Конспект родительского собрания «Оздоровление детей»





Скачать 274.64 Kb.
НазваниеКонспект родительского собрания «Оздоровление детей»
Дата публикации23.10.2013
Размер274.64 Kb.
ТипМетодичка
100-bal.ru > Спорт > Методичка
Оглавление


  1. Приложение №1 «Методичка о закаливании»

  2. Приложение №2 Конспект родительского собрания «Оздоровление детей»

  3. Приложение №3 Конспект оздоровительного игрового «часа» в первой младшей группе.

  4. Приложение №4 Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»

  5. Приложение №5 Конспект занятия «Для чего нужны глаза?»

  6. Приложение №6 К разделу «Если хочешь быть здоров…»

  7. Приложение №7 К разделу «Я такой»

  8. Приложение №8 К разделу «Творческая мастерская»

  9. Приложение №9 К разделу «На книжной полке»

  10. Приложение №10 К разделу «Веселитесь детвора»


Приложение №1


Уважаемые родители!

Чтобы ваши дети не болели, попробуйте с ними проводить следующие закаливающие процедуры:

"Воздvшные ванны". :

Закаливание проводиться в помещении при температуре воздуха + 19+22 С. Затем путем проветривания , температуру постепенно понижают:

  • 1-2 лет до +18-+17С.

  • 2-3 лет до +16-+15С.

Дети во время воздушной ванны при температуре 18 С одеты в трусы, майку, носки и тапочки, а через 2 недели - только в трусы и тапочки.

Начальная продолжительность воздушных ванн 2-5мин; каждые 2-3 дня время увеличивают на 1-2 мин. и доводят до 10 мин.

Воздушные ванны хорошо сочетаются с гимнастикой и массажем. Воздушная ванна проводится один раз в день. При появлении признаков переохлаждения ("гу­синая кожа" и др.) процедуру следует прекратить. Процедура заканчивается в виде игр: "Самолетики", "Птички"...

Воздушные ванны можно принимать при открытом воздухе при рассеянном солнечном свете в

безветренную погоду, регулируя ее продолжительность в зависимости от окружающей температуры и самочувствия ребенка.

Воздушные ванны эффективны при движении детей- во время гимнастики и подвижных игр.

"Хождение босиком"

Температура пола при + 18 С.

Вначале дети ходят босиком в носках, а через 4-5 дней босиком по 3-4 мин. Время процедуры увеличивают на l мин. и постепенно доводят до 15-20 мин. Происходит укрепление свода стопы и ее связок, что предупреждает плоскостопие.

"Обшuрное vмыванuе".

Взрослый показывает приемы умывания на себе (водой комнатной температуры), комментируя при этом:" Подставляем под струю воды пригоршню правой руки, набираем в нее воду и обмыва­ем левую руку от кисти к локтю, произносим "раз". То же проделываем со второй рукой. После этого обмываем лицо, набрав воды в сложенные вместе ладошки" совочком", полотенце раскла­дываем на руках, вытираем лицо и руки." Затем взрослый вместе с ребенком повторяет эти движения (можно пригласить игрушку посмотреть как дети умываются).

Через неделю ребенок уже обмывает руки уже два раза, считая при этом: "раз", "два". Это уже

будет по 2 секунды для каждой руки.

Еще через неделю руки обмываются трижды и вся процедура увеличивается до 6 секунд, затем до 8 секунд.


Приложение №2

Конспект родительского собрания

«Оздоровление детей»

Цель:

Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.

Повестка  дня:

  1. Вступительное слово по проблеме  укрепления  здоровья  детей.

  2. Знакомство родителей с проектом « В здоровом теле – здоровый дух»

Ход собрания:

Позвольте начать моё выступления со стихотворения.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы?

В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.

Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в  работе  и  нашего  дошкольного  учреждения. Такой ребенок  обладает  хорошей  сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.  В  дошкольном  детстве закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его

интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

Сегодня  важно  нам, взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,  как  самих  себя, так  и  детей.

Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы  приобщить детей  к  здоровому  образу жизни?  Это  мы с вами  постараемся выяснить во  время нашей встречи.

Я предлагаю вам игру “Вопросы из бочки» (родители отвечают на вопросы)

  1. Что беспокоит Вас в здоровье Вашего ребенка? Часто ли болеет Ваш ребенок?

  2. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

  3. Можно ли назвать Вашу семью спортивной?

  4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

  5. Имеют ли место в жизни Вашей семьи спортивные игры?

  6. Есть ли в комнате Вашего ребенка оборудованный спортивный уголок?

  7. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в будни, на выходных?

  8. Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье, и считаете наиболее полезными?

  9. Какими средствами народной медицины вы пользуетесь во время болезни ребенка?


Из-за низкой посещаемости детей в группе педагогам пришла идея реализации проекта под названием:


Приложение №3
« В здоровом теле – здоровый дух»

Цель нашего проекта:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей.

  2. Формировать представления о здоровом образе жизни.

  3. Подвести к сознанию потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Задачи проекта:

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Продолжительность проекта: с октября по май.
Работа будет проходить по блокам:

1.Изучение состояния здоровья детей в группе.

Задачи: раннее выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка для организации оздоровления с целью профилактики формирования хронических заболеваний.

2. «Если хочешь быть здоров…»

Задачи: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

3. «Я такой»

(занятия по развитию представлений о мире и о себе)

Задачи: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

4. «Творческая мастерская»

(изодеятельность детей и родителей).

Задачи:  Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

5. «На книжной полке»

(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

Задачи: 

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

Использование русских народных потешек, приговорок, пестушек при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам.

6. «Веселись детвора»

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.

Развивать двигательную активность детей.

Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

7. «Для мам и пап»

Задачи: 

Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Ожидаемые результаты:

Снижение заболеваемости детей в группе.

Умение правильно умываться, пользоваться полотенцем, следить за своей внешностью; ориентироваться в полученных знаниях по сохранению своего здоровья.

Повышение уровня знания компетенции родителей в вопросах оздоровления.
В целях укрепления здоровья детей в условиях детского сада, мы предлагаем несколько методов закаливания для детей нашей группы. Если вы согласны поставьте +, если не согласны -.

Фамилия имя ребенка

Методы закаливания

Подпись родителей

Утренняя гимнастика

Сон без маек

Хождение босиком до и после сна

Облегченная одежда в помещении и на улице (по погоде)

Гимнастика после сна и хождение босиком по коврику из пуговиц

Ежедневные прогулки

Фитонциды – лук, чеснок

Умывание холодной водой















































































































































































































































































































Приложение №4

Конспект оздоровительного игрового «часа»

в первой младшей группе.

Цель: развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укрепления здоровья.

Пособия: маски цыплят, курочки, кошки, скамейка.

План проведения ОИЧ:

1. ходьба врассыпную по залу.

2. игровое упражнение «ходьба по скамейке»

3. подвижная игра «кошка и цыплята»

4. ходьба в колонне друг за другом.
Ход:

1. Ходьба врассыпную по залу.

Воспитатель:

Вы, мои ребятки,

Вы, мои цыплятки

Выходите погулять

На лужочке поиграть.

2. Игровое упражнение «ходьба по скамейке»

Воспитатель:

Мы походим, поглядим,

Вот и мостик впереди (чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой).

Мы по мостику пойдем,

В ручеек не упадем (ходьба по «мостику»- скамейке)

(повторяется 2-3 раза).

3. Подвижная игра «кошка и цыплята»

Воспитатель:

«Ко-ко, ко-ко, не ходите далеко

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет»

(игра повторяется 2 раза).

4. Ходьба в колонне друг за другом.

Воспитатель:

Походили, погуляли

На лужочке поиграли.

А теперь домой пора.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Детки, детки, все за мной

По тропиночке домой.

(дети уходят из зала).

Приложение №5
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»
Программное содержание:

  • Учить детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.

  • Закрепить у детей представления о признаках зимы.

  • Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней.

  • Развивать умение детей определять свойства предметов (пушистая, мягкая, теплая, коричневая, белый, холодный).

  • Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.

Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями на участке,

катание на санках, рассматривание зимней одежды на картинках.

Дидактические игры: «Кукла Катя гуляет», «Летят снежинки».

Материал:  кукла Катя,  зимняя одежда для куклы - шубка, шапка, шарф, варежки.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, подойдем к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном? Дети: Снег.

Воспитатель:

Какой снег? Белый, пушистый. Что лежит на дорожке за окном?

Дети: Снег.  

Воспитатель:

Где лежит снежок?

Дети:

На дорожке, на деревьях, на крыше домов.

Воспитатель:

Снег, какой?

Дети:

Белый, пушистый.  

Воспитатель:

Вы, когда шли в детский сад замерзли, мороз щипал вам щечки?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Холодно, на дорожке лежит снег, люди стали одеваться теплее. Это зима.

Это зимушка – зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело – зима пришла!

Затем воспитатель предлагает детям превратиться в снежинки. Читается стихотворение «Снег» А.Барто.

                   Снег, снег кружится.

                   Белая вся улица!

                   Собрались мы в кружок.

                   Завертелись, как снежок.

Воспитатель:

Снежинки закружились, закружились, намели большие сугробы. Нужно брать лопатки и идти на улицу.  Вы, хотите погулять?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А можно гулять детям раздетыми?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому, что зима, на улице холодно, надо одеваться теплее.

Дети слышат плач куклы.

Кукла Катя услышала, что дети собираются гулять и просит, чтоб ее взяли с собой.

Воспитатель:

Дети, возьмем Катю на прогулку»?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Катя, ты же замерзнешь, на улице зима, холодно.

Дети, Кате раздетой можно идти на улицу?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Холодно, зима.

Кукла сообщает, что у неё есть зимняя одежда, только она не умеет одеваться,  предлагает детям помочь одеть Катю.

Воспитатель:

Катя, а где же твои вещи?

Кукла:

В шкафчике.

Воспитатель и дети рассматривают зимнюю одежду куклы. Какая одежда у Кати?

Дети:

У Кати зимняя одежда.

Воспитатель:

Что мы сначала будем надевать кукле Кате?

Дети:

Сапожки.

Воспитатель:

«Красивые сапожки, это с левой ножки, это с правой ножки».

Дети:

Шапку.

Воспитатель:

На, Катя шапку, посмотри какая она красивая.

Шапку надевают на голову.

Где у нас шубка? Возьмем шубку и наденем кукле Кате.

Воспитатель достает шубку, дети рассматриваю ее, называют детали (воротник, рукава, замочек).

Что дальше будем надевать Кате?

Дети:

Шарф.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Завязали Катеньки

Шарфик полосатенький.

Где у нас лежит шарф? Возьмите шарф и наденьте кукле Кате.

Что мы забыли надеть кукле Кате?

Дети:

Варежки.

Воспитатель:

Где у нас варежки? Возьмите варежки и наденьте на ручки кукле Кате.

Вот наша Катя одета.

Можно теперь идти гулять?

Воспитатель и кукла хвалят детей.  Предлагают детям одеться, имитируя движения; сапожки, шапка, шубка, шарф, варежки. Дети идут гулять.

Наступила зима, побелила дома.

Мы на улицу идем и лопатки несем.

Мы построим дом. Поиграть можно в нем.

Мы налепим снежков – ледяных пирожков.

(идут по кругу друг за другом, положив обе руки на одно плечо «несут лопатки», соединяют ладони над головой «крыша», «лепят пирожки»).

 Дети идут, переходят сугробы, воспитатель предлагает детям покататься на санках.


Наши детки в санки сели

Громко песенку запели

Покатились далеко

Не догонит их никто

Дети встают парами.

Один стоит спиной к другому

протягивает руки назад, а другой

сзади берет его за руки.


За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Дети парами идут по группе

Вдруг салазки на бок – хлоп

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй.

Все попадали в сугроб


На слове «хлоп» падают.


Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок.                

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Встают, отряхивают снежок и

меняются ролями



                                                   

Воспитатель, поиграли на улице, пора возвращаться в группу. Дети идут по дорожке, по сугробам. Сначала снимем варежки. Развяжем шарф, снимем шубу, шапку.  Раздеваем куклу Катю, (варежки, шарф, шуба, шапка).

Замерзли на улице, зима, холодно. И Катя замерзла, пригласим её к нам в группу выпить горячего чаю, чтоб Катя согрелась. Давайте, ребята поможем накрыть на стол. Настя, постели скатерть. Максим, поставь на стол вазу с цветами. Смотрите, сколько посуды. Что нам понадобиться? Верно: чайник, чашки, сахарница, ложечки, блюдца. Это - чайная посуда. Вот тебе чашка с блюдцем, а вот чай. Давай мы тебе сахар положим в чай и ложечкой помешаем. Пей, Катя, чай, не облейся, хороший чай. Весь чай Катя выпила. Что надо сказать?

Кукла Катя:

Спасибо ребята.
Приложение №6

Конспект занятия

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА?
Программное содержание:

Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

Учить различать запахи и вкусы;

Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).

Закрепить понятие «много», «один»;

Развивать речь, память, внимание;

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

Оборудование:  цветы (синие, красные, жёлтые, зелёные) по количеству детей; корзинка, бабочка, лук, апельсин; магнитофон, картинка «Недорисованный портрет», детали: глаза, уши, нос, рот – на цветах; угощения.

Ход занятия:

Клоун: (приветствие) «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие  щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок! 
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! 
Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Доброе утро!
Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на поляну с волшебными цветами (звучит музыка).

Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли!

Сколько здесь красивых цветов?

Это цветы не простые, а волшебные.
Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.
Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим.
Проходите, садитесь.

Беседа об органах человека.
Какого цвета этот цветок? 
Что нарисовано в середине цветка?

Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?
Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно.
Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.

Ребята, а как надо беречь глаза?
Что мы делаем каждое утро после сна со своими глазами?  

Гимнастика для  глаз.

Дети следят глазами за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.
Вдаль на палец посмотри. Отводят палец далеко,  смотрят на него.
Близко к носу поднеси. Подносят палец к кончику носа, ска шивают на него взгляд.Раз, два, три — глаза закрой. Закрывают глаза. 
Раз, два, три — глаза открой. Открывают глаза.
Какого цвета этот цветок? 
Что нарисовано?

Есть прямые носики,
Есть носики - курносики.
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.

Покажите свой нос.
Зачем нужен нос?
Давайте и мы подышим носиком.

Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) 

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза.

Нос нужен, чтобы дышать, но и различать запахи.
Понюхайте, чем пахнет? Что это? (лук)
А это что? Понюхайте. (Апельсин)
Разные запахи или одинаковые?
Вот видите, без носа нам не прожить.
Как же нос надо беречь?
Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать? 
Это цветок, какого цвета?
Что нарисовано на этом цветке?
Покажите свой рот скажите «А», постучите зубами.
Для чего нужен рот?
В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Помните, мы нюхали лук, а теперь давайте  его  попробуем.
Лук на вкус, какой?
Теперь пробуйте апельсин. Он на вкус, какой?
Для чего нужны зубы? 
Как надо ухаживать за зубами? 
Утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щёткой с пастой. Зубы будут крепкие и красивые.
Вы чистите дома зубы? Молодцы.

Какого цвета этот цветок? 
Что нарисовано? 
Ушки, ушки,
У зверей на макушке.
А у вас ребята,
Покажите, где ушки?
Зачем нужны нам уши?
Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или  нет.
Вот уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки.        
Детям предлагается прослушать записи шелеста листьев, пение птиц, звуков, издаваемых поездами и автомобилями, шум морского прибоя и т.п.
Как надо беречь уши?

Ребята, а чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы говорили, я спою вам песенку. А вы слушайте, помогайте и за мной повторяйте.

С добрым утром глазки!
Вы проснулись? ДА
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? ДА
С добрым утром, носик!
Ты проснулся? ДА
С добрым утром, ротик!
Ты проснулся! ДА
Глазки …Смотрят
Ушки…Слушают.
Носик…Дышит.
Ротик…Кушает.
Мы проснулись.

Работа с картиной.
У меня есть интересная картина. Художник забыл её дорисовать. Помогите. 
Чего не хватает на картине?
Где должны быть глаза? нос? рот? уши?
Какой красивый человек у нас получился.
Какой он весёлый или грустный?
Вам понравилось сегодня заниматься?
Угощения.

Приложение №7
К разделу «Если хочешь быть здоров…»

Методы закаливания в первой младшей группе:

  • Утренняя гимнастика.

  • Облегченная одежда в группе и на улице (по погоде).

  • Прогулки каждый день с подвижными играми.

  • Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).

  • Хождение босиком до и после сна.

  • Ленивая гимнастика и хождение по коврику из пуговиц после сна.

  • Фитонциды – лук, чеснок.

  • Умывание холодной водой.


Приложение №8

К разделу «Я такой»

Планирование занятий по развитию представлений о мире и о себе.

Занятия важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования.

Занятия о пище, питании можно проводить прямо за столом перед приемом пищи (знакомить с правилами хорошего тона, формировать положительный настрой, закреплять здоровые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости)).

Примерное планирование занятий:

Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

Из чего мы сделаны? (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).

Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).

Для чего нужны глаза? (Познакомить детей с тем, что такое глаза и зачем они нужны. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, желание ухаживать за ними (мыть, делать гимнастику, соблюдать правила безопасности).

Орган слуха – уши. (Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними (мыть, не совать посторонние предметы)).

Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). (Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

Моя одежда (зима, весна, лето, осень). Занятия проводятся по временам года. (Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности).

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; учить не бояться врачей).

Как быть здоровым? (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью). Комплексное занятие «Чистота залог здоровья!»
Приложение №9

К разделу «Творческая мастерская»

Планирование занятий по изодеятельности (рисование, лепка) (см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009.)

На занятиях проводятся вступительные беседы о здоровье, о значении игры, пищи, природных явлений для здоровья детей.

Лепка:

«Ягодки в корзинке» 
«Снеговик»

Рисование:

«Вьюга – завируха»
«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

«Ходит в небе солнышко»
«Сосульки – плаксы»
«Мойдодыр» (сотворчество детей и родителей)

Коллективные творческие работы детей:

Коллаж: «Где живет витаминка?». 
Коллаж: «В гостях у Мойдодыра».
Приложение 5.

К разделу «На книжной полке»

Детская художественная литература:

Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»

Тувим Ю. «Овощи»

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей»

Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»

Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

Крылов А. «Как лечили петуха»

Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Ладушки» (Русские народные песенки)

Прокофьев А. «Как на горке, на горе»

Потешки, пестушки, приговорки, загадки:

Потешки.

Водичка, водичка.

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.
Расти, коса.

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.
Ай, лады.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.
Стихи для заучивания.

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

А.Барто

Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило!

Ты, водица, лей, лей!

Будут щёки розовей!

Г. Лагздынь
Приложение №10

К разделу «Веселись детвора»

6.6 Игровая деятельность:

«Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива» Н.К.Крупская

Дидактические игры.

«Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты).

«Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

«Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?».

«Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».

Игры с зеркалом.

«Мои зубки»

«Мои глазки»

«Мои ушки»

Развивающие игры.

«Послушаем тишину»

«Сравни картинки»

Сюжетно-ролевые игры.

«Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой).

«Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).

«Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Игровая обучающая ситуация:

Заяц приносит в корзинке овощи. Пытается угостить детей, дети объясняют, почему нельзя есть немытые овощи.·

Игры малой подвижности на развитие внимания.

«Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).

«Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя).
«Для мам и пап»

Информация, фотовыставки, опросы, родительские собрания и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconКонспект родительского собрания в детском саду. Тема собрания: «Детская...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconМетодические рекомендации по проведению родительского собрания по...
Родительские собрания проводится в классе. В начале родительского собрания рекомендуется провести анонимное анкетирование,которое...
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconКонспект родительского собрания Тема: «Детско-родительские отношения»
«Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconКонспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!»
Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconКонспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconКонспект родительского собрания "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconКонспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconКонспект родительского собрания
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconКонспект родительского собрания в средней группе
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconПлан-конспект родительского собрания тема: «мы десятиклассники»
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconКонспект родительского собрания по теме: "Подростковый суицид"
При сжигании 20,5 кг пропана образовался оксид углерода (IV). Определите объем образовавшегося газа.(н у.)
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconЗнакомый, свой, чужой!
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconКонспект проведения родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье залог здоровья ребенка»
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconКонспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Конспект родительского собрания «Оздоровление детей» iconКонспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»
Экономичность, надежность и долговечность дизелей в значительной мере oпределяются качеством процессов, идущих в цилиндрах. Обеспечение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск