Скачать 18.36 Kb.
|
Шаг навстречу: кино, наука, образование Под таким лозунгом 19-20 апреля 2005 года в Самаре проходила VII Всероссийская научно-практическая конференция деятелей науки и искусства. Она была приурочена к X международному кинофестивалю «Кино – детям», традиционно организуемому самарским филиалом Союза кинематографистов. В этот раз значительная часть времени конференции была отведена вопросам медиаобразования, прежде всего, его кинопедагогической ветви. В конференции приняли участие известные ученые и практики, занимающиеся вопросами медиаобразования, из нескольких российских городов. На пленарном заседании, состоявшемся 19 апреля 2005 года, прозвучало шесть выступлений указанной тематики. Доклад профессора Московского городского педагогического университета Ю.Л.Арзуманова затронул проблемы взаимосвязи насилия в масс-медиа и агрессивного поведения подростков. Доклад Л.М.Баженовой, заведующей лабораторией экранных искусств Института художественного образования Российской академии образования, был посвящен киинообразованию, которое было представлено как фактор присвоения традиций отечественной культуры. В докладе Е.А.Бондаренко, заведующей лабораторией медиаобразования Российской академии образования, были рассмотрены дидактические аспекты медиаобразования. В сообщении кинорежиссера П.А.Печенкина, президента Международного кинофестиваля «Флаэртиана», директора киностудии «Новый курс», был представлен пермский опыт медиаобразования средствами кино. Развернутый доклад Г.А.Поличко, председателя правления Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, заведующего кафедрой менеджмента кино и ТВ Государственного университета управления, затронул вопросы массового медиаобразования в Российской Федерации, его историю, нынешнюю практику, перспективы. В докладе профессора Государственного университета – Высшей школы экономики А.В.Шарикова были представлены результаты социологического опроса, названного «12 зол ТВ», где рассматривались социальные напряжения, которые создает телевидение в России. Полученные данные ставят новые задачи медиаобразования в нашей стране. 20 апреля 2005 года состоялся круглый стол «Кино и школа», который вела профессор А.В.Жукоцкая, проректор по научной работе Самарского филиала МГПУ. В круглом столе приняли участие теоретики медиаобразования, кинорежиссеры-документалисты и медиапедагоги. Интерес самарской педагогической общественности к медиаобразованию оказался высоким. Одним из результатов прошедшей конференции стало решение создать на базе Самарского филиала Московского городского педагогического университета специальную научно-исследовательскую лабораторию, которая будет заниматься вопросами медиаобразования в Самаре и области. А.В.Шариков |
«Урок Универсиады» «Шаг навстречу» благотворительная акция, посвященная Дню пожилого человека (чаепитие) | Положение о шестом международном творческом фестивале детей с ограниченными... Умение ладить с реальным положением дел, перекрывая выходы: отказ от бегства, сопротивление и осуждение | ||
«Немое кино. Актёры немого кино. Влияние немого кино на кинематограф» Ведь мы все люди, и каждый поймёт смысл фильма по-своему. Но все, же истинный смысл кино – показать людей, их отношения, их жизнь,... | Положение о шестом международном творческом фестивале детей с ограниченными... Охватывает разнообразные виды творческой деятельности, которые выделены в три основных направления: декоративно-прикладное, художественно-эстетическое... | ||
Положение о пятом международном творческом фестивале детей с ограниченными... Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных... | Реферат Проект 2 /196 Интегративный комплекс \"наука-образование-бизнес\" «Интегративный комплекс "наука-образование-бизнес": сравнительная эффективность моделей организации и управления» аналитической ведомственной... | ||
Правила подготовки рукописей для публикации в журнале «Психологическая наука и образование» Правила регламентируют отношения Автор→ Рецензент→ Редактор→ Издатель→ Читатель в журнале «Психологическая наука и образование» в... | Реферат отчета по проекту №196 Интегративный комплекс \"наука-образование-бизнес\" «Интегративный комплекс "наука-образование-бизнес": сравнительная эффективность моделей организации и управления» | ||
Негосударственный пенсионный фонд «Образование и наука» Негосударственный... Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе | Новоуральске образование и наука Материалы II -ой региональной научно-практической... О – 2359 Образование и наука: Материалы ii-ой региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, 27... | ||
«О проведении Единого урока Универсиады-2019 «Навстречу Универсиаде»» Провести классным руководителям 10 сентября 2013г. Единый урок Универсиады-2019 «Навстречу Универсиаде» в 1-11 классах | Религия и наука Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | ||
Наука, магия и религия Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | Правовая информатика как отрасль общей информатики и прикладная юридическая наука Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | ||
Программа фестиваля Мое французское кино – инновация в мире кинофестивалей, цель которой заключается в поощрении зрительской симпатии к французскому... | Семинар по теме «Научно-исследовательская и проектная деятельность... «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... |