Скачать 446.71 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологиии и педагогики Кафедра общей и социальной педагогики Е.В. Неумоева-Колчеданцева ПСИХОЛОГИЯ И педагогика Раздел «педагогика» Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальностей 020804.65 «Геоэкология», 020802.65 «Природопользование» 18/18 срс 39 всего 75 зачет 5 семетр Тюменский государственный университет 2014 Е.В. Неумоева-Колчеданцева. Психология и педагогика. Раздел «ПЕДАГОГИКА». Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям 020804.65 «Геоэкология», 020802.65 «Природопользование». Тюмень. – 2014. – 32 с. Учебно-методический комплекс предназначен для ИНЗЕМ ТюмГУ и направлен на формирование базовой гуманитарной компетентности студентов, являющейся неотъемлемой частью профессиональной подготовки в условиях вуза. Учебно-методический комплекс опубликован на сайте ТюмГУ ИППСУ: Психология и педагогика [электронный вариант] / Режим доступа http: www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ. Ответственный редактор: д.п.н., профессор И.Н. Емельянова © ФГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2014 © Неумоева-Колчеданцева Е.В., 2014 Государственный образовательный стандарт ГСЭ.Ф. О7 по дисциплине «Психология и педагогика». Педагогика: объект, предмет, задачи. Функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная, развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс включает в себя: тематический план курса; перечень заданий для самостоятельной работы студентов с комментариями относительно формы отчетности; тезисное изложение основного материала лекционных занятий; перечень основных понятий по каждой теме; содержание семинарских занятий и задания к практическим занятиям с методическими указаниями; методические рекомендации для самостоятельной работы студентов; перечень контрольных вопросов для промежуточной аттестации студентов; примерный перечень тестовых заданий для итогового контроля успеваемости студентов; контрольные вопросы (вопросы к зачету) по курсу; списки основной и дополнительной литературы по каждой теме. Гуманизация системы российского образования предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке специалистов, неотъемлемой частью которой является общепрофессиональная компетентность, предполагающая эрудицию в сфере предметов гуманитарного цикла. Ориентация в проблематике взаимодействия человека и общества включает в себя: владение основными категориями («человек», «общество», «образование», «развитие», «воспитание», «обучение», «деятельность», «общение», «самоактуализация», «самовоспитание», «управление» и др.) и адекватные представления о возможностях подготовки человека к жизни в обществе; мотивацию на самоподготовку к жизни в обществе, к личностной и профессиональной самореализации в обществе; операциональную готовность к саморегуляции, к межличностному взаимодействию, то есть владение соответствующими умениями и навыками. Соответственно, цель курса: формирование общепрофессиональной компетентности студентов. Для достижения поставленной цели в рамках учебного курса дается общее представление о педагогике как области научного знания и практической деятельности, раскрывается стратегическая роль образования в развитии общества, рассматриваются основные категории педагогики, система образования в РФ, вопросы управления образовательными системами; раскрывается приоритетная роль, сущность и ценностная основа воспитания в современном образовании, подчеркивается значимость самовоспитания личности в процессе подготовки к жизни в обществе; раскрывается влияние семьи как социокультурной среды воспитания и развития личности; рассматриваются теоретические основы дидактики, раскрывается взаимосвязь обучения, учения и учебной деятельности, обучения и воспитания личности; раскрывается характер требований к личности педагога как к субъекту профессиональной деятельности и педагогического общения в контексте современной ситуации в образовании. |
Учебно-методический комплекс для студентов 4-5 курсов очной формы... Муравьев И. Б., Симонов С. А. История мировых религий: Учебно-методический комплекс для студентов 4-5 курсов очной и заочной формы... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... В. А. Ермолаева. География (часть – 2): Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020804. 65 «Геоэкология»... | ||
Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения специальности 020804. 65 Геоэкология | Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 120 часов. Из... Новохатин В. В. Топография. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020804. 65 Гео экология очной... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Хорошавин В. Ю., Пашнева М. В. Экология почв. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов одо специальность 020804.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 022000. 62 «Экология и природопользование» очной формы обучения, профили подготовки: Геоэкология; Природопользование | ||
Учебно-методический комплекс по циклу дисциплин опд. Ф. 03 Для студентов... История отечественного государства и права: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост к и н. С. В. Серебренников;... | Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла дс. 12 Для студентов... Финансовый учет и отчетность : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент Н.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы... Семейное право: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. Г. Н. Павлов; Кузбасский институт... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экологической геологии» Дополнение к учебно-методическому комплексу «Основы экологической геологии». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы... Право социального обеспечения : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. Г. Н. Павлов; Кузбасский... | Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы... Правовые основы проведения процедур банкротства: Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 2,3,4 курсов очной формы очной формы обучения по специальности... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Рыбка А. Г., Кириченко А. Н., Гавронина А. В. Социальная ответственность организации. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления... Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной формы обучения направления 05. 07.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Геология месторождений нефти и газа» Дополнение к учебно-методическому комплексу «Геология месторождений нефти и газа». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа... |