанности, привык делать только то, что ему хочется, вполне возможно, что он предпочтет урокам игры с друзьями или телевизор.
Что делать? После окончания работы в группах мы опять соберемся в круг, где обсудим полученные результаты и послушаем, что в данных ситуациях говорят ученые.
( педагог и психолог наблюдают за обсуждением, оказывают необходимую помощь)
Психолог:
Уважаемые родители время наше истекло, давайте переходить к обсуждению (Каждая группа зачитывает результат своей работы. Все работы вывешиваются на доске).
Заключительная часть (подведение итогов)
Педагог:
Мы подошли к итогу:
1. Четкий режим.
2. Помогите овладеть навыками выполнения задания.
3.Берите на себя только то, что не может выполнить ребенок, остальное предоставьте делать ему самому. ( и.т.д.) Психолог: ( Рефлексия)
Мы с вами проделали большую работу. Поделитесь впечатлениями. Насколько полезно было то, что мы делали. Что получилось удачно, а что стоило сделать иначе. Что важного для себя вы узнали. До свидания. |