Скачать 36.8 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка». 2012г. Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет «А ну-ка, папы!». Воспитатели: Подъяблонская Е.А., Лазуткина Л.В. Цели по образовательным областям: 1. Образовательная область «Здоровье»: - информирование родителей о факторах, влияющих на физическое и психическое развитие ребёнка; - знакомство с оздоровительными мероприятиями, проводимыми дома. 2. Образовательная область «Безопасность»: - привлечение родителей к активному отдыху с детьми. 3. Образовательная область «Социализация»: - заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения; 4. Образовательная область «Коммуникация»: - рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребёнком. 5.Образовательная область «Чтение художественной литературы»: - показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития словаря ребёнка. 6. Образовательная область «Художественное творчество»: - привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения; 7. Образовательная область «Музыка»: - привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально- художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения. Кто самый сильный и смелый? Кому по плечу даже трудное дело? Кто гвозди забьёт, смастерит то, что надо? Ответьте мне дружно, кто это? (папа). 1.Выступление воспитателя: В наших школах и детских садах работают женщины. Дома тоже чаще видят мам и бабушек. Таким образом, преобладает одностороннее воспитание- женское. Многие мужчины заботятся о том, чтобы обеспечить ребёнка материально, уклоняясь от участия в его играх, занятиях, игровой деятельности. Причина понятна: нехватка времени, знаний, терпения. А ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование целеустремлённости, настойчивости, смелости- забота отца. Правильный пример отца, его надёжность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям учат мальчиков быть настоящими мужчинами, впоследствии хорошими мужьями, заботливыми отцами. А дочерей побуждают сравнивать свои друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования. Очень важно находить время для общения с ребёнком, принимать активное участие в его жизни. Воспитывать детей не словами, подарками и игрушками, а личным примером, достойным подражания. 2. Анализ результатов анкетирования: - 100% пап покупают детям разнообразные игрушки; - 80% пап уверяют, что играют с детьми в подвижные и настольные игры - 85% читают детям стихи и сказки; - 100% пап смотрят вместе с детьми мультфильмы и детские программы; - 50% семей имеют свои традиции; - 90% предпочитают совместный отдых с детьми; -90% пап готовят еду для ребёнка (семьи). 3. «Узнайте себя» (по рассказам детей о своих родителях). 4.Музыка. Представление участников. Представление жюри. 5. Конкурсная программа: 1. Нарисуй кошку с завязанными глазами. 2. Найди обувь своего ребёнка. 3. Собери узор (выложи узор из мозаики). Чтение стихотворения (ребёнок). У меня уехал папа далеко. Мне без папы, если честно, нелегко. Папа, если хочет, может песню спеть. Если холодно, теплом своим согреть. Папа может сказку прочитать, Мне без папы трудно засыпать. Поднимусь и тихо встану у дверей, Милый папа, возвращайся поскорей! 4. Кто быстрее сложит самолёт из бумаги. 5. Кто лучше пришьёт пуговицу. 6. Узнайте песню (выбор по билетам): -Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (Два весёлых гуся). -Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой День рождения. ( Песня крокодила Гены). -Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик). -Эта песня о мальчике, который не хотел убирать овощи, а покушать любил. (Антошка). 7. Узнай сказку (выбор по билетам). - Кто помог зайцу отстоять свою избушку? (Петух). - Кто научил волка ловить рыбу на хвост? (Лиса). - Кто освободил Муху- цокотуху? ( Комар). - Сказка про очень сообразительную девочку и глупое животное. (Маша и медведь). 8. Домашнее задание: приготовить десерт из фруктов. Музыкальная пауза: песня «Наша Армия сильна» (дети) 9. Заключительный этап. - Подведение итогов. - Награждение. Танец «Морячка». (дети) Воспитатель: Берегите друг друга, Добротой согревайте. Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Ссоры все позабудьте И в свободную минуту Рядом с друг другом побудьте. Чаепитие. |