Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»





Скачать 60.85 Kb.
НазваниеКонспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Дата публикации23.09.2013
Размер60.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект родительского собрания

«Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Цели:

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты».
Ход собрания:
Вступительное слово.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
Подведение итогов анкетирования

(см. Приложение)
В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

  1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

  2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

  3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

  4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

  5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.
Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

-101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

  • Везде бегать и искать маму.

  • Стоять на месте, где потерялся.

  • Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

  • Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

  • Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

  • Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

  • Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

  • Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.


Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.

ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

  • Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ________________________________________________________________

  • Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________

  • Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________

  • Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________

  • Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________

  • Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________

  • Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________

  • Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе __________ _______

  • Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________

  • Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________

  • Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________

  • Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

  • Ребенок и другие люди

  • Ребенок дома

  • Ребенок и природа

  • Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

  • Ребенок на улице

  • Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? _________________________________________________________________

  • Ваши пожелания _________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconКонспект родительского собрания Тема: «Детско-родительские отношения»
«Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconКонспект родительского собрания в детском саду. Тема собрания: «Детская...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconПрограмма коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах...
Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих...
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconМетодические рекомендации по проведению родительского собрания по...
Родительские собрания проводится в классе. В начале родительского собрания рекомендуется провести анонимное анкетирование,которое...
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconАнализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconКонспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Весенние встречи»
Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconКонспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconКонспект сюжетного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного...
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconМетодическое пособие по ритмике для детей 5, 6, 7-летнего возраста сост преподаватель
Музыкальный материал, опубликованный в этом пособии, накоплен в течении многолетней работы с детьми дошкольного и младшего школьного...
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У детей младшего возраста упражнения должны быть связаны с игрой, показом, у старших детей – преобладает слово или слово сочетается...
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconКонспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!»
Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования по направлению "Экологическое развитие детей старшего...
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconКонспект родительского собрания «Оздоровление детей»
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» iconРазвитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения
Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск