Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году





НазваниеГосударственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году
страница1/26
Дата публикации10.07.2013
Размер3.18 Mb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Право > Статья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности»


Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году
Сборник нормативных документов

Тамбов * 2012

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году. Сборник нормативных документов.– Тамбов, 2012. – 227с

Сборник предназначен для руководителей, специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений.

© ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», 2012

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушения порядков проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, и приёма в образовательную организацию

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 29, ст. 3597; 2010, № 19, ст. 2291) следующие изменения:

1) дополнить примечание к статье 2.4 предложением следующего содержания:

«Председатели и члены экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий, руководители и организаторы пунктов проведения экзаменов, осуществляющие организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, совершившие административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.30 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица»;

2) в статье 19.30:

а) часть 5 дополнить словами «, на граждан – в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей».

Статья 2

Дополнить статью 336 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878) пунктом 5 следующего содержания:

«5) нарушение установленных законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, повлекшее искажение результатов государственной (итоговой) аттестации, и (или) порядка приёма в образовательное учреждение, повлекшее неправомерное зачисление гражданина в образовательное учреждение».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушения порядков проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, и приёма в образовательную организацию»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушения порядков проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, и приёма в образовательную организацию» (далее – проект федерального закона) разработан Минобрнауки России в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № АЖ-П8-6152 в целях усиления ответственности за нарушения установленных порядков проведения государственной (итоговой) аттестации, обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, и приёма в образовательную организацию (далее – соответственно Порядок проведения ГИА и Порядок приёма).

В ходе проверок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – ГИА), в том числе в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и организации приёма в образовательные учреждения систематически фиксируются нарушения. Вместе с тем, существующие в настоящее время меры ответственности за нарушение порядков проведения ГИА и приёма представляются недостаточными.

Так в период проведения ГИА фиксируется значительное число обращений граждан с жалобами на действия лиц, осуществляющих проведение ГИА в качестве членов экзаменационных и конфликтных комиссий, руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов. В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Однако лица, осуществляющие проведение ГИА, в большинстве случаев не являются государственными или муниципальными служащими, а также работниками образовательных учреждений, обучающиеся которых проходят ГИА.

В состав экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий, руководителей и организаторов пунктов проведения экзамена включаются в основном представители образовательных учреждений, расположенных на территории субъектов Российской Федерации. В связи с этим не представляется возможным привлечь указанных лиц к административной ответственности в качестве должностных лиц ввиду того, что организационно-распорядительные функции они выполняют не в рамках своей деятельности в государственном или муниципальном учреждении, в котором они работают. В случае установления факта свершения такими лицами административного правонарушения в части умышленного искажения результатов ГИА, а также нарушения установленного законодательством Российской Федерации в области образования Порядка проведения ГИА к ним применяются меры административной ответственности, предусмотренные частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ для граждан, – наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, что не является достаточным и соразмерным наказанием ущербу, причиненному совершёнными деяниями.

При этом председатели и члены экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий, руководители и организаторы пунктов проведения экзаменов в рамках проведения ГИА осуществляют полномочия распорядительного характера и принимают юридически значимые решения в отношении обучающихся (утверждение или отмена результатов экзаменов, удовлетворение или неудовлетворение апелляций, удаление обучающихся с экзаменов и др.).

Информация о дифференциации установленной ответственности и полномочиях лиц, привлекаемых к проведению ГИА, представлена в таблице 1 приложения.

В связи с этим проектом федерального закона вводится норма, предусматривающая наложение на председателей и членов экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий, руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов, осуществляющих проведение ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, совершивших административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ, административной ответственности как на должностных лиц – административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В период организации приема в образовательные организации также фиксируется значительное число нарушений. Так, в 2010 году количество лиц, подавших свидетельство о результатах ЕГЭ в 6 вузов, составляло 5166 человек, в 2011 году – 4737 человек; количество лиц, подавших свидетельства о результатах ЕГЭ в 7 вузов  в 2010 году составило 674 человека, в 2011 году – 810 человек (что является нарушением пункта 26 Порядка приёма граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 21 октября 2009 г. № 442). Также нередки случаи представления поступающими недостоверных сведений о результатах ЕГЭ, подложных документов, дающих преимущественное право на получение образования. При этом в КоАП РФ не предусмотрено возможности наложения ответственности на граждан за нарушение Порядка приёма. Информация о дифференциации установленной ответственности и полномочиях лиц, привлекаемых к приёму в образовательные организации, представлена в таблице 2 приложения.

В связи с этим проектом федерального закона вносятся дополнения в часть 5 статьи 19.30 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность физических лиц за нарушение установленного Порядка приёма. Кроме того, проектом федерального закона вводится норма, предусматривающая применение к педагогическим работникам, совершившим административное правонарушение в части нарушения Порядка проведения ГИА или Порядка приёма, такой дополнительной меры ответственности, как прекращение трудового договора по основному месту работы.

Важно отметить, что ГИА, а также приём в образовательное учреждение непосредственно связаны с реализацией установленных статьей 43 Конституции Российской Федерации прав граждан на образование. Принимая во внимание высокую социальную значимость решения обозначенной проблемы в сфере образования и широкий общественный резонанс по случаям нарушений при приёме в образовательные учреждения и проведении ГИА, внесение предлагаемых дополнений в КоАП РФ и Трудовой кодекс Российской Федерации позволит значительно повысить эффективность соблюдения законодательства об образовании, что в целом приведёт к повышению результативности работы по профилактике и предупреждению правонарушений в сфере образования.

Заместитель директора Департамента
общего образования Минобрнауки России
И.И. Тараданова

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.02. 2012 № 36

Об утверждении правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена (не вступило в силу)

Справка

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В.В. Путин

Приложение
УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства РФ

от 27 января 2012 г. № 36
ПРАВИЛА

формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее - федеральная информационная система) и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена (далее - региональная информационная система).

2. Организация формирования и ведения федеральной информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Организация формирования и ведения региональных информационных систем осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

3. По решению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации деятельность по эксплуатации соответственно федеральной и региональных информационных систем, в том числе по обработке информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах, осуществляется с привлечением подведомственных им учреждений.

4. Федеральная и региональные информационные системы являются государственными информационными системами.

5. Обладателем информации, содержащейся в федеральной информационной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в указанной системе, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе, является субъект Российской Федерации. От имени субъекта Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в указанной системе, осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

6. В целях формирования и ведения федеральной информационной системы Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки обеспечивает следующие мероприятия:

а) техническое функционирование федеральной информационной системы;

б) осуществление координации деятельности органов и организаций, осуществляющих внесение сведений в федеральную информационную систему;

в) обеспечение безопасного хранения и использования сведений, содержащихся в федеральной информационной системе;

г) осуществление автоматизированной обработки сведений, содержащихся в федеральной информационной системе;

д) обеспечение доступа к сведениям, содержащимся в федеральной информационной системе, в установленном порядке;

е) обеспечение защиты сведений, содержащихся в федеральной информационной системе;

ж) обеспечение взаимодействия федеральной информационной системы с региональными информационными системами.

7. В целях формирования и ведения региональных информационных систем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают следующие мероприятия:

а) техническое функционирование региональных информационных систем;

б) осуществление координации деятельности органов и организаций, осуществляющих внесение сведений в региональные информационные системы;

в) обеспечение безопасного хранения и использования сведений, содержащихся в региональных информационных системах;

г) осуществление автоматизированной обработки сведений, содержащихся в региональных информационных системах;

д) обеспечение доступа к сведениям, содержащимся в региональных информационных системах, в установленном порядке;

е) обеспечение защиты сведений, содержащихся в региональных информационных системах;

ж) обеспечение взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой.

8. Формирование и ведение федеральной и региональных информационных систем, в том числе внесение сведений, их обработка, хранение и использование, взаимодействие федеральной и региональных информационных систем, доступ к информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах, а также защита этих сведений осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

9. Формирование и ведение федеральной информационной системы и региональных информационных систем, в том числе внесение сведений, их обработка, хранение и использование, взаимодействие федеральной и региональных информационных систем осуществляются с применением единых классификаторов и справочников, стандартизированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять обработку сведений на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных и стандартных протоколов.

Перечень и состав единых классификаторов и справочников, используемых в обязательном порядке в федеральной и региональных информационных системах, а также порядок их использования определяются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

При учете сведений в федеральной и региональных информационных системах при необходимости используются данные, содержащиеся в базовых государственных информационных ресурсах, в порядке, определяемом Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Поставка специализированных программных средств, применяемых для формирования и ведения региональных информационных систем, осуществляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации централизованно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

10. В федеральную информационную систему вносятся сведения:

а) о выпускниках общеобразовательных учреждений (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование образовательного учреждения, в котором осваивались основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, номер класса, относится ли выпускник к категории выпускников, имеющих право на прохождение государственной (итоговой) аттестации в иной форме, форма обучения, профильные предметы и предметы для углубленного изучения);

б) об участниках единого государственного экзамена (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, категория участника единого государственного экзамена, перечень общеобразовательных предметов, выбранных для сдачи единого государственного экзамена, относится ли участник единого государственного экзамена к лицам, требующим специализированного места на экзамене и (или) специализированных контрольных измерительных материалов (к лицам с ограниченными возможностями здоровья), информация о выдаче участникам пропусков на экзамены);

в) об экзаменационных работах участников единого государственного экзамена (штрихкоды и номера бланков единого государственного экзамена, штрихкоды, номера и варианты контрольных измерительных материалов, результаты обработки бланков единого государственного экзамена);

г) о результатах единого государственного экзамена (результаты оценивания заданий экзаменационной работы, количество набранных первичных баллов по типам заданий и в сумме, результат перевода количества первичных баллов в тестовые баллы по 100-балльной системе оценивания, набрано ли минимальное количество баллов единого государственного экзамена, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования);

д) о свидетельствах о результатах единого государственного экзамена (фамилия, имя, отчество (при наличии) участника единого государственного экзамена, реквизиты документа, удостоверяющего личность, типографский номер бланка свидетельства, серийный номер, дата распечатки и дата выдачи свидетельства, номер и дата протокола с решением государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (федеральной экзаменационной комиссии) об утверждении результатов единого государственного экзамена, фамилия, имя, отчество (при наличии) и наименование должности должностного лица органа (учреждения), подписавшего свидетельство);

е) о расписании экзаменов;

ж) о количестве экзаменационных материалов, направленных в субъекты Российской Федерации для проведения единого государственного экзамена, и об их использовании;

з) о поданных участниками единого государственного экзамена апелляциях о нарушении установленного порядка проведения единого государственного экзамена и (или) несогласии с результатами единого государственного экзамена (фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подавшего апелляцию, результаты рассмотрения апелляции конфликтной комиссией субъекта Российской Федерации (федеральной конфликтной комиссией), утверждаемой в соответствии с порядком проведения единого государственного экзамена);

и) о работниках, привлекаемых по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (далее - учредители), к проведению единого государственного экзамена (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, место работы и должность, образование и квалификация, вид работ, к которым привлекается такой работник на время проведения единого государственного экзамена, место и время их выполнения, реквизиты акта органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации (учредителя), в соответствии с которым такой работник привлечен к проведению единого государственного экзамена);

к) о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата аккредитации, наименование аккредитовавшего органа, реквизиты удостоверения общественного наблюдателя, место и дата проведения общественного наблюдения, наличие (отсутствие) близких родственников, сдающих единый государственный экзамен в текущем году, результаты общественного наблюдения);

л) о пунктах проведения единого государственного экзамена (наименование организации, предоставляющей помещения для организации пункта проведения единого государственного экзамена, месторасположение пункта проведения единого государственного экзамена, информация об аудиторном фонде пункта проведения единого государственного экзамена, информация о рассадке участников единого государственного экзамена в пункте проведения единого государственного экзамена, реквизиты акта органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации (учредителя), в соответствии с которым утверждены количество пунктов проведения единого государственного экзамена и места их расположения, фамилии, имена, отчества (при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, места работы и должности руководителя и организаторов пунктов проведения единого государственного экзамена, уполномоченных представителей государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации (федеральной экзаменационной комиссии), фамилии, имена, отчества (при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, участников единого государственного экзамена, сдающих экзамен в пункте его проведения, результаты проведения единого государственного экзамена в пункте его проведения (протоколы, акты));

м) об установленных контрольных цифрах приема, а также об объемах и о структуре приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования на обучение за счет средств федерального бюджета, квотах по целевому приему, количестве мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения;

н) о правилах приема, об организации образовательного процесса, а также иные сведения, объявляемые образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с порядком приема в соответствующие образовательные учреждения;

о) о заявлениях о приеме в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и документах, представленных в соответствии с порядком приема в соответствующие образовательные учреждения, а также о таких документах, возвращенных образовательным учреждением;

п) о результатах вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования, предоставленных льготах и зачислении лиц, успешно прошедших вступительные испытания в указанные учреждения;

р) о лицах, отказавшихся от зачисления в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования (фамилии, имена, отчества (при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, таких лиц).

11. В федеральную информационную систему вносятся следующие материалы:

а) тестовые задания;

б) данные о контрольных измерительных материалах для проведения единого государственного экзамена, ключах и критериях их оценивания (структура контрольных измерительных материалов по типам заданий, допустимые формы ответа на задания, перечень используемых вариантов контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам по датам проведения экзаменов, ключи правильных ответов, критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом, шкалы перевода первичных баллов в тестовые баллы).

12. В региональные информационные системы вносятся сведения:

а) предусмотренные подпунктами «а» - «е« и «з» - «к» пункта 10 настоящих Правил;

б) о количестве экзаменационных материалов, полученных в субъекте Российской Федерации для проведения единого государственного экзамена и об их использовании;

в) о пунктах проведения единого государственного экзамена, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (наименование организации, на базе которой организован пункт проведения единого государственного экзамена, месторасположение пункта проведения единого государственного экзамена, реквизиты акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым утверждены количество пунктов проведения единого государственного экзамена и места их расположения, фамилии, имена, отчества (при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, места работы и должности руководителя и организаторов пунктов проведения единого государственного экзамена, уполномоченных представителей государственных экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации, фамилии, имена, отчества (при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, участников единого государственного экзамена, сдающих экзамен в пункте его проведения, результаты проведения единого государственного экзамена в пункте его проведения (протоколы, акты)).

13. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, учредители, образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования вносят сведения в федеральную информационную систему.

14. Образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вносят сведения в региональные информационные системы.

15. В федеральную информационную систему вносятся:

а) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учредителями - сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «в«, «д« и «з» - «л» пункта 10 настоящих Правил;

б) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки - сведения, предусмотренные подпунктами «г», «е» и «ж» пункта 10 настоящих Правил, и материалы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил;

в) образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования - сведения, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 10 настоящих Правил.

16. В региональные информационные системы вносятся:

а) образовательными учреждениями, реализующими основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, - сведения, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 10 настоящих Правил;

б) органами местного самоуправления - сведения, предусмотренные подпунктами «д» и «к» пункта 10 настоящих Правил;

в) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - сведения, предусмотренные подпунктами «в» - «е» пункта 10 и подпунктами «б» и «в» пункта 12 настоящих Правил.

17. Руководители органов и организаций, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, назначают лиц, ответственных за внесение сведений в соответствующие информационные системы. Лицам, ответственным за внесение сведений в соответствующие информационные системы, выдаются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи». Внесение сведений осуществляется после регистрации указанных лиц в соответствующей информационной системе. Внесение сведений осуществляется в электронной форме.

18. В федеральную информационную систему ежегодно вносятся:

а) сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 10 настоящих Правил, - до 15 января;

б) сведения, предусмотренные подпунктом «н» пункта 10 настоящих Правил, - до 1 февраля;

в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» пункта 10 настоящих Правил, - до 15 марта;

г) сведения, предусмотренные подпунктом «е» пункта 10 настоящих Правил, - до 1 апреля;

д) сведения, предусмотренные подпунктом «м» пункта 10 настоящих Правил, - до 1 июня;

е) сведения, предусмотренные подпунктами «в» - «д», «ж», «з», «к» и «о» - «р» пункта 10 настоящих Правил, - не позднее 1 дня со дня получения соответствующих сведений;

ж) материалы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, - до 20 декабря.

19. В региональные информационные системы ежегодно вносятся:

а) сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 10 настоящих Правил, - до 1 января;

б) сведения, предусмотренные подпунктами «б» и «и» пункта 10 и подпунктом «в» пункта 12 настоящих Правил, - до 1 марта;

в) сведения, предусмотренные подпунктом «е» пункта 10 настоящих Правил, - до 15 апреля;

г) сведения, предусмотренные подпунктами «в» - «д», «з» и «к» пункта 10 и подпунктом «б» пункта 12 настоящих Правил, - в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок проведения единого государственного экзамена и порядок приема в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования.

20. В случае невозможности внесения сведений в сроки, установленные настоящими Правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, органы и организации, указанные в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, согласуют сроки внесения сведений в федеральную или региональные информационные системы соответственно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

21. Органы и организации, указанные в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, осуществляют мониторинг полноты, достоверности и актуальности внесенных ими сведений.

22. Срок хранения сведений, внесенных в федеральную и региональные информационные системы, составляет 10 лет. После завершения срока хранения сведения исключаются из соответствующей информационной системы.

23. Обмен информацией, в том числе при взаимодействии федеральной и региональных информационных систем, осуществляется в электронной форме через защищенную сеть передачи данных с применением шифровальных (криптографических) средств и (или) средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным Федеральным законом «Об электронной подписи».

24. Обмен информацией при взаимодействии федеральной и региональных информационных систем осуществляется путем автоматизированного создания и направления копии информации, синхронизированной с оригиналом информации, хранящимся в соответствующей информационной системе. Обмен информацией осуществляется еженедельно, а в период проведения единого государственного экзамена - ежедневно.

25. Доступ к сведениям, содержащимся в федеральной и региональных информационных системах, обеспечивается органам и организациям, указанным в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, в установленном настоящими Правилами порядке.

26. Руководители органов и организаций, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, назначают лиц, имеющих право доступа к сведениям, содержащимся в соответствующих информационных системах. Лицам, имеющим право доступа к сведениям, содержащимся в соответствующих информационных системах, выдаются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».

27. Доступ к сведениям, содержащимся в федеральной и региональных информационных системах, обеспечивается после регистрации лиц, указанных в пункте 26 настоящих Правил, в соответствующей информационной системе. Доступ обеспечивается в режиме реального времени. Доступ к персональным данным, содержащимся в федеральной и региональных информационных системах, обеспечивается в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

28. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учредителям обеспечивается доступ к сведениям, предусмотренным подпунктами «а» - «л» пункта 10 настоящих Правил, содержащимся в федеральной информационной системе.

29. Образовательным учреждениям среднего профессионального образования и образовательным учреждениям высшего профессионального образования обеспечивается доступ к сведениям, предусмотренным подпунктами «д», «м» - «р» пункта 10 настоящих Правил, содержащимся в федеральной информационной системе.

30. Образовательным учреждениям, реализующим основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, обеспечивается доступ к сведениям, предусмотренным подпунктами «а», «б», «г», «д», «з» и «и» пункта 10 настоящих Правил, содержащимся в региональных информационных системах.

31. Органам местного самоуправления обеспечивается доступ к сведениям, указанным в подпунктах «д», «и» и «к» пункта 10 настоящих Правил, содержащимся в региональных информационных системах.

32. Руководители органов и организаций, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, назначают лиц, имеющих право доступа к обработке сведений, содержащихся в соответствующих системах. Лицам, допущенным к обработке сведений, выдаются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи». Обработка сведений осуществляется после регистрации указанных лиц в соответствующей информационной системе. Обработка сведений осуществляется в электронной форме.

33. Органы и организации, указанные в пункте 13 настоящих Правил, осуществляют передачу, обработку и предоставление полученных в связи с проведением единого государственного экзамена и приемом граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования персональных данных обучающихся, участников единого государственного экзамена, лиц, привлекаемых к его проведению, а также лиц, поступающих в такие образовательные учреждения, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных без получения согласия этих лиц на обработку их персональных данных.

Органы и организации, указанные в пункте 14 настоящих Правил, осуществляют передачу, обработку и предоставление полученных в связи с проведением единого государственного экзамена персональных данных обучающихся, участников единого государственного экзамена, лиц, привлекаемых к его проведению, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных без получения согласия этих лиц на обработку их персональных данных.

34. Хранение и обработка сведений, содержащихся в федеральной и региональных информационных системах, а также обмен информацией при взаимодействии федеральной и региональных информационных систем осуществляются после принятия необходимых мер по защите указанных сведений от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации, включая следующие меры:

а) разграничение доступа к федеральной и региональным информационным системам, наличие разрешительной системы допуска к федеральной и региональным информационным системам;

б) целостность программных средств федеральной и региональных информационных систем, обрабатываемой информации, а также неизменность программной среды. При этом целостность указанных информационных систем проверяется при их загрузке по наличию идентификаторов их компонентов, а целостность программной среды обеспечивается отсутствием в информационных системах средств разработки и отладки программ;

в) регистрация действий лиц, имеющих доступ к федеральной и региональным информационным системам, а также контроль от несанкционированного доступа;

г) физическая охрана технических средств федеральной и региональных информационных систем (устройств и носителей информации), предусматривающая постоянное наличие охраны территорий и зданий, в которых эксплуатируются соответствующие информационные системы, а также исключение возможности неконтролируемого проникновения или пребывания на этих территориях и в этих зданиях посторонних лиц;

д) тестирование функций федеральной и региональных информационных систем при изменении программной среды с помощью тест-программ;

е) наличие средств восстановления федеральной и региональных информационных систем, предусматривающих ведение 2 копий программных компонентов информационных систем, их периодическое обновление и контроль работоспособности;

ж) использование средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия;

з) использование защищенных каналов связи;

и) предотвращение внедрения в информационные системы вредоносных программного обеспечения и программных средств.

35. Руководители органов и организаций, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, осуществляющих деятельность по эксплуатации федеральной и региональных информационных систем, а также имеющих доступ к сведениям, содержащимся в федеральной и региональных информационных системах, назначают лиц, ответственных за обеспечение мер по защите указанных сведений, предусмотренных настоящими Правилами.

36. Органами и организациями, указанными в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, определяется модель угроз безопасности сведений, содержащихся в федеральной и региональных информационных системах. На основании модели угроз безопасности сведений, содержащихся в федеральной и региональных информационных системах, и в зависимости от класса соответствующих информационных систем, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации, руководители указанных органов и организаций осуществляют выбор установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации методов и способов защиты указанных сведений.

37. При обнаружении нарушений использования установленных законодательством Российской Федерации в области защиты информации методов и способов защиты сведений, содержащихся в федеральной и региональных информационных системах, лицо, ответственное за обеспечение мер по защите этих сведений, незамедлительно сообщает об этом руководителю соответствующего органа (организации).

38. Использование сведений, содержащихся в федеральной и региональных информационных системах, органами и организациями, указанными в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, осуществляется в рамках установленной компетенции.

39. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки использует сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 10, и материалы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, содержащиеся в федеральной информационной системе, для организации проведения единого государственного экзамена на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе для организации разработки контрольных измерительных материалов, обеспечения экзаменационными материалами государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации (федеральной экзаменационной комиссии), а также осуществления централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена и обеспечения контроля за проведением единого государственного экзамена на территории Российской Федерации и за ее пределами.

40. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки использует сведения, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 10 настоящих Правил, содержащиеся в федеральной информационной системе, для обеспечения контроля за приемом граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования.

41. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учредители используют сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 10 настоящих Правил, содержащиеся в федеральной информационной системе, для обеспечения проведения единого государственного экзамена на территории субъектов Российской Федерации и в российских образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, в том числе для регистрации лиц, участвующих в едином государственном экзамене, на экзамены по выбранным ими общеобразовательным предметам, обработки и проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, организации выдачи свидетельств о результатах единого государственного экзамена, а также для обеспечения контроля за проведением единого государственного экзамена на территории субъектов Российской Федерации и в российских образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.

42. Образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования используют сведения, предусмотренные подпунктами «д», «м» - «р» пункта 10 настоящих Правил, содержащиеся в федеральной информационной системе, для организации приема граждан в такие образовательные учреждения, в том числе для осуществления контроля за достоверностью сведений об участии в едином государственном экзамене граждан, поступающих в такие образовательные учреждения, и о полученных ими результатах единого государственного экзамена.

43. Образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, используют сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г», «д», «з» и «и» пункта 10 настоящих Правил, содержащиеся в региональных информационных системах, для обеспечения информирования участников единого государственного экзамена о полученных ими результатах единого государственного экзамена и обеспечения выдачи свидетельств о результатах единого государственного экзамена и документов государственного образца о среднем (полном) общем образовании.

44. Органы местного самоуправления используют сведения, предусмотренные подпунктами «д», «и» и «к» пункта 10 настоящих Правил, содержащиеся в региональных информационных системах, для обеспечения информирования участников единого государственного экзамена о полученных ими результатах единого государственного экзамена и обеспечения выдачи свидетельств о результатах единого государственного экзамена.

Руководители органов и организаций, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, для использования указанных сведений в случаях, предусмотренных пунктами 38 - 44 настоящих Правил, обеспечивают регистрацию в соответствующих информационных системах лиц, имеющих право доступа к сведениям, содержащимся в соответствующих информационных системах, не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала внесения сведений в соответствующую информационную систему.

Постановление Правительства РФ от 27 января 2012 г. № 36 «Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления официально опубликован не был.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconПравила проведения егэ в 2013году в 2013 году Государственная (итоговая)...
Государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения психолого – медико...
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconПравила проведения егэ в 2013году в 2013 году Государственная (итоговая)...
Государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения психолого – медико...
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconПоложение о формах и порядке проведения государственно (итоговой)...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX класса проводится после освоения ими общеобразовательных программ основного...
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconСписки на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся мбоу...
Мбоу «сош №1 им. М. Горького», освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconПриказ №2451, в целях обеспечения проведения единого государственного...
Российской Федерации от 11 октября 2011 года №2451, в целях обеспечения проведения единого государственного экзамена в период государственной...
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Основные документы, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconПриказ № г. Саранск
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconПрактическая часть
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconИстория россии
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся...
Маоу сош №21, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconРезультаты государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconСогласовано» «Согласовано» «Утверждено
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году icon«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля»
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconПоложение об итоговой государственной аттестации выпускников Национального...
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году iconРезультаты самообследования муниципального общеобразовательного учреждения...
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск