Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель





Скачать 387.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель
страница1/3
Дата публикации14.10.2014
Размер387.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №4 г. Нарьян-Мара».


Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

____________/ Ниткин В.А.

«___» ________________2013г.

.

Утверждаю

Директор школы

___________/ Савина М.Ю.

«___»______________ 2013г.

Согласовано

Зам. директора по УМР

_________/ Безумова Л.А.

«___» __________2013г.


Рабочая программа

по Основам Безопасности Жизнедеятельности

Учитель: Сухнев Алексей Валентинович

Год реализации программы : 2013/2014 учебный год

Класс: 11 А, Б

Рабочая программа составлена: на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.:Просвещение, 2009

Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев 2009 г. М. «Просвещение»


г. Нарьян-Мар

2013г.

Пояснительная записка

Программа для 11-х классов предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения.

Изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в 11-х классах предусмотрено Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в объеме 35 ч (из расчета по 1 ч в неделю).

В курсе ОБЖ для 11 классе завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации оп 14 07 98 г №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 11 классе введен раздел "Основы военной службы" Раздел Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно - патриотическое воспитание) старшеклассников.

В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, их организационной структуре, функции и основных боевых задачах, об основных воинских обязанностях. В программе реализованы требования Федеральных законов "06 обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 43 "О федеральной целевой программе "Создание развитие Российской системы предупреждения действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"

Преподавание курса ОБЖ в 11 классе проводит преподаватель-организатор курса ОБЖ. Занятия по отдельной программе с девушками рекомендуется проводить учителям биологии или специалистам, имеющим медицинское образование. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету '"Основы безопасности жизнедеятельности". Настоящая программа является основой для разработки рабочей программы курса ОБЖ общеобразовательных учреждениях.

Данная примерная программа курса ОБЖ для обучающихся в 10-11 классах общеобразовательных учреждений разработана авторским коллективом в составе: А.Т.Смирнов, В.А.Васнев, Б.И.Мишин

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Раздел I «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.

Раздел II «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

- методы и формы обучения:

  • Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

  • Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.

  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

- предполагаемые результаты:

В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской

деятельности учащихся.

- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные в-ва,экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

- система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

- инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.


Содержание учебной программы ОБЖ для 11 класса.

I.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы здорового образа жизни.   Правила личной гигиены и здоровье. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Нравственность  и здоровье.   Формирование правильного взаимоотношения полов

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный  фактор).  Качества,  которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи. Семья в современном обществе. Законодательство о семье Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей. Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. СПИД и его профилактика. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД — это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

2.  Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. Первая медицинская помощь при остановке сердца Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

II.Основы воинской службы.

3.  Воинская обязанность.

Основные понятия о воинской обязанности .Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.Организация воинского учета и его предназначение Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др). Добровольная подготовка граждан к военной службе Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.

4. Особенности военной службы

Правовые основы военной службы, Конституция РФ,  Федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О   воинской обязанности и военной службе». Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.  Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — закон воинской жизни

Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ, их предназначение и основные положения.  Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России. Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга. Прохождение военной службы по призыву. Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды. Прохождение военной службы по контракту Основные условия прохождения военной службы по контракту.Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

5. Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России

Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества. Военнослужащий —специалист,   в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Требования воинской деятельности,  предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Военнослужащий   —подчиненный,   строго   соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил РФ.

6. ВУЗы Вооруженных сил.Виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ. Международная   (миротворческая)   деятельность  Вооруженных Сил РФ. Участие Вооруженных Сил РФ в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.

Поурочное планирование учебной программы ОБЖ 11 класс



п/п

Кол-во часов

Наименование

раздела и темы урока


Тип

урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля


Домашнее

задание

Дата







10

P-l

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

А

11

Б




6

Тема 1

Основы здорового образа жизни

1

1

1.1.

Правила личной гигиены

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


Тестирование (10 мин)

§ 1.1 (учебник)







2

1

1.2.

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Комбинированный

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи

Знать факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни.

Уметь использовать приобретённые знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи



Индивидуальный опрос

§ 1.2 (учебник)







3

1

1.3.

Болезни передаваемые половым путем. Меры профилактики

Комбинированный

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью

Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП.

Уметь использовать приобретённые знания для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос










4

1

1.4.

СПИД

Комбинированный

ВИЧ- инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД- финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)

Знать о путях заражения ВИЧ- инфекции.

Уметь использовать приобретённые знания для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

§ 1.3 (учебник)







5

1

1.5.

Профилактика СПИДа

Комбинированный

Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ- инфекцией

Знать о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ- инфекцией.

Уметь использовать приобретённые знания для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

§ 1.4 (учебник)







6

1

1.6.

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

Урок обобщения и систематизация знаний

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей

Знать об основах законодательства РФ о семье.

Уметь использовать приобретённые знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Семинар

Повторить

§ 1.5










4

Тема 2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

7

1

2.1.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

применения ЗУН учащимися

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение.


Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.

Владеть навыками первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте

Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте (15 мин)

§ 2.1







8

1

2.2.

Первая медицинская помощь при ранениях

применения ЗУН учащимися

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложение жгута. Борьба с болью

Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

Практическая работа. Первая медицинская помощь при ранениях и ( 15 мин)

§ 2.2 (учебник)







9

1

2.3.

Первая медицинская помощь при травмах

применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарат. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская при травмах груди, живота, в области глаз, при повреждении позвоночника

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

Практическая работа.

Оказание первой медицинской помощи при травмах

(15 мин)

§ 2.3 (учебник)










10

1

2.4.

Первая медицинская помощь при остановке сердца

применения ЗУН учащимися

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможны причины клинической смерти и ее признаки. Правила поведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечной реанимации

Знать о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приёмах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

Практическая работа.

Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца (15 мин7)

§ 2.4 (учебник)










25

P-II

Основы военной службы




10

Тема 3

Воинская обязанность

11




3.1.

Основные понятия о воинской обязанности

Комбинированный

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин)

§ 3.1 (учебник)







12

1

3.2.

Организация воинского учета и его предназначение

Комбинированный

Организация воинского учёта. Обязанности граждан по воинскому учету

Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету.

Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

§ 3.2 (учебник)







13

1

3.3.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Комбинированный

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет

Знать первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

Повторить

§ 3.2 (учебник)







14

1

3.4.

Обязательная подготовка граждан к военной службе

Комбинированный

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы


Индивидуальный опрос

§ 3.3 (учебник)







15

1

3.5.

Основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи

Комбинированный

Основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские связи и наблюдения, водительские качества и др.)


Знать требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим профессиональным качествам гражданина.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

§ 3.4 (учебник)





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс...
Рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего)...
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 2013-2014 год
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11...
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconПрограмма по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа разработана на основе «Программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 кл»....
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconРабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности...
Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом потребностей учеников в повышении...
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана...
Беспалова Степана Борисовича, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности первой квалификационной категории
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мчс россии от 22. 02. 2013 №122 «О проведении Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» 30 апреля 2013 года...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск