Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента





Скачать 151.31 Kb.
НазваниеМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента
Дата публикации20.10.2013
Размер151.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное образовательное учреждение

«Волжский институт экономики, педагогики и права»
Факультет менеджмента
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________/О.И. Егоршева/

«____»_____________ 2011 г.


Рабочая программа дисциплины

математические модели в экономике
Направление подготовки

080200.62 Менеджмент
Профиль подготовки

менеджмент организации
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Форма обучения

очная, заочная


Волжский

2011

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая
2010г. №544.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины математические модели в экономике вариативной части математического и естественнонаучного цикла по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент студентам очной формы обучения в 5-м семестре, студентам заочной формы обучения на 3-м курсе и студентам заочной ускоренной формы обучения на 2-м курсе.
Составитель рабочей программы к.ф.-м.н. , доцент Меркулов В.А.
Программа одобрена на заседании кафедры математики и информатики
от 09 сентября 2011 года , протокол № 01-11.
Рецензент:

Подписи:
Зав. кафедрой математики и информатики _________ / Меркулов В.А. /
Декан экономического факультета _________ / Мильковская И.Ю. /
Декан факультета менеджмента _________ / Киселева Н.А. /

1. Цель освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины является формирование математических знаний, умений и навыков, реализующих одну из основных идей подготовки бакалавров менеджмента- идею математического моделирования экономического процесса с целью его исследования и управления .

Приобретённый уровень подготовки должен обеспечивать возможность применения математических методов при моделировании организационно-управленческих задач и бизнес-процессов в области профессиональной деятельности бакалавра.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина входит в раздел «Б.2. Математический и естественнонаучный цикл. Вариативная часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент. Для освоения дисциплины необходимы знания, полученные по дисциплине базовой части «Математика» и дисциплины вариативной части цикла «Линейная алгебра и линейное программирование».

Успешное освоение курса необходимо для изучения дисциплин профессионального цикла «Стратегический менеджмент», «Производственный менеджмент», «Сравнительный менеджмент», «Менеджмент в отраслях и сферах деятельности».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

-способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

-способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

-умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • место и роль математики в современном мире, мировой культуре и истории;

  • математическую символику для выражения количественных и качественных отношений

между элементами математических моделей;

уметь:

  • использовать основные понятия и методы аналитической геометрии, линейной алгебры, математического анализа и теории вероятностей при математическом моделировании организационно-управленческих задач и бизнес-процессов в области профессиональной деятельности;

владеть:

  • основами методики построения математических моделей линейных экономических процессов;

  • навыками применения аппарата линейной алгебры, математического анализа и теории вероятностей для исследования экономико-математических моделей задач управления.


4. Структура и содержание дисциплины


Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.

Дисциплина изучается на лекциях, на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы. Указанные виды учебной работы являются основными. На лекциях излагается содержание курса с примерами простейших математических моделей в экономике и бизнесе. На практических занятиях студенты овладевают основами методики построения математических моделей и их исследования. Самостоятельная работа состоит из освоения теории, выполнения общих домашних заданий (ДЗ), подготовки к аудиторной контрольной работе (КР) и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости по неделям семестра включает в себя проверку выполнения домашних общих практических заданий, контрольный опрос по теории на тему практического занятия (контр. опрос), а также результат аудиторной контрольной работы.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины в 5-м семестре проводится в форме зачёта.

Содержание дисциплины по неделям семестра в часах, формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование тем дисциплины, изучаемых на основных видах

учебной работы

Виды учебной работы

недели

часы

Уч.-мет.

обеспеч.

дисципл.

Формы

текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации

Лекции

Практич. занятия

Самост. работа

Лит-ра

1

2

3

4

5

6

1. Равновесие спроса и предложения


1

2


2

2


1-2

4

[1],гл.5,

п.5.6; [2],гл.13,

п.13.2;


ДЗ, контр.

опрос

2. Максимальная прибыль

3

2

4

2

3-4

4

[2],гл.13,

п.13.3;

ДЗ, контр.

опрос

3. Предельный анализ в экономике


5

2


6

2


5-6

4

[1],гл.7,

п.7.6; [2],гл.13,

п.13.4;


ДЗ, контр.

опрос

4. Эластичность экономических

функций


7

2


8

2


7-8

4

[1],гл.15,

п.5.11; [2],гл.13,

п.13.5;


ДЗ, контр.

опрос

5. Зависимость спроса от цен и

доходов

9

2

10

2

9-10

4

[2],гл.13,

п.13.6;

ДЗ, контр.

опрос

6. Экономический смысл частных

производных


11

2


12

2


11-12

4

[1],гл.15,

п.15.11; [2],гл.13,

п.13.7;


ДЗ, контр.

опрос

7. Полезность товаров и услуг


13

2


14

2


13-14

4

[1],гл.15,

п.15.11; [2],гл.13,

п.13.8;


ДЗ, контр.

опрос

8. Цепь Маркова и матрица

переходов

15

1

16

1

15

1

[2],гл.13,

п.13.10;

КР, контр. опрос

9. Межотраслевая балансовая

модель Леонтьева


15,17

3


16,18

3


15-18

7

[1],гл.2,

п.2.7; [2],гл.13,

п.13.9.


ДЗ, контр.

опрос

Итого:

18

18

36




Зачёт


Для студентов заочной формы обучения лекции и практические занятия, организуемые во время сессий, носят обзорный характер. Их цель – обратить внимание на общую схему построения курса, выделить важнейшие понятия, указать главные практические приложения .

На лекциях могут быть более подробно разобраны отдельные вопросы программы, на практических занятиях рассмотрены типовые задачи и примеры. Основным видом учебной работы является самостоятельная работа, которая складывается из чтения учебника, решения задач и подготовки к промежуточной аттестации.

Структура дисциплины по видам учебной работы в часах и форма промежуточной аттестации по итогам её освоения для студентов-заочников в соответствии с учебным планом представлены в таблице 2.
Таблица 2

Виды учебной работы,

форма промежуточной аттестации

Заочная форма обучения

Заочная ускоренная форма

обучения

Курс 3, часы

Курс 2, часы

Аудиторные занятия

14

10

Лекции

8

6

Практические занятия

6

4

Самостоятельная работа

54

58

Зачёт

4

4

Итого:

72

72



5. Образовательные технологии


При реализации основных видов учебной работы: лекций, практических занятий, самостоятельной работы – используются традиционные, при освоении математики, образовательные технологии раздела 4 с оценочными средствами контроля раздела 6.


6. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации по итогам освоения дисциплины


Учебные задачи самостоятельной работы : изучение лекционного курса и дополнительной литературы; приобретение практических умений и навыков использования изученных экономико- математических моделей и методов для самостоятельного решения и исследования типовых заданий; развитие способностей к логическому экономическому мышлению; воспитание математической культуры аналитических преобразований.

Распределение по часам самостоятельной работы студентов очной формы обучения приведено в таблице 3.

Таблица 3



п/п

Виды СРС и КСРС

Часы

1

Проработка лекций по конспекту (СРС).

10

2

Выполнение домашних заданий (КСРС).

10

3

Подготовка к контрольной работе (СРС).

6

4

Подготовка к зачёту

10




Итого:

36

Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов как очной, так и заочной формы обучения является немногочисленная учебная литература, содержащая основные начальные сведения по математическим моделям в экономике, указанная в качестве основной [1],[2] и дополнительной литературы [3]-[5] раздела 7.

Оценочными средствами текущего контроля успеваемости в форме устного опроса по освоению теории и владению практическими навыками решения задач математического моделирования являются темы дисциплины указанные в разделе 4, таблица 1.

Оценочным средствам текущего контроля успеваемости в форме зачёта является контрольная работа, примерный вариант которой приведен ниже.

КР. Математические модели в экономике

  1. Даны функция спроса и функция предложения S =p+3.5 . Найти равновесный объём товара и равновесную цену товара р.

  2. Зависимость между издержками производства С и объёмом продукции выражена

функцией С = 30 - 0.09. Найти предельные издержки при объёме производства = 10.

  1. Производственная функция имеет вид У = . Найти предельный продукт капитала К при К=4 ,

  2. Для мультипликативной производственной функции У = найти коэффициент эластичности по труду

  3. Дана функция полезности U= x + 5 . Написать уравнение кривой безразличия.

  4. Функция полезности потребителя имеет вид U =. Цена на благо равна 20, на благо равна 4, доход потребителя равен 200. Найти оптимальный набор благ потребителя.


Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины студентами очной формы обучения проводится в форме зачёта по выполненной и зачтённой аудиторной контрольной работе и одному письменному ответу на теоретический вопрос лекционного курса.

Вопросы к зачёту студентов очной формы обучения



1. Понятие спроса на товар и предложения товара. Линейные модели функций спроса и

предложения, их обоснования и графики.

2. Понятие точки равновесия , равновесной цены и равновесного объёма спроса-предложения.

Отклонения рыночной цены от равновесной и их анализ. Паутинообразная модель

конкурентного рынка.

3. Понятие прибыли. Функция полного дохода в случае линейной функции спроса и функция

полных издержек ,их графики.

4. Вычисление максимальной прибыли и интервала прибыльности производства в случае

линейной функции спроса.

5. Понятие предельного анализа и средних величин в экономике и бизнесе. Определение и

экономический смысл предельного дохода . Графики предельного и среднего доходов в

условиях монопольного рынка. Определение и экономический смысл предельных издержек.

6. Понятие математической модели производственной функции и средней производительности

труда . Определение и экономический смысл предельной производительности труда.

Уменьшение предельной производительности труда с ростом численности персонала

производства.

7. Определение и обозначение эластичности функции по аргументу х. Определение

эластичного и неэластичного спроса от цены товара. Связь эластичностей взаимнообратных

функций.

8. Вывод соотношения между предельным доходом и эластичностью спроса от цены при

произвольной убывающей функции спроса. Зависимость полного суммарного дохода от

эластичности и неэластичности спроса с возрастанием цены продукции.

9. Определение частной эластичности функции нескольких переменных z =

относительно переменной . Понятие о зависимости спроса от цены товара ,от цены

альтернативного товара и доходов потребителей. Частная эластичность спроса от

собственной цены товара и её знак.
10. Перекрёстный коэффициент эластичности спроса от цены альтернативного товара. Понятие о

взаимозаменяемых и взаимодополняющих товарах и их перекрёстных коэффициентах

эластичности спроса.

11. Определение частной эластичности функции нескольких переменных z =

относительно переменной .Частная эластичность спроса от доходов и её знак в

случаях покупки качественных или низкосортных товаров при росте доходов потребителей.

12. Понятие о производственной функции с двумя ресурсами-капиталом К и трудом L и о

предельном продукте ресурса производства. Определение предельного продукта капитала

(предельная фондоотдача) и предельного продукта труда (предельная производительность

труда), их экономический смысл.

13. Приращение выпуска продукции при одновременном изменении капитала К и труда L .

Кривая безразличия производства (изокванта), её уравнение и характерный график.

Коэффициент заменяемости ресурсов и его величина.

14. Вычисление коэффициента заменяемости ресурсов для математической модели

производственной функции Кобба- Дугласа и экономический смысл её параметров.

15. Понятие полезности потребления благ. Функция полезности двух переменных, предельные

полезности и полная полезность. Примеры функций полезности: функция стоимости;

неоклассическая функция; типичная функция.

16. Кривая безразличия полезности благ, её уравнение и типичный график. Нахождение

оптимальных количеств благ и , имеющих максимальную полезность =(, )

при известных ценах благ и доходе потребителя.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины студентами заочной формы обучения на 3-м курсе и заочной ускоренной формы обучения на 2-м курсе проводится в форме письменного зачёта по теоретической и практической частям учебного материала . Практическая часть содержит одно задание из КР. Математические модели в экономике, теоретическая часть содержит один из вопросов к зачёту студентов очной формы обучения.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

  1. Высшая математика для экономистов: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям /[Н.Ш. Кремер и др.]; под ред. проф. Н.Ш. Кремера.3-е изд М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.479с.

  2. Меркулов В.А. Краткий курс высшей математики: Учеб. пособие/МОУ ВИЭПП.Волжский, 2010. – 320 с.

б) дополнительная литература:

  1. Малыхин В.И. Математика в экономике: Учебное пособие.М.: ИНФРА - М, 2000.356с.

  2. Колесников А.Н. Краткий курс математики для экономистов: Учебное пособие. - М.:

ИНФРА-М,2001.-208с.

5. Экономико – математические методы и модели: теория и практика с решением задач:

учебное пособие / О.Е.Лугинин, В.Н.Фомишина. -Ростов н/Д : Феникс, 2009.-440с.

в) программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

6. diqital. svyaznoy.ru.

7. www. litres.ru/

8. www. kniqka.info/

9. www.biblioclub.ru – электронная библиотека.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины


В лекционной аудитории желательно наличие отдельной доски для записи основных исходных положений и промежуточных результатов, неоднократно используемых при изложении курса.
ЛИСТ

согласования рабочей программы
Направление подготовки (специальность): 080200.62 Менеджмент
Профиль (специализация): менеджмент организации
Дисциплина математические модели в экономике
Форма обучения: очная, заочная
Учебный год 2011 -2012
РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры математики и информатики
протокол № 01-11 от "09" сентября 2011г.
Ответственный исполнитель,
заведующий кафедрой

математики и информатики ___________ /Меркулов В.А./ “__” ___2011 г.

(подпись)

Исполнитель: __________ / Меркулов В.А./ “__” ___2011 г.

(подпись)

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой ________________________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ________________________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Декан факультета _____________________________________________________________________

наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующая библиотекой ________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Дополнения и изменения в рабочей программе

дисциплины на 20__/20__ уч. г.





Внесенные изменения на 20__/20__ учебный год
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________/О. И. Егоршева/

"__" __________________20__ г.



В рабочую программу вносятся следующие изменения:

  1. …………………………………..;

  2. …………………………………...

или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры _________________________________________________________________

(дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой).
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой

математики и информатики ___________ /Меркулов В.А./ «__»___2011 г.
Заведующая библиотекой

__________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,...
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,...
Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное...
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,...
...
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,...
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,...
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое....
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,...
После изучения каждой темы студенту предлагается выполнить самостоятельную работу, в случае успешного выполнения которой студент...
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,...
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного...
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов и бакалавров
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лица, работающие в моу "Волжский институт экономики, педагогики и права", для участия в конкурсе на вакантную должность подают следующие...
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconОсновные направления научно-исследовательской деятельности муниципального...
Подготовка регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися...
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconВысшего профессионального образования «волжский институт экономики, педагогики и права»
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconПравила приема граждан в частное образовательное учреждение высшего...
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» (далее-...
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconОтчет о самообследовании деятельности ано впо «Институт менеджмента, экономики и инноваций»
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «институт менеджмента, экономики иинноваций»
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента iconПротокол № от 2012г. Председатель совета Багреева Е. Г. Кафедра Национальной...
Филиал ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" в г. Дзержинске


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск