Скачать 43.97 Kb.
|
Открытый урок по физической культуре по разделу "Гимнастика" Задачи урока: - Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке. - Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя. - Проверить умения выполнять комбинацию упражнений на акробатике из 3-х элементов, закрепить умения выполнять более сложную комбинацию. - Совершенствовать умения выполнять комбинацию упражнений на бревне. - Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, настойчивости, интереса к занятиям гимнастикой. Место проведения: спортивный зал Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические маты, бревно, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, карточки с заданиями, музыкальный центр. Подготовительная часть урока. 1. Построение, сообщение задач урока, приветствие. Проверить готовность учащихся к уроку, наличие по списку. 2. Строевые упражнения. 3. Ходьба, её разновидности: - на носках, руки в стороны; - на носках, руки вверх; - на носках, руки вперёд; - вальсовый шаг, руки на пояс. При выполнении спина прямая, не сутулиться, плечи развёрнуты. Обратить внимание на правильную постановку рук, голова поднята, смотреть прямо перед собой. Выполнять с носка, носки натянуты. 4. Прыжки со сменой прямых ног впереди, сбоку, сзади, руки на пояс; - приставные прыжки правым, левым боком руки в стороны; - прыжки с ноги на ногу. 5. Обычный бег. Руки через сторону, вверх – вдох; через строну, вниз – выдох. 6. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания. I. Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке. 7.Комплекс упражнений на гимнастической стенке: 10 мин. - Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за рейку стенки на уровне плеч, хватом снизу. Прогнуться в спине. 8-10 раз Прогнуться, не отводя таз от стенки. - Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за верхнюю рейку стенки, хватом снизу. Прогнуться в спине. 8-10 раз Ноги в коленях при этом не сгибать, смотреть прямо перед собой. - Стоя лицом к стенке, ноги на ширине плеч, прямыми руками держаться за рейку стенки на уровне груди. Пружинящие движения вперёд, постепенно опуская руки на нижние рейки. 8-10 раз Прогибаться в спине как можно больше, голову, плечи не опускать. - Стоя лицом к стенке, прямая нога на рейке стенки, как можно выше. Наклоны к поднятой ноге. 7-8 раз Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут, руками тянуться к носку поднятой ноги, нога как можно выше. - Стоя боком к стенке, прямая нога на рейке стенки. Чередовать наклоны к поднятой ноге с наклонами к опорной ноге. 7-8 раз Нога на перекладине как можно выше, ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к носку опорной ноги. - Стоя боком к стенке, держаться одной рукой, другая в сторону. Махи прямой ногой вперёд, вправо, влево. 7-8 раз Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут. - Стоя лицом к стенке, руки на уровне груди. Махи ногой назад. 7-8 раз Мах как можно выше, смотреть прямо перед собой - Стоя лицом к стенке, ноги врозь, руки на уровне пояса. Оттянуться назад в вис углом, перебирая рейки руками как можно ниже. 7-8 раз Оттягиваться назад, как можно ниже. - Стоя спиной к стенке, ноги врозь, опереться согнутыми руками за головой и выпрямляя руки, прогнуться. 5-6 раз Голова назад, смотреть на руки. - И.П. то же. Постепенно перехватывая руками за рейки, опуститься в положение “мост”, вернуться в и.п. 4-5 раз ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА. Построение, переход к следующему виду занятия: акробатика. 10 мин II. Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя. 1. Из стойки ноги врозь, руки вверх, выполнить “мост” и вернуться в и.п. 2. “Мост” с различными положениями рук и ног. - кувырок вперёд в группировке; - кувырок назад в группировке. Выполнить с помощью и самостоятельно, фиксируя положение “мост”. Голова назад, смотреть на пол. Фиксировать положение группировки. Выполнять слитно. III. Проверить умение выполнять комбинацию из 3-х элементов: равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны, выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны, кувырок вперёд в группировке. Выполнять слитно, чётко фиксируя каждый элемент комбинации. - Закрепить умения выполнять боле сложную комбинацию: Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны. Выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны; приставляя ногу, упор присев, кувырок вперёд в группировке в упор присев. Встать - шаг правой вправо, руки вверх; “мост” из положения стоя, вернуться в и.п.; приставляя правую ногу, кувырок назад в группировке в полушпагат на правой (левой) ноге, руки в стороны. Построение, переход к следующему виду занятия: бревно. Комбинацию выполнять слитно, добиваться чёткого выполнения каждого элемента комбинации. “Мост” выполнять с помощью, при неумении выполнять самостоятельно. IY.Совершенствовать умение выполнять комбинацию упражнений на бревне: Наскок, сед ноги врозь на бревне; сед углом; сгибая правую ногу, перейти в полуприсед на ней; левую ногу вперёд, руки вниз. Встать, руки в стороны; шаг правой ногой вперёд, равновесие на правой ноге, руки в стороны; шаг левой, шаг правой; прыжок со сменой ног сзади, руки в стороны. Шаг правой ногой вперёд, приставляя левую сзади – полуприсед, руки вниз; поворот на 180* на носках в полуприседе; встать, левую ногу вперёд, правая сзади, руки в стороны, два шага вперёд на носках; выпад правой ногой вперёд, руки в стороны; наклониться вперёд, поставить руки в упор, встать на правое колено, левую ногу опустить вдоль бревна; махом левой ноги назад; соскок. 10 мин Сохранять устойчивое положение при выполнении упражнений. Ноги в коленях выпрямлены, живот подтянут, спина прямая, плечи расправлены. Смотреть не под ноги, а вперёд (на дальний конец бревна), голова поднята. Стопы ставить наискось с носка, пальцами наружу, так, чтобы мизинец касался одного края бревна, а внутренняя сторона пятки - другого. Выполнение комбинации без наскока и соскока на перевёрнутой скамейке. Выполнение комбинации на бревне. Выполнять по карточкам с описанием комбинации. Выполнять слитно, сохранять устойчивое равновесие. 1.Комплекс общефизических упражнений: 4 мин. - Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. 10 раз - Из положения лёжа на спине, руки вниз , ноги под углом 45 градусов - удерживать ноги, сохраняя и. п. Удерживать ноги в течении 20 сек. - Из положения, лёжа на животе, руки за головой, поднять голову, плечи – прогнуться, удерживать и. п.. Удерживать в течении 20 сек. 2. Построение, подведение итогов урока. 1 мин. Отметить хорошее на уроке, что удалось, что не очень. Оценки за урок. Комплекс упражнений на гибкость. 3. Организованный выход из зала. 4. Задание на дом: |
План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Урок по физической культуре в 5классе тема урока «Адаптационная гимнастика» ... | ||
План-конспект урока физической культуры в 9 классе по разделу «Гимнастика»... Место и время проведения: спортзал Понькинской основной школы Палехского района. 1130 – 1210 (5 урок) 19 октября 2012 года | Открытый урок по физической культуре для учащихся 7 классов по разделу: «Русская лапта» | ||
Урок в 3 классе по физической культуре Тема: «Гимнастика» Инвентарь: Гимнастические маты, гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, гимнастические обручи, швецкая лестница | Программа повышения квалификации учителей физической культуры, как... Программа предназначена для руководителей образовательных учреждений, педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений... | ||
План-конспект открытого урока по физической культуре План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Конспект урока по физической культуре для 9 класса Тема: Гимнастика.... Спортивный инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, мультимедийное оборудование, баян | ||
Конспект урока по физической культуре в 6- 7 классах Дата проведения:... | Урок по физической культуре для учащихся 5 класса цель: приобщение... Направление: использование здоровьесберегающих технологий в личностно-ориентированном уроке физической культуры | ||
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель:... Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и... | Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса Тема урока : Гимнастика Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики | ||
Урок-соревнование по физической культуре для учащихся 4 класса (всероссийский... Цель урока: развитие скоростно-силовых качеств учащихся в игровой и соревновательной деятельности | Рабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов | ||
Рабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана... Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по физической культуре в 7 классе на тему: «Волейбол», под руководством учителя физической культуры Бахтиной Е. С |