Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 266.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер266.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39»
Согласовано: Утверждаю:

Председатель Директор МБОУ «СОШ №39»

методического совета

М.Н.Титова В.В.Кабакова

«31» августа 2013 г. «02» сентября 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(I ступень обучения, базовый уровень)

Класс: 4 «Б»

Срок реализации данной программы: 2013-2014 уч. год

Учитель: Устинова Любовь Анатольевна

Рассмотрено на МО:

протокол № 1 от «31» августа 2013 г.

И.В.Клюянова

г.Норильск

2013 год

Пояснительная записка



В соответствии с учебным планом на изучение литературного чтения в 4 классе определено 3 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 4-х классах 34 учебных недели.

Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, обязательным минимумом программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Литературное чтение / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова - М.: Просвещение, 2011г., БУП ОУ 2004 г.; методическими рекомендациями: Уроки литературного чтения: Метод. пособие к учеб. «Родная речь. 4 класс» ∕ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005г. , которая рассчитана на 102 часа

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2013-2014 учебный год темы распределены на 102 часа.



четверть

I

II

III

IV

кол-во часов

24

22

30

26


Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цель рабочей программы - рациональное распределение часов учебного материала, ориентированного на формирование у младших школьников потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы, духовной нравственно-эстетической личности юного читателя.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

- формирование эстетического отношения к искусству слова;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

- развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

- создание условий для формирования и развития у школьников:

  • творческих способностей и интереса к выполнению заданий;

  • умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;

  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах;

  • общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой)



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
ПРОГРАММА: Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Литературное чтение/ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.- М.: Просвещение, 2008г, БУП ОУ 2004г.;

УЧЕБНИК: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Родная речь» Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2007 г.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 4 класс. – М.: Просвещение, 2005. – Серия «Успешный старт»

  2. С.В. Кутявина. Поурочные планы по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой: 4 класс. – М: ВАКО, 2009г.


ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа реализуется в классе со средними учебными возможностями учащихся. У некоторых учащихся недостаточный словарный запас, узкий кругозор, недостаточно развиты память, мышление и воображение, что затрудняет процесс усвоения нового материала. Гусак П., Пудалева А., Роман В– логопаты. С такими детьми проводится индивидуальная работа, а также дополнительные занятия с логопедом школы, так как эти дети нуждаются в постоянном контроле и в консультациях специалиста.
Для успешного решения задач рабочей программы в данном классе используются разнообразные приемы и средства обучения, формы и методы организации работы: урок-путешествие, урок-игра, ИКТ - уроки. Проводятся дидактические и ролевые игры , игры со словами, коллективно сочинять различные истории, составлять рассказы на свободные темы, развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений: рисование красками, словесными описаниями, рассказ по собственному рисунку, придумывание своей концовки. Знакомство с средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение), жанрами литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), жанрами фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка).

Для снятия утомления центральной нервной системы и статического напряжения у учащихся во время учебных занятий на 15 и 25 минутах урока проводятся динамические паузы и физкультминутки.
Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя, в связи с местными климатическими условиями
В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля:




Чтение наизусть



Пересказ



Творческие работы


Содержание программы.


Тема (раздел программы)

Количество часов по примерной программе

Количество часов

по рабочей

программе

Былины. Летописи. Жития.

7

7

Из русской классической литературы

19

19

Поэтическая тетрадь

11+5+8

11+5+8

Литературные сказки

11

11

Делу время – потехе час

7

7

Страна детства

7

7

Природа и мы

9

9

Родина

5

5

Страна «Фантазия»

4

4

Зарубежная литература

9

9

Итого

102

102



Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся должны:

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения не менее 90 слов в минуту

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Обучающиеся должны уметь:

  • устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

  • работать с заглавием произведения (осмысливать его прямой и скрытый смысл), соотносить заглавие с содержанием, главной мыслью;

  • прогнозировать содержание на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов, самостоятельно придумывать заглавие;

  • выделять ключевые слова в тексте или частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;

  • самостоятельно делить текст на части, выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом;

  • оценивать выполнение проделанной работы, учебного задания.

  • высказывать своё отношение к прочитанному произведению;

  • пользоваться видами пересказа (подробный, краткий, выборочный) и различать их;

  • ставить вопросы, выполнять задания и отвечать на поставленные вопросы;

  • пользоваться словарями, книгами-справочниками;

  • кратко характеризовать основную мысль художественного произведения;

  • устанавливать соотношение содержания текста и иллюстраций;

  • определять структуру текста; выявлять связи внутри текста

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • составления и записи мини-текстов о героях литературных произведений;

  • написания рецензий на прочитанные произведения

  • подготовки к другим изучаемым школьным курсам;

  • участия в групповых творческих работах.



Обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 10 стихотворений классиков отечественно и зарубежной литературы;

• название, темы и сюжеты 2-4 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классиков;

• не менее 6-7 народных сказок (уметь пересказать);

• более 5 пословиц, 2-4 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить их);

• знать элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление…)
ПРИЛОЖЕНИЕ

Литературное чтение

календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во
час

Дата прове-

дения

Дата реализации

1

2

3

4

5

6

1

Летописи. Былины. Жития 7 (ч)

Летописи. «И повесил Олег щит свой ».

1

02.09




2

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».

1

04.09




3

4

Былина «Ильины три поездочки».

2

06.09

09.09




5




Былина «Житие Сергия Радонежского».

1

11.09




6




Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

1

13.09




7




Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

1

16.09




8

Чудесный мир

Классики (19 ч)

П. Ершов «Конёк-горбунок».

1

18.09




9




П. Ершов «Конёк-горбунок».

1

20.09




10




П. Ершов «Конёк-горбунок».

1

23.09




11




П. Ершов «Конёк-горбунок». .

1

25.09




12




Внеклассное чтение. А. С. Пушкин. Стихи об осени.

1

27.09




13




А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора».

1

30.09




14

15

16




А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

3

02.10

04.10

07.10




17




Внеклассное чтение. А. С. Пушкин. Сказки.

1

09.10




18




М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека».

1

11.10





19

20




М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».

2

14.10

16.10




21




Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство».

1

18.10




22




Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень».

1

21.10




23

24




А. П. Чехов «Мальчики».

2

23.10

25.10




25




Внеклассное чтение. В мире приключений.

1

28.10




26




Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

1

30.10




27

Поэтическая тетрадь (11 ч)

Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид».

1

01.11




28




Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко».

1

08.11




29




А. А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».

1

11.11




30




Внеклассное чтение. Книги о ребятах-ровесниках.

1

13.11




31




Е. А. Баратынский «Весна», «Где сладкий шепот».

1

15.11




32




А. Н. Плещеев «Дети и птичка».

1

18.11




33




И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

1

20.11




34




Н. А. Некрасов «В зимние сумерки», «Школьник».

1

22.11




35




И. А. Бунин «Листопад».

1

25.11




36




Внеклассное чтение. Книги о жизни трудового народа.

1

27.11




37




Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

29.11





38

39

Литературные сказки (11 ч)

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

2

02.12

04.12




40




В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

06.12





41

42




Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце».


2

09.12

11.12




43




Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины.

1

13.12





44

45

46




С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

3

16.12

18.12

20.12




47




Обобщение по разделу: «Литературные сказки».

1

23.12




48




Внеклассное чтение. Книги о ученых и изобретателях.

1

25.12





49

50

Делу время – потехе час (7 ч)

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2

27.12

10.01




51




В. Ю. Драгунский «Главные реки».

1

13.01




52




В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1

15.01




53




В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

17.01




54




Внеклассное чтение: Книги о путешествиях и путешественниках.

1

20.01




55




Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

1

22.01




56

57

Страна детства (7 ч)

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».


2

24.01

27.02





58

59




К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

2

29.01

31.01




60




Внеклассное чтение. По страницам былин. «Садко».


1

03.02




61




М. М. Зощенко «Елка».

1

05.02




62




Обобщение по разделу «Страна детства»

1

07.02




63

Поэтическая

тетрадь (5 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

10.02




64




С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

12.02




65




М. И. Цветаева «Бежит тропинка», «Наши царства»

1

14.02




66




Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

17.02




67




Внеклассное чтение: Книги о подвигах.

1

19.02




68

69

Природа и мы (9 ч)

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

2

21.02

24.02




70




Внеклассное чтение. Рассказы про зверей и птиц.

1

26.02




71




А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

28.02




72




А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

03.03




73




М. М. Пришвин «Выскочка».

1

05.03




74




Е. И. Чарушин «Кабан».

1

14.03




75




В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

17.03




76




Обобщение по разделу «Природа и мы».

1

19.03




77

Поэтическая

тетрадь (8ч)

Б. Л. Пастернака «Золотая осень».

1

21.03




78




С. А. Клычков «Весна в лесу»

1

24.03




79




Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

1

26.03




80




Н. М. Рубцов «Сентябрь»

1

28.03




81




С. А. Есенин «Лебедушка»

1

31.03




82




Краевая контрольная репетиционная работа

1

02.04




93




Анализ краевой контрольной репетиционной работы

1

04.04




84




Внеклассное чтение. В мире фантастики


1

07.04




85


Родина (5 ч)

И. С. Никитин «Русь»

С. Д. Дрожжин «Родине»

1

09.04




86




А. В. Жигулин «О, Родина!»

1

11.04




87




Б. А. Слуцкой «Лошади в океане»

1

14.04




88




Обобщение по разделу «Родина»

1

16.04




89




Внеклассное чтение: наша Родина

1

18.04




90

Страна фантазия
(4ч)


Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

21.04




91




Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

23.04




92




Кир Булычев «Путешествие Алисы».


1

25.04




93




Кир Булычев «Путешествие Алисы».


1

28.04




94

Зарубежная литература (9ч)



Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

30.04





95

96




Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка».

2

05.05

07.05




97




Внеклассное чтение. В стране литературных героев.

1

12.05




98




М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Подготовка к краевой контрольной работе за год

1

14.05





99




Краевая контрольная работа за год

1

16.05




100




Анализ краевой контрольной работы за год

1

19.05




101




С. Лагерлеф «В Назарете»

1

21.05




102




С. Лагерлеф «Святая ночь»

Брейн ринг «По литературным страницам»

1

23.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск