Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика»





Скачать 130.31 Kb.
НазваниеКлассный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика»
Дата публикации31.08.2014
Размер130.31 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Спорт > Классный час

Выполнили студентки 42 группы Грабина Я., Зеленкова Е., Лошманова К., Комиссарова О., Филиппова Э.

Руководитель практики: Воробьева Т.А.

1 «Б» класс

КЛАССНЫЙ ЧАС

Технологическая карта

Тема: «В гостях у «Светофорика»

Тема

В гостях у «Светофорика»

Цель

Профилактика детского дорожного травматизма среди младших школьников.

Задачи

Образовательная: Обучить общим правилам дорожного движения; формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации; формировать умения выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепить ранее изученные правил дорожного движения; формировать умение коллективной работы.

Воспитательная: Воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей.

Развивающая: Способствовать развитию речи, мышления, памяти; сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Планируемые результаты

ЛУУД: Формирование личного – эмоционального – отношения к окружающей среде. Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

РУУД: Формирование умений: определять цель деятельности на уроке; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

ПУУД: Развиваем умения извлекать информацию иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных на предыдущих уроках.

КУУД: Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах общения и поведения; умение работать в паре и в группах.

Организация пространства




Ресурсы: ПК, презентация и музыка, костюмы персонажей, сладости.



Этап

Деятельность учителя

Организационный момент

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения и проверить, знаете ли вы, юные пешеходы , эти правила.

У: Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали

И мотором заурчали
Автобусы, машины,
резиновые шины. Слайд 1 – иллюстрация шумной дороги.
Раз, два – город,
три, четыре, пять –
по улицам опять твоим идем гулять!
Знание правил будем закреплять!
Здравствуйте, город!
Здравствуйте, учителя и дети!

У: Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой: Слайд 2 – дорожные знаки.
Знаки развешаны вдоль мостовой,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.  

У: Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

У: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

  • Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

  • Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

  • Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

  • Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

  • Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

  • Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

  • Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Постановка темы мероприятия.

У: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Слайд 3 – иллюстрация шумной дороги.

У: Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Слайд 4 – иллюстрация машины.

У: Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

У: Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом.

У: Кто из вас ездит на велосипеде? Поднимите руку?

Слайд 5 – иллюстрация велосипеда.

Дети поднимают руки.

У: Вот видите, многие из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.


«Открытие» знаний. Сценка с Красной шапочкой.

На сцену выходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину.

Слайд 6 – иллюстрация Красной шапочки.

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо мамуля. Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.

Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь.

Слайд 7 - Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду- ка я по широкой.

Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.

Слайд 8 – полицейский.

Полицейский: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Полицейский: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Полицейский: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы.
У: «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось».
Полицейский: Где они должны ходит?

Д: По тротуару.

У: Только после многочисленных несчастных случаев стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Полицейский: А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Полицейский: Для кого нужна проезжая часть? (Для транспорта)

Слайд 9 - Троллейбус, автобус, трамвай.

Красная шапочка: А это что? Как называется?

Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Удивительный вагон,
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он -
Держит их руками. (Троллейбус)

Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)


Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)

Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Полицейский: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?

Д.: Потому что по проезжей части ездят машины.
Полицейский: Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

Уходят

«Открытие знаний. Знакомство со светофором.

Слайд 10 – светофор на перекрёстке.

У: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Значит, Двигаться опасно! Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения.  

У: Всем нам известен светофор. А как вы думаете, как он появился?

Дети выдвигают предположения

У: Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный.

Слайд 11 – семафор.

У: Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

У: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

У: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…

Д: Красный, жёлтый, зелёный.

Слайд 12 – светофор на перекрёстке.

Светофор: Все внимание! Все внимание!

Говорит вам желтый свет

Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет.
Не спешите! Посмотрите,
Посмотрите на меня.
Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Учитель: Светофор мигнул – и раз - Вдруг открыл зеленый глаз.

Светофор: Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда что я один,
Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Учитель: Осторожно! Сейчас загорится красный свет!
Светофор: Красный свет – сигнал тревоги

В светофориных глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите,
На работу иль в кино,
Подождите, подождите,
Подождите все равно!

Учитель: Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.

Светофор: Хорошо, а игра такая. У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.
Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Закрепление «открытых» знаний.

У: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения и дорожные знаки для пешеходов для пешеходов.

Слайд №13 – иллюстрация с потоком машин.

Правило 1.
 «Дорога только для маши»

У: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

У: А сейчас я хочу узнать, какие знаки дорожного движения вы знаете?

Игра «Дорожные знаки»

Слайд №14 – иллюстрации знаков

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка…

Д: Пешеходная дорожка.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Д:Осторожно, дети!

Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет.

Д: Велосипедистам проезд запрещен

Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас …

Д: Надземный переход

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь …  

Д: Дорожные работы




Слайд №15- иллюстрация тротуара

Правило 2. “Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!

У: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Д: Не прыгать, не толкаться, не играть.

Слайд №16иллюстрация бежащего мальчика через дорогу.

Правило 3.“Не беги через дорогу”

У: Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
У: Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.


У: Скажите, где разрешено детям играть.

Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
У: Ребята, а вы помните какие-нибудь мультфильмы, связанные с нашей темой?

Д: предлагают свои версии.

У: Я вам предлагаю проверить, как хорошо вы помните мультики.

Игра «Автомульти»

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  6. На чём летал Алладин? (На ковре – самолёте)

  7. На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках)

Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 17 – полицейский.
 Полицейский: Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит из - за тех, кто её неправильно переходит.

Полицейский: А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы - Отвечать на них непросто.

Рефлексия (Дети отвечают хором)

• Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
• Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
• Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?
• Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
• Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
• Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Учитель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, я надеюсь, что вы никогда не будите нарушать Правила дорожного движения, рискуя своей жизнью и здоровьем.

Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!

Появляются все герои: Красная шапочка и мама, полицейский, светофор, учителя, - дарят подарки.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconКлассный час, проведенный в 5-а классе. Классный руководитель Антонюк...
Учебное оборудование: Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная...
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconДата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара
Мбоу «Куровская средняя общеобразовательная школа №1» Технологическая карта урока
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconТехнологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока
Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная...
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconТема: адгезивная техника. Методика восстановления зубов композитами
Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала (электив)
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconТема: классификация, состав, свойства, показания к применению композиционных материалов
Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала (электив)
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconТема Welcome to London
Технологическая карта урока “Welcome to London” в 5 классе по английскому языку
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconТехнологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала (реферат)
Тема: Оказание скорой неотложной помощи стоматологическим больным. Обморок, шок, коллапс
Классный час технологическая карта Тема: «В гостях у «Светофорика» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск