Оториноларингология





Скачать 307.09 Kb.
НазваниеОториноларингология
страница1/2
Дата публикации16.10.2014
Размер307.09 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой оториноларингологии Декан факультета __________

__________ д.м.н., проф. М.А.Калинин ____________________________

«___»_______________20 г. «___»_______________20 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ___

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ

По направлению подготовки 31.05.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

Курс 5

Вид промежуточной аттестации зачет

Кафедра оториноларингологии

Трудоемкость дисциплины 108 (час.) / 3 (зач. ед.)


Архангельск, 2013
1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины - овладение студентами специальными методами диагностики и лечения, наиболее часто встречающихся заболеваний уха и верхних дыхательных путей, и оказания неотложной оториноларингологической помощи.

Задачами дисциплины являются:

1. Ознакомить студентов с распространенностью и значимостью заболеваний уха, носа и горла в общей патологии.

2. Показать студентам особенности и возможности исследования ЛОР органов, их значение в общей системе клинического обследования больного.

3. Ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, клиническими признаками, профилактикой и лечением болезней уха, носа, глотки и гортани, часто встречающихся и вызывающих осложнения и сопутствующие заболевания.

4. Обучить студентов практическим навыкам и методам оказания экстренной помощи при травмах, инородных телах, кровотечениях и острых заболеваниях ЛОР органов.
2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина "Оториноларингология" относится к профессиональному циклу дисциплин по специальности Лечебное дело высшего профессионального медицинского образования, изучается в девятом семестре.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика; психология, история медицины; правоведение; педагогика; латинский язык;

- математические, естественно-научные, медико-биологические дисциплины в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека, анатомия головы и шеи, топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта; нормальная физиология; патофизиология; микробиология, вирусология; фармакология; патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи;

- медико-профилактические дисциплины: медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; внутренние болезни, военно-полевая терапия, пропедевтика внутренних болезней; общая хирургия, хирургические болезни; лучевая диагностика; экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; инфекционные болезни, фтизиатрия; эпидемиология; дерматовенерология; неврология, медицинская генетика; офтальмология; психиатрия, медицинская психология; судебная медицина; акушерство; педиатрия.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-5

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

ПК-6

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп

ПК-7

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными

ПК-9

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

профилактическая деятельность:

ПК-11

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам

ПК-12

способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

диагностическая деятельность:

ПК-16

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

ПК-17

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

ПК-18

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы

лечебная деятельность:

ПК-19

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия

ПК-21

способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации

ПК-22

способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения

организационно-управленческая деятельность:

ПК-27

способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций

научно-исследовательская деятельность:

ПК-31

способностью и готовностью изучать научно- медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК-32

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

1. Клиническую анатомию и физиологию ЛОР органов.

2. Эпидемиологию, этиологию, патогенез, клинику, дифференциальную диагностику основных заболеваний уха, горла и носа.

3. Основы профилактики и лечения ЛОР заболеваний.

4. Врачебную тактику при неотложных оториноларингологических состояниях.

Уметь:

1. Собирать анамнез у ЛОР больных;

2. Выявлять симптомы поражения ЛОР органов, устанавливать топический и предварительный клинический диагноз;

3. Оценивать результаты основных (функциональных методов исследования слухового, вестибулярного и обонятельного анализаторов) и дополнительных методов исследования (рентгенограммы околоносовых пазух, носоглотки, гортани, шейного отдела пищевода, костей носа, височной кости, аудиограммы);

4. Назначить лечение при основных заболеваниях ЛОР органов;

5. Оказать первую врачебную помощь при ургентных заболеваниях ЛОР органов;

6. Организовать уход за ЛОР больными.

Владеть:

1. Проводить наружный и инструментальный осмотр носа, глотки, гортани и уха;

2. Выполнить промывание наружного слухового прохода при серной пробке;

3. Проводить взятие мазков со слизистой оболочки полости носа, ротоглотки и с кожи наружного слухового прохода для исследования на микрофлору и определения чувствительности к антибиотикам;

4. Инстиллировать капли в нос и уши;

6. Вводить в ухо турунду с лекарственным средством;

7. Удалять инородные тела из ротоглотки, полости носа, наружного слухового прохода;

8. Производить переднюю и заднюю тампонаду полости носа при носовом кровотечении;

9. Накладывать пращевидную повязку;

10. Выполнить коникотомию, трахеостомию при молниеносном и остром стенозах гортани.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

70

9

В том числе:







Лекции (Л)

20

9

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)

50

9

Самостоятельная работа (всего)

38

9

Экзамен







Общая трудоемкость (час.)


108

9


5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1

Введение. Пропедевтика (анатомия, физиология, методы исследования ЛОР органов)

Введение в оториноларингологию, ее содержание, задачи, место оториноларингологии среди других отраслей медицинских знаний. История развития отечественной оториноларингологии, её достижения и проблемы. Анатомо-физиологические особенности ЛОР органов. Патология верхних дыхательных путей и уха. Взаимосвязь заболеваний ЛОР органов с патологией других органов и систем. Организация ЛОР помощи.

Клиническая анатомия и физиология носа, околоносовых пазух, глотки, гортани, трахеи, пищевода. Методы исследования. Клиническая анатомия уха. Возрастные особенности анатомии и физиологии ЛОР органов. Строение, функции и свойства слухового анализатора. Строение, функции и свойства статокинетического анализатора. Методика и техника исследования ЛОР органов: наружный осмотр, пальпация, перкуссия ЛОР органов инструментальный осмотр: вестибулоскопия, передняя риноскопия, фарингоскопия, отоскопия. Исследование дыхательной и обонятельной функции носа.

2

Заболевания носа и околоносовых пазух

Морфолого-физиологические особенности носа и околоносовых пазух. Патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения заболеваний носа и околоносовых пазух: травмы носа, атрезия хоан, искривление носовой перегородки, фурункул носа, гематома и абсцесс носовой перегородки, острый ринит, хронические риниты (катаральный, гипертрофический, атрофический, вазомоторный, аллергический), острый и хронический синусит. Дифференциальная диагностика с патологией челюстно-лицевой области. Внутричерепные и внутриглазничные осложнения воспалительных заболеваний носа и околоносовых пазух.

3

Заболевания глотки

Морфолого-физиологическая характеристика лимфоэпителиального кольца глотки. Распространенность, этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения острых и хронических заболеваний глотки. Острый фарингит. Гипертрофия небных и глоточной миндалин. Острый аденоидит. Ретрофарингеальный абсцесс. Классификация тонзиллитов. Острые первичные тонзиллиты – катаральная, лакунарная, фолликулярная и язвенно-пленчатая ангины. Возможные осложнения: острый паратонзиллит, паратонзиллярный абсцесс, парафарингит и парафарингеальный абсцесс, тонзиллогенная аденофлегмона шеи, медиастинит, сепсис. Острые вторичные тонзиллиты – ангины при инфекционных заболеваниях (дифтерии, скарлатине, туляремии, брюшном тифе) и при заболеваниях системы крови (инфекционном мононуклеозе, агранулоцетозе, алиментарно-токсической алейкии, лейкозах). Классификация хронических тонзиллитов: специфические при инфекционных гранулемах и неспецифические (компенсированная и декомпенсированная формы). Значение тонзиллитов в клинике внутренних и детских болезней. Профилактика хронических заболеваний глотки.

4

Заболевания гортани

Распространенность, этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения острых и хронических заболеваний гортани: острый ларингит, острый ларинготрахеит у детей, гортанная ангина, флегмонозный ларингит, хондроперихондрит гортани, дифтерия гортани, хронический ларингит – катаральный, гипертрофический, атрофический, миогенные и нейрогенные парезы и параличи гортани. Синдром стеноза гортани. Операции коникотомия и трахеотомия.

5

Заболевания уха

Заболевания наружного и среднего уха.

Распространенность, этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения заболеваний наружного и среднего уха: травмы наружного уха, серная пробка, острый и хронический наружный отит, отомикоз, тубарная дисфункция и экссудативный средний отит, острое воспаление среднего уха и его осложнения. Мастоидит, отоантрит.

Хроническое воспаление среднего уха в детском возрасте.

Распространенность, этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения хронических заболеваний среднего уха: хронический гнойный средний отит – мезотимпанит и эпитимпанит. Отогенные внутричерепные осложнения: менингит, абсцессы головного мозга и мозжечка, синус-тромбоз.

Негнойные заболевания уха и тугоухость.

Распространенность, этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения негнойных заболеваний уха: болезнь Меньера, адгезивный средний отит, отосклероз. Тугоухость и глухота. Слухопротезирование и кохлеарная имплантация. Вестибулярная дисфункция.

6

Ургентная ЛОР помощь

Неотложные заболевания и состояния ЛОР органов: носовые кровотечения, инородные тела, травмы ЛОР органов.

7

Опухоли ЛОР органов


Опухоли и опухолевидные образования ЛОР органов. Распространенность, клиника, диагностика и принципы лечения доброкачественных (папилломы, гемангиомы, фибромы, остеомы), пограничных (юношеская ангиофиброма основания черепа, тимпаноюгулярная параганглиома) и злокачественных (рак, саркомы, меланобластомы) опухолей верхних дыхательных путей и уха. Распространенность, этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения инфекционных (туберкулез, склерома, сифилис) и неинфекционных (гранулематоз Вегенера) гранулем верхних дыхательных путей и уха.

8

ЛОР патология при общих инфекционных заболеваниях и заболеваниях внутренних органов

Патология ЛОР органов при общих инфекционных и заболеваниях внутренних органов

9

Врачебно-трудовая экспертиза в оториноларингологии. Профессиональные заболевания ЛОР органов.

Сущность профессионального отбора. Значение профессиональных консультаций. Профессиональный отбор по слуховой и вестибулярной функции. Врачебно-трудовая экспертиза. Определение степени и характера утраты трудоспособности в связи с заболеваниями ЛОР органов.


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение. Пропедевтика (анатомия, физиология, методы исследования ЛОР органов)

2










5

4

11

2

Заболевания носа и околоносовых пазух

4










10

6

20

3

Заболевания глотки

2










5

4

11

4

Заболевания гортани

2










5

4

11

5

Заболевания уха

4










10

6

20

6

Ургентная ЛОР помощь

2










5

4

11

7

Опухоли ЛОР органов

2










5

4

11

8

ЛОР патология при общих инфекционных заболеваниях и заболеваниях внутренних органов

1










3

3

7

9

Врачебно-трудовая экспертиза в оториноларингологии. Профессиональные заболевания ЛОР органов.

1










2

3

6



6. Интерактивные формы проведения занятий





п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1

Заболевания носа и околоносовых пазух

Ролевая игра на тему «Острый синусит»

2

2

Заболевания глотки

Кейс на тему «Хронический тонзиллит и осложнения»

2

3

Заболевания уха

Ролевая игра на тему «Острый средний отит»

3

4

Ургентная ЛОР помощь

Кейс на тему «Носовое кровотечение»

2

Итого (час.)

9

Итого (% от аудиторных занятий)

12,5


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1

Введение. Пропедевтика (анатомия, физиология, методы исследования ЛОР органов)

Составление конспектов; составление тестов; рефераты

Проверка конспектов, тестов, рефератов

2

Заболевания носа и околоносовых пазух

Составление конспектов; составление тестов; рефераты

Проверка конспектов, тестов, рефератов

3

Заболевания глотки

Составление конспектов; составление тестов; рефераты

Проверка конспектов, тестов, рефератов

4

Заболевания гортани

Составление конспектов; составление тестов; рефераты

Проверка конспектов, тестов, рефератов

5

Заболевания уха

Составление конспектов; составление тестов; рефераты

Проверка конспектов, тестов, рефератов

6

Ургентная ЛОР помощь

Составление конспектов; составление тестов; рефераты

Проверка конспектов, тестов, рефератов

7

Опухоли ЛОР органов

Составление конспектов; составление тестов; рефераты

Проверка конспектов, тестов, рефератов

8

ЛОР патология при общих инфекционных заболеваниях и заболеваниях внутренних органов

Составление конспектов; составление тестов; рефераты

Проверка конспектов, тестов, рефератов

9

Врачебно-трудовая экспертиза в оториноларингологии. Профессиональные заболевания ЛОР органов.

Составление конспектов; составление тестов; рефераты

Проверка конспектов, тестов, рефератов



8. Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад)

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, рефератов, конспектов, решение задач).

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет)

Этапы проведения зачета

1 этап - тестирование

2 этап - решение задачи

3 этап - собеседование
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Приводится учебно-методическая, учебная и научная литература на всю дисциплину в целом. Список учебной литературы к изучению курса состоит из двух частей: основной и дополнительной.
9.1. Основная литература

1. Пальчун В.Т. Оториноларингология : учеб. для мед. вузов / В. Т. Пальчун, М. М. Магомедов, Л. А. Лучихин. - М.: Медицина , 2007. – 571, [1] с.: ил., фото.

9.2. Дополнительная литература

  1. Бабияк В. И. Нейрооториноларингология: рук. для врачей/ В. И. Бабияк, В. Р. Гофман, Я. А. Накатис. ― СПб.: Гиппократ, 2002 ― 728 с.: ил.

  2. Богомильский М. Р. Детская оториноларингология / М. Р. Богомильский, В. Р. Чистякова. ― М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. ― 432 с.: ил. ― (XXI век).

  3. Булл Т. Р. Атлас ЛОР-заболеваний: пер. с англ./ Т. Р. Булл; под ред. М. Р. Богомильского. – 4-е изд., испр. ― М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. ― 266 с.

  4. Доброкачественные опухоли полости носа, околоносовых пазух и носоглотки у детей: рук. для врачей/ Н. А. Дайхес, С. В. Яблонский, Х. Ш. Давудов, С. М. Куян. ― М.: Медицина, 2005. ― 252 с.: ил.

  5. Оториноларингология: нац. рук.: [учеб. пособие с прил. на компакт-диске для системы послевуз. проф. образования врачей]/ Ассоц. мед. о-ств по качеству, Рос. о-во оториноларингологов; гл. ред. В. Т. Пальчун. ― М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. ― 954 с.: [16] л. цв. ил. ― (Национальные руководства). ― (Приоритетные национальные проекты «Здоровье»).

  6. Пальчун В. Т. Оториноларингология: [Руководство]/ В. Т. Пальчун, А. И. Крюков. ― М.: Медицина, 2001. ― 615 с. ― (Руководство для врачей).

  7. Солдатов И. Б. Лекции по оториноларингологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ И. Б. Солдатов. ― М.: Медицина, 1990. ― 285 с.: ил. ― (Учеб. лит. для студентов мед. ин-тов).

  8. Трунин Е. М. Лечение ранений и повреждений шеи/ Е. М. Трунин, А. П. Михайлов. ― СПб.: ЭЛБИ-СПБ, 2004. ― 160 с.: ил.

  9. Шеврыгин Б. В. Болезни уха, горла и носа: Учебник для вузов/ Б. В. Шеврыгин, Б. И. Керчев. ― М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. ― 476 с.― (XXI век).

  10. Яковец В. В. Рентгенодиагностика заболеваний органов головы, шеи и груди: рук. для врачей/ В. В. Яковец. ― СПб.: Гиппократ, 2002. ― 571 с.: ил.


9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

  1. http://www.audiology.ru

  2. http://www.lor.ru

  3. http://www.loronline.ru/library/3489

  4. http://www.mediasphera.aha.ru/index.htm

  5. http://www.rhinology.ru

  6. http://www.vertigo.ru


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Оборудованные аудитории (наглядные пособия, рабочие места для работы с пациентами, доска, компьютер, проектор, экран, муляжи по теме занятия);

2. Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения (стационарный ПК, ноутбук, проектор);

3. Муляжы: полости носа (половина головы), гортаноглотки и гортани (разборный), височная кость, внутреннее ухо (лабиринт), разборный череп, костный препарат височной кости.

4. Рисунки, схемы, таблицы:

а. Анатомия и методы исследования верхних дыхательных путей и уха: фасный разрез лицевого черепа, передняя и задняя риноскопия, носоглотка (аденоиды), ротоглотка, разрез миндалины, гортань (непрямая ларингоскопия), пищевод (сужения), трахея и бронхи, разрез уха, барабанная перепонка, разрез улитки, Кортиев орган, проводящие пути слухового анализатора, лабиринт (внутреннее ухо, ампулярный рецептор, отолитовый аппарат, проводящие пути вестибулярного анализатора), мозговые синусы, вестибулярный паспорт, слуховой паспорт, таблица слов Воячека В. И.;

б. Заболевания верхних дыхательных путей и уха: гипертрофический ринит, атрофический ринит, озена, полипозный этмоидит, пункция верхнечелюстной пазухи, абсцессы мозга, мозжечка, риногенный сепсис, фарингиты, ангины, аденоиды, паратонзиллит и паратонзиллярный абсцесс (флегмонозная ангина), три этапа тонзилэктомии, острые и хронические ларингиты, подскладочный и флегмонозный ларингиты, дифтерия гортани, параличи гортани, барабанная перепонка при остром среднем отите, локализация перфораций при хронических гнойных средних отитах, сосцевидного отростка, барабанная перепонка при мастоидите, этапы радикальной операции, слуховой паспорт при остром среднем отите, мастоидите, классификация лабиринтитов, доброкачественные опухоли носа и околоносовых пазух (остеома), доброкачественные опухоли гортани (фиброма, папилломатоз), злокачественные опухоли носа и пазух, рак гортани, туберкулез гортани, склерома гортани, сифилис гортани, три этапа трахеостомии.

5. Наборы и инструментарий: набор для ольфактометрии (качественный), ннструментарий смотровой, ларингоскоп, камертоны С128, С2048, кресло Барани, шприц Жане, водный термометр (для калорической пробы), пневматическая воронка Зигля, игла Куликовского, трепан для пункции лобной пазухи, набор хирургического инструментария для операций в полости носа и околоносовых пазух, пункционная игла для мозга, 20,0 мл шприц, шприц с наконечником для промывания лакун миндалин., набор для трахеостомии, трахеостомические трубки, Т-образные трубки, набор инструментов для аденотомии, тонзиллотомии, тонзилолэктомии, шприц с наконечником для инстиляции лекарств, баллон Политцера, аттиковый зонд, канюля и шприц для промывания аттика, набор инструментов для радикальной операции, ушные катетеры, слуховой аппарат (АК, заушина), ларингоскоп и набор интубационных трубок, набор для трахеостомии, трахеостомические трубки, Т-образные трубки, бронхоэзофагоскоп, тампоны для передней и задней тампонады полости носа.

6. Аудиограммы: в норме, при нарушении звуковосприятия и звукопроведения, при остром среднем отите, мастоидите.

7. Наборы рентгенограмм и томограмм: костей носа, околоносовых пазух в норме и при патологии, рентгенограммы и томограммы гортани, уха в норме, при хронических гнойных средних отитах, холестеатоме и при мастоидитах, рентгенограммы инородных тел пищевода, дыхательных путей.

8. Ситуационные задачи.

11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Примерная анкета-отзыв на дисциплину «оториноларингология» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «оториноларингология». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Доцент

Зарубин С.С.
























Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись







































  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оториноларингология iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Оториноларингология iconРабочая программа учебной дисциплины «Оториноларингология»

Оториноларингология iconТест итогового контроля по дисциплине «оториноларингология» раздел

Оториноларингология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Оториноларингология iconОториноларингология
Ознакомить студентов с распространенностью и значимостью заболеваний уха, носа и горла в общей патологии
Оториноларингология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Оториноларингология iconНазвание дисциплины: Оториноларингология
Написание рефератов, научных тезисов и статей, участие в научно-исследовательской работе
Оториноларингология iconНазвание дисциплины: Оториноларингология
Написание рефератов, научных тезисов и статей, участие в научно-исследовательской работе
Оториноларингология iconОториноларингология
Цель дисциплины овладение студентами специальными методами диагностики и лечения, наиболее часто встречающихся заболеваний уха и...
Оториноларингология iconОториноларингология
Цель дисциплины овладение студентами специальными методами диагностики и лечения, наиболее часто встречающихся заболеваний уха и...
Оториноларингология iconОториноларингология
Цель дисциплины овладение студентами специальными методами диагностики и лечения, наиболее часто встречающихся заболеваний уха и...
Оториноларингология iconОториноларингология
Цель дисциплины овладение студентами специальными методами диагностики и лечения, наиболее часто встречающихся заболеваний уха и...
Оториноларингология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Интернатура
Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Оториноларингология iconПрограмма вступительного экзамена в ординатуру и интернатуру по специальности...
Зования – программам ординатуры и по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск