Скачать 41.27 Kb.
|
Использование современных Интернет – технологий в образовательном процессе ДОУ Автор: Сергеева Ольга Евгеньевна, г. Санкт-Петербург, ГБДОУ детский сад № 41 Кировского района Санкт-Петербурга, воспитатель, dou41@kirov.spb.ru Аннотация: В XXІ веке IT-технологии вошли практически в каждый дом, в каждую сферу деятельности общества. Интернет стал доступен не только дома, и в образовательных учреждениях. Педагоги учатся использовать современные информационные ресурсы не только в целях самообразования, но и непосредственно в образовательном процессе. В статье рассказывается о внедрении IT- технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения. Сегодня невозможно представить современного педагога, не владеющего информационными технологиями. Компьютер вошел в нашу жизнь, как неотъемлемая часть общения между участниками образовательного процесса, как источник получения информации, обмена опытом. А ведь совсем недавно педагогов, владеющими элементарными навыками пользователя информационными технологиями было немного. Интернет - технологии предоставляют участникам образовательного процесса уникальные возможности. Можно выделить услуги всемирной компьютерной сети, которые уже активно применяются в образовательном процессе. Это: электронные библиотеки, методическая литература, газеты, журналы; обучающие компьютерные программы; базы данных, информационные системы; справочники, словари; электронная почта; поисковые системы; сайты образовательных учреждений. Интернет содержит массу информации, как полезной, так и в какой-то мере вредной для детских умов. Задача взрослых оградить детей от ненужных, вредных сайтов, программ. Для этого педагог образовательного учреждения должен сам хорошо ориентироваться в сети Интернет, подходить к подбору материала из Интернета очень дифференцированно, продуманно. Благодаря возможности пройти обучение, переподготовку, совершенствование навыков пользователя, внедрение современных информационных технологий в районных и городских центрах, все педагоги нашего ДОУ в той или иной степени владеют компьютером. Владение навыками пользования компьютером дает возможность педагогам разрабатывать и размещать свои методические разработки, статьи, дидактические материалы на сайтах своего образовательного учреждения, региональных, международных порталах. Педагоги свободно печатают свои конспекты, методические разработки в формате Word, создают картотеки дидактических материалов, делают наглядными результаты мониторинга, используя графики, гистограммы, диаграммы. Внедрение в образовательный процесс проектной технологии подвигло многих педагогов на создание презентаций в программе PowerPoint. Компьютерные презентации педагоги представляют на районных и городских мероприятиях. Педагоги стали активно участвовать в заочных конференциях, конкурсах в Интернет пространстве. Учителя-логопеды, воспитатели стали участниками уже не одного методического мероприятия в электронном пространстве. Их методические разработки, материалы уже размещены в электронных журналах, сборниках. Это дает не только дополнительные баллы при аттестации педагогических работников, но и возможность делиться своим опытом, наработками с коллегами других регионов, отвечать на вопросы участников интернет - конференций. В совместной образовательной деятельность с детьми педагоги стали использовать лицензионные диски с обучающими программами по математике, подготовке к обучению грамоте, такие, как «Баба-Яга учится читать», «Баба-Яга учится считать», «Скоро в школу. Развитие речи», «Учимся говорить правильно. Развитие речи» и др. Дети дошкольного возраста в занимательной форме знакомятся с новыми темами, тренируются, закрепляют знания. Немаловажную роль и в работе нашего ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ) играют информационные технологии. Благодаря взаимодействию с районным опорным центром по ПДДТТ на протяжении многих лет, значительно пополнился банк информационных ресурсов по этому направлению. Дети с удовольствием посещают тематические встречи, где в занимательных мультфильмах, электронных викторинах закрепляют правила дорожного движения, изучают знаки, правила поведения в транспорте. Также активно используются информационные технологии педагогом дополнительного образования по направлению «Знакомство с родным городом». Мы живем в большом культурном городе Санкт-Петербурге, знаменитым своими достопримечательностями, музеями, памятниками, людьми. Компьютерные презентации, видео фильмы, показ фотографий на компьютере широко используется педагогом и вызывает интерес, активность детей. Для родителей педагог, на своей странице сайта образовательного учреждения, размещает справочный, информационный материал, рекомендации к проведению семейных прогулок выходного дня, экскурсий. Эта работа нашла отклик среди родителей и они, в свою очередь, создают компьютерные «отчеты» о посещении музеев, прогулок по городу, иллюстрируя их фотографиями. На сайте ДОУ работает форма обратной связи. Мы получаем сообщения от участников образовательного процесса нашего учреждения (педагогов, родителей), коллег из районных учреждений образования. Электронная почта работает и как канал передачи информации дистанционного обучения на нашем сайте. Сейчас мы столкнулись с тем, что полученных знаний педагогам уже недостаточно. Многие продолжают совершенствоваться по более сложным программам, IT-технологиям. Безусловно, мы отмечаем, что это влияет на профессиональной рост педагогов, компетентность, позволяет осуществлять свои творческие замыслы в образовательном процессе. Список литературы: Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М, Сфера, 2008 Моторин В.А. "Воспитательные возможности компьютерных игр" - Журнал «Дошкольное воспитание» № 11, 2000г.; Новоселова С.Л. «Компьютерный мир дошкольника», М.: Новая школа, 1997; Будунов Г.М. «Компьютерные технологии в образовательной среде «за» и «против», М.: Аркти, 2006 г. |