Скачать 266.76 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39» Согласовано: Утверждаю: Председатель Директор МБОУ «СОШ №39» методического совета М.Н.Титова В.В.Кабакова «31» августа 2013 г. «02» сентября 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (I ступень обучения, базовый уровень) Класс: 4 «Б» Срок реализации данной программы: 2013-2014 уч. год Учитель: Устинова Любовь Анатольевна Рассмотрено на МО: протокол № 1 от «31» августа 2013 г. И.В.Клюянова г.Норильск 2013 год Пояснительная запискаВ соответствии с учебным планом на изучение литературного чтения в 4 классе определено 3 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 4-х классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа. Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, обязательным минимумом программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Литературное чтение / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова - М.: Просвещение, 2011г., БУП ОУ 2004 г.; методическими рекомендациями: Уроки литературного чтения: Метод. пособие к учеб. «Родная речь. 4 класс» ∕ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005г. , которая рассчитана на 102 часа В соответствии с расписанием учебных занятий на 2013-2014 учебный год темы распределены на 102 часа.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Цель рабочей программы - рациональное распределение часов учебного материала, ориентированного на формирование у младших школьников потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы, духовной нравственно-эстетической личности юного читателя. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; - формирование эстетического отношения к искусству слова; - совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; - формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; - воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; - обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; - развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России; - создание условий для формирования и развития у школьников:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: ПРОГРАММА: Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Литературное чтение/ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.- М.: Просвещение, 2008г, БУП ОУ 2004г.; УЧЕБНИК: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Родная речь» Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2007 г. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ Рабочая программа реализуется в классе со средними учебными возможностями учащихся. У некоторых учащихся недостаточный словарный запас, узкий кругозор, недостаточно развиты память, мышление и воображение, что затрудняет процесс усвоения нового материала. Гусак П., Пудалева А., Роман В– логопаты. С такими детьми проводится индивидуальная работа, а также дополнительные занятия с логопедом школы, так как эти дети нуждаются в постоянном контроле и в консультациях специалиста. Для успешного решения задач рабочей программы в данном классе используются разнообразные приемы и средства обучения, формы и методы организации работы: урок-путешествие, урок-игра, ИКТ - уроки. Проводятся дидактические и ролевые игры , игры со словами, коллективно сочинять различные истории, составлять рассказы на свободные темы, развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений: рисование красками, словесными описаниями, рассказ по собственному рисунку, придумывание своей концовки. Знакомство с средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение), жанрами литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), жанрами фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка). Для снятия утомления центральной нервной системы и статического напряжения у учащихся во время учебных занятий на 15 и 25 минутах урока проводятся динамические паузы и физкультминутки. Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя, в связи с местными климатическими условиями В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля:
Содержание программы.
Требования к уровню подготовки учащихся Обучающиеся должны: • владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения не менее 90 слов в минуту • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему. Обучающиеся должны уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
Обучающиеся должны знать: • наизусть не менее 10 стихотворений классиков отечественно и зарубежной литературы; • название, темы и сюжеты 2-4 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классиков; • не менее 6-7 народных сказок (уметь пересказать); • более 5 пословиц, 2-4 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить их); • знать элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление…) ПРИЛОЖЕНИЕ Литературное чтение календарно-тематическое планирование
|