Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме





Скачать 58.56 Kb.
НазваниеКонспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме
Дата публикации21.09.2013
Размер58.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
План – конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме:

«Арифметическая прогрессия».
Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме:

«Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся логическое мышление, вдумчивость, внимательность.

Оборудование урока: перепутанная таблица – лабиринт, карточки для домино.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Вступительное слово учителя: «Ребята, мы с вами изучили один из видов последовательностей – это арифметическую прогрессию. Сегодня вам предстоит обобщить полученные знания, и самостоятельно добыть новые знания. В этом вам поможет деловая игра. Перед вами так называемая таблица – лабиринт, в которой слева материал дан последовательно, а справа перепутан. Вам необходимо распутать эту «путаницу». По мере распутывания вы встретитесь с новыми понятиями и свойствами арифметической прогрессии, постарайтесь их выписать себе в тетрадь».

II. Прохождение лабиринта (учащиеся получают таблицу - лабиринт и приступают к её «распутыванию»).

III. Проверка своих результатов с ответами (выдаются учащимся карточки - ответы).

IV. Запись в тетради материала, с которым познакомились сегодня на уроке.


ТАБЛИЦА - ЛАБИРИНТ

I.

1. Мы знаем, что любая последовательность имеет вид

4; 7; 10;…;31

2. Пусть в этой последовательности

а1=4; а2=7; а3=10; … ; аn=31 ,

т.е. пусть мы имеем последовательность

предыдущему, сложенному с числом 3

3. В этой последовательности каждый последующий член равен

равен предыдущему, сложенному с числом -4

4. А в последовательности

14; 10; 6; 2; -2; -6 и т.д.

каждый последующий член

а1; а2; а3; …;аn


II.

5. Такие последовательности называются арифметическими прогрессиями. Слово «прогрессия» происходит от латинского слова

начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же постоянным для данной последовательности числом

6. Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой

3 и -4, т.е. d =3, d =-4

7. Постоянное число, которое прибавляется к каждому предшествующему члену прогрессии, называется

«прогресс»- движение вперёд («успех», «постоянное усиление»). Термин и обозначение ввели

французские математики

Ланьи (1692) и Безу (1797)

8. Следовательно, разности записанных выше прогрессий будут

разностью прогрессии и обозначается буквой d

III.

9. В зависимости от знака разности арифметическая прогрессия может быть

чтобы задать прогрессию, достаточно указать её первый член и разность

10. Если d = 0, то прогрессия имеет постоянные члены, например,

например, при достаточно больших

n

11. Если вернуться к определению арифметической прогрессии, то можно рекуррентно записать, что любой последующий член прогрессии аn+1 равен

возрастающей (если d> 0), например: 4; 7; 10; 13; 16; 19;…

или убывающей (если d < 0), например: 14; 10; 6; 2; -2; -6;…

12. Рекуррентная формула для определения любого члена прогрессии не всегда удобна,

а; а; а; … или -5; -5; -5;…

13. Поэтому важно найти другую формулу общего члена , по которой можно было бы находить его по данным а1 и d т.к.

аn + d «чесиччо» -

лат. - «бегу назад», «возвращаюсь», рекуррентный значит «возвратный», термин ввёл Муавр (1720)

IV.

14. Выведем эту формулу, если а1 и d известны, то по рекуррентной формуле найдём а2 и а3:

Коэффициент при d всегда на 1 меньше номера определяемого члена

15. Если известен а3 , то найдём а4:

а11 = a1 + 10d и а15 = а1 + 14d

и т.д.

16. Заметим, что если номер члена

n равен 3, то разность умножается на коэффициент 2, если номер члена 4, то d ∙ 3 и т.д., т.е. в общем виде:

an = a1 + d (n – 1)

Это и есть формула общего члена (выраженная не рекуррентно, а через первый член прогрессии и её разность).

Таким образом, можно не вычисляя, записать, что a5 = a1 + 4d; a8 = a1 + 7d

или a11 и a15 равны соответственно:

a2 = a1 + d Если известен a2 , то найдём a3 : a3 = a2 + d или

a3 = a1 + d + d = a1 + 2d

18. Формула для an будет:

a4 = a3 + d = a1 + 2d + d = a1 + 3d


V.

19. Определить:

1) a6 , если a1 = 4, d = 3

2) a6 , если a1 = 14, d = 4



6 = ; -2 =

20. Формулу общего члена

an = a1 + d (n – 1) мы выведем

методом, который называется

быть средним арифметическим между двумя соседними членами прогрессии

21. Вернёмся к прогрессии:

4; 7; 10; 13;16; 19;… и заметим, что второй член прогрессии 7 равен



(полусумме первого и третьего), пятый член 16 равен:




(полусумме четвёртого и шестого членов).

В общем виде: аn =

22. Эта запись означает, что каждый член

обладает свойством -

методом неполной - сильной математической индукции, т.к. рассмотрены не все и не один, а несколько первых членов прогрессии

23. Проверить указанное свойство

Для : 14; 10; 6; 2; -2; -6


1) а6 =4+3(6-1)=4+3 5=19

2) а6 =14+(-4)(6-1)=14-20=6


VI.

24. Заметим так же, что в прогрессии 14; 10; 6; 2; -2; -6

a1 + an =14+(-6)=8

a2 + an-1 =10+(-2)=8 и


a1 + a1 + d (n –1) =? a1 + d + a1 + d(n –2)
2a1 + d (n – 1) = 2a1 +d (1+n –2) =

= 2a1 + d (n – 1)

25. Эта запись означает, что сумма членов, равностоящих

a3 + an-2 =6+2=8 и т.д.

26. Докажем это. Проверим истин-ность равенства: a1 + an = a2 + an-1

a1 и d есть параметр, а

n – аргумент

27. Известно, что an определяется при наличии данных a1 и d и в зависимости от n . Это означает, что

их третье свойство

28. Обозначив an как всякую функцию через y , параметры a1 и d

через b и k ,а аргумент через x,

формулу an = a1 + d (n – 1)

можно записать

от «концов» прогрессии, равны. Это есть второе свойство членов

(оно будет использовано при выводе формулы суммы членов

арифметической прогрессии).


29. Свойство членов арифметической прогрессии - отражать линейную зависимость - есть

в другом виде: y = b + kx

или y = kx + b . А это есть линейная функция.



ОТВЕТЫ:

I . 1-4; 2-1; 3-2; 4-3.

II. 5-7; 6-5; 7-8; 8-6.

III. 9-11; 10-12; 11-13; 12-10; 13-9.

IV. 14-17; 15-18; 16-14; 17-15; 18-16.

V. 19-23; 20-22; 21-21; 22-20; 23-19.

VI. 24-25; 25-28; 26-24; 27-26; 28-29; 29-27.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconУрок по алгебре в 9-м классе по теме
...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconКонспект урока алгебры по теме «Геометрическая прогрессия» (9 класс)
«Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconСтранник — 2 От
...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconСтранник — 1 От
...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconВведение moodle
...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconТема: "Действия с многочленами"
...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconНотариат и нотариальная деятельность
...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconИ. М. Синяева, В. М. Маслова, В. В. Синяев сфера
...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconВикторина жизни в вопросах и ответах
...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconРуководство богатого папы по инвестированию
...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме icon«Согласовано» Руководитель мбо протокол № от
...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconДжон Ронсон Психопат тест
...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconБбк 88. 8 М59 Микляева А. В., Румянцева П. В
...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconРоберт Кийосаки Квадрант денежного потока
...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconЛотар Зайверт Ваше время – в Ваших руках
...
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия». Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме iconЧто такое мифология и кто такие славяне
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск