Скачать 151.31 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ___________/О.И. Егоршева/ «____»_____________ 2011 г. Рабочая программа дисциплины математические модели в экономике Направление подготовки 080200.62 Менеджмент Профиль подготовки менеджмент организации Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная, заочная Волжский 2011 Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010г. №544. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины математические модели в экономике вариативной части математического и естественнонаучного цикла по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент студентам очной формы обучения в 5-м семестре, студентам заочной формы обучения на 3-м курсе и студентам заочной ускоренной формы обучения на 2-м курсе. Составитель рабочей программы к.ф.-м.н. , доцент Меркулов В.А. Программа одобрена на заседании кафедры математики и информатики от 09 сентября 2011 года , протокол № 01-11. Рецензент: Подписи: Зав. кафедрой математики и информатики _________ / Меркулов В.А. / Декан экономического факультета _________ / Мильковская И.Ю. / Декан факультета менеджмента _________ / Киселева Н.А. / 1. Цель освоения дисциплиныЦелью освоения дисциплины является формирование математических знаний, умений и навыков, реализующих одну из основных идей подготовки бакалавров менеджмента- идею математического моделирования экономического процесса с целью его исследования и управления . Приобретённый уровень подготовки должен обеспечивать возможность применения математических методов при моделировании организационно-управленческих задач и бизнес-процессов в области профессиональной деятельности бакалавра. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриатаДисциплина входит в раздел «Б.2. Математический и естественнонаучный цикл. Вариативная часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент. Для освоения дисциплины необходимы знания, полученные по дисциплине базовой части «Математика» и дисциплины вариативной части цикла «Линейная алгебра и линейное программирование». Успешное освоение курса необходимо для изучения дисциплин профессионального цикла «Стратегический менеджмент», «Производственный менеджмент», «Сравнительный менеджмент», «Менеджмент в отраслях и сферах деятельности». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: - владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); - владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); -способность к экономическому образу мышления (ПК-26); -способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); -умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:
между элементами математических моделей; уметь:
владеть:
4. Структура и содержание дисциплиныОбщая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа. Дисциплина изучается на лекциях, на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы. Указанные виды учебной работы являются основными. На лекциях излагается содержание курса с примерами простейших математических моделей в экономике и бизнесе. На практических занятиях студенты овладевают основами методики построения математических моделей и их исследования. Самостоятельная работа состоит из освоения теории, выполнения общих домашних заданий (ДЗ), подготовки к аудиторной контрольной работе (КР) и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости по неделям семестра включает в себя проверку выполнения домашних общих практических заданий, контрольный опрос по теории на тему практического занятия (контр. опрос), а также результат аудиторной контрольной работы. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины в 5-м семестре проводится в форме зачёта. Содержание дисциплины по неделям семестра в часах, формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации представлены в таблице 1. Таблица 1
Для студентов заочной формы обучения лекции и практические занятия, организуемые во время сессий, носят обзорный характер. Их цель – обратить внимание на общую схему построения курса, выделить важнейшие понятия, указать главные практические приложения . На лекциях могут быть более подробно разобраны отдельные вопросы программы, на практических занятиях рассмотрены типовые задачи и примеры. Основным видом учебной работы является самостоятельная работа, которая складывается из чтения учебника, решения задач и подготовки к промежуточной аттестации. Структура дисциплины по видам учебной работы в часах и форма промежуточной аттестации по итогам её освоения для студентов-заочников в соответствии с учебным планом представлены в таблице 2. Таблица 2
5. Образовательные технологииПри реализации основных видов учебной работы: лекций, практических занятий, самостоятельной работы – используются традиционные, при освоении математики, образовательные технологии раздела 4 с оценочными средствами контроля раздела 6. 6. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации по итогам освоения дисциплиныУчебные задачи самостоятельной работы : изучение лекционного курса и дополнительной литературы; приобретение практических умений и навыков использования изученных экономико- математических моделей и методов для самостоятельного решения и исследования типовых заданий; развитие способностей к логическому экономическому мышлению; воспитание математической культуры аналитических преобразований. Распределение по часам самостоятельной работы студентов очной формы обучения приведено в таблице 3. Таблица 3
Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов как очной, так и заочной формы обучения является немногочисленная учебная литература, содержащая основные начальные сведения по математическим моделям в экономике, указанная в качестве основной [1],[2] и дополнительной литературы [3]-[5] раздела 7. Оценочными средствами текущего контроля успеваемости в форме устного опроса по освоению теории и владению практическими навыками решения задач математического моделирования являются темы дисциплины указанные в разделе 4, таблица 1. Оценочным средствам текущего контроля успеваемости в форме зачёта является контрольная работа, примерный вариант которой приведен ниже. КР. Математические модели в экономике
функцией С = 30 - 0.09. Найти предельные издержки при объёме производства = 10.
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины студентами очной формы обучения проводится в форме зачёта по выполненной и зачтённой аудиторной контрольной работе и одному письменному ответу на теоретический вопрос лекционного курса. Вопросы к зачёту студентов очной формы обучения1. Понятие спроса на товар и предложения товара. Линейные модели функций спроса и предложения, их обоснования и графики. 2. Понятие точки равновесия , равновесной цены и равновесного объёма спроса-предложения. Отклонения рыночной цены от равновесной и их анализ. Паутинообразная модель конкурентного рынка. 3. Понятие прибыли. Функция полного дохода в случае линейной функции спроса и функция полных издержек ,их графики. 4. Вычисление максимальной прибыли и интервала прибыльности производства в случае линейной функции спроса. 5. Понятие предельного анализа и средних величин в экономике и бизнесе. Определение и экономический смысл предельного дохода . Графики предельного и среднего доходов в условиях монопольного рынка. Определение и экономический смысл предельных издержек. 6. Понятие математической модели производственной функции и средней производительности труда . Определение и экономический смысл предельной производительности труда. Уменьшение предельной производительности труда с ростом численности персонала производства. 7. Определение и обозначение эластичности функции по аргументу х. Определение эластичного и неэластичного спроса от цены товара. Связь эластичностей взаимнообратных функций. 8. Вывод соотношения между предельным доходом и эластичностью спроса от цены при произвольной убывающей функции спроса. Зависимость полного суммарного дохода от эластичности и неэластичности спроса с возрастанием цены продукции. 9. Определение частной эластичности функции нескольких переменных z = относительно переменной . Понятие о зависимости спроса от цены товара ,от цены альтернативного товара и доходов потребителей. Частная эластичность спроса от собственной цены товара и её знак. 10. Перекрёстный коэффициент эластичности спроса от цены альтернативного товара. Понятие о взаимозаменяемых и взаимодополняющих товарах и их перекрёстных коэффициентах эластичности спроса. 11. Определение частной эластичности функции нескольких переменных z = относительно переменной .Частная эластичность спроса от доходов и её знак в случаях покупки качественных или низкосортных товаров при росте доходов потребителей. 12. Понятие о производственной функции с двумя ресурсами-капиталом К и трудом L и о предельном продукте ресурса производства. Определение предельного продукта капитала (предельная фондоотдача) и предельного продукта труда (предельная производительность труда), их экономический смысл. 13. Приращение выпуска продукции при одновременном изменении капитала К и труда L . Кривая безразличия производства (изокванта), её уравнение и характерный график. Коэффициент заменяемости ресурсов и его величина. 14. Вычисление коэффициента заменяемости ресурсов для математической модели производственной функции Кобба- Дугласа и экономический смысл её параметров. 15. Понятие полезности потребления благ. Функция полезности двух переменных, предельные полезности и полная полезность. Примеры функций полезности: функция стоимости; неоклассическая функция; типичная функция. 16. Кривая безразличия полезности благ, её уравнение и типичный график. Нахождение оптимальных количеств благ и , имеющих максимальную полезность =(, ) при известных ценах благ и доходе потребителя. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины студентами заочной формы обучения на 3-м курсе и заочной ускоренной формы обучения на 2-м курсе проводится в форме письменного зачёта по теоретической и практической частям учебного материала . Практическая часть содержит одно задание из КР. Математические модели в экономике, теоретическая часть содержит один из вопросов к зачёту студентов очной формы обучения. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература:
б) дополнительная литература:
ИНФРА-М,2001.-208с. 5. Экономико – математические методы и модели: теория и практика с решением задач: учебное пособие / О.Е.Лугинин, В.Н.Фомишина. -Ростов н/Д : Феникс, 2009.-440с. в) программное обеспечение и Интернет – ресурсы: 6. diqital. svyaznoy.ru. 7. www. litres.ru/ 8. www. kniqka.info/ 9. www.biblioclub.ru – электронная библиотека. 8. Материально-техническое обеспечение дисциплиныВ лекционной аудитории желательно наличие отдельной доски для записи основных исходных положений и промежуточных результатов, неоднократно используемых при изложении курса. ЛИСТ согласования рабочей программы Направление подготовки (специальность): 080200.62 Менеджмент Профиль (специализация): менеджмент организации Дисциплина математические модели в экономике Форма обучения: очная, заочная Учебный год 2011 -2012 РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры математики и информатики протокол № 01-11 от "09" сентября 2011г. Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой математики и информатики ___________ /Меркулов В.А./ “__” ___2011 г. (подпись) Исполнитель: __________ / Меркулов В.А./ “__” ___2011 г. (подпись) СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой ________________________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ________________________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Декан факультета _____________________________________________________________________ наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата Заведующая библиотекой ________________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи дата Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины на 20__/20__ уч. г.
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры _________________________________________________________________ (дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой). СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой математики и информатики ___________ /Меркулов В.А./ «__»___2011 г. Заведующая библиотекой __________________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи дата |
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,... Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» | Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,... Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное... | ||
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,... ... | Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,... Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5 | ||
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,... Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28 | Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,... Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое.... | ||
Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,... После изучения каждой темы студенту предлагается выполнить самостоятельную работу, в случае успешного выполнения которой студент... | Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,... Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного... | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного... | Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного... Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов и бакалавров | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лица, работающие в моу "Волжский институт экономики, педагогики и права", для участия в конкурсе на вакантную должность подают следующие... | Основные направления научно-исследовательской деятельности муниципального... Подготовка регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися... | ||
Высшего профессионального образования «волжский институт экономики, педагогики и права» Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | Правила приема граждан в частное образовательное учреждение высшего... Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» (далее-... | ||
Отчет о самообследовании деятельности ано впо «Институт менеджмента, экономики и инноваций» Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «институт менеджмента, экономики иинноваций» | Протокол № от 2012г. Председатель совета Багреева Е. Г. Кафедра Национальной... Филиал ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" в г. Дзержинске |