Контрольная работа Вариант 8 Содержание





Скачать 106.29 Kb.
НазваниеКонтрольная работа Вариант 8 Содержание
Дата публикации16.10.2013
Размер106.29 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Спорт > Контрольная работа


Контрольная работа

Вариант 8

Содержание


  1. Место и значение легкой атлетики в системе физической культуры


Почти все виды спорта, так или иначе, используют упражнения из легкой атлетики для подготовки спортсменов. Во время тренировок и соревнований проводятся научные исследования, которые в дальнейшем помогают развиваться таким наукам, как физиология, биомеханика, спортивная медицина, теория физической культуры и спорта и др.

Начиная с раннего возраста легкоатлетические упражнения широко используются в детских дошкольных учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях. Легкоатлетические упражнения повышают деятельность всех систем организма, способствуют закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных заболеваний. Легко дозируемые упражнения могут использоваться как для развития физических качеств спортсменов высокого класса, так и для развития подрастающего поколения, для людей с ослабленным здоровьем, пожилого возраста, в период реабилитации после перенесенных травм и просто для поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма. Большая роль отведена видам легкой атлетики в физической подготовке призывников и военнослужащих.

Доступность, относительная простота упражнений, минимум затрат позволяют заниматься различными видами легкой атлетики практически везде, и в сельской местности, и в городской.

Спортивные тренировки в легкой атлетике и соревновательная деятельность дают возможность спортсменам реализовать свои потенциальные способности, проявить себя как личность, сформировать характер и оптимальную психическую сферу.

Легкую атлетику можно характеризовать как:

  • вид спорта, где спортсмены показывают результаты на грани человеческих возможностей;

  • средство восстановления и реабилитации организма;

  • средство воспитания и развития подрастающего поколения;

  • учебную дисциплину, способствующую становлению специалиста в области физической культуры и спорта.




  1. Составить конспект по теме: «Бег на короткие дистанции»

Задачи: научиться подбирать специальные упражнения для воспитания быстроты и составлять план-конспект урока легкой атлетики, посвященного развитию специальных физических качеств, необходимых спринтеру.
Программа действий

  1. Прочитать раздел «Бег на короткие дистанции».

  2. Выпишите непонятные слова и термины, которые вам встретились в этом разделе.

Основные термины по теме:
Бег на 100 метров — дисциплина легкой атлетики, включённая в олимпийскую программу с момента проведения Первых Олимпийских игр. Относится к спринтерским дисциплинам. Представляет собой забег от края линии старта, дальней от финиша, до края линии финиша, ближней к старту, на дистанцию 100 метров по прямой, проводится на беговой дорожке стадиона. Старт забега производится из стартовых колодок.

Бег на 200 метров – спортивная дисциплина легкой атлетики, включенная в олимпийскую программу с момента проведения II Олимпийских игр для мужчин и с олимпиады 1948 года для женщин. Относится к спринтерским дисциплинам. Представляет собой забег от края линии старта, дальней от финиша, до края линии финиша, ближней к старту, на дистанцию 200 метров по прямой, проводится на беговой дорожке стадиона. Каждый спортсмен должен бежать по своей индивидуальной дорожке шириной не менее 1.22 м и не более 1.25 м, обозначенной линиями шириной 5 см.

Бег на 400 метров — дисциплина, относящаяся к спринтерским дистанциям беговой легкоатлетической программы. Её также иногда называют длинным спринтом или спринтерским марафоном. Требует от спортсменов спринтерских качеств, специальной скоростной выносливости. Проводится в летнем (400 метровая дорожка) и зимнем сезоне (200 метровая дорожка).

Бег на 60 метров — дисциплина лёгкой атлетики. Относится к спринтерским дисциплиным. В настоящее время забеги на 60 метров проводятся как правило на внутренних чемпионатах и коммерческих соревнованиях


  1. Ответьте на вопросы:

- назовите фазы бега на короткие дистанции;
Бег на короткие дистанции (спринт) условно подразделяется на четыре фазы: начало бега (старт), стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование.

Начало бега (старт). В спринте применяется низкий старт, позволяющий быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке.

Для быстрого выхода со старта применяются стартовый станок и колодки. Они обеспечивают твердую опору для отталкивания, стабильность расстановки ног и углов наклона опорных площадок. В расположении стартовых колодок можно выделить три основных варианта:

1. При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1—1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка — на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки;

2. При «растянутом» старте бегуны сокращают расстояние между колодками до 1 стопы и менее, расстояние от стартовой линии до передней колодки составляет около 2 стоп спортсмена;

3. При «сближенном» старте расстояние между колодками также сокращается до 1 стопы и менее, но расстояние от стартовой линии до передней колодки составляет 1—1,5 длины стопы спортсмена.

По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Из этого положения он движением спереди назад упирается ногой в опорную площадку стартовой колодки, стоящей впереди, а другой ногой — в заднюю колодку. Носки туфель касаются рантом дорожки или первые два шипа упираются в дорожку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун переносит руки через стартовую линию к себе и ставит их вплотную к ней. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.

По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта.

Стартовый разбег. Чтобы добиться лучшего результата в спринте, очень важно после старта быстрее достичь в фазе стартового разбега скорости, близкой к максимальной.

Правильное и стремительное выполнение первых шагов со старта зависит от выталкивания тела под острым углом к дорожке, а также от силы и быстроты движений бегуна. Первый шаг заканчивается полным выпрямлением ноги, отталкивающейся от передней колодки, и одновременным подъемом бедра другой ноги. Бедро поднимается выше (больше) прямого угла по отношению к выпрямленной опорной ноге. Чрезмерно высокое поднимание бедра невыгодно, так как увеличивается подъем тела вверх и затрудняется продвижение вперед. Особенно это заметно при беге с малым наклоном тела. При правильном наклоне тела бедро не доходит до горизонтали и в силу инерции создает усилие, направленное значительно больше вперед, чем вверх.

Первый шаг следует выполнять возможно быстрее. При большом наклоне туловища длина первого шага составляет 100— 130 см. Преднамеренно сокращать длину шага не следует, так как при равной частоте шагов большая их длина обеспечивает более высокую скорость, но и преднамеренно удлинять его нет смысла.

Бег по дистанции. К моменту достижения высшей скорости туловище бегуна незначительно (72—80°) наклонено вперед. В течение бегового шага происходит изменение величины наклона. Во время отталкивания наклон туловища уменьшается, а в полетной фазе он увеличивается.

Нога ставится на дорожку упруго, с передней части стопы, на расстоянии 33—43 см от проекции точки тазобедренного сустава до дистальной точки стопы. Далее происходит сгибание в коленном и разгибание (подошвенное) в голеностопном суставах. В момент наибольшего амортизационного сгибания опорной ноги угол в коленном суставе составляет 140—148°. У квалифицированных спринтеров полного опускания на всю стопу не происходит. Выпрямление опорной ноги происходит в тот момент, когда бедро маховой ноги поднято достаточно высоко и снижается скорость его подъема. Отталкивание завершается разгибанием опорной ноги в коленном и голеностопном суставах (подошвенное сгибание). В момент отрыва опорной ноги от дорожки угол в коленном суставе составляет 162—173°. В полетной фазе происходит активное, возможно более быстрое сведение бедер. Нога после окончания отталкивания по инерции движется несколько назад-вверх. Затем, сгибаясь в колене, начинает быстро двигаться бедром вниз-вперед, что позволяет снизить тормозящее воздействие при постановке ноги на опору. Приземление происходит на переднюю часть стопы.
- назовите факторы, влияющие на результат бега на короткие дистанции.
В беге на короткие дистанции биологические и физиологические факторы являются наиболее существенными. Однако в процессе подготовки спортсмена тренер не должен   ориентироваться на расхожее мнение, что спринтерами рождаются, а не становятся. При этом необходимо принимать в расчет, что значительное количество факторов, помимо физиологии, оказывают влияние на результативность в беге.

Влияние фактора анаэробного обеспечения было обсуждено для того, чтобы определить влияние физиологического статуса на результативность в спринте. Однако значение таких факторов как показатели силы (абсолютной и относительной), аэробная производительность, гибкость и данные состава тела недостаточно изучены. Также важно определить какие группы мышц являются ведущими при создании усилий необходимых для успешного продвижения в беге на короткие дистанции.

Двигательные навыки в некоторых видах спорта являются ведущими для достижения высокого результата .Однако они по-разному проявляются в сложно-технических видах, таких как гимнастика и в видах, где технический компонент не имеет такого значения (бег на длинные дистанции, например). Для спринта, особенно бега на 100 метров, значение техники имеет определенное значение.

Поэтому тренеры уделяют значительное внимание специальным техническим упражнениям, особенно в подготовительный период, поскольку техническое совершенствование более подвержено развитию, нежели консервативные физиологические характеристики, такие как метаболизм и особенности нервной системы. Для фазы ускорения наибольшее значение имеет показатель силы, в то время как для финишной части дистанции более важным являются показатели скоростной выносливости, для максимальной скорости бега одной и решающих характеристик является техника бега.


  1. Составьте и запишите в таблицу план-конспект урока, посвященного воспитанию быстроты средствами легкой атлетики и специальных физических качеств, необходимых спринтеру. Подобрать из приложения и изобразить графически специальные упражнения, составьте их описание и рассчитайте дозировку для средних классов (10 упражнений).




Специальные упражнения для воспитания быстроты.

Описание упражнения

Графическое изображение упражнения

Дозировка

Методические указания

1. Бег со старта из различных положений, в том числе из положения сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону (относительно направления движения)





5–6 раз по 10–15 метров с интервалом в 1,0–1,5 минуты] х 3–4 серии через 2–3 минуты отдыха.

Эти упражнения рекомендуется выполнять по сигналу, в группе или самостоятельно, но, желательно, с контролем времени.

2. Бег с максимальной скоростью на 30–60 метров



3–5 раз х 1серии

Отдых до полного восстановления дыхания.

3. Бег с предельной скоростью с «ходу»: 10–30 метров с 30-метрового разбега.



3–5 раз х 1серии

Отдых до полного восстановления дыхания.

4. Быстрый бег под уклон (до 15 градусов) с установкой на достижение максимальной скорости и частоты движений на дистанции 10–30 метров с 30-метрового разбега.



3–5 раз х 1–2 серии.

Отдых до полного восстановления дыхания.

Специальные упражнения для воспитания физических качеств

1. Прыжки на месте



10—25 прыжков х З—4 раза, отдых 1,5—2 мин

Обращать внимание на упругий, быстрый отскок

2. Прыжки с продвижением вперед



20—15 м х 6— 8 раз, отдых 1,5—2 мин

Ставить ногу на всю стопу загребающим движением, не наклоняться вперед, не напрягаться

3. Прыжки через набивные мячи



10—12 мячей х 6— 8 раз, отдых 1,5—2 мин

Не торопиться, выполнять прыжки ритмично

4. Прыжки через гимнастическую скамейку с продвижением вперед



10—12 перепрыгиваний х 4—6 раз, отдых 1,5—2 мин

Обратить внимание на движение рук

5. Опорный прыжок через козла



10—14 прыжков

Стараться: а) устоять на ногах в момент приземления; б) пробежать быстро вперед


Бег на короткие дистанции принято делить на фазы: старт и стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование. Однако обучение технике бега следует проводить в другой последовательности: сначала нужно научить занимающихся быстро бегать, а затем старту и финишированию. При обучении технике бега следует помнить о том, что отдельные элементы занимающиеся не могут освоить из-за недостаточного уровня развития таких физических качеств, как сила, быстрота, координация движений. Поэтому важно в равной степени уделять внимание как обучению технике, так и развитию физических качеств.

Список используемой литературы


  1. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005. – 400 с.

  2. Легкая атлетика: Учебник для студентов институтов физической культуры /Под редакцией Н.Г. Озолина, В.И. Воронина. Ю.Н. Примакова. – Изд. 4-е, доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1989.– 671с.

  3. Легкая атлетика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /под ред. А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук.– М.: Академия, 2003. – 464 с.

  4. Легкая атлетика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. О.В. Колодия, Е.М. Лутковского, В.В. Усова. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 271с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconКонтрольная работа (реферат)
Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные...
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconВариант №2 Контрольная работа №1
Историческая география. Т. 1 / Отв. Ред. И. Г. Коновалов. – М.: Кругъ, 2012. – 576 с
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента
Контрольная работа Вариант 8 Содержание iconНаправление подготовки
Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск