Квалификация: специалист Форма обучения





Скачать 346.76 Kb.
НазваниеКвалификация: специалист Форма обучения
страница1/2
Дата публикации04.07.2013
Размер346.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рабочая программа дисциплины

Цитология, гистология и эмбриология


Направление подготовки: 111801 – «Ветеринария»

Квалификация: специалист

Форма обучения: очная

Составитель: Клейменова Н.В., к.в.н., доцент кафедры анатомии, физиологии и хирургии _________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2012 г.

Рецензент: Скребнев С.А., к.в.н., доцент кафедры эпизоотологии и терапии ___________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2012 г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 111801 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист») и примерной учебной программой по цитологии, гистологии и эмбриологии

Программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и хирургии ФГБОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет»

Зав. кафедрой: Малахова Н.А., к.в.н., доцент ___________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2012 г.

Проверено:

Начальник отдела менеджмента качества УМУ__________________________

Лист согласования рабочей программы
Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины,

Масалов В.Н., д.б.н., профессор __________________

______________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «____» __________2012 г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению

подготовки ВПО 111801 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»)

_______________________________________________________

(направление)

протокол № ______ от «_____»____________ 2012 г.

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки

111801 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»)

Буяров В.С., д.с.-х.н., профессор ____________________

_____________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г.
Заведующий выпускающей кафедрой эпизоотологии и терапии

Сахно Н.В., к.в.н., доцент ____________________

_______________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г.

Директор научной библиотеки
Ишханова Е.В. _________________

_____________

(ФИО) «____» __________2012 г.

  1. Цель освоения дисциплины

Цитология, гистология и эмбриология относится к общепрофессиональному ветеринарно-биологическому циклу базовой части.

Развитие животноводства на основе оптимальных технологий требует всемерного улучшения подготовки высококвалифицированных специалистов сельского хозяйства. В решении этих задач большое значение приобретает изучение общебиологических дисциплин, среди которых одно из первостепенных мест занимает цитология, гистология и эмбриология.

Цель дисциплины:

- дать обучающимся знания структурной организации процессов жизнедеятельности клеток, тканей, органов сельскохозяйственных и домашних животных и закономерностей их развития в онтогенезе.

Задачи изучения дисциплины:

- сформировать у обучающихся умение свободно использовать знания нормальной структуры клеток, тканей и органов при изучении механизмов изменения в них в патологических условиях, тем самым, создавая, наряду с другими клиническими дисциплинами основы врачебного мышления.

Важно научить студента, чтобы он, используя сумму теоретических и практических знаний по цитологии, гистологии и эмбриологии, хорошо ориентировался в потоке научно-технической информации, мог обобщать и творчески использовать ее в своей работе.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета

Цитология, гистология и эмбриология взаимосвязана с другими дисциплинами. Она имеет много точек соприкосновения с физикой, химией, широко используя их законы и методы, т. к. многие физические и химические процессы лежат в основе строения и жизнедеятельности клеток, тканей и организма в целом.

Цитология, гистология и эмбриология опирается на данные анатомии, биохимии и зоологии, т. к. все процессы жизнедеятельности организма протекают у животных в определенных структурах организма, и в основе их лежат биохимические процессы.

В свою очередь цитология служит основой для всех специальных ветеринарных дисциплин: зоогигиены, клинической диагностики, патологической физиологии, фармакологии и др.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Цитология, гистология и эмбриология» направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

    а) Общекультурные:

    - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

    - уметь логически верно, аргументировано и ясно, сформулировать устную и письменную речь (ОК-2);

    - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4);

    - использовать знание иностранного и латинского языков для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8);

    - использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11).

    б) Профессиональные:

    - уметь правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой и инструментарием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владеть техникой обследования животных (ПК-3);

- способность и готовность анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфофизиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослых животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-7);

- осуществлять необходимые диагностические, терапевтические, хирургические и акушерско-гинекологические мероприятия; знать методы асептики и антисептики и их применение (ПК-8);

- способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями (ПК-9);

- способность и готовность проводить вскрытие и профессионально ставить посмертный диагноз, оценивать правильность проведенного лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства (ПК-11);

- способность и готовность проводить ветеринарно-санитарно-просветительскую работу среди населения; осуществлять социокультурное и гигиеническое образование владельцев животных (ПК-26);

- способность и готовность осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности (ПК-27);

- способность и готовность проводить подготовку и переподготовку специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей (ПК-28).

- способность и готовность осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-29);

- способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; умеет применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-30).
В результате освоения дисциплины «Цитология, гистология и эмбриология» обучающийся должен:

Знать: значение дисциплины для ветеринарии; закономерности структурной организации клеток, тканей и органов с позиции единства строения и функции; гистофункциональные особенности тканевых элементов, участвующих в биологических процессах на основе данных световой, электронной микроскопии и гистохимии; основные закономерности эмбрионального развития сельскохозяйственных животных и птиц.

Уметь: микроскопировать гистологические препараты; идентифицировать ткани, их клеточные и неклеточные структуры на микроскопическом уровне; определять органы, а также их тканевые и клеточные элементы на микроскопическом уровне; устанавливать связь изученного материала с другими дисциплинами; применять полученные знания в практической и научной деятельности.

Владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, званиями иностранного и латинского языка, навыками микроскопирования гистологических препаратов; индентифицирования тканей, их клеточных и неклеточных структур на микроскопическом и ультрамикроскопическом уровнях; определения органов, а также их тканевых и клеточных элементов на микроскопическом и ультрамикроскопическом уровнях; распознавания изменения структуры клеток, тканей и органов в связи с различными физиологическими и защитно-приспособительными реакциями организма.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины «Цитология, гистология и эмбриология» составляет 6 зачетных единиц.

Виды учебной нагрузки

Всего часов

Семестры

2

3

Аудиторные занятия (всего)

108

54

54

В том числе










Лекции

36

18

18

Лабораторные занятия (ЛР)

56

28

28

Практические занятия (ПР)

16

8

8

Самостоятельная работа (всего)

108

54

54

В том числе










Реферат

50

25

25

Подготовка к лабораторным занятиям

28

14

14

Подготовка к коллоквиуму, текущей аттестации

30

15

15

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)





зачет

экзамен

Общая трудоемкость час
зач. ед.

216

108

108

6

3

3



5.Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела




1

Введение

Понятие о цитологии, ее значение и классификация. Связь цитологии с другими дисциплинами. Основные этапы развития цитологии. Строение клетки.




2

Эмбриология как наука.

Особенности строения половых клеток. Оплодотворение. Сравнительная характеристика основных этапов эмбриогенеза. Особенности эмбрионального развития птиц и млекопитающих.




3

Понятие о тканях. Классификация тканей. Общая характеристика эпителиальных тканей.


Классификация покровных и железистых эпителиев. Распространение их в организме. Принципы строения и классификация многоклеточных желез.




4

Ткани внутренней среды.


Общая характеристика и классификация опорно-трофических тканей. Строение и классификация клеток крови. Гемопоэз.




5

Опорные соединительные ткани.

Характеристика хрящевых и костных тканей, их клеточного состава и межклеточного вещества.




6

Мышечные ткани.

Морфологические основы мышечного сокращения. Особенности гладких и исчерченных мышц.




7

Нервная ткань.

Общая характеристика, клеточный состав. Нервные волокна и окончания. Рефлекторные дуги. Участие нервной ткани в морфологической организации рефлекторных дуг.




8

Понятие об органе.

Морфологические принципы строения органов. Паренхима и строма. Полые и компактные органы.




9


Нервная система.



Общая и морфофункциональная характеристика органов центральной и периферической НС.




10

Сенсорные системы.

Микроскопическая характеристика тканевого состава органов зрения, слуха и равновесия.

11

Сердечно - сосудистая система.

Классификация и строение кровеносных и лимфатических сосудов. Сердце. Микроскопическое строение оболочек сердца.

12

Органы кроветворения и иммунной защиты. Центральные и периферические органы иммунной защиты.




Микроскопическая характеристика тканевого состава органов кроветворения и иммунной защиты. Строение красного костного мозга, тимуса, селезенки, лимфоузлов.

13

Эндокринная система.

Связь эндокринной системы с нервной. Морфофункциональная характеристика центральных регуляторных образований нейроэндокринной системы и периферических органов внутренней секреции.

14

Кожный покров.

Морфофункциональная характеристика кожи и ее производных. Волосяной покров млекопитающих. Строение молочной железы, сальных и потовых желез

15

Пищеварительная система.

Общие закономерности строения органов пищеварения. Пищеварительные железы

16

Дыхательная система.

Общая и морфофункциональная характеристика воздухоносных путей и респираторного отдела.

17

Мочевыделительная система.

Общая и морфофункциональная характеристика мочеобразующих и мочеотводящих отделов

18

Половая система.

Общая и морфофункциональная характеристика половых желез, семяотводящих путей и генитального тракта животных


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Содержание

Количество часов

Всего


Лекции


ЛПЗ


Сам.

работа




2 семестр













1.

Введение и общая цитология

18

2

4

12

2.

Общая эмбриология

28

4

4

18

3.

Общая гистология

62

12

22

24




Итого:

108

18

28

54




3 семестр













1.

Частная гистология. ЦНС и анализаторы.

10

2

4

4

2.

Сердечно-сосудистая система.

10

2

4

4

3.

Органы кроветворения и иммунной защиты

10

2

4

4

4.

Эндокринная система.

10

2

4

4

5.

Кожа и ее производные.

10

2

2

4

6.

Пищеварительная система.

25

4

4

14

7.

Дыхательная система.

14

2

2

8

8.

Мочеполовая система

20

2

4

12




Итого:

108

18

28

54




Всего:

214

36

54

108



5.3. Лабораторный практикум


№ п/п


Тема занятия



Цель занятия


Кол-во

часов

1

2

3

4



Правила микроскопирования. Общее строение различных клеток.

Ознакомить студентов с техникой безопасности и изучить работу с микроскопом.

2



Органоиды и включения клетки.

Изучить микростроение органоидов и включений клетки.

1



Ядро эукариотической клетки. Митоз клеток.

Изучить строение ядра клетки и ее деление.

1



Половые клетки самца и самки. Оплодотворение.

Изучить видовые особенности половых клеток и процесс оплодотворения.

2



Сравнительная характеристика эмбриогенеза низших позвоночных.

Рассмотреть стадии развития зародыша ланцетника, аскариды и рыбы.

1



Особенности эмбриогенеза птиц и млекопитающих

Рассмотреть стадии развития зародыша птиц и млекопитающих.

1



Эпителиальная ткань. Однослойные эпителии.

Изучить и зарисовать различные типы однослойных эпителиев.

1




Эпителиальная ткань. Многослойные эпителии. Экзокринные железы.

Изучить и зарисовать различные типы многослойных эпителиев. Изучить строение желез кожи.

1



Кровь, мезенхима и ретикулярная ткань.

Изучить кровь млекопитающих и низших животных.

0,5



Подсчет лейкоцитарной формулы у разных животных. Этапы кроветворения.

Изучить видовые и возрастные особенности лейкоцитарной формулы крови.

0,5



Рыхлая неоформленная соединительная ткань.

Изучить рыхлую неоформленную соединительную ткань и ее распространенность в организме.

1



Плотная оформленная и неоформленная соединительные ткани.

Изучить плотную оформленную и неоформленную соединительные ткани и ее распространенность в организме.

1



Жировая ткань.

Рассмотреть различные типы жировой ткани, их особенности и распространение в организме.

1



Хрящевые ткани.

Рассмотреть различные типы хрящевой ткани, их особенности и распространение в организме.

2



Костные ткани.

Изучить гистологическое строение костной ткани

2



Мышечные ткани:

Гладкая

исчерченная

Изучить различные типы мышечной ткани

2



Нервная ткань

Изучить гистологическое строение нервной ткани и различные типы нервных клеток.

2




Центральные органы нервной системы.

Ознакомиться с морфофункциональным строением головного и спинного мозга.

1



Периферийные органы нервной системы.

Изучить гистологическое строение нервов и ганглиев.

1



Органы чувств. Оболочки глаза. Сетчатка.

Изучить гистологическое строение и функцию органа зрения.

1



Орган слуха и равновесия.

Изучить гистологическое строение и функцию органа слуха и равновесия.

1



Сердечно-сосудистая система. Сосуды среднего калибра, микроциркуляторное русло.

Изучить гистологическое строение артерий, артериол, вен, венул и капилляров.

2



Сердечно-сосудистая система. Сосуды крупного калибра. Оболочки сердца.

Изучить гистологическое строение аорты, крупных вен, перикарда, миокарда, эндокарда.

2



Центральные органы кроветворения и иммунной защиты (красный костный мозг, тимус).

Изучить гистологическое строение красного костного мозга и вилочковой железы.

4



Периферические органы иммунной защиты (селезенка, лимфоузлы).

Изучить гистологическое строение селезенки и лимфоузлов.

4



Центральные органы нейроэндокринной системы.

Изучить гистологическое строение и функцию гипофиза, эпифиза.

2



Периферические органы нейроэндокринной системы.

Изучить гистологическое строение и функцию щитовидной, паращитовидной желез и надпочечников.

2



Кожный покров, производные кожи.

Изучить гистологическое строение кожи, волоса, молочной железы.

2



Пищеварительная система. Передний отдел. Слюнные железы.

Изучить гистологическое строение органов ротовой полости и пищевода.

2



Пищеварительная система. Средний и задний отделы.

Изучить гистологическое строение желудка (однокамерного и многокамерного), кишечника.

1



Застенные пищеварительные железы

Изучить гистологическое строение печени и поджелудочной железы.

1



Дыхательная система. Воздухоносный и респираторный отделы.

Изучить гистологическое строение носовой полости, гортани, трахеи, бронхов, легочных ацинусов.

4



Мочевыделительная система. Почка и мочеотводящие пути.

Изучить гистологическое строение органов мочеотделения, строение нефрона.

2



Половая система.

Изучить гистологическое строение и функцию мужской и женской половых систем.

2


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов

Cигнальные пути клеток в онтогенезе животных

Строение эукариотической и прокариотической клеток

Функции клеток

Дифференцировка эмбриональных клеток

Биология опухолевых клеток

Энергетические вещества тканей почки

Химическая организация клетки. Органические вещества

Строение и функции клетки

Строение клетки и функции ее органоидов

Строение и функции прокариотической клетки

Химический состав клетки

Метаболизм как основа жизнедеятельности клетки

Деление клетки. Митоз

Артериолы, венулы, капилляры
Артерии

Вены
Сердце
Миндалины
Тимус
Лимфатические узлы
Селезенка
Костный мозг
Гипофиз
Щитовидная железа
Околощитовидная железа
Надпочечник
Язык
Пищевод
Желудок
Тонкая кишка
Толстая кишка
Молочная железа
Волосы
Кожа
Легкие
Трахея
Печень
Околоушные железы
Подчелюстная железа
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ЦИТОЛОГИИ, ГИСТОЛОГИИ И ЭМБРИОЛОГИИ

1. Цитология как наука. Строение клетки

1. Цитология, гистология, эмбриология и их место среди биологических наук.

2. Клеточная теория и ее роль в развитии биологии.

3. Современный метод микроскопических исследований.

4. История микроскопического метода исследования.

5. Методы изучения клеток и тканей.

6. Кариолемма, кариоплазма, ядрышко, хроматиновые элементы.

7. Ядро. Форма строения и химический состав, функциональное значение.

8. Строение плазмы. Органоиды и включения.

9. Плазмолемма, ее функция и строение.

10. Митохондрии и рибосомы, их строение и функции.

11. Строение и функции комплекса Гольджи, лизосом и центриоли.

12. Митоз клетки. Стадии деления.

13. Включения клетки и их классификация.

14. Раздражимость, движение, фагоцитоз и секреция клетки.

15. Достижения эмбриологии и ее роль в развитии ветеринарной и зоотехнической наук.

16. Гаметогенез. Сперматогенез.

17. Развитие половых клеток самки.

18. Зависимость строения яйцеклетки от условий развития зародышей, ланцетника, лягушки, птицы и млекопитающих.

19. Строение сперматозоида.

20. Строение яйцеклетки.

21. Морфология оплодотворения.

22. Типы дробления и их зависимость от количества желтка в яйцеклетки.

23. Развитие ланцетника.

23. Развитие ланцетника.

24. Развитие лягушки.

25. Развитие птицы.

26. Развитие рыбы.

27. Развитие млекопитающего.

28. Плодные оболочки и их образования.

29. Дробление зиготы. Виды дробления.

30. Стадийность развития млекопитающих в эмбриологии.

31. Гаструляция и образование зародышевых листков.

2.Ткани. Классификация тканей

1. Определение понятий о тканях.

2. Классификация тканей.

3. Характеристика эпителиальной ткани.

4. Характеристика однослойного эпителия.

5. Характеристика многослойного эпителия.

6. Опорно-трофические ткани и их характеристика.

7. Строение мезенхимной ткани.

8. Строение ретикулярной ткани.

9. Железистый эпителий и различные типы секреции.

10. Форменные элементы крови.

11. Плазма и сыворотка крови.

12. Характеристика строения ретикулярной ткани.

13. Форменные элементы и межклеточное вещество рыхлой соединительной ткани.

14. Характеристика плотной соединительной ткани. Строение дермы, сухожилий и фасции.

15. Различные виды хрящевой ткани. Строение надхрящницы.

16. Костная ткань. Характеристика гистологических элементов.

17. Разновидность мышечной ткани и их микроскопическое строение.

18. Характеристика нервной ткани и ее элементов.

19. Микроскопическое строение нейрона и морфология рефлекторной дуги.

20. Классификация нейроглии и ее морфофункциональная характеристика.

21. Мякотные и безмякотные нервные волокна.

22. Нервные окончания. Рецепторы и их классификация.

3. Частная гистология

1. Гистологическое строение органа слуха и равновесия.

2. Понятие об анализаторах. Гистологическое строение глаза.

3. Гистологическое строение кровеносных сосудов, артерий, вен и капилляров.

4. Гистологическое строение мочеточника и мочевого пузыря.

5. Строение половых желез самца.

6. Строение половых желез самки.

7. Строение плаценты и их типы.

8. Роль сердечно-сосудистой системы в организме и ее разделение на кровеносную и лимфатическую.

9. Строение лимфатического узла и сосудов.

10. Значение органов кроветворения. Гистология подэпителиальных лимфоузлов, селезенки и красного мозга.

11. Характеристика желез внутренней секреции. Гистологическое строение гипофиза, эпифиза.

12. Бронхиальная группа желез, их закладка и строение.

13. Строение щитовидной и паращитовидной желез.

14. Характеристика надпочечников и их строение.

15. Функции кожи. Гистопологическое строение эпидермиса, дермы и подкожной клетчатки.

16. Строение и развитие волоса.

17. Строение и типы секреции половых и сальных желез.

18. Развитие и строение молочной железы. Морфология секреции молока.

19. Общее строение пищеварительной трубки.

20. Органы ротовой полости и их строение.

21. Строение языка и органов вкуса.

22. Развитие, строение и смена зубов.

23. Строение глотки и пищевода.

24. Гистологическое строение желудков и преджелудков.

25. строение стенки тонкой кишки. Особенности строения 12-перстной кишки.

26. Строение тощей и подвздошной кишок.

27. Особенности строения толстой кишки.

28. Пищеварительные железы. Строение печени и поджелудочной железы.

29. Брюшина и ее производные. Гистологическое строение брюшины.

30. Микроскопическое строение спинного мозга и спинальных ганглиев.

31. Гистологическое строение воздухоносных путей носа, гортани, трахеи и бронхов.

32. Газообмен в легких и гистологическое строение альвеол и плевры.

33. Дольчатое строение почек. Строение нефрона.

34. Оболочки сердца и их строение.

35. Гистологическое строение стенок матки.
Темы рефератов:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Квалификация: специалист Форма обучения iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Квалификация: специалист Форма обучения iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Квалификация: специалист Форма обучения iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Квалификация: специалист Форма обучения iconРабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебный план по специальности 060103 Педиатрия, квалификация «специалист», специальное звание Врач, очная форма обучения
Квалификация: специалист Форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Руф Ю. Н. Экономическая безопасность. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080101. 65 Экономическая...
Квалификация: специалист Форма обучения iconУчебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное...
Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин
Квалификация: специалист Форма обучения iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования альметьевский государственный институт...
Квалификация: специалист Форма обучения iconРабочая программа дисциплины Гистология Специальность 020501 Биоинженерия...
В процессе изучения дисциплины совершенствуются навыки работы с оптическими приборами при использовании специальных гистологических...
Квалификация: специалист Форма обучения iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Направление подготовки – 031301. 65-теоретическая и прикладная лингвистика Квалификация подготовки –специалист Форма подготовки –...
Квалификация: специалист Форма обучения iconРабочая программа дисциплины экономика предприятия квалификация (степень)...
Дисциплина «Экономика предприятия» является теоретической учебной дисциплиной в системе инженерного образования
Квалификация: специалист Форма обучения iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Квалификация: специалист Форма обучения iconРабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060201...
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами системных теоретических знаний в области биологических наук и способности...
Квалификация: специалист Форма обучения iconРабочая программа По дисциплине «биология» Для специальности «060103...
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами системных теоретических знаний в области биологических наук и способности...
Квалификация: специалист Форма обучения iconРабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060201...
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами системных теоретических знаний в области биологических наук и способности...
Квалификация: специалист Форма обучения iconРабочая программа По дисциплине «биология» Для специальности «060103...
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами системных теоретических знаний в области биологических наук и способности...
Квалификация: специалист Форма обучения iconРабочая программа для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист»
Российской Федерации: Рабочая программа. Для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист». Направление – «Судебная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск