Российской федерации постановлени е





НазваниеРоссийской федерации постановлени е
страница1/6
Дата публикации29.09.2014
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29" декабря 2010 г. N 189

Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993


Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября 2011 года.

3. С момента введения СанПиН 2.4.2. 2821-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН 2.4.2.2434-08 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

Г.Г. Онищенко
Приложение

Утверждены
постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации
от "29" декабря 2010 г. N 189

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.Требования к размещению здания учреждения

3. Требования к территории общеобразовательных учреждений

4. Требования к зданию

5. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

6.Требования к воздушно-тепловому режиму

7.Требования к естественному, искусственному освещению

8. Требования к водоснабжению и канализации

9. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях

10. Гигиеничечские требования к организации образовательного процесса

11. Требования к организации медицинского обеспечения обучающихся

12. Требования к санитарному содержанию территории и помещений

13. Требования к соблюдению санитарных правиля

Приложение 1.Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся

Приложение 2.РАЗМЕРЫ ИНСТРУМЕНТОВ И ИНВЕНТАРЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ТРУДОВОМ ОБУЧЕНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОГО ТРУДА

Приложение 3.Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

Приложение 4.Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

Приложение 5.Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

Приложение 6.Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня

Приложение 7.Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорость ветра, в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к:

- размещению общеобразовательного учреждения;

- территории общеобразовательного учреждения;

- зданию общеобразовательного учреждения;

- оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;

- воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;

- естественному и искусственному освещению;

- водоснабжению и канализации;

- помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;

- режиму образовательного процесса;

- организации медицинского обслуживания обучающихся;

- санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;

- соблюдению санитарных правил.

1.3. Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Настоящие санитарные правила распространяются на все общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (далее - I ступень образования);

вторая ступень - основное общее образование (далее - II ступень образования);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (далее - III ступень образования).

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

1.5. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, территорий, помещений, оборудования и иного имущества, режима образовательного процесса, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности*.

1.6. При наличии в учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, их деятельность регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

1.7. Использование помещений общеобразовательных учреждений не по назначению не допускается.

1.8. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка и его территориальными органами.

2.1. Требования к размещению здания учреждения

 

2.1.1. Вновь строящиеся здания учреждений следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов. Размещение зданий учреждений на внутри- и межквартальных проездах с регулярным движением транспорта недопустимо.

2.1.2 Размещение зданий учреждений должно обеспечивать ориентацию окон учебных помещений на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета информатики - на север, северо-восток.

2.1.3. Размещение учреждений на территориях санитарно-защитных зон не допускается.

2.1.4. Здания учреждений размещают на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии не менее 100 м.

2.1.5. Размещение зданий учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо при условии соблюдения расстояния от границы участка учреждения до проезда не менее 25 м.

2.1.6. Через территории учреждений не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения).

2.1.7. Расстояние от сооружений для хранения легковых автомобилей до учреждений определяется санитарными правилами, устанавливающими размеры санитарно-защитных зон и санитарную классификацию объектов. Площадка для установки контейнеров для мусора микрорайона должна быть удалена от границы участка учреждения на расстояние не менее 20 м.

2.1.8. Пешеходная доступность городского учреждения, расположенного во II и III строительно-климатических зонах, составляет не более 0,5 км; в 1 климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени обучения - не более 0,3 км, для обучающихся III ступени – не более 0,4 км; в 1 климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени обучения - не более 0,4 км, для обучающихся III ступени - не более 0,5 км. Допускается размещение учреждений на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения - не более 15 минут (в одну сторону), для обучающихся II и III ступеней обучения - не более 50 минут (в одну сторону).

2.1.9. В условиях в сельской местности пешеходная доступность учреждения для обучающихся I ступени обучения составляет не более 2,0 км пешком и не более 50 мин. (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Для обучающихся II и III ступеней обучения пешеходная доступность не должна превышать 4,0 км, а при транспортном обслуживании - не более 30 минут. Предельный радиус обслуживания обучающихся II - III ступеней обучения не должен превышать 15,0 км.

2.1.10. Транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1,0 км от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Расстояние от места жительства до места сбора на остановке транспорта не должно превышать 500 м.

Остановку для транспорта оборудуют навесом, огражденным с 3-х сторон. От проезжей части дороги она должна быть защищена барьером, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

2.1.11. Транспортное обслуживания обучающихся организуют в соответствии с действующими требованиями, обеспечивающими санитарно-эпидемиологическое благополучие и безопасность перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом.

2.1.12. Для обучающихся, проживающих на расстоянии от учреждения свыше предельно допустимого при условии транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности учреждения в период неблагоприятных погодных условий, предусматривают пришкольный интернат.

III. Требования к территории общеобразовательных учреждений.

3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%.
Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники не менее 5,0 м от здания учреждения. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений обучающихся.
Допускается сокращение озеленения деревьями и кустарниками территорий общеобразовательных учреждений в районах Крайнего Севера, с учетом особых климатических условий в этих районах.

3.2. На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.
При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж, для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.        Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.
3.4. Для выполнения программ учебного предмета "Физическая культура" допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.
3.5. При проектировании и строительстве общеобразовательных учреждений на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.
3.6. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны размещают котельную и насосную с водонапорным баком.

3.7. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудуется площадка, на которую устанавливаются мусоросборники (контейнеры). Площадка размещается на расстоянии не менее 25,0 м от входа на пищеблок и окон учебных классах и кабинетов и оборудуется водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны. Мусоросборники должны иметь плотно закрывающиеся крышки.

3.8. Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.
3.9. Территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.

3.10. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением, не допускается.

3.11. При наличии в общеобразовательном учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории выделяется игровая зона, оборудованная в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

3.12. Уровни шума на территории общеобразовательного учреждения не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

2.3. Требования к зданию

2.3.1. Здание учреждения не должно превышать 3 этажей. В крупных городах в условиях плотной застройки допускается строительство зданий учреждений высотой в 4 этажа.

При размещении учреждений в ранее выстроенных 4-5-этажных зданиях четвертый и пятый этажи необходимо отводить под редко посещаемые обучающимися кабинеты.

2.3.2. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

– максимальное разделение учебных помещений, предназначенных для обучающихся различных ступеней обучения;

– отделение учебных от общешкольных помещений, являющихся источниками шума, пыли и других загрязнений воздуха (спортивные и актовые залы, пищеблок, административно-хозяйственные помещения);

– приближение учебных помещений к помещениям для отдыха обучающихся (рекреация) и санитарным узлам;

– удобные и достаточно короткие связи учебных и рекреационных помещений начальных классов с гардеробами и земельным участком, используемым для отдыха обучающихся в перемену;

– возможность изоляции отдельных групп обучающихся в случае возникновения инфекционных заболеваний в целях предупреждения их распространения на весь коллектив и быстрой ликвидации очага инфекции.

2.3.3. В зависимости от климатической зоны входы в здание должны быть оборудованы одним, двумя (III зона, II зона) или тремя (I зона) тамбурами. Лестницы должны иметь ограждения. Высота ограждений составляет 1,5 м, поручни устанавливают на высоте 0,85 м, высота поручней для обучающихся начальных классов – 0,6 м.

2.3.4. Высота от пола до потолка в учебных помещениях должна быть не менее 2,5 м. Во вновь строящихся зданиях учреждений высота потолка составляет не менее 3,0 м.

2.3.5. Для обучающихся, имеющих ограниченные возможности в передвижении, должны быть предусмотрены специальные устройства, обеспечивающие их передвижение внутри здания (пандусы, разноуровневые перила, лифты, специально оборудованные санузлы, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения и др.).

2.3.6. Учебные помещения и помещения медицинского назначения не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах здания.

2.3.7. Гардеробы для обучающихся размещают на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса. Не следует размещать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

2.3.8. Для вновь строящихся зданий учреждений следует предусмотреть самостоятельные входы в здание для учащихся начальной школы, в помещения спортивных залов (при их расположении на первом этаже), пищеблок.

2.3.9. Учебные помещения для начальных классов должны быть выделены в отдельный блок (здание), их располагают не выше 2-го этажа. Учебные занятия для обучающихся I ступени обучения проводят в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом.

Учебные помещения группируют в учебные секции.

В учебных секциях для обучающихся 1-4 классов размещают не более 4 учебных помещений с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного (полного) дня и санитарные узлы. Для учащихся 1 классов, посещающих группы продленного (полного) дня, должны быть предусмотрены спальные помещения.

В учебных секциях для обучающихся 5-11 классов размещают не более шести учебных помещений с рекреациями и санитарными узлами.

2.3.10. Для обучающихся II - III ступени обучения допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе. При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему не рекомендуется.

2.3.11. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебной мебели для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий и возможной активной деятельности обучающихся.

2.3.12. Площадь учебных помещений определяют из расчета не менее 2,5 м² на одного обучающегося, площадь кабинетов физики и химии – из расчета 2,8 м². Площадь игровых помещений для начальных классов определяют из расчета не менее 2,5 м² на одного обучающегося, а спальных помещений - не менее 3 м².

2.3.13. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к организации работы с использованием видеодисплейных терминалов и персональных электронно-вычислительных машин.

2.3.14. При каждом учебном кабинете или группе из 2 - 3 кабинетов целесообразно предусматрить лаборантскую. В кабинетах химии, физики, биологии, информатики наличие лаборантской обязательно.

2.3.15. Оборудование и помещения для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования детей.

2.3.16. Спортивный зал следует размещать на 1 этаже. В крупных городах в условиях высокой плотности застройки при строительстве и реконструкции зданий учреждений спортивный зал допускается размещать на 2 этаже при условии его расположения не над учебными помещениями. В этом случае необходимо обеспечить выполнение шумо- и виброизолирующих мероприятий.

Количество и типы спортивных залов предусматривают в зависимости от вида учреждения и его вместимости. Во вновь строящихся учреждениях количество спортивных залов должно обеспечивать условия для проведения не менее 3-х уроков физической культуры в неделю для всех обучающихся, а также залы для занятий лечебной физкультурой для обучающихся, имеющих специальную группу по физическому воспитанию.

Во вновь строящихся учреждениях для обучающихся I ступени обучения следует предусматривать отдельный спортивный зал, зал для занятий ритмикой, а также зал для занятий лечебной физкультурой.

Площади спортивных залов приняты 9х18 м, 12х24 м, 18х30 м при высоте помещений не менее 6 м. При спортивных залах должны быть предусмотрены раздевальные для мальчиков и девочек, площадью не менее 14 м2 каждая; душевые, площадью не менее 12 м2 каждая; санитарные узлы для девочек и мальчиков, площадью не менее 8 м2 каждая; комната для инструктора, площадью не менее 9 м2. Для хранения спортивного инвентаря должно быть выделено специальное помещение.

В состав помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону), оборудованное тренажерными устройствами, бассейн. При оборудовании тренажерного зала расстояния между тренажерами и стенами и между тренажерами должны быть не менее 50см. Тренажеры устанавливают на резиновые коврики.

При устройстве бассейна планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать действующим гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов.

2.3.17. Площадь актового зала определяют из расчета не менее 0,65 м² на одно посадочное место с учетом допустимого снижения вместимости учреждения не более 60%. При актовом зале предусматривают артистические уборные, кинопроекционную, склад декораций и бутафории, музыкальных инструментов, склад для хранения костюмов.

2.3.18. При устройстве лекционной аудитории ее размеры устанавливают по вместимости в ней обучающихся одной возрастной параллели, состоящей не более чем из 3 классов, из расчета не менее 1,0 м² на одно место.

2.3.19. Площадь библиотеки необходимо принимать из расчета не менее 0,6 кв. м на одного обучающегося.

2.3.20. Площадь рекреации определяют из расчета не менее 2,0 м2 на 1 обучающегося. Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов – не менее 6,0 м. При строительстве и реконструкции учреждений следует отдавать предпочтение рекреационным помещениям зального типа.

2.3.21. Объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование столовой учреждения должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

2.3.22. Медицинский пункт учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 21,0 м²; кабинет зубного врача, площадью не менее 12,0 м², оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью не менее 14,0 м²; кабинет психолога, площадью не менее 10,0 м². При медпункте оборудуют самостоятельный санузел.

2.3.23. На каждом этаже учреждения размещают санитарные узлы отдельно для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяют из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м² на одного обучающегося. Для персонала на каждом этаже оборудуют санитарный узел, (1 унитаз и 1 умывальник), чередуя по этажам для мужчин и женщин.

В санузлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги, мыло (лучше жидкое с дозатором), рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

Для обучающихся II и III ступеней обучения организуют комнаты личной гигиены для девочек из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м². Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды и унитазом.

Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них.

На каждом этаже предусматривают помещения, оборудованные поддонами для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов.

2.3.24. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их санитарную обработку влажным способом. Стыки стен должны быть закруглены. Стены санитарных узлов (туалетных и умывальных комнат), процедурного кабинета медицинского пункта, помещений, предназначенных для обработки уборочного инвентаря, облицовывают керамической глазурованной плиткой на высоту не менее 2,0 м от пола. В прочих помещениях над всеми умывальными раковинами оборудуют фартук из керамической глазурованной плитки на высоту не менее 2,0 м от пола. По согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вместо плитки допускается использовать другие материалы с аналогичными характеристиками, устойчивые к действию воды, моющих и дезинфицирующих средств и механическому воздействию.

Потолки окрашивают водостойкими красками.

По согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, допускается устройство подвесных (шумоизолирующих) потолков. В помещениях медицинского пункта потолки окрашивают красками, устойчивыми к действию воды, моющих и дезинфицирующих средств.

2.3.25. Полы в учреждении должны быть нескользкими, без щелей и иметь покрытие, устойчивое к механическому воздействию, моющим и дезинфицирующим средствам. Полы санитарных узлов (туалетных и умывальных комнат выстилают керамической (метлахской) или мозаичной шлифованной плиткой. Вместо плитки допускается использовать другие материалы с аналогичными характеристиками. Цементные, мраморные или другие аналогичные материалы для отделки полов не используют.

2.3.26. Окна в каждом учебном помещении необходимо оборудовать откидными фрамугами с рычажными приборами (не менее чем на 50% окон) или форточками и использовать их для организации проветривания во все сезоны года. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола.

Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из полихлорвинилхроридных (ПВХ) профилей должна быть согласована с территориальными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При проведении замены оконных блоков на блоки из ПВХ-профиля со стеклопакетами площадь остекления, площадь, расположение и плоскость открытия окон должны быть такими же, как у окон, предусмотренных проектом, по которому было выстроено здание. Показатели светопропускания у вновь устанавливаемых окон должны быть не меньше, чем у окон, подлежащих замене. В верхней части всех окон обязательно наличие фрамуг, опускающихся в горизонтальной плоскости и оборудованных устройствами для дистанционного открытия (рычаги, шнуры), расположенными на уровне 1,5-1,8 м от пола. Все створки должны быть оборудованы механизмами, обеспечивающими зимнее проветривание (неплотное закрывание). Допускается уменьшить число фрамуг, но при этом их суммарная площадь должна быть не менее 1/50 площади пола помещения. При отсутствии в помещениях приточной механической вентиляции в окнах предусматривают специальные вентиляционные клапаны. Их число и сечение должны обеспечивать воздухообмен, предусмотренный проектом.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации постановлени е iconРоссийской федерации постановлени е
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание законодательства Российской...
Российской федерации постановлени е iconПравительство российской федерации постановлени е
Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста
Российской федерации постановлени е iconРоссийской федерации постановлени е
Об утверждении СанПиН 4 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных...
Российской федерации постановлени е iconЩёлковского муниципального района постановлени е
Российской Федерации от 10. 03. 2009 №259 «О проведении в Российской Федерации Года учителя», распоряжением Правительства Российской...
Российской федерации постановлени е iconМосковской области постановлени е
Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Законом Московской...
Российской федерации постановлени е iconКрасноармейского сельского поселения ейского района постановлени е
Краснодарского края от 08 июня 2007 года №1244-кз "О муниципальной службе в Краснодарском крае", в целях обеспечения конституционного...
Российской федерации постановлени е iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации постановлени е iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации постановлени е iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации постановлени е iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации постановлени е iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации постановлени е iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации постановлени е iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации постановлени е iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации постановлени е iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации постановлени е iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск