Вариант №2 Контрольная работа №1





Скачать 65.08 Kb.
НазваниеВариант №2 Контрольная работа №1
Дата публикации17.10.2013
Размер65.08 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Математика > Контрольная работа


Вариант №2

Контрольная работа № 1

1

Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя.

2. а) ; б) ; в) ; г)

Решение:

а)

Здесь сталкиваемся с неопределенностью вида .

Наивысшая степень в числителе и знаменателе 3. Вынесем старшую степень за скобки, получим:



б) ;

При подстановке в выражение под знаком предела вместо х его предельного значения получаем неопределенность вида .

Умножим числитель и знаменатель на выражение сопряженное числителю:


в)

г)

При вычислении этого предела используем второй замечательный предел. Но сначала выполним преобразования под знаком предела:



Ответ: а) , б) , в) , г) .
2

Задана функция . Найти точки разрыва функции, если они существуют. Сделать чертеж.

12.

Решение:

Функция  определена и непрерывна на интервале функция определена и непрерывна на интервале функция  определена и непрерывна на интервале

Точки, в которых функция может иметь разрыв, это точки и , где функция меняет своё аналитическое выражение.

Исследуем точку :





Таким образом, односторонние пределы в точке существуют, конечны, но не равны между собой. По определению, исследуемая точка – точка разрыва первого рода. Величина скачка функции в точке разрыва

равна

Перейдем к точке :





Т.к. односторонние пределы в точке  совпадают, значит, функция f(x) в точке непрерывна.

Сделаем чертёж:


3

Найти производные данных функций.

22. а) ; б) ; в)

г) ; д)

Решение:

а) Будем использовать формулу:



б) Будем использовать формулу

а затем правило дифференцирования частного:



в)



г)

д)

Так как зависимость между переменными x и y задана в неявном виде, то для нахождения производной достаточно продифференцировать обе части уравнения, считая у функцией от х, и из полученного уравнения найти :













Ответ:

а) ;

б)

в)

г)

д)
4

32. Найти наибольшее и наименьшее значение функции  на отрезке .

Решение:

Находим критические точки:







Поделим уравнение на 5:





В интервал попадают только точки .

Найдём значение функции в точках и на границах интервала:







Т.е. наибольшее значение функции ;

наименьшее значение функции 

Ответ: Наибольшее значение ,

наименьшее значение

5

Исследовать методами дифференциального исчисления функцию и, используя результаты исследования, построить ее график.

42.

Решение:

1) Область определения функции – вся числовая прямая, то есть .

Функция непрерывна во всей её области определения. Следовательно, нет ни точек разрыва, ни вертикальных асимптот.

2) Точки пересечения с осями координат:

С осью ОY: х=0,

, точка (0;-5,95)

С осью ОX: y=0,





x1=7











точки пересечения c осью ОX: (7;0), (1;0), (17;0)

3) Функция ни чётная ни нечётная, так как:



4) Экстремумы и интервалы монотонности. Вычисляем первую производную:

.











Получили две критические точки: . Исследуем знак производной на интервалах (- ∞; ), (; 13), (13; + ∞), на которые критические точки делят область определения функции.


На интервалах (-∞;) и (13; +∞) функция возрастает, на интервале (; 13) – убывает. При переходе через критическую точку производная меняет знак с плюса на минус, следовательно, в этой точке функция имеет максимум. . При переходе через критическую точку х=13 производная меняет знак с минуса на плюс. Следовательно, в этой точке функция имеет минимум .

5) Интервалы выпуклости и точки перегиба.

Найдём вторую производную:

. Из уравнения



получим .

Нашли критическую точку: . Исследуем знак производной на интервалах, на которые критическая точка делит область определения функции.

Определяем знак второй производной в каждом из интервалов: , .



Таким образом, кривая выпукла на интервале и вогнута на интервале , а – точка перегиба.

;

6) Найдём наклонные асимптоты.

Наклонная асимптота имеет вид у = kx + b, если существуют конечные пределы: , ;

.

Таким образом, функция не имеет наклонных асимптот.

7. Строим график функции:


6

Найти полный дифференциал функции двух переменных.

52.

Решение:

Полным дифференциалом функции называется сумма произведений частных производных этой функции на приращения соответствующих независимых переменных, т.е.  





По формуле полного дифференциала находим:



Ответ:
7

Дана функции , точка и вектор а. Найти:

1) в точке A;

2) производную в точке А по направлению вектора .

62. ; А(2;1)

Решение:

1) Градиент для функции двух переменных находится по формуле:

Вычислим

В произвольной точке P(x;y):





В точке А(2;1):







2) Производная функции z по направлению - это алгебраическая проекция вектора на направление :

где - угол между векторами и .

Поскольку то в точке A получаем

В пункте 1) был найден ; направление задано вектором , тогда производная в точке А по направлению вектора имеет вид:



Ответ:

  1. ;





Литература:

  1. Бутузов В.Ф. и др. "Математический анализ в вопросах и задачах", 2001.

  2. Данко П. Е., Попов А. Г., Кожевникова Т. Я. Высшая математика в упражнениях и задачах: Учеб. пособие для студентов втузов. В 2-х ч. Ч. I.— 4-е изд., испр. и доп.— M. Высш. шк., 1986.—304с, ил.

  3. Письменный Д.Т. "Конспект лекций по высшей математике", 2005



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вариант №2 Контрольная работа №1 iconКонтрольная работа Вариант 8 Содержание
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Вариант №2 Контрольная работа №1 iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск