Программа семинара «Основы энергосбережения»





Скачать 92.37 Kb.
НазваниеПрограмма семинара «Основы энергосбережения»
Дата публикации08.10.2014
Размер92.37 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Программа семинара

«Основы энергосбережения»

Цель обучения: подготовить педагогов общеобразовательных учреждений к организации и проведению работы по энергосбережению с учащимися 5-7 классов.

Количество слушателей: 510 человек (3 потока по 50 человек; 9 потоков по 40 человек).

Категория слушателей: педагоги общеобразовательных школ.

Продолжительность обучения одного потока: 24 час.

Режим занятий: 8 академических часов в день.

Форма обучения: очная.

Сроки обучения:



  1. 14.10.13-16.10.13.(г. Красноярск)

  1. 11.11.13-13.11.13. (г. Красноярск)

  1. 16.10.13-18.10.13.(г. Красноярск)

  1. 13.11.13-15.11.13. (г. Красноярск)

  1. 21.10.13.-25.10.13. (г. Норильск, Дудинка)

  1. 18.11.13-20.11.13. (г. Красноярск)

  1. 30.10.13-01.11.13.(г. Красноярск)

  1. 27.11.13-29.11.13. (г. Красноярск)

  1. 06.11.13-08.11.13.(г. Ачинск)

  1. 03.12.13-05.12.13. (г. Железногорск)

Учебный план








Наименование тем и дисциплин

Всего

В том числе




Лекции

Практические

Формы контроля

1. 

Модуль № 1. Государственная политика в области энергосбережения и энергоэффективности за рубежом, в России, Красноярском крае.

Практическое занятие. Анализ современного опыта работы по энергосбережению в школах. Работа в группах.

8

6

2

Представление опыта работы от групп слушателей.

2. 

Модуль № 2. Презентация учебного пособия для организации и проведения уроков энергоэффективности. Технология проведения урока (классного часа) по энергосбережению и энергоэффективности.

Практическое занятие. Анализ примеров, приведенных в учебном пособии. Работа в группах.

8

6

2

Разработка фрагментов урока.

Выступления от групп.

3.

Модуль № 3. Разработка внеклассных мероприятий, уроков энергоэффективности. Работа в группах.

Презентации уроков, внеклассных мероприятий.

8




4
4

Презентации уроков, внеклассных мероприятий.

Зачет по итогам презентаций.

4.

Диагностика удовлетворенности слушателей

1




1

Тестирование.




Всего

24(+1)

12

12+1




Учебно-тематический план




Наименование тем и дисциплин

Всего

В том числе




Лекции

Практические

Формы контроля

1. 

Модуль № 1. Государственная политика в области энергосбережения и энергоэффективности за рубежом, в России, Красноярском крае. Законодательная база по энергосбережению. Закон РФ №261- Ф3. Энергоэффективный подход в деятельности образовательных учреждений.

Практическое занятие. Анализ современного опыта работы по энергосбережению в школах. Опыт, проблемы, решения. Работа в группах.



8



6


2


Представление опыта работы от групп слушателей.

2. 

Модуль № 2. Презентация учебного пособия для организации и проведения уроков энергоэффективности.

Энергосбережение в современном мире. Энергия в своих проявлениях. Энергоэффективные технологии с использованием традиционных и возобновляемых источников энергии.

Технология проведения урока (классного часа) по энергосбережению и энергоэффективности. Требования к содержанию и проведению урока по энергосбережению и энергоэффективности с учетом возрастных особенностей школьников.
Практическое занятие. Анализ примеров, приведенных в учебном пособии, выбор и разработка своих примеров и практических заданий для возрастных групп 5, 6, 7 классов. Работа в группах.

8



6


2



Разработка фрагментов уроков.

Выступления от групп.

3.

Модуль № 3. Разработка внеклассных мероприятий, уроков энергоэффективности. Работа в группах.

Презентация уроков и внеклассных мероприятий от групп.

8




4

4





Презентации уроков, внеклассных мероприятий. Зачет по итогам презентаций.

4.

Диагностика удовлетворенности слушателей.

1




1

Тестирование.




Всего

24(+1)

12

12+1




Пояснительная записка

Проблемы энергосбережения и энергоэффективности сегодня волнуют весь цивилизованный мир планеты, в том числе и педагогическую общественность. Школа является одним из ключевых инструментов формирования культуры энерго- и ресурсосбережения у населения РФ, привлечения дополнительного внимания к проблемам продвижения идей энергоэффективности в социум. Именно в школе решаются задачи просветительской деятельности и закладываются основы подготовки школьников в области энергосбережения. Особенно важным элементом успешной деятельности образовательного учреждения в сфере энергосбережения является уровень профессиональной компетенции педагогического коллектива школы, построение многоуровневой системы формирования культуры энергосбережения у школьников и работников образовательных учреждений. Это требует создания специальной системы подготовки повышения квалификации и профессионального развития работников образования, способных решать задачи обучения, просвещения и воспитания в направлении энергосбережения.

Программа семинара «Основы энергосбережения для школьников» направлена на продвижение и пропаганду идей энергоэффективности и энергосбережения среди учащихся и педагогов системы образования Красноярского края, согласно поручению Губернатора от 18.08.11 №41ГП.

В программе учтены решения совещания Министерства науки и образования Красноярского края от 26.10.11 о разработке учебных программ для централизованного обучения педагогов и методических рекомендаций для проведения уроков энергоэффективности по возрастным категориям школьников.

Целью программы является подготовка педагогов общеобразовательных учреждений к организации и проведению работы по энергосбережению с учащимися 5-7 классов. Содержание программы построено с учетом новых экономических факторов и предполагает освоение учителями общеобразовательных школ профессиональных компетенций в области энергосбережения в соответствии с современными требованиями, направленными на формирование энергоэффективного поведения школьников в учебно-воспитательном процессе.

Программа состоит из трех модулей, которые могут осваиваться слушателями как в полном объеме, так и каждый в отдельности.

Модуль №1. При освоении модуля слушатели познакомятся с тенденциями и опытом передовых стран в области энергосбережения и энергоэффективности, проблемами повышения жизненного уровня, связанного с энергосберегающими ресурсами, а также с пакетом государственных нормативно-правовых документов.

На практическом занятии педагогам предлагается проанализировать современную ситуацию в школах, опыт работы в области энергосбережения, определить проблемы, предложить их решение.

Модуль №2 предполагает презентацию и анализ учебного пособия для организации и проведения уроков энергоэффективности, разработанного для возрастной категории учащихся 5-7 классов, которое в доступной форме раскрывает проблемы энергосбережения в современном мире, представляет энергоэффективные технологии с использованием традиционных и возобновляемых источников энергии. При работе в группах слушателям предлагается разработать собственные примеры для возрастных групп учащихся 5, 6, 7 классов.

В ходе обучения педагоги осваивают технологию проведения урока (классного часа) по энергосбережению и энергоэффективности, требования к содержанию и проведению уроков и внеклассных мероприятий с учетом возрастных особенностей школьников. Методические приемы предполагают рассмотрение вопросов с учетом масштаба: от мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в быту, до ближнего и дальнего окружения учащихся – школы, города и планеты в целом.

Модуль №3. Под руководством модераторов групп слушатели разрабатывают открытые уроки и внеклассные мероприятия для учащихся 5-7 классов, оформляют и представляют презентации.

На семинаре слушатели познакомятся с презентациями, демонстрациями сайтов в сети Интернет: «Энергоэффективная Россия», «Красноярский центр энергоэффективности и энергосбережения», мировым опытом школьного образования в области обучения энергосбережению и энергоэффективности и пр.).
Учебно-методическое обеспечение семинара:

  1. Учебное пособие Красноярского центра энергоэффективности и энергосбережения по проведению урока «Учимся беречь энергию».

  2. Видеофильм для школьников Красноярского центра энергоэффективности и энергосбережения «Основы энергосбережения».

  3. Видеофильмы и презентации по энергосбережению.

  4. Азбука энергосбережения: Пособие для учителя /А.И. Гаврихин, С.А. Косяков, В.В. Литвак и др. Томск: Изд. «Красное знамя», 1999. - 96 с.


В ходе семинара для педагогов г. Красноярска запланированы экскурсии в Центре инноваций и энергоэффективности, для представителей территорий на выездных занятиях – презентации по соответствующей тематике Центра.

В целях осуществления обратной связи проводится диагностика удовлетворенности слушателей. Условием семинара является проведение педагогами 2-х мероприятий в школе («Уроки энергоэффективности»).

По окончании семинара слушатели получат пакет методических материалов для работы и сертификат ККИПКиППРО о повышении квалификации.
Руководитель семинара Е.Г. Муругова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа семинара «Основы энергосбережения» icon«национальный исследовательский технологический университет “мисиС”»...
«Практические вопросы реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мероприятие 5 «Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях»....
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мероприятие 5 «Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях»....
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconРекомендации и предложения по дальнейшему развитию проекта по подготовке...
Мероприятие 5 «Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях»....
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconПрограмма семинара: 9 30 10 00 регистрация участников семинара. 10...
«Современные образовательные технологии как средство повышения качества знаний сельских школьников с учетом их познавательных и творческих...
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconУчет и анализ эффективности использования оборотных средств в ано...
Целью дипломной работы является изучение методики учета и анализа оборотных средств и разработка направлений повышения эффективности...
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconОбразовательный центр в сфере энергосбережения и энергетического просвещения
Ростова Великого на базе кабинета физики гимназии им. А. Л. Кекина г. Ростова открыт «образовательный центр в сфере энергосбережения...
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconПрограмма проведения семинара: 900
«Визитная карточка образовательного учреждения», ознакомление с программой семинара. Директор гбоу гимназии №1542 Карнюшина Нина...
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconПрограмма семинара «Основы внешнеэкономической деятельности» (25 февраля 2013 года)
Лекционные занятия на тему «Внешнеэкономическая деятельность: понятие, формы, участники, государственное регулирование»- 4 часа
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconОткрытие районного семинара Яндыбаева Л. А
...
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconАннотация научно-исследовательского семинара «Семиотика сложных мультимедийных...
Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconПрограмма семинара 10. 30-11. 00 Регистрация участников. 11. 00-11....
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconПрограмма семинара 40. 00. Заезд гостей 00. 25. Открытие семинара...
Мастер-класс «Совершенствование навыков игры в футбол (элементы подвижных игр» (утг)
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconПрограмма семинара программа мероприятий проавительства москвы на...
Материалы семинара «система государственного заказа в регионах: итоги 2012 года и перспективы развития в рамках фкс» Москва апрель...
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconПрограмма учебной дисциплины «Методика преподавания философии»
Дать представление об основных формах вузовского учебного процесса по курсу философии (лекции и семинара), закрепляя его практическими...
Программа семинара «Основы энергосбережения» iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск