Скачать 24.76 Kb.
|
Алгоритм – конечная последовательность шагов (действий) в решении задачи, приводящая от исходных данным к требуемому результату. Слово "алгоритм" происходит от имени выдающегося узбекского математика и астронома Мухаммеда аль-Хорезми (жившего в IX веке). Им были предложены приёмы выполнения арифметических вычислений с многозначными числами. Позже в Европе эти приёмы назвали алгоритмами от "Algorithmi" - латинского написания имени аль-Хорезми. В наше время понятие алгоритма понимается шире, например, алгоритмами можно назвать инструкцию по использованию различными бытовыми приборами, правила перехода улицы, оказания первой медицинской помощи, распорядок дня, кулинарный рецепт, порядок проведения химического опыта, методы решения алгебраических и геометрических задач и т.д. Исполнитель - это человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды. Вопросы и задания 1. Что из нижеперечисленного является алгоритмом? Ответ обоснуйте. а) телефонный справочник; б) расписание уроков; в) кулинарный рецепт; г) правила техники безопасности. 2. Назовите исполнителей следующих видов работы: а) уборка мусора во дворе; б) печатание документа на принтере; в) регулировка дорожного движения. 3. Поставьте на клетчатом поле точку. Пройди по заданному пути: вправо, вверх, вправо, вверх, вправо, вниз, вниз, вправо, вправо, вправо, вправо, вверх, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз, влево, вниз, влево, вниз, влево, вверх, вверх, влево, влево, влево, влево, вниз, вниз, влево, вверх, влево, вверх, влево, вверх. 4. Можно ли известное вам явление "круговорот воды в природе" считать алгоритмом? Ответ обоснуйте. 5. В одной из русских сказок герою даётся поручение "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Можно ли этот набор действий считать алгоритмом? Обоснуйте ответ. 6. Является ли алгоритмом приведённый набор команд: умножить а на 2, прибавить 5 и полученный результат разделить на 3. Ответ обоснуйте. 7. Является ли алгоритмом приведённый ниже набор команд? Ответ обоснуйте. Достать ключ. Вставить ключ в замочную скважину. Повернуть ключ два раза по часовой стрелке. Вынуть ключ. Открыть дверь. 8. Определите правильный порядок следования действий в алгоритме «Почистить обувь» и запишите по порядку номер шага. 1. Положить обувь. 2. Выйти на лестницу. 3. Натереть обувь щеткой до блеска. 4. Протереть тряпкой обувь от грязи. 5. Принести все в квартиру. 6. Убрать щетку и крем на место. 7. Взять обувную щетку и крем. 8. Намазать кремом обувь. 9. Определи порядок выполнения арифметических действий и найди ответ. рис.1 (5,52 - 5,88) + 2,8 : (5 * 0,103 – 0,015) 10. Запиши последовательность команд для рисования фигуры, представленной на рис.1. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алгоритм – описание последовательности действий (план), исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число... | ||
Принцип программного управления Алгоритм — система точно сформулированных правил, определяющая процесс преобразования допустимых исходных данных (входной информации)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предлагаю определить последовательность наших действий, что сначала, что – потом, т е проговорим алгоритм: (На доске) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы информационной культуры» Алгоритм поиска – последовательность действий в создании запроса в поисковой системе. От алгоритма зависит эффективность полученного... | Пояснительная записка программа разработана на основе Стандарта с... Логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи : 1 Установить последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А последовательность событий и действий б движение произведения от завязки до развязки в последовательность частей произведения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представляет собой последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. На основе игрового замысла моделируется... | Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска Восстановите, насколько это возможно, последовательность действий журналиста по сбору информации. Какие познавательные задачи решались... | ||
Метод симплициальных разбиений для решения задачи проекции Отличительными чертами данного алгоритма являются возможность использования параллельных вычислений и разделения данных. Для алгоритма... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: обучающие повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений | ||
Программа «Семь шагов» Данное руководство содержит идеи и рекомендации, необходимые для создания программы действий в рамках школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно... | ||
М. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов) Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов | Производная. Алгоритм нахождения производной Задачи: Научить применять алгоритм нахождения производной по определению, использовать формулы нахождения производных элементарных... |