Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний»





НазваниеРабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний»
страница1/6
Дата публикации22.09.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Деминская средняя общеобразовательная школа

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

«Согласовано» «Утверждаю»

зам. директора по УВР директор школы

Н.И. Горшкова В.Н. Никитина

______________ _____________

«___» ________ 2013г. «___» _______2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА


ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 3 КЛАССА

Учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна

2013 – 2014 уч.год


Пояснительная записка



Типовая базовая рабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 года) по учебному предмету « Литературное чтение» для начальной школы (Составители: Э.Э. Кац, 2009г), требований к уровню подготовки обучающегося 3-го классав соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком: 35 учебных недель; по 4 часа в неделю; 136 часов за год.
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.

Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие цели и задачи курса:

Цели:

1. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности.
2. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

3. Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре многонациональной России и других стран.

4. Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Задачи:

формирование потребности чтения художественной литературы;

развитие навыков чтения вслух и «про себя»;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной

читательской деятельности;

освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

развитие устной и письменной речи;

формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического

отношения к жизни;

развитие воображения, творческих способностей ребенка;

формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

обогащение представлений ребенка об окружающем мире.


№ п/п

Дата

Тема урока



Вид деятельности

Тип
урока

Планируемые результаты

Вид контроля.

Домашнее
задание



Предметные

Метапредметные

Личностные


Уж небо осенью дышало (15 ч)


1





К. Г. Паустовский. «Барсучий нос». Первичное знакомство с текстом.


Рассматривают учебник, чтение по цепочке

Комбинированный


Уметь составлять устный рассказ о летнем отдыхе;

выразительно читать, передавать нужную интонацию;

пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей;

рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи; передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства; подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям;

определять и оценивать позиции литературных героев;

выявлять главную мысль произведения;

находить сравнения в тексте произведения;

сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме;

сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях;

различать сказку и рассказ;

составлять план рассказа.

Знать понятие «синоним».

Уметь анализировать авторскую позицию;

выделять способы ее выражения;

определять собственное отношение к прочитанному; использовать различные приемы для выразительного чтения; вести творческий пересказ произведения

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; озаглавливать части рассказа; выполнять пересказ; анализировать темп чтения; объяснять значение новых слов; рассказывать, каким представляешь лесное озеро

Знать литературные приемы: сравнение и рифму;

вести рассказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные

Уметь придумывать вопросы по прочитанному произведению; з

аписывать рассказ об осеннем дереве; объяснять значения слов «недосмотренный», «трепетать», «терем», «багряный»

Знать понятие «метафора».

Уметь: объяснять значения слов и выражений «хрусталь», «хрустальная тишина», «вышли из своего оцепенения», «панталоны»; сравнивать произведения Бунина «Листопад» и Пришвина «Недосмотренные грибы»

Уметь выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях; анализировать чувства автора; сравнивать стихотворения Бунина «Листопад» и Рубцова «У сгнившей лесной избушки…»

Уметь объяснять значение выражений «резкий голос», «резкий ветер»; пересказывать произведение по плану; рассказывать историю березки от лица Вани Малявина; определять главную мысль произведения;

составлять план рассказа; объяснять значение слов «кошелка», «рогожа», «гарь», «мгла», «облететь», «пурпур», «бересклет», «чваниться», «товарка», «не заводись»

Знать:

произведения выдающихся представителей русской литературы

о природе;

название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения. Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.


Познавательные:

Знать структуру учебника «Литературное чтение», информацию, помещенную на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении; названия и авторов литературных произведений.работать с дополнительной литературой, словарями; демонстрировать результаты творческой работы;

пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарём; анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником.

Подбирать художественные произведения и репродукции картин

на заданную тему

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг; анализировать эмоциональную окрашенность лирического произведения.

Регулятивные:

соотносить свои действия с поставленной целью;

планировать свои учебные действия;

планировать свою читательскую деятельность; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

планировать свои действия;

планировать свою читательскую деятельность

составлять план научно-популярных произведений.

Коммуникативные: передавать свои впечатления, полученные при восприятии произведений различных видов искусства и явлений жизни
участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений;

работать в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера;

участие в диалоге о прочитанном привлекать жизненный и читательский опыт для решения поставленной задачи.



Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

уважение к культуре разных народов; способность к самооценке; бережное отношение к природе;

умение оценивать свое отношение к учебе;

наблюдать за окружающим миром, дифференцируя чувственные впечатления: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные);

Фронтальный

опрос



Учебник ч1

С. 3 подбор пословиц о чтении

2

3





К. Г. Паустовский. «Барсучий нос»

Чтение текста, беседа по вопросам

Комбинированный

Устный опрос

Индивидуальный
опрос.



С. 4-9 ответы на вопросы, краткий пересказ.

4

5





И. А. Бунин. «Листопад»


Рабата над рифмой, подготовка к выразительному чтению

Комбинированный

Индивидуальный
опрос.

С. 10 – 11 наизусть отрывок из стихотворения

6

7





М. М. Пришвин. «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» (из книги «Дорога
к другу»)


Чтение текстов, сравнение расссказов


Комбинированный

Фронтальный

опрос


С. 13 – 15 ответы на вопросы

8




Н. Рубцов.
«У сгнившей лесной избушки...»

Анализ стихотворение, ответы на вопросы


Комбинированный

Устный опрос


С. 16, 17 выразительное чтение

9

10





К. Г. Паустовский. «Подарок». Первичное знакомство с текстом.


Чтение рассказа, беседа по вопросам



Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 18 – 23 ответы на вопросы, составление рассказа по плану

11

12




Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателейА. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...»

Подготовка к выразительному чтению, работа с иллюстрациями.


Комбинированный

Практическая работа, заполнение дневника читателя

С. 26, 27 выразительное чтение

13




Картинная галерея: И. И. Левитан. «Лесное озеро»

Работа с иллюстрацией



Урок-презентация




С. 24,25 описание картины по плану

14

15





Работа с научно-популярными текстами. Контрольное чтение.

Самостоятельное выполнение работы

Проверочная работа

Проверочная работа (тест) по теме «Уж небо осенью дышало...»

Нарисовать иллюстрацию к любому произведению раздела и составить рассказ


Народные сказки (17 ч)


16

17






Народные сказки (зачин, концовка)

«Семь Симеонов» (русская народная сказка)






Комбинированный

Комбинированный

Знатьособенности языка и композиции народных сказок.

Уметь пересказывать фрагменты произведений близко к тексту; выявлять особенности литературных героев и сравнивать их; определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений;

Уметь читать произведение по ролям; пересказывать близко к тексту; составлять план пересказа; называть основные качества воеводы; объяснять смысл пословиц; читать зачин, концовку сказки; выделять сходства с другими русскими народными сказками

Уметь подбирать синонимы к данным словам;

объяснять значение слов и словосочетаний «котомка», «добрые люди», «доброе дело», «ракитовкуст», «прах»; проводить сравнение характеров главных героев сказки

Уметь рассказывать о бое с двенадцатиголовым чудом-юдом; составлять план пересказа; определять главную мысль сказки; придумывать продолжение сказки о трех братьях

Уметь пересказывать фрагмент сказки; сравнивать литовскую сказку «Жаба-королева» и русскую сказку «Царевна-лягушка»; объяснять значение слов «борзые кони», «перечить»

Уметь подбирать синонимы к данным словам; объяснять значение слов и выражений «дрожать как осиновый лист», «оставить с носом», «держать язык за зубами», «глашатай», «падишах»; делить сказку на смысловые части;

Уметь подбирать антонимы и синонимы к данным словам; объяснять значение слов «паланкин», «оборотень», «пампушка», «ли»; выразительно читать произведение; отвечать на вопросы; задавать вопросы по прочитанному.

Уметь пересказывать близко к тексту бой на острове; сравнивать героев Чжан Шуана с Иваном – крестьянским сыном из сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; объяснять поведение главных героев произведения

Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события


Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли; участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста; использовать коммуникативные возможности

Составлять оценочные высказывания о прочитанном произведении
Познавательные:

самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных,
привлекать читательский опыт;
Регулятивные:

планировать свою учебную деятельность;

соотносить свои действия с поставленной целью;

анализировать свою деятельность, вносить необходимые поправки;

выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки»,

Познавательные: пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок),

оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг;

подбирать материал к проекту, продумывать этапы деятельности, оформлять свою работу.


уважать культуру разных народов;

способность переживать героям произведений;

способность к самооценке

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 28 пересказ

С. 29 – 36 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка


18

19




«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)




Комбинированный

Обобщение знаний


Литературная викторина


С. 37 – 43 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка

20
21




Внеклассное чтение.
Русская сказка «Царевна- лягушка»
Внеклассное чтение.»Иван Царевич и серый волк (русская народная сказка»





Комбинированный

Практическая работа, заполнение дневника читателя

С. 64 – 75 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка

22




Картинная галерея:
В. М. Васнецов. «Иван-царевич на
сером волке»

Р/К. Е.Ф. Биценко








Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 62, 63 описание картины

23




«Жаба-коро-лева» (литовская на

родная сказка)





Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 47 – 49 пересказ
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса Пояснительная записка
«Литературное чтение» на основе авторской программы умк «Планета знаний», автор Э. Э. Кац. Программа реализуется за счет часов базисного...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconРабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год Система обучения
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconУмк «Планета знаний» литературное чтение 4 «Б» класс Свириденко Оксана...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс I. Пояснительная...
Мо и н рф, тематического планирования, предложенного Бунеевым Р. Н., Бунеевой Е. В., с учётом учебного плана мбоу сош №5 на 2013-2014...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2014 /2015 учебный год
Начальная школа: 3 класс. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconРабочая программа по литературному чтению для 2 «А» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconРабочая программа по литературному чтению начальное общее образование
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета по литературному...
Гбоу сош №2032, и авторской программы курса литературного чтения для учащихся 2 класса общеобразовательных школ авторов Л. Ф. Климановой,...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса учитель: Скрыпкина Надежда Михайловна 2013 2014 уч год Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа умк «Планета Знаний» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса
При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск