Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка





Скачать 208.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка
Дата публикации06.09.2014
Размер208.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
c:\users\секретарь\documents\рп\химия\химия 11 класс.jpg


Рабочая программа по химии 11 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.12.2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и программы авторского курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации (М: Дрофа 2008.

Программа рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, т.е. 34 часа в год, в том числе 2 часа для проведения контрольных работ по следующим темам: «Теоретические основы химии» и «Неорганическая химия» и 3 часа для проведения практических работ по следующим темам:

«Идентификация неорганических соединений» и «Получение, собирание и распознавание газов», «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». Содержание программы составляют вопросы общей химии.

С целью сохранения авторского подхода к подаче материала в рабочую программу внесены следующие изменения:

- в авторскую: все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из примерной программы; введена тема «Методы познания химии»;

- в примерную: в тему «Вещество» включен урок «Дисперсные системы»; в раздел «Неорганическая химия» включена тема «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений».

Разбивка часов по разделам содержания курса полностью совпадает с примерной программой.

В программе предусмотрен 1 резервный час на случай карантина, или «холодных каникул», или выпадения уроков на праздничные дни. В случае отсутствия указанных причин резервный час будет отдан на обобщение материала за весь курс общей химии. Не смотря на то, что не все учащиеся планируют в дальнейшем сдачу ЕГЭ по химии, проведение контроля знаний предусматривает использование тестовых заданий как с выбором ответа так и со свободным ответом (пометка «тест» в календарно-тематическом планировании).

Программа разработана для учащихся общеобразовательного класса. Поэтому ее главной идеей является интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами и математикой. Что позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, то есть полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения.

Данная программа по химии выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижении следующих целей:

  • усвоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.

В результате изучения органической химии на базовом уровне ученик должен знать/ понимать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, валентность, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

- основные теории химии: теория строения органических веществ А.М. Бутлерова, химической связи, электролитической диссоциации; - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения;

уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель ;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения,природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических и неорганических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников


Учебно – методический комплект:
Учебник.

О.С.Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2007.
Дополнительная учебная литература для учащихся:

1.О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов, А.Г.Введенская. «Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. 11 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений», М.: Дрофа, 2008.

2. О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. Химия. Материалы для подготовки к ЕГЭ. », М.: Дрофа, 2008.

3. О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов, П.В.Решетов Задачи по химии и способы их решения 10-11 классы. М.: Дрофа, 2006.
Дополнительная литература для учителя:

1. М.А.Рябов, Е.Ю.Невская, Р.В.Линко Тесты по химии. М.: «Экзамен» 2006.

2. О.С.Габриелян,Г.Г.лысова, А.Г.Введенская. «Химия 11 класс. Настольная книга учителя» М.: Дрофа, 2007.;

3.О.С.Габриелян, П.Н. Берёзкин «Контрольные и проверочные работы по химии

11 класс. Базовый уровень », М.: Дрофа, 2009.

4.А.М. Радецкий, В.П.Горшкова, Л.Н.Кругликова «Дидактический материал по химии. 10 – 11. Пособие для учителя», М.:Просвещение, 2000.

5.О.С.Габриелян, П.Н. Берёзкин «Контрольные и проверочные работы по химии 11 класс» М.: Дрофа, 2006

6.Н.П.Троегубова. Поурочные разработки по химии. 11 класс.М.:Вако 2009

7. Н.В.Ширшина Химия 10-11 классы. Индивидуальный контроль знаний. Карточки-задания. Волгоград :”Учитель”2008
Информационно-методическая и интернет-поддержка:

1.Журнал «Химия в школе», газета «1 сентября».

2.Приложение «Химия», сайт www.prosv.ru (рубрика «Химия»).

3.Мультимедиа учебный курс «1С:Образовательная коллекция. Общая химия»

4. Учебное электронное издание «Химия(8-11 класс) Виртуальная лаборатория»

5.СD «1С- репетитор Химия».

6.Интернет-школа Просвещение. ru, online курс по УМК О.С.Габриеляна и др. (www.ihternet-school.ru).

7. «1С:Образовательная коллекция.Химия для всех ХХI. Химические опыты со взрывами и без»
Тематическое планирование



Название темы

Содержание

Кол-во часов

1

Методы познания химии

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.

2

2

Теоретические основы химии.

Современные представления о строении атома. Химическая связь. Кристаллические решетки. Вещество.Химические реакции.

18

3

Неорганическая химия.

Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Металлы. Неметаллы.

10+3 практических работы

4

Резервное время




1




Итого




34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



ур

Дата

Тема урока

Код элемента

содержания

Элемент содержания

Код требования

Требование к уровню подготовки

1




Современные представления о строении атома. Электронные конфигурации атомов химических элементов

1.1.1

Строение электронных оболочек атомов элементов

первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное

состояние атомов.


1.1.1

2.3.1

2.2.1

Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки)

Характеризовать s, p и d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;

Определять валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов


2




Периодический закон и Периодическая система элементов Д. И. Менделеева и строение атома

1.2.1

Закономерности изменения свойств элементов и их

соединений по периодам и группам.

1.2.3

2.4.1

Понимать смысл периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений.

Объяснять зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в периодической системе Д.И. Менделеева;


3




Химическая связь. Типы химических решеток. Ионная связь

Ковалентная связь. Водородная связь.

1.3.1

Ковалентная химическая связь, ее разновидности и

механизмы образования. Характеристики ковалентной

связи (полярность и энергия связи). Ионная связь.

Металлическая связь. Водородная связь.

1.2.1

2.2.2

2.4.2

Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ.

Определять вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки.

Объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной)

4




Решение задач по теме «Химическая связь». Степень окисления.

1.3.2

Электроотрицательность. Степень окисления и валент-

ность химических элементов.

1.1.1

2.2.1

Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки)

Определять валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов

5




Расчеты по химическим формулам. Решение задач.

4.3.7

Нахождение молекулярной формулы вещества.

2.5.2

Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

6




Расчеты по уравнениям химических реакций

4.3.3

Расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из

участвующих в реакции веществ.

2.5.2

Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.


7




Полимеры

4.2.4

Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы,волокна, каучуки.

1.3.2

1.3.3

1.3.4

2.3.4

Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами.

Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике.

Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

8




Газообразные вещества













9




ПР №1 Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств

4.1.1

4.1.6

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами,

средствами бытовой химии.

Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам

неорганических соединений

2.5.1

Планировать проведение эксперимента по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту


10




Жидкие и твердые вещества







1.1.3

1.3.3

Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений.

Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике.

11




Дисперсные системы и растворы







1.1.1

1.3.3

Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике.

Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки)

12




Обобщение по теме.

Решение задач на тему «Массовая доля»

4.3.1

Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.

1.1.1

2.5.2

Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки)

Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

13




Контрольная работа № 1













14




Классификация хим. реакций в орг. и неорг. химии

1.4.1

Классификация химических реакций в неорганической

и органической химии.

2.2.8

Классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии

(по всем известным классификационным признакам)

15




Скорость хим. реакций

1.4.3

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.

2.4.5

Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия.

16




Обратимость хим. реакций. Хим. равновесие

1.4.4

Обратимые и необратимые химические реакции.

Химическое равновесие. Смещение химического

равновесия под действием различных факторов.

2.4.5

Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия.

17




Гидролиз

1.4.7

Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая,

нейтральная, щелочная.

2.4.4

Объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения)

18




Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз

1.4.8

1.4.9

Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия

металлов и способы защиты от нее.

2.4.4

Объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения)

19




Повторение и обобщение пройденного материала













20




Контрольная работа № 2













21




Металлы

Коррозия металлов

2.2

1.4.8

Характерные химические свойства простых веществ –

металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа.

Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия

металлов и способы защиты от нее.

2.3.2

Характеризовать общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов


22




Общие способы получения металлов

4.2.1

Понятие о металлургии: общие способы получения

металлов.

1.3.4

Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ.


23




Решение задач и упражнений по теме Металлы













24




Неметаллы

2.3

Характерные химические свойства простых веществ –

неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы,

азота, фосфора, углерода, кремния.

2.3.2

Характеризовать общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов


25




Решение задач и упражнений по теме Неметаллы













26




Контрольная работа № 3













27




Кислоты органические и неорганические

2.6

Характерные химические свойства кислот.

2.3.3

2.3.4

Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов;

строение и химические свойства изученных органических соединений.

28




ПР № 2 Химические свойства кислот

4.1.2

Научные методы исследования химических веществ и превращений.

2.5.1

Планировать проведение эксперимента по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту

29




Основания органические и неорганические

2.5

Характерные химические свойства оснований и амфо-

терных гидроксидов.

2.3.3

2.3.4

Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов;

строение и химические свойства изученных органических соединений.

30




Соли

2.7

Характерные химические свойства солей: средних,

кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка).

2.3.3

2.3.4

Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов;

строение и химические свойства изученных органических соединений.

31




Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ

2.8

Взаимосвязь различных классов неорганических

веществ.

1.1.2

Выявлять взаимосвязи понятий


32




ПР № 3 Распознавание веществ

4.1.4

4.1.5

Качественные реакции на неорганические вещества и

ионы.

Идентификация органических соединений.

2.5.1

Планировать проведение эксперимента по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту

33




Решение задач. Подготовка к КР













34




Контрольная работа № 4













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О. С.– М.: Дрофа, 2005
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна....
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по химии 10 класс (34 часа) Пояснительная записка
Программа курса химии для 10 -11 кл общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ из сборника Программа курса химии для 8 -11...
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по химии 8 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24»
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по химии для 9 класса количество часов в год -68
Пояснительная записка для рабочей программы по химии 9 класс Исходными документами для составления рабочей программы явились
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по химии для 8 класса Пояснительная записка
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconРабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по химии разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (основное общее образование, базовый уровень)
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconПрограмма по химии 8 класс по учебнику Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,...
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconАндреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии...
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус программы рабочая программа по учебному предмету «Химия»
«Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск