Российской федерации приказ





Скачать 353.27 Kb.
НазваниеРоссийской федерации приказ
страница1/3
Дата публикации13.01.2015
Размер353.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 ноября 2009 года N 539

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование (квалификация (степень) "магистр")

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт* высшего профессионального образования по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование (квалификация (степень) "магистр").

________________

* Федеральные государственные образовательные стандарты в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим.ред.

2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.

Министр

А.Фурсенко

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

18 декабря 2009 года,

регистрационный N 15732

Приложение
УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 9 ноября 2009 года N 539

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование (квалификация (степень) "магистр")


I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) подготовки магистров по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование всеми высшими учебными заведениями на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию ООП высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:


ВПО

- высшее профессиональное образование;


ООП

- основная образовательная программа;


ОК

- общекультурные компетенции;


ПК

- профессиональные компетенции;


УЦ ООП

- учебный цикл основной образовательной программы;


ФГОС ВПО

- федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.


III. Характеристика направления подготовки
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице.

________________

* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.


Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП


Наименование

Квалификация (степень)

Нормативный

Трудоемкость

ООП

Код в соответствии с принятой классифи-

кацией ООП

Наимено-

вание

срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

(в зачетных единицах)

ООП подготовки магистра

68

магистр

2 года

120**

________________

** Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения ООП магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут быть увеличены на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
Профильная направленность магистерских программ определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.


IV. Характеристика профессиональности деятельности магистров
4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает педагогическую деятельность, а также разделы науки и техники, содержащие совокупность средств, приемов, способов и методов человеческой деятельности, направленной на создание конкурентоспособной продукции машиностроения и основанной на:
применении современных методов проектирования, расчета, математического, физического и компьютерного моделирования;
использовании средств конструкторско-технологической информатики и автоматизированного проектирования;
создании систем управления качеством применительно к конкретным условиям производства на основе международных стандартов;
проведении маркетинговых исследований с поиском оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков ее изготовления, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты.
4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
машины и оборудование различных комплексов и машиностроительных производств, технологическое оборудование;
вакуумные и компрессорные машины, гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика;
технологическая оснастка и средства механизации и автоматизации технологических процессов машиностроения;
производственные технологические процессы, их разработка и освоение новых технологий;
средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых изделий;
нормативно-техническая документация, системы стандартизации и сертификации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий машиностроения;
учреждения профессионального образования.
4.3. Магистр по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
производственно-технологическая;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская и педагогическая;
проектно-конструкторская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Магистр по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:
Производственно-технологическая деятельность:
проектирование машин, приводов, систем, технологических процессов с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства машин, приводов, систем;
разработка норм выработки, технологических нормативов на расход рабочих материалов, топлива и электроэнергии, а также выбор и технологической оснастки;
разработка технических заданий на проектирование и изготовление машин, приводов, систем, нестандартного оборудования и технологической оснастки машин, приводов, систем;
обеспечение технологичности изделий и процессов изготовления изделий машиностроения;
оценка экономической эффективности технологических процессов;
исследование и анализ причин брака при проектировании, изготовлении, испытаниях, эксплуатации, утилизации технических изделий и систем и разработка предложений по его предупреждению и устранению;
разработка мероприятий по комплексному использованию сырья, замене дефицитных материалов и изыскание способов утилизации отходов производства;
выбор систем обеспечения экологической безопасности при проведении работ;
осуществление технического контроля и управление качеством при проектировании, изготовлении, испытаниях, эксплуатации, утилизации технических изделий и систем;
обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов;
организационно-управленческая деятельность:
организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях различных мнений, определение порядка выполнения работ;
поиск оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;
профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений;
подготовка заявок на изобретения и промышленные образцы;
оценка стоимости объектов интеллектуальной деятельности;
организация в подразделении работ по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий и их элементов с разработкой проектов стандартов и сертификатов;
организация повышения квалификации и тренинга сотрудников подразделений в области инновационной деятельности;
подготовка отзывов и заключений на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения;
организация работ по осуществлению авторского надзора при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию выпускаемых изделий и объектов;
проведение маркетинга и подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий;
адаптация современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов;
поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции;
разработка планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии;
управление программами освоения новой продукции и технологии;
координация работы персонала для комплексного решения инновационных проблем от идеи до серийного производства;
научно-исследовательская и педагогическая деятельность:
постановка, планирование и проведение научно-исследовательских работ теоретического и прикладного характера в объектах сферы профессиональной деятельности;
разработка моделей физических процессов в объектах сферы профессиональной деятельности;
разработка новых методов экспериментальных исследований;
анализ результатов исследований и их обобщение;
подготовка научно-технических отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований и разработок;
фиксация и защита объектов интеллектуальной собственности;
управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности;
использование современных психолого-педагогических теорий и методов в профессиональной деятельности;
проектно-конструкторская деятельность:
разработка перспективных конструкций;
оптимизация проектных решений с учетом природоохранных и энергосберегающих технологий;
создание прикладных программ расчета;
проведение экспертизы проектно-конструкторских и технологических разработок;
проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты и патентоспособности новых проектных решений и определения показателей технического уровня проектируемых изделий;
разработка эскизных, технических и рабочих проектов сложных изделий с использованием средств автоматизированного проектирования и передового опыта разработки конкурентоспособных изделий;
проведение технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых изделий и конструкций;
разработка методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений по реализации разработанных проектов и программ;
оценка инновационных потенциалов проектов;
оценка инновационных рисков коммерциализации проектов.


V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения (ОК-2);
способен критически оценивать освоенные теории и концепции, переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-3);
способен собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);
способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);
способен выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов в машиностроении (ОК-6);
способен на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты свой деятельности, владеть навыками самостоятельной работы в сфере проведения научных исследований (ОК-7);
способен получать и обрабатывать информацию из различных источников с использованием современных информационных технологий, умеет применять прикладные программные средства при решении практических вопросов с использованием персональных компьютеров с применением программных средств общего и специального назначения, в том числе в режиме удаленного доступа (ОК-8);
способен свободно пользоваться литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владеет иностранным языком как средством делового общения (ОК-9);
способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ОК-10).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
производственно-технологическая деятельность:
способен разрабатывать технические задания на проектирование и изготовление машин, приводов, систем и нестандартного оборудования и средств технологического оснащения, выбирать оборудование и технологическую оснастку (ПК-1);
способен разрабатывать нормы выработки и технологические нормативы на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии (ПК-2);
способен оценивать технико-экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, принимать участие в создании системы менеджмента качества на предприятии (ПК-3);
умеет разрабатывать методические и нормативные материалы, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ (ПК-4);
умеет осуществлять экспертизу технической документации (ПК-5);
организационно-управленческая деятельность:
способен организовывать работу коллективов исполнителей, принимать исполнительские решения в условиях спектра мнений, определять порядок выполнения работ, организовывать в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий и их элементов, по разработке проектов стандартов и сертификатов, обеспечивать адаптацию современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-6);
способен к работе в многонациональных коллективах, в том числе при работе над междисциплинарными и инновационными проектами, создавать в коллективах отношения делового сотрудничества (ПК-7);
способен выбирать оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты производства (ПК-8);
способен подготавливать заявки на изобретения и промышленные образцы, организовывать работы по осуществлению авторского надзора при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию выпускаемых изделий и объектов (ПК-9);
способен разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии, оценивать инновационные и технологические риски при внедрении новых технологий, организовывать повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений в области инновационной деятельности и координировать работу персонала при комплексном решении инновационных проблем (ПК-10);
умеет обеспечивать защиту и оценку стоимости объектов интеллектуальной деятельности (ПК-11);
способен подготавливать отзывы и заключения на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения (ПК-12);
способен проводить маркетинговые исследования и подготавливать бизнес-планы выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий (ПК-13);
способен обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений (ПК-14);
способен разрабатывать мероприятия по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изысканию способов утилизации отходов производства (ПК-15);
способен изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, систематизировать их и обобщать (ПК-16);
способен организовывать работу по повышению научно-технических знаний работников (ПК-17);
умеет организовать развитие творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрение достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использование передового опыта, обеспечивающих эффективную работу подразделения, предприятия (ПК-18);
научно-исследовательская и педагогическая деятельность:
умеет организовать и проводить научные исследования, связанные с разработкой проектов и программ, проводить работы по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-19);
способен разрабатывать физические и математические модели исследуемых машин, приводов, систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере, разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов с анализом их результатов (ПК-20);
способен подготавливать научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);
способен и готов использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной деятельности (ПК-22);
проектно-конструкторская деятельность:
способен подготавливать технические задания на разработку проектных решений, разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты технических разработок с использованием средств автоматизации проектирования и передового опыта разработки конкурентоспособных изделий, участвовать в рассмотрении различной технической документации, подготавливать необходимые обзоры, отзывы, заключения (ПК-23);
способен составлять описания принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов с обоснованием принятых технических решений (ПК-24);
способен разрабатывать методические и нормативные документы, предложения и проводить мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-25);
умеет применять новые современные методы разработки технологических процессов изготовления изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности с определением рациональных технологических режимов работы специального оборудования (ПК-26).
В процессе подготовки обучающийся может приобрести другие (специальные) компетенции, связанные с конкретной магистерской программой его подготовки.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации приказ iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации приказ iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Российской федерации приказ iconПриказ от 28 декабря 2010 г. N 190н об утверждении указаний о порядке...
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, n 31, ст. 3823) в...
Российской федерации приказ iconРоссийской федерации приказ
Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской...
Российской федерации приказ iconФедеральная служба по финансовому мониторингу приказ
Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности...
Российской федерации приказ iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Российской федерации приказ iconМинистерство внутренних дел российской федерации приказ от 24 октября...
О внесении изменений в Положение о порядке присвоения ученых званий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации...
Российской федерации приказ iconПояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Российской федерации приказ iconПриказ №2106 об утверждении федеральных требований
В соответствии с пунктом 58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства...
Российской федерации приказ iconМинистерство юстиции российской федерации приказ от 14 апреля 2000...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
Российской федерации приказ iconПриказ от 28 декабря 2010 г. N 2106 об утверждении федеральных требований...
В соответствии с пунктом 58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства...
Российской федерации приказ iconПриказ от 28 декабря 2010 г. N 2106 об утверждении федеральных требований...
В соответствии с пунктом 58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства...
Российской федерации приказ iconМинистерство энергетики российской федерации приказ
Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации и ввести их в действие...
Российской федерации приказ iconПриказ № г. Улан-Удэ
Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 №112, а также в целях обеспечения конституционного...
Российской федерации приказ iconРабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Российской федерации приказ iconПриказ 1 февраля 2012 г. N 74 Москва о внесении изменений в федеральный...
Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск