Образование противодействие невежеству





Скачать 33.82 Kb.
НазваниеОбразование противодействие невежеству
Дата публикации04.10.2014
Размер33.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Учительская газета 2012.01.10
Елена ЛЕСНИЧАЯ, выпускница педагогического колледжа №13 имени С.Я.Маршака в 2005 году, студентка 5-го курса МГПУ, учитель начальных классов ЦО «Школа здоровья» №46:

Образование - противодействие невежеству
2011 год я начала в роли учителя начальных классов. Мой 1-й класс «Г» вместе со мной поплыл по волнам «новых» стандартов образования.
От пера до компьютера» - так назывался самый первый урок наших детей в этом учебном году, открывая историю человеческого развития. Мы не стоим на месте.

Когда-то мы понятия не имели, что есть мобильные телефоны и компьютеры, а сейчас все иначе, машины завладели неотъемлемой частью нашей жизни. Различное техническое оснащение сопутствует каждому нашему шагу, всем нам необходимо шагать в ногу с прогрессом, ведь у всякой эпохи свои задачи, а их решение обеспечивает прогресс человечества.

Следуя логике изменения жизни в целом, пришла пора менять устаревшую систему образования. Поэтому в первый день сентября большинство образовательных учреждений впервые распахнули двери новым образовательным стандартам второго поколения. Ох как тяжело оказалось работать по-новому. Требования к результатам освоения общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.

Но разве портрет выпускника по новым стандартам сильно отличается от выпускника прошлых лет? Думаю, учителя всех времен старались взрастить все эти качества в каждом ребенке. Тогда в чем разница между «новыми» и «старыми» стандартами? Да в методах обучения. Мы должны обучать в соответствии с техническим прогрессом. Необходимо научить наших малышей уже с первого класса работать с техникой. Обществу нужны свежие умы для продвижения науки, но не стоит забывать, нужно учитывать, что способность овладения знаниями, умениями и навыками как у детей, так и у взрослых различна. Прежде чем стараться вложить «новое» в головы детей, необходимо иметь что-то и в своей голове, в этом главная проблема. Преподавателям, отработавшим по 30 лет в школе, очень сложно перестроиться, перейти от сложившейся системы преподавания к новой. Многие из них не умеют работать с техникой и поэтому не могут обучить этому детей. Следовательно, должна быть проделана большая подготовительная работа для педагогических кадров, родителей и детей. Самое трудное - описать доступным языком все предстоящие изменения родителям, разжечь в них интерес и желание стать нашими помощниками в новом начинании. Но организация внеурочной деятельности невозможна без их поддержки.

У нас нынче есть задача - показать преимущества федеральных государственных образовательных стандартов всем коллегам, так как в одиночку осуществлять переход невозможно, развить мотивацию детей. Но начинать надо с себя, чтобы психологически настроиться на трудную работу. А работа действительно трудная. Одно оформление документации отнимает большую часть времени и сил, а ведь еще нужно каждый день готовиться к урокам, продумывать внеклассную и воспитательную работу, вести активную работу с родителями и оставлять время на самообразование.

Реализуя новый стандарт, я должна не только научить ребенка писать и читать, но и сделать все для развития его личности, для формирования универсальных учебных умений, без этого мой ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Новые стандарты предусматривают взаимодействие в связке «дети-учителя-родители», поэтому очень важно работать с родителями, а не только с детьми, ведь, как правило, ребенок в начальной школе готовится к урокам вместе с родителями и им необходимо знать, какие же требования предъявляет школа к их ребенку. Для реализации целей и задач стандартов второго поколения необходимо правильно выбрать учебно-методический комплект. Содержание учебников должно быть ориентировано на развитие личности ребенка, рассчитано и на сильного ученика, и на слабого, развивать творческие способности и самостоятельность детей.

«К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность», - писал Дмитрий Менделеев.

Государство, народ доверяют учителям детей, то есть людей в таком возрасте, когда на них легче всего оказывать влияние, доверяют им выращивание, развитие, формирование молодого поколения, то есть свою надежду и свое будущее. Это огромное доверие, которое возлагает на учителей большую ответственность. Ясно, что учителя должны быть людьми, с одной стороны, высокообразованными, а с другой стороны - кристально честными. Ибо честность, она не только импонирует детям, она их заражает, она оставляет глубокий отпечаток на всю их последующую жизнь.

Я надеюсь и верю, что наше государство приложит необходимые усилия для создания благоприятной атмосферы как для учителей, так и для учащихся. Наше будущее в руках наших детей. В сердце каждого человека живет мечта о лучшей жизни. А мечта, как говорил Лу Синь, - это «...не то, что уже существует, но и не то, чего не может быть. Это, как на земле - дороги нет, а пройдут люди, проложат дорогу».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образование противодействие невежеству iconУльяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников...
Качкина Т. Б. Качкин А. В. Противодействие коррупции через образование: Методическое пособие /Качкина Т. Б., Качкин А. В. – Ульяновск,...
Образование противодействие невежеству iconУльяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников...
Качкина Т. Б. Качкин А. В. Противодействие коррупции через образование: Методическое пособие /Качкина Т. Б., Качкин А. В. – Ульяновск,...
Образование противодействие невежеству iconУльяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников...
Качкина Т. Б. Качкин А. В. Противодействие коррупции через образование: Методическое пособие /Качкина Т. Б., Качкин А. В. – Ульяновск,...
Образование противодействие невежеству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Качкина Т. Б. Качкин А. В. Противодействие коррупции через образование: Методическое пособие /Качкина Т. Б., Качкин А. В. – Ульяновск,...
Образование противодействие невежеству iconПлан работы гбоу сош №5 им. А. Кунанбаева по реализации Городской...
Городская целевая программа «Противодействие и профилактика преступлений и правонарушений на территории города Байконур на 2013-2015...
Образование противодействие невежеству iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Направление подготовки Психолого- педагогическое образование, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Естественнонаучное...
Образование противодействие невежеству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С тех пор как гений Фрейда вдохнул в нее жизнь, психология продвинулась далеко, но все же она еще остается молодой наукой, только...
Образование противодействие невежеству iconПостановление от 15. 10. 2013 N1471 г. Каменка Об утверждении муниципальной...
«О разработке муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Каменском районе Пензенской...
Образование противодействие невежеству iconРеферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе
Принял: Аттестационная комиссия администрации Большесосновского муниципального района
Образование противодействие невежеству iconМим-дельта
Особенности организации антитеррористической деятельности для общественных организаций, уставная деятельность которых предусматривает...
Образование противодействие невежеству iconАнна Безелянская Алгоритм любви
Особенности организации антитеррористической деятельности для общественных организаций, уставная деятельность которых предусматривает...
Образование противодействие невежеству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управление поисковой выдачей и противодействие негативной информации в интернете 55
Образование противодействие невежеству iconОтчет о научно-исследовательской работе
Преступные группы на этнической основе. Противодействие расследованию. Преодоление противодействия расследованию
Образование противодействие невежеству iconСтепанов С. С. Мифы и тупики поп-психологии
Особенности организации антитеррористической деятельности для общественных организаций, уставная деятельность которых предусматривает...
Образование противодействие невежеству iconКанцара Валерий Дмитриевич Марийчук Наталья Валерьевна
Особенности организации антитеррористической деятельности для общественных организаций, уставная деятельность которых предусматривает...
Образование противодействие невежеству iconКнига и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс...
Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат)», форма обучения – очная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск