Скачать 92.37 Kb.
|
Программа семинара «Основы энергосбережения» Цель обучения: подготовить педагогов общеобразовательных учреждений к организации и проведению работы по энергосбережению с учащимися 5-7 классов. Количество слушателей: 510 человек (3 потока по 50 человек; 9 потоков по 40 человек). Категория слушателей: педагоги общеобразовательных школ. Продолжительность обучения одного потока: 24 час. Режим занятий: 8 академических часов в день. Форма обучения: очная. Сроки обучения:
Учебный план
Учебно-тематический план
Пояснительная записка Проблемы энергосбережения и энергоэффективности сегодня волнуют весь цивилизованный мир планеты, в том числе и педагогическую общественность. Школа является одним из ключевых инструментов формирования культуры энерго- и ресурсосбережения у населения РФ, привлечения дополнительного внимания к проблемам продвижения идей энергоэффективности в социум. Именно в школе решаются задачи просветительской деятельности и закладываются основы подготовки школьников в области энергосбережения. Особенно важным элементом успешной деятельности образовательного учреждения в сфере энергосбережения является уровень профессиональной компетенции педагогического коллектива школы, построение многоуровневой системы формирования культуры энергосбережения у школьников и работников образовательных учреждений. Это требует создания специальной системы подготовки повышения квалификации и профессионального развития работников образования, способных решать задачи обучения, просвещения и воспитания в направлении энергосбережения. Программа семинара «Основы энергосбережения для школьников» направлена на продвижение и пропаганду идей энергоэффективности и энергосбережения среди учащихся и педагогов системы образования Красноярского края, согласно поручению Губернатора от 18.08.11 №41ГП. В программе учтены решения совещания Министерства науки и образования Красноярского края от 26.10.11 о разработке учебных программ для централизованного обучения педагогов и методических рекомендаций для проведения уроков энергоэффективности по возрастным категориям школьников. Целью программы является подготовка педагогов общеобразовательных учреждений к организации и проведению работы по энергосбережению с учащимися 5-7 классов. Содержание программы построено с учетом новых экономических факторов и предполагает освоение учителями общеобразовательных школ профессиональных компетенций в области энергосбережения в соответствии с современными требованиями, направленными на формирование энергоэффективного поведения школьников в учебно-воспитательном процессе. Программа состоит из трех модулей, которые могут осваиваться слушателями как в полном объеме, так и каждый в отдельности. Модуль №1. При освоении модуля слушатели познакомятся с тенденциями и опытом передовых стран в области энергосбережения и энергоэффективности, проблемами повышения жизненного уровня, связанного с энергосберегающими ресурсами, а также с пакетом государственных нормативно-правовых документов. На практическом занятии педагогам предлагается проанализировать современную ситуацию в школах, опыт работы в области энергосбережения, определить проблемы, предложить их решение. Модуль №2 предполагает презентацию и анализ учебного пособия для организации и проведения уроков энергоэффективности, разработанного для возрастной категории учащихся 5-7 классов, которое в доступной форме раскрывает проблемы энергосбережения в современном мире, представляет энергоэффективные технологии с использованием традиционных и возобновляемых источников энергии. При работе в группах слушателям предлагается разработать собственные примеры для возрастных групп учащихся 5, 6, 7 классов. В ходе обучения педагоги осваивают технологию проведения урока (классного часа) по энергосбережению и энергоэффективности, требования к содержанию и проведению уроков и внеклассных мероприятий с учетом возрастных особенностей школьников. Методические приемы предполагают рассмотрение вопросов с учетом масштаба: от мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в быту, до ближнего и дальнего окружения учащихся – школы, города и планеты в целом. Модуль №3. Под руководством модераторов групп слушатели разрабатывают открытые уроки и внеклассные мероприятия для учащихся 5-7 классов, оформляют и представляют презентации. На семинаре слушатели познакомятся с презентациями, демонстрациями сайтов в сети Интернет: «Энергоэффективная Россия», «Красноярский центр энергоэффективности и энергосбережения», мировым опытом школьного образования в области обучения энергосбережению и энергоэффективности и пр.). Учебно-методическое обеспечение семинара:
В ходе семинара для педагогов г. Красноярска запланированы экскурсии в Центре инноваций и энергоэффективности, для представителей территорий на выездных занятиях – презентации по соответствующей тематике Центра. В целях осуществления обратной связи проводится диагностика удовлетворенности слушателей. Условием семинара является проведение педагогами 2-х мероприятий в школе («Уроки энергоэффективности»). По окончании семинара слушатели получат пакет методических материалов для работы и сертификат ККИПКиППРО о повышении квалификации. Руководитель семинара Е.Г. Муругова |
«национальный исследовательский технологический университет “мисиС”»... «Практические вопросы реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мероприятие 5 «Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мероприятие 5 «Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях».... | Рекомендации и предложения по дальнейшему развитию проекта по подготовке... Мероприятие 5 «Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях».... | ||
Программа семинара: 9 30 10 00 регистрация участников семинара. 10... «Современные образовательные технологии как средство повышения качества знаний сельских школьников с учетом их познавательных и творческих... | Учет и анализ эффективности использования оборотных средств в ано... Целью дипломной работы является изучение методики учета и анализа оборотных средств и разработка направлений повышения эффективности... | ||
Образовательный центр в сфере энергосбережения и энергетического просвещения Ростова Великого на базе кабинета физики гимназии им. А. Л. Кекина г. Ростова открыт «образовательный центр в сфере энергосбережения... | Программа проведения семинара: 900 «Визитная карточка образовательного учреждения», ознакомление с программой семинара. Директор гбоу гимназии №1542 Карнюшина Нина... | ||
Программа семинара «Основы внешнеэкономической деятельности» (25 февраля 2013 года) Лекционные занятия на тему «Внешнеэкономическая деятельность: понятие, формы, участники, государственное регулирование»- 4 часа | Открытие районного семинара Яндыбаева Л. А ... | ||
Аннотация научно-исследовательского семинара «Семиотика сложных мультимедийных... Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно | Программа семинара 10. 30-11. 00 Регистрация участников. 11. 00-11.... Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными | ||
Программа семинара 40. 00. Заезд гостей 00. 25. Открытие семинара... Мастер-класс «Совершенствование навыков игры в футбол (элементы подвижных игр» (утг) | Программа семинара программа мероприятий проавительства москвы на... Материалы семинара «система государственного заказа в регионах: итоги 2012 года и перспективы развития в рамках фкс» Москва апрель... | ||
Программа учебной дисциплины «Методика преподавания философии» Дать представление об основных формах вузовского учебного процесса по курсу философии (лекции и семинара), закрепляя его практическими... | Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров... Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента... |