Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного





Скачать 378.12 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
страница1/3
Дата публикации09.07.2013
Размер378.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2011 г. N 20276

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 25 января 2011 г. N 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 222000 ИННОВАТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ

(СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657,

от 31.05.2011 N 1975)
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 222000 Инноватика (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр

А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 25 января 2011 г. N 97
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 222000 ИННОВАТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ

(СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657,

от 31.05.2011 N 1975)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 222000 Инноватика образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего

профессионального образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах) <*> для очной формы обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников


Наименование
ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок
освоения ООП
(для очной формы
обучения),
включая каникулы,
предоставляемые
после прохождения
итоговой
государственной
аттестации

Трудоемкость
(в зачетных
единицах)

код в
соответствии с
принятой
классификацией
ООП

наименование

ООП
бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240 <*>


--------------------------------

<*> Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения ООП бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в табл. 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
4.1. Областью профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 222000 Инноватика является инновационное развитие страны, регионов, территорий, отраслей и предприятий народного хозяйства, в том числе:

процессы инновационных преобразований;

инфраструктура инновационной деятельности;

информационное и технологическое обеспечение инновационной деятельности;

нормативно-правовое и финансовое обеспечение инновационной деятельности;

инновационное предпринимательство.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 222000 Инноватика являются:

корпоративные, региональные и межрегиональные, отраслевые, межотраслевые, федеральные и международные инновационные проекты и программы;

инновационные проекты создания конкурентоспособных производств товаров и услуг;

инновационные проекты реинжиниринга бизнес-процессов;

инновационные проекты развития территорий;

проекты и процессы прогнозирования инновационного развития и адаптации производственно-хозяйственных систем к новшествам;

проекты и процессы освоения и использования новых продуктов и новых услуг, новых технологий, новых видов ресурсов, новых форм и методов организации производства и управления, новых рынков и их возможных сочетаний;

проекты коммерциализации новаций;

инструментальное обеспечение всех фаз управления инновационными проектами;

формирование и научно-техническое развитие инновационных предприятий малого бизнеса.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 222000 Инноватика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность;

организационно-управленческая деятельность;

экспериментально-исследовательская деятельность;

проектно-конструкторская деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр-инженер".

(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657)

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 222000 Инноватика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области производственно-технологической деятельности:

разработка и организация производства инновационного продукта;

планирование и контроль процесса реализации проекта;

распределение и контроль использования производственно-технологических ресурсов;

организация пусконаладочных работ и приемосдаточных испытаний;

выполнение работ по проекту в соответствии с требованиями по качеству нового продукта;

проведение технологического аудита;

в области организационно-управленческой деятельности:

подготовка информационных материалов об инновационной организации, продуктах, технологии;

организация производства и продвижение продукта проекта, его сопровождение и сервис;

формирование баз данных и разработка документации;

выполнение мероприятий по продвижению нового продукта на рынок;

выполнение мероприятий по охране и защите интеллектуальной собственности;

подготовка материалов к аттестации и сертификации новой продукции;

разработка материалов к переговорам с партнерами по инновационной деятельности, работа с партнерами и потребителями;

в области экспериментально-исследовательской деятельности:

оценка коммерческого потенциала технологии, включая выполнение маркетинговых исследований и сбор информации о конкурентах на рынке новой продукции;

выполнение логико-структурного анализа;

сбор и анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выведении на рынок нового продукта;

в области проектно-конструкторской деятельности:

разработка технико-экономического обоснования проекта;

обоснование и расчет конструкции и технологии изготовления продукта проекта;

выполнение структурного и системного моделирования жизненного цикла проекта;

разработка и внедрение систем качества;

разработка, внедрение и сопровождение информационного обеспечения и систем управления проектами;

адаптация и внедрение программных комплексов (пакетов прикладных программ) управления проектами;

моделирование и оптимизация процессов реализации инноваций.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества (ОК-2);

способностью к достижению и поддержанию должного уровня физической формы, необходимой для полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

способностью понимать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития цивилизации, способностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и природе (ОК-5);

способностью к работе в коллективе, способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-6);

способностью использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью применять математический аппарат, методы оптимизации, теории вероятностей, математической статистики, системного анализа для принятия решений (ОК-8);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

способностью использовать компьютер (пакеты прикладных программ) и соответствующие информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-10);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, способностью использовать компьютер как средство управления информацией (ОК-12);

способностью к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке (ОК-13);

способностью к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14);

способностью следования этическим и правовым нормам, регулирующим отношения в обществе, соблюдать правила социального поведения, прав человека и гражданина при разработке проектов (ОК-15);

способностью собирать, обобщать, обрабатывать и интерпретировать информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-16);

способностью понимать (предвидеть) экологические последствия реализации проекта, разрабатывать меры по снижению возможных экологических рисков (ОК-17);

способностью изложить суть проекта, представить схему (эскиз) решения (ОК-18).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области производственно-технологической деятельности:

способностью использовать инструментальные средства (в том числе пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту (ПК-1);

способностью использовать информационно-коммуникационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для анализа, разработки и управления проектом (ПК-2);

способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации в практической деятельности (ПК-3);

способностью обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);

способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ПК-5);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью анализировать проект (инновацию) как объект управления (ПК-6);

способностью определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта (ПК-7);

способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации работ по проекту и нормированию труда (ПК-8);

способностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов (ПК-9);

способностью к работе в коллективе; организации работы малых коллективов (команды) исполнителей (ПК-10);

в области экспериментально-исследовательской деятельности:

способностью применять современные методы исследования и моделирования проекта с использованием вычислительной техники и соответствующих программных комплексов (ПК-11);

способностью воспринимать (обобщать) научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-12);

способностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-13);

способностью готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов (ПК-14);

в области проектно-конструкторской деятельности:

способностью разрабатывать проекты реализации инноваций, формулировать техническое задание, использовать средства автоматизации при проектировании и подготовке производства, составлять комплект документов по проекту (ПК-15);

способностью использовать информационные технологии и инструментальные средства при разработке проектов (ПК-16);

способностью разрабатывать компьютерные модели исследуемых процессов и систем (ПК-17);

способностью применять методы анализа вариантов проектных, конструкторских и технологических решений для выбора оптимального (ПК-18).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 22...
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
Установить, что подпункты 68 и 70 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением,...
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconПриказ от 17 января 2011 г. N 31 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconПриказ от 17 января 2011 г. N 42 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 15...
Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconПриказ от 25 января 2010 г. N 79 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 24...
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconПриказ от 14 января 2010 г. N 19 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconПриказ от 14 января 2010 г. N 26 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconРоссийской федерации приказ
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской...
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 28...
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconРоссийской федерации приказ
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2011 г. N 97 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  iconРоссийской федерации приказ
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск