Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер59.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Лютова Лидия Николаевна,

учитель начальных классов высшей категории

МАОУ «СОШ № 3» г. Краснокамска




Педагогические приемы формирования УУД в начальной школе
Уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно он объясняет последовательность учебных операций (действий), которые осуществляет для их решения.

Для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи. В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и ученик будет использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием. Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник, научившись строить план выполнения учебной задачи, уже не сможет работать по-другому.

Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?" В первую очередь это касается формирования универсальных учебных действий (УУД).

Анатолий Гин выделяет пять основных принципов педагогической техники.

• Принцип свободы выбора - в любом обучающем или управляющем действии необходимо предоставлять ученику право выбора, которое всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.

• Принцип открытости - не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.

• Принцип деятельности - освоение учениками знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности.

• Принцип обратной связи - регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.

• Принцип идеальности - максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения.

Развитие УУД

Универсальные учебные действия

Педагогические приёмы

Результаты развития УУД

Личностные




Задание массивом.

Дай себе помочь.

Выход за пределы. Отсроченная реакция. Лови ошибку. Театрализация.

Идеальное задание.

Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение.

Самоопределение, смыслообразовании

Регулятивные


"Лист защиты".

Обсуждаем домашнее задание.

Резюме.

Вход в урок.

Идеальный опрос.

Рейтинг.

Вопрос к тексту.

Отсроченная реакция.

Лови ошибку

Повторяем с контролем.

Знакомьте с критериями.

Организация работы в группах.

Вход в урок.

Показательный ответ.

Саморегуляция как способность к преодолению препятствий.

Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные

Свои примеры.

Удивляй.

Фантастическая добавка. Пересечение тем.

Дай себе помочь.

Повторяем с контролем.

"Да" и "Нет" говорите.

Опрос "по цепочке".

Опрос-итог.

Тренировочная контрольная работа.

Блиц контрольная

Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Обще учебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий.

Обще учебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Коммуникативные

Взаимоопрос.

Организация работы в группах.

"Да" и "Нет" говорите. Советуйтесь

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Рассмотрим формирование УУД на фрагментах урока русского языка.

(авторская программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» ОС «Школа 2100»). 2 класс.

Тема урока: “Составление предложений по схемам”.

Урок начинаем с минутки чистописания, цель которой не только работа над каллиграфией, но и актуализации знаний, необходимых при изучении новой темы.

п пи п пе Пермь признак предложение писать

Прошу назвать слово, которое можно считать лишним. Вспоминаем, что называется предложением, называем его признаки. На этом этапе формируем познавательные УУД: проводим сравнение, выявляем сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делаем выводы.

На следующем этапе урока – формулируем проблемы, планируем деятельность, проводимую с помощью компьютера и экрана, учащимся предлагаю схемы:

___________

|___________ _____________ ____________ _____________.

- Что изображено на доске? Как различим схему слова от схемы предложения? К какому из записанных в учебнике предложений подходит эта схема? Почему?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие действия будем выполнять, какие умения развивать? Составим план урока.

На этом этапе урока формируем регулятивные УУД: высказываем свое предположение на основе работы с материалом учебника, оцениваем учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозируем предстоящую работу, высказываем и обосновываем свою точку зрения, учитываем разные мнения, готовы корректировать свою точку зрения. А также коммуникативные УУД: слушаем и понимаем других, строим речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформляем свои мысли в устной форме.

На этапе развития умений, применения знаний ученикам предлагаю самостоятельную работу. Упражнение можно выполнять по вариантам, рядам, группам с взаимопроверкой.

На этом этапе урока формируем регулятивные УУД: работаем по плану, сверяя свои действия с целью; учитываем правило в планировании и способе решения поставленной задачи; осуществляем познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: слушаем и слышим других; задаем вопросы, готовы корректировать свою точку зрения, работать в паре или в группе.

Подводя итог урока, ставлю перед учениками следующие вопросы:

– Какие пункты плана вы выполнили хорошо, какие вызвали у вас затруднения?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

На заключительном этапе урока шло формирование коммуникативных УУД: оформляли свои мысли в устной форме; строили монологическую речь; договаривались и приходили к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД: осуществляли синтез как составление целого из частей; проводили анализ работы.

Таким образом, на примере фрагментов урока русского языка, можно предположить, что на выходе из начальной школы мы получим выпускника, умеющего адаптироваться в условиях средней школы, способного к самореализации, умеющего разбираться в сложившейся ситуации.

Список литературы

1.Медведева Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н.В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 11.

2.Развитие общеучебных умений – путь к функционально грамотной личности / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, А.А.Вахрушев и др. // Начальная школа плюс до и после. 2006. - № 6.

3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования http: //standart.edu.ru.

5.Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – 4-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск